Доброе утро.Влад-тезка,то, что сейчас в основном на конкурсах мы слышим высокотональную птичку-это в первую очередь вина канароводов,а во вторую очередь пропагандистов высокотональной птицы и рехтовщиков щкалы оценок,а не динамиков-это лично мое мнение.Поясню почему(хотя я уже об этом писал ранее,повторюсь).Основная цель ухода в высокий регистр-это уйти от рычков ,цавок, тявок и.т.д.(мотивируя это тем, что наша птичка должна отличатся от западных низкотональных пород,почитайте в наших книжках по канароводству,почти у всех известных нам всем авторов встречается в описании песни,что наша птичка должна петь в высоком регистре с открытым клювом).Есть еще одна,на мой взгляд причина ухода в высокий регистр,или октаву.Для того чтобы обучать однооктавных высокотональных многоколенных певцов не очень то и нужна селлекция по голосу.Можно покупать птенцов на "птичке" и дрессировать их,что в прочем многие известные московские канароводы и делали в последние 10-15лет. и это не новость.Таким образом полученные и обученные птицы,обычно имели либо скрытый дефект в песне ,либо после продажи скидывали часть колен.Только грамотная селлекция может вернуть прежние(двух, трех октавные) голоса нашим птичкам.Лично я других инструментов для наладки звука не знаю.
.Роман Николаевич,а разьве раньше канароводы меняли так часто свои устоявшиеся ходы?,причем безосновательно ,лиш бы фонограмма была на золото составленна.Раньше ездили к канароводу за тридевять земель,зная его ход(за ходом),а что сейчас? Вот вам и ответ на Ваш вопрос"почему?".Я лично не знал ни Белова ,и не слышал его птиц,а по сему конкретно по его птице и о нем ничего сказать не могу,тем более как о поставщике конкурсных птиц известным канароводам.