Саша, если фонограмма (уже по третьему кругу объясняю) не составлена из колен отца-дедов-прадедов, то очень даже может и не брать ее. Переделывать на свой лад или выбирать самые легкие для своего воспроизведения колена.
Я же не говорю, что кровь вообще не имеет никакого значения. Просто повторяю в сто первый раз: учите песне предков. Новое можно вводить очень аккуратно, постепенно и понемногу.
Вот, например, дин-дон, записанный со звучания двух колокольчиков, из семи моих молодых самцов взял только один. И то значительно его изменил. А колено красноклювой овсянки, взятое с живой записи, взяли десять из десяти самцов. Причем один-в-один.
Это подтверждает, что есть колена простые для воспроизведения, а есть сложные. Но опять-таки не для всех, а для птиц, у которых не происходит согласования их голосового аппарата с предложенным звукосочетанием.
Уж казалось бы, на что простое колено отбой. Но вот как-то пожаловался мне один старейший канареечник, мол, не берут молодые. Наотрез. Попросил его включить фонограмму. И услышал отбой, переписанный еще с катушечного магнитофона, замедленный и опущенный чуть ли не на октаву. Молодежь у деда была высокоголосая, и для них проигрываемый отбой звучал запредельно низко. Переделали фонограмму - сразу стали брать.
Попробуйте, сделайте тройник ниже, пусть из россыпей. Вполне возможно, что и возьмут. Впрочем, я уже писал, есть у меня гипотеза, что тройник не должен стоять в начале песни. Усложняем мы жизнь птицам, вместо того, чтобы выявлять их собственные возможности полностью. От птицы надо идти к песне. А не песню силком заставлять петь.
Кенары хотят исполнять классику в своем понимании, а мы им попсу предлагаем...