Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
Какой основной цвет дикой канарейки?:
Какое зерно названо именем канарейки?:
Как называется первая певчая порода канареек, выведенная в Германии?:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Р.С.
« : Декабря 19, 2014, 00:00:31 »

МЕЛОДИЯ

"Душой музыкального произведения" назвал мелодию Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Как "самую существенную сторону музыки" определил ее Сергей Сергеевич Прокофьев. Мелодия - "главная прелесть, главное очарование искусства звуков, без нее все бледно, мертво, несмотря на самыепринужденные гармонические сочетания, на все чудеса контрапункта и оркестровки", - писал когда-то замечательный русский музыкант, композитор и критик А. Серов.
Греческое слово "melodia" означает пение песни и происходит от двух корней - melos (песнь) и ode (пение). В музыкальной науке мелодию определяют как одноголосно выраженную музыкальную мысль. Это выразительный напев, который может передать различные образы, чувства, настроения. Есть музыкальные произведения, в частности народные песни, которые состоят из одной только мелодии. Есть и сочинения, носящие название "Мелодия", например, "Мелодия" С. Рахманинова. В профессиональной музыке мелодию дополняют другие компоненты - гармония, инструментовка, различные приемы полифонического письма....

Вот еще добавочка:

"Википедия со ссылкой на Брокгауза пишет: " Мелодия составляет главный элемент в музыке; без неё не обходилось и не обходится ни одно музыкальное сочинение, носящее на себе печать дарования, будь оно безыскусственным продуктом народа или плодом сознательного творчества. Для слушателя музыка без мелодии — то же, что картина без рисунка."
Автор: Р.С.
« : Ноября 26, 2014, 01:13:34 »

Ноты

были изобретены итальянцем Гвидо д'Ареццо. Вот их значения, перевод с латыни.

Do – Dominus – Господь;

Re – rerum – материя;

Mi – miraculum – чудо;

Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;

Sol – solis – Солнце;

La – lactea via – Млечный путь;

Si – siderae – небеса.
Автор: Р.С.
« : Августа 15, 2012, 02:46:24 »

... будут ли вникать в эту терминалогию канароводы?

Ученье - свет, а неученье - тьма!  :)
Множество новых слов в теме - это пока просто попытка набрать тот максимум, из которого впоследствии сделаем музыкально-канареечный терминологический минимум.
Насильно никого учить не собираюсь, да и сам  пока  учусь и отчасти вспоминаю прогулянные уроки сольфеджио.
То, что музыкальная грамота рано или поздно поможет всем нам разобраться в тонкостях канареечной песни, в этом не имею ни малейших сомнений!
Автор: GESHA13
« : Августа 14, 2012, 20:46:37 »

Мне не понятно, для кого эта музыкальная азбука?, если для канароводов, то действительно не поймут ни то, что некоторые, а в принципе все. Это термины которые относятся чисто к музыкальной композиции и я думаю, что сравнивать или сопоставлять в канареечном деле - это не нужно. Хотя для общего развития - это хорошо. Но опять -же будут ли вникать в эту терминалогию канароводы?
Автор: Р.С.
« : Августа 14, 2012, 19:21:43 »

...получается, что термин "трелевые колена"  не совсем грамотно ( с точки зрения музыкантов) применён в описании песни.

Это да, но есть ведь и другой момент. Названия колен канареечной песни формировались в своем узком мирке,  очень далеком от музыковедения.
И переходить сразу на музыкальную терминологию нельзя, большинство канароводов просто ничего не поймут, только обидятся и рассердятся.
Постепенно, в меру необходимости раскрытия критериев музыкальной оценки - можно.
Вот Доктор ругается, что я ввел в описание запевки термин "терция". Но как людям объснить, что нитки должны звучать не диссонансом, а "в терцию" или еще более правильно - "консонансом", то есть, быть созвучными, гармоничными:)


Терция

Цитировать
Тон, отстоящий от принятого за исходный на две ступени вверх или вниз.

Музыкальн. третья нота; третья степень звука, от начальной.

Т'ЕРЦИЯ , терции, ·жен. ( ·лат. tertia - третья). 1. Третья ступень диатонической гаммы ( муз. ). В гамме до мажор терцией является ми. | Тон, отстоящий от принятого за исходный на две ступени вверх или вниз. Терцией вверх от соль является си. Взять терцию. 2. Музыкальный интервал, верхняя ступень которого отстоит на две ступени от нижней, является третьей по отношению к нижней ( муз. ). Малая терция (в которой расстояние между нижней и верхней ступенью составляет полтора тона). Большая терция (в которой расстояние между нижней и верхней ступенью составляет два тона).

Унисон

Цитировать
УНИСОН а, м. (спец.). Созвучие из двух или нескольких звуков одинаковой высоты, воспроизводимых разными голосами или инструментами. … Действовать в унисон.

Диссонанс

Цитировать
Диссонанс (франц. dissonance, от лат. dissono - нестройно звучу) - звучание тонов, "не сливающихся" друг с другом (не следует отождествлять с неблагозвучием как эстетически неприемлемым звучанием, т. е. с какофонией).

Консонанс

Цитировать
Консонанс (франц. consonance, от лат. consonantia - слитное, согласное звучание, созвучие, гармония) - слияние в восприятии одновременно звучащих тонов, а также созвучие, воспринимаемое как слияние тонов.
Автор: Чибизов Е.А.
« : Августа 14, 2012, 13:32:21 »

Еще проконсультировался у Стрельниковой.
"Трель" в музыке - совсем не то, что мы называем трелями певчих птиц. (???!!!)
Тогда получается, что термин "трелевые колена"  не совсем грамотно ( с точки зрения музыкантов) применён в описании песни.

 
Автор: Р.С.
« : Августа 14, 2012, 13:13:06 »

Женя, в начале предыдущего поста подробно.
Еще проконсультировался у Стрельниковой.
"Трель" в музыке - совсем не то, что мы называем трелями певчих птиц.
Частое повторение одной ноты в музыке именуется "репетиция".
То есть, россыпи-овсянки, юлиные раскаты - по-музыкальному - репетиции.
"Тремоло" - это частое повторение двух нот. Наверно, ближе всего
к нашим "бубенцам" ("Быстрое чередование двух нот, имеющих расстояние более чем в две ноты, называется тремоло").
Да, чтобы не путаться: "большая секунда" в музыке - это тон, а "малая секунда" - полтона.
Автор: Чибизов Е.А.
« : Августа 14, 2012, 12:49:23 »

опиши что такое трель и тремоло у музыкантов.  И правильно ли термин ТРЕЛЬ мы применяем для птичьего пения.?
[/quote]



Цитировать
Тремоло (дрожание) - быстрое повторение одной и той же ноты




Цитировать
Трель или триллер - быстрое чередование двух соседних нот,
Автор: Р.С.
« : Августа 14, 2012, 12:01:16 »

Еще один вариант слова "мелодия".

Мелодия


Цитировать
Мелодией называется одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношениях.
Музыкальное содержание может быть передало одной мелодией .без сопровождения. Одноголосные музыкальные произведения бывают с текстом (песни) и без него (инструментальные мелодии). При наличии текста содержание мелодий раскрывается значительно ярче. Примером таких одноголосных мелодий служат народные песни и танцы. Содержание их чрезвычайно разнообразно. В них отражены переживания и думы народа, его жизнь.
Произведениям народного творчества свойственно также двухголосие и многоголосие. Но, независимо от числа голосов (подголосков), основная мелодическая линия выделяется на фоне общего сочетания голосов.
Народные песни нашей многонациональной страны составляют неоценимое мелодическое богатство. Мелодический склад песен соответствует их разнообразному сюжетному содержанию. Кроме того, песни разных национальностей, как и танцевальные мелодии, отличаются друг от друга характерными для них мелодическими оборотами. Как говорят, носят свой национальный колорит.
Автор: Р.С.
« : Августа 14, 2012, 11:24:25 »

... опиши что такое трель и тремоло у музыкантов.  И правильно ли термин ТРЕЛЬ мы применяем для птичьего пения.

Женя, спасибо за словечки!

Тремоло

Цитировать
Тремоло (дрожание) - быстрое повторение одной и той же ноты или быстрое чередование двух нот, имеющих между собой расстояние более секунды. В Т. не выписываются все его ноты, а ставится одна нота - целая, половинная или четверть, составляющая сумму мелких нот Т. Под этой нотой ставится ребро длительности, обозначающее длительность каждой мелкой ноты Т. В Т. из двух чередующихся нот сумма длительности этих нот вдвое меньше самой длительности Т.; напр. Т. из двух целых нот имеет длительность в одну целую ноту, из двух половинных - в одну половинную, из двух четвертей - в одну четверть. Т. применяется на клавишных, струнных и духовых инструментах, на смычковых преимущественно применяется Т. на одной ноте, происходящее от быстрого движения смычка вверх и вниз. Т. из двух чередующихся нот, называемое Т. legato, применяется реже; оно гораздо мягче первого. На фортепиано чаще применяется Т. legato. Т. ввел в оркестр итальянский композитор Монтеверде.


Трель


Цитировать
Трель или триллер - быстрое чередование двух соседних нот, отстоящих на секунду большую или малую. Первая нота называется главной и по отношению к гармонии - гармонической, вторая - вспомогательной. Обыкновенно вспомогательная нота стоит выше главной. Т. обозначается в нотном письме сокращенно буквами tr., которые ставятся над главной или гармонической нотой, вторая же, вспомогательная, подразумевается. Длительность Т. зависит от длительности главной выписанной ноты. Число чередующихся тонов в Т. неопределенное. Если вспомогательная нота должна иметь случайный хроматический знак, то его ставят над главной нотой под tr.
Если Т. должна состоять из главной и вспомогательной нижней, то перед главной ставят эту нижнюю в виде форшлага. При окончании Т. с верхней вспомогательной нотой берут нижнюю вспомогательную и возвращаются к главной. При Т. с нижней вспомогательной нотой прием окончания обратный, т. е. берут после главной верхнюю вспомогательную и возвращаются к главной. Такой прием называется заключением Т. Т. может быть продолжительной и короткой. В последнем случае она называется укороченной Т. (Pralltriller). Короткая Т. в быстрейшем исполнении называется мордан. Т. применяется в двух и даже трех голосах (двойная, тройная Т.)
Быстрое чередование двух нот, имеющих расстояние более чем в две ноты, называется тремоло.



МЕЛИЗМЫ


Цитировать
Видели вы когда-нибудь портреты XVII века? Дамы в широких юбках -- фижмах -- со множеством оборочек, рюшей и бантиков, в напудренных париках, завитых, украшенных цветами и драгоценностями. Кавалеры в расшитых золотыми узорами камзолах, в сорочках с пышными кружевными жабо, в коротких панталонах с бантами, в шелковых чулках и башмаках с нарядными пряжками. Всюду украшения, украшения... Букетики цветов, кружева, ленты, драгоценности. Мода на украшения существовала не только в одежде. Она распространилась и на искусство. В музыкальных пьесах также появились украшения -- мелизмы. Греческое слово «melisma» означает песнь, мелодия. Поначалу так стали называть отрывки мелодии, исполняемые на один слог текста -- конечно, в тех случаях, когда на него приходилась не одна нота. С XVII века это название укоренилось в инструментальной музыке за мелодическими оборотами установившейся формы, представляющими собой украшение основной мелодии. Обороты эти не выписываются нотами, а показываются особыми значками. Чаще всего в музыкальных произведениях встречается форшлаг (по-немецки Vorschlag -- предшествующий удар). Это украшение обозначается крошечной ноткой, написанной перед той, к которой она относится. Часто встречаются в музыке разных композиторов трели. Название это произошло от итальянского trillare -- дребезжать, коле..ть. Записывается трель буквами tr и волнистой чертой за ними, и означает это, что ноту, над которой стоит такой знак, и ее верхнюю соседку надо как можно быстрее чередовать столько времени, какой длительности указана нота. Существуют и другие виды мелизмов -- группето, морденты простые, двойные и перечеркнутые.



Ритм


Цитировать
Ритмом называется организованная последовательность звуков одинаковой или различной длительности.


Звук


Цитировать
3вук как физическое явление представляет собою колебательные движения какого-нибудь тела — источника звука (струны, воздушного столба в духовом инструменте, пластинки, мембраны и т. д), создающего звуковые волны (периодические сгущения и разрежения а воздухе)
Действие звуковых волн на органы слуха, передающееся через слуховой нерв в головной мозг, порождает ощущение звука. Таким образом, источник звука, звуковые волны и работа слухового аппарата существуют объективно.
Общая цепь явлений такова: колебания источника звука — звуковые волны — воздействие звуковых волн на органы слуха — передача принятого слуховым нервом раздражения в головной мозг.
В природе существует бесконечное множество звуков, воспринимаемых слухом человека, но не все звуки могут служить материалом для музыки.
Музыкальные звуки, в отличие от шумовых, обладают особыми свойствами; они отобраны и организованы в определенную систему, выработанную в процессе многовекового развития музыкальной культуры и служащую для выражения музыкальных мыслей, музыкальных образов.



Свойства и качества звука


Цитировать
Свойствами звука называют объективно присущие ему физические особенности, а именно — частоту колебаний, их продолжительность, амплитуду и состав колебаний (в смысле сочетания простейших колебаний в данном сложном).


Отражение физических свойств звука в наших ощущениях есть качества звука. К качествам относятся — высота, длительность, громкость и тембр. Рассмотрим качества звука по отдельности, в связи с порождающими их физическими свойствами. Высота звука зависит от частоты звуковых колебаний.  Чем чаще колебания — тем выше звук; чем реже колебания — тем звук ниже. Высота может быть выражена с разной степенью ясности. Поэтому звуки разделяются на две группы: 1) звуки, имеющие ясно выраженную высоту, и 2) звуки, не имеющие ясно выраженной высоты.
Человеческий слух способен воспринимать различие в высоте (приблизительно) от 16 до 20 000 колебаний в секунду. Однако в музыке используются, главным образом, звуки, имеющие ясно выраженную высоту в пределах (приблизительно) от 16 до 4 000 колебаний в секунду. Такое ограничение связано с практикой человеческой речи и пения, причем в речи и пении используются звуки в еще более узких пределах. Теория музыки занимается почти исключительно звуками, имеющими ясно выраженную высоту.
Звуки, не имеющие ясно выраженной высоты, производимые различными шумящими и звенящими инструментами, применяются в музыке ограниченно. Такие звуки изучаются в разделе ударных инструментов курса инструментоведения и оркестровки.
Длительность звука зависит от продолжительности колебательного движения.
Громкость звука зависит от силы колебательного движения, выражающейся в амплитуде (размахе) колебаний. Тембр, или окраска звука, зависит от состава звука.
Благодаря разнице в тембрах мы отличаем голос одного человека от голоса другого, звук одного инструмента от звука другого и т. п.
Каждый звук представляет собой не один простои тон, а сочетание многих тонов, которые возникают потому, что источник звука колеблется не только целиком, но одновременно также и по частям (половинам, третям, четвертям, пятым и т. д), колеблющимся каждая в отдельности
Источник звука, колеблющийся целиком, производит основную частоту, наиболее слышимый звук, кажущийся единственным. Вторые части (половины) производят звук с частотой вдвое большей, чем основная; третьи части — втрое, четвертые части — вчетверо большей, чем основная, и т. д. В результате таких сложных одновременных колебаний и возникает звук сложного состава.
Все данные составные части сложного звука называются частичными тонами или обертонами.
Номер каждого обертона, взятый как знаменатель дроби с числителем 1, означает, какой частью источника звука он издается.
Иллюстрацией данного явления служит следующий опыт При открытой крышке рояля (пианино для этого опыта не пригодно) палец ставится на одну из границ между равными (1/2, 1/3 и т. д.) частями струны (найти такую границу можно передвижением пальца). Звук, извлекаемый при этом нажатием клавиша, соответствующего данной струне, и будет обертоном.
Тембр (окраска) зависит от трех обстоятельств. 1) какие из принципиально возможных для каждого звука обертонов есть на самом деле; 2) какие из них звучат громче других; 3) в каком порядке они (обертоны) появляются.
Элементарная теория не изучает тембровую сторону музыки. Этим занимаются инструментоведение и оркестровка.
Описанные выше четыре качества проявляются непременно в каждом звуке, а следовательно, и в сочетаниях ряда звуков, служащих для выражения музыкальных мыслей, образов
.


Автор: Чибизов Е.А.
« : Августа 14, 2012, 09:52:14 »

 Рома, а вот теперь опиши что такое трель и тремоло у музыкантов.  И правильно ли термин ТРЕЛЬ мы применяем для птичьего пения. Только термин чередование , который  , я думаю, ты будешь сейчас использовать, надо  правильно понимать. Вникните в определение.  Вот вам такое тремоло....
Автор: Р.С.
« : Августа 14, 2012, 01:46:41 »

Легато:

Цитировать
ЛЕГАТО (итал. legato - буквально - связно, плавно), в музыке - плавный переход одного звука в другой; один из основных приемов исполнения (см. Артикуляция). В нотном письме обозначается лигой или словом legato.

Музыкальная артикуляция

Цитировать
Термин звуковедение применяется для обозначения различных видов голосоведения мелодии (кантилена, партаменто, маркато, легато). Звуковедение вместе с голосообразованием входит в понятие вокальной техники.
Понятие звуковедения тесно связано с понятием артикуляции (articulo(лат.) – расчленяю). Под артикуляцией в музыке понимается способ произнесения мелодии с той или иной степенью расчлененности или связанности тонов. Этот способ конкретно реализуется в штрихах.
Артикуляция в хоровом пении применяется в 2-х значениях:
1.      как работа органов речи, направленная на произнесение звуков;
2.      как одно из средств осуществления фразировки;
Музыкальная и речевая атикуляция объединены естетвенно в пении. Хормейстер может работать в отдельности в каждой из них.
Штриховая техника является элементом артикуляции. Шкала степеней слитности и расчлененности условно разделяется на 3 зоны:
1)       слитность звуков              – legato;
2)       расчлененность звуков    – non legato;
3)       краткость звуков               – staccato;

Кантилена

Цитировать
(итал. cantilena «песенка» от лат. cantilena «пение») — широкая, свободно льющаяся напевная мелодия как вокальная, так и инструментальная. Кроме того, термин также обозначает напевность музыки, напевность её исполнения, способность певческого голоса к напевному исполнению мелодии. Оба эти значения восходят к названию средневекового музыкально-поэтического жанра[1].

Также это понятие часто применяют мастера, производящие музыкальные инструменты. Получившийся инструмент может иметь "кантилену", а может быть лишён её. Последний считается браком, т.к. не отвечает требованиям "певучести". Для проверки качеств инструмента используется довольно простой тест: извлекается аккорд с максимальным количеством открытых струн. Если время "затухания" звучания аккорда превышает 30 секунд, то "кантилена" есть, если это время составляет менее 30 секунд, то такой инструмент лишён "кантилены" и является продуктом "второго сорта".


Бельканто

Цитировать
Бельканто - (итал . bel canto, букв. - прекрасное пение), вокальный стиль (возник в Италии в 17 в.), отличающийся певучестью, легкостью, красотой звучания, совершенством кантилены, изяществом, виртуозностью колоратуры.



Колоратура

Цитировать
По-итальянски «coloratura» - значит украшение. Украшения в музыке - это виртуозные пассажи, трели и другие похожие на них «музыкальные орнаменты», которые расцвечивают основную мелодию арии или - реже - романса.

Как правило, колоратуры встречаются в произведениях, написанных для самого высокого, легкого и подвижного женского голоса - колоратурного сопрано. Так, все вы, наверное, не раз слышали арию Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта» или арию Антониды из оперы Глинки «Иван Сусанин». Но бывают колоратуры и в произведениях, написанных для других голосов. Например, ария дона Базилио «Клевета» в опере Россини «Севильский цирюльник» написана для баса, но богато «изукрашена» колоратурами.

Особенно характерны колоратуры для опер итальянских композиторов. Итальянские певцы издавна славились своей виртуозностью, и с самых давних времен в итальянской музыке сложилась традиция расцвечивать вокальную музыку разными украшениями. В XIX веке эта традиция отчасти сказалась и в сочинениях композиторов других стран,

Встречаются колоратуры и в русской музыке. Вспомните арию Людмилы из оперы Глинки «Руслан и Людмила». В партии Снегурочки в опере Римского-Корсакова колоратурные пассажи подчеркивают холодность, фантастическое происхождение дочери Мороза и Весны. А в романсе Алябьева «Соловей» колоратура подражает птичьим трелям.
Автор: Р.С.
« : Февраля 03, 2012, 10:25:23 »

Роман Николаевич, почему-то ни слова про любимый Янковским ОБЕРТОН, ему и так не хорошо, а  от вашей КАДЕНЦИИ совсем худо станет.

Доктор, про обертон тоже есть, только, наверно не все по алфавиту. Он после "модуляции" перед "тембром".  :)
Автор: doctor
« : Февраля 03, 2012, 09:29:01 »

Роман Николаевич, почему-то ни слова про любимый Янковским ОБЕРТОН, ему и так не хорошо, а  от вашей КАДЕНЦИИ совсем худо станет. Под обертоном, я  бы подписал все что вы процитировали  про ТЕМБР.
Автор: Р.С.
« : Февраля 02, 2012, 19:37:12 »

МОДУЛЯЦИЯ

Цитировать
От латинского слова "modulatio", что дословно означает соблюдение меры, размеренность, произошло итальянское modulazione, в переводе - переливы голоса. В теории музыки слово "модуляция" означает переход из одной тональности в другую. Модуляции могут быть плавными, постепенными; могут быть и резкими, неожиданными. Если новая тональность не закрепляется надолго, а происходит возвращение к первоначальной тональности, то такая модуляция называется отклонением.
Модуляция - очень важное, яркое и красочное выразительное средство музыки.
ОБЕРТОН

Цитировать
Оберто́ны (нем. Oberton — «верхний тон») в акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота обертонов выше основного тона (отсюда название). Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебаний звучащего тела (струны, столба воздуха, мембраны, голосовых связок и т. д.): частоты обертонов соответствуют частотам колебания его частей.

Обертоны бывают гармоническими и негармоническими. Частоты гармонических обертонов кратны частоте основного тона (гармонические обертоны вместе с основным тоном также называются гармониками); в реальных физических ситуациях (например, при колебаниях массивной и жесткой струны) частоты обертонов могут заметно отклоняться от величин, кратных частоте основного тона — такие обертоны называются негармоническими.

Ввиду исключительной важности для музыки именно гармонических обертонов (и относительной малозначимости негармонических) вместо «гармонический обертон» в музыкально-теоретической (но не в физической) литературе часто пишут «обертон» без каких-либо уточнений.

Обертон может быть колебанием частей звучащего тела, выраженных как правильными дробями (1/2, 1/3, 1/4 и т. д.), так и неправильными (например, при колебании звучащего элемента ударного инструмента с неопределённой высотой звука, такого как там-там). Количество и характер обертонов влияют на тембр инструмента. Каждый обертон имеет порядковый номер, обозначающий, какая часть струны колеблется. Звукоряд, состоящий из основного тона и его гармонических обертонов, называется Натуральным (обертоновым) звукорядом.
ТЕМБР

Цитировать
Ярко, радостно, звонко поют трубы. У валторны звук мягкий и сочный. Голос фагота - густой, грубоватый, иногда чуть ворчливый. Скрипка, королева оркестра, звучит нежно и трепетно. А флейта заливается, словно прекрасная певчая птица. Звучание разных инструментов не перепутаешь, если даже они будут играть одну и ту же мелодию. Чем же отличаются их голоса?Оказывается - тембром.
Слово это произошло от французского timbre, что означает колокольчик, а также метка, то есть отличительный знак. Другими словами, тембр и является отличительным знаком каждого инструмента. Это специфическая окраска звука, характер, присущий тому или иному инструменту или голосу. Зависит тембр от многих причин: от материала, из которого сделан инструмент, от того, каким способом извлекается звук, от размеров инструмента (огромный контрабас и небольшая скрипка сделаны из одного материала, и звук на них извлекается одинаково; однако разница есть не только в высоте, но и в тембре звучания). Роль тембра в музыке очень велика. Композиторы учитывают ее при инструментовке своих сочинений. Вы можете прочитать об этом в рассказе об инструментовке....

ТРЕЛИ

Цитировать
Часто встречаются в музыке разных композиторов трели. Название это произошло от итальянского trillare - дребезжать, коле..ть. Записывается трель буквами tr и волнистой чертой за ними, и означает это, что ноту, над которой стоит такой знак, и ее верхнюю соседку надо как можно быстрее чередовать столько времени, какой длительности указана нота.

УНИСОН

Цитировать
Итальянское слово "unisono" означает однозвучный и произошло от латинских unis - один и sonus - звук. Так называют слитное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте. Например, когда вы хором поете одноголосную песню, вы поете ее в унисон. При унисонном звучании между составляющими его голосами или инструментами возникает интервал прима....


ТОНАЛЬНОСТЬ

Цитировать
тональность это высота лада, высота, на которой он расположен. Иногда ее называют - ладотональность. Название тональности получается, когда к определению лада прибавляют название его главного звука - тоники - до мажор, ми-бемоль мажор, соль минор, фа-диез минор... Вот и появилось у нас название еще одного лада - минор. Это тоже очень распространенный лад европейской музыки. В его основе минорное трезву-чие, в котором терции расположены так: снизу малая, а над ней большая. Минор получится, если сыграть подряд на белых клавишах все звуки от ля до ля. Звуки лада называются ступенями и нумеруются римскими цифрами по порядку снизу вверх: I, II, III, IV, V, VI, VII. Тоника - это I ступень. Мажор и минор - самые известные, самые распространенные лады. Но существуют кроме них и многие другие. Они распространены в народной музыке, все чаще используются и в современной профессиональной музыке. Есть и лады искусственные, придуманные композиторами. Так, например, Михаил Иванович Глинка придумал целотонный лад. Он называется так потому, что между всеми звуками расстояние - целый тон. Звучит он странно, необычно. Глинка придумал его, чтобы передать состояние оцепенения, чего-то фантастического и безжизненного. Многие лады, как и мажор и минор, состоят из семи ступеней, но бывают лады и из другого количества звуков. Так в целотонном - шесть ступеней. Есть целая группа ладов, называемых пентатонными (по-гречески pente - пять, tonos - тон) - это лады пятиступенные. Существуют и лады с другим количеством ступеней....

Электропочта: kenarfond@gmail.com