Автор Тема: обучение пению  (Прочитано 185495 раз)

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 721
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: обучение пению
« Ответ #120 : Июля 24, 2013, 16:22:19 »
Все понятно, спасибо.

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: обучение пению
« Ответ #121 : Июля 24, 2013, 21:37:45 »
Тимоха, так могли называть самку, чьи дети поют тройник. Но ничего особо сложного к его исполнении для кенаров нет.
И искать какую-то кровь для того, чтобы молодежь брала тройник, нет никакого смысла. Дело в хорошей фонограмме, соответствующей голосовым возможностям самцов, и правильном обучении. Остальное - мифы и накрутка цены.

А что вы скажите,если  птенцы от живого кенара не могут взять не то что бы тройник ,а копируют  всего 4-5 колен?

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4019
  • Населённый пункт: Москва
Re: обучение пению
« Ответ #122 : Июля 24, 2013, 22:11:49 »
Саша, если фонограмма (уже по третьему кругу объясняю) не составлена из колен отца-дедов-прадедов, то очень даже может и не брать ее. Переделывать на свой лад или выбирать самые легкие для своего воспроизведения колена.
Я же не говорю, что кровь вообще не имеет никакого значения. Просто повторяю в сто первый раз: учите песне предков. Новое можно вводить очень аккуратно, постепенно и понемногу.
Вот, например, дин-дон, записанный со звучания двух колокольчиков, из семи моих молодых самцов взял только один. И то значительно его изменил. А колено красноклювой овсянки, взятое с живой записи, взяли десять из десяти самцов. Причем один-в-один.
Это подтверждает, что есть колена простые для воспроизведения, а есть сложные. Но опять-таки не для всех, а для птиц, у которых не происходит согласования их голосового аппарата с предложенным звукосочетанием.
Уж казалось бы, на что простое колено отбой. Но вот как-то пожаловался мне один старейший канареечник, мол, не берут молодые. Наотрез. Попросил его включить фонограмму. И услышал отбой, переписанный еще с катушечного магнитофона, замедленный и опущенный чуть ли не на октаву. Молодежь у деда была высокоголосая, и для них проигрываемый отбой звучал запредельно низко. Переделали фонограмму - сразу стали брать.
Попробуйте, сделайте тройник ниже, пусть из россыпей. Вполне возможно, что и возьмут. Впрочем, я уже писал, есть у меня гипотеза, что тройник не должен стоять в начале песни. Усложняем мы жизнь птицам, вместо того, чтобы выявлять их собственные возможности полностью. От птицы надо идти к песне. А не песню силком заставлять петь.
Кенары хотят исполнять классику в своем понимании, а мы им попсу предлагаем... :D
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 721
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: обучение пению
« Ответ #123 : Июля 25, 2013, 00:44:53 »
Когда птица начинает петь с тройника, по моему намного красивей, чем с россыпи, в этом и есть " Изюминка" русской канарейки.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4019
  • Населённый пункт: Москва
Re: обучение пению
« Ответ #124 : Июля 25, 2013, 01:11:23 »
Тройник, по сути, и есть три высокотональные россыпи. Но если послушать песню обыкновенной овсянки (что на аватарке), то эти тройниковые россыпи, одна или две, а иногда и три, пропеваются самцом овсянки уже после колена "овсянка".
То есть, идут на втором месте. Вот есть у меня самец, который начинает песню с отбоев. Мне очень нравится!  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: обучение пению
« Ответ #125 : Июля 25, 2013, 07:35:16 »
Доброе утро.Думаю обобщать всех канареек содержащихся у разных канароводов-это не совсем правильно.Очень часто на форумах пишут;"Русская канарейка берет хорошо какие то колена".Наверное правильней было бы писать;"канарейки в таком то хозяйстве,или мои канарейки".Потом ,что породы то нет как таковой,а есть различные группы птиц содержащиеся у разных канароводов и они все разные,как по пению,так и по экстерьеру.В одном хозяйстве канарейки хорошо берут овсянки и россыпи,в другом синицы и другие ударные звуки,в третьих хорошо берут флейтовые колена,у четвертых запросто берут дин-дон итд.А что касательно кровности птиц,так это очень легко проверяется и доказывается на примерах массового, идентичного данному хозяйству ходу песни.Еще раз повтарюсь"Массовому",а не одной птичкой.К сожалению у нас мало обращают внимание на идентичность штаммов ,потому ,что наверное не проводятся конкурсы на лучший "питомник".У нас обычно конкурс для одного солиста.А на примере одного кенара нельзя делать выводы ,какие птицы в данном хозяйстве.Даже регламент установлен на колличество выставляемых птиц одним канароводом.А по сему наверное правильней будет впредь писать о вокальных возможностях и достоинствах при пропевании конкретных колен, конкретной птичкой.А то " хорошо берут ,плохо берут,не берут совсем",мы же не торговцы в торговых рядах,чтобы так говорить. :)
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Re: обучение пению
« Ответ #126 : Июля 25, 2013, 09:29:44 »
Доброе утро.Думаю обобщать всех канареек содержащихся у разных канароводов-это не совсем правильно.Очень часто на форумах пишут;"Русская канарейка берет хорошо какие то колена".Наверное правильней было бы писать;"канарейки в таком то хозяйстве,или мои канарейки".Потом ,что породы то нет как таковой,а есть различные группы птиц содержащиеся у разных канароводов и они все разные,как по пению,так и по экстерьеру.В одном хозяйстве канарейки хорошо берут овсянки и россыпи,в другом синицы и другие ударные звуки,в третьих хорошо берут флейтовые колена,у четвертых запросто берут дин-дон итд.А что касательно кровности птиц,так это очень легко проверяется и доказывается на примерах массового, идентичного данному хозяйству ходу песни.Еще раз повтарюсь"Массовому",а не одной птичкой.К сожалению у нас мало обращают внимание на идентичность штаммов ,потому ,что наверное не проводятся конкурсы на лучший "питомник".У нас обычно конкурс для одного солиста.А на примере одного кенара нельзя делать выводы ,какие птицы в данном хозяйстве.Даже регламент установлен на колличество выставляемых птиц одним канароводом.А по сему наверное правильней будет впредь писать о вокальных возможностях и достоинствах при пропевании конкретных колен, конкретной птичкой.А то " хорошо берут ,плохо берут,не берут совсем",мы же не торговцы в торговых рядах,чтобы так говорить. :)
                              Добрый день.Владислав Юрьевич,не надо туманить головы молодежи.       У нас есть порода  Русской канарейки овсяночного напева. Только гены,отвечающие за строение голосового аппарата,определяющие певческие способности  и возможности канареек перемешаны в результате безграмотного вводного спаривания.А группы в одном хозяйстве,которые раньше процветали как ХОД,сейчас не культивируются,так как сейчас процветает массовое разведение-коммерческое(по примеру Павловского 50 годов) -разводчиков. И,конечно,там уж не до селекции. Вывести группу не плохих птиц  на россыпях и овсянках без брака и на базар,по типу Запада. Скоро будут выставлять штаммами . Уже идет пропаганда против тройников,сложных отбоев и других ценных,но сложных колен,которых без грамотной селекции,без выведения своего хода без "ОХОТЫ"  не  внедришь.  Выгодней и проще вырастить 100 птиц массового пения чем 2х солистов. Ну а порода у нас есть.Только многое спрятано в рецисиве.   Что бы было понятнее, можно сравнить  Русскую породу с Русской расой. Условно семью с ходом.  Выдающиеся Шаляпин, Русланова-"одной породы".  Но больше с более скромными способностями.(а  если Шаляпина дать дать в каждую семью.....)   Успехов.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: обучение пению
« Ответ #127 : Июля 25, 2013, 10:34:54 »
Порода не значит абсолютная однородность тем более у певчих птиц. Никто не спорит ведь, что нет абсолютно одинаковых по песне птиц даже в границах однотипной линии, не только породной группы. И рецессивность здесь не причем.  Порода определяет возможность, а воспитание и врожденная предрасположенность дает раскрыться этим возможностям. Теоретически каждый из нас может петь, как Шаляпин, голосовой аппарат одинаков, однако шаляпины появляются раз в сто лет,  и никто не говорит, что это отдельная порода.
Роман Николаевич, про фонограммы с песней отцов и дедов вы неправы, это не главное и на примере птиц нашей зеленой линии  это очень хорошо видно. И не надо рассуждать о том что птице проще или сложнее  петь с позиций  человеческого  понимания  и  мышления, все гораздо сложнее, как то, что пытались объяснять логику пропевания птицей того или иного колена с позиции вдоха и выдоха...
В.Ю., конечно хотелось бы оценивать питомники и группы птиц, но поверьте, при детальном рассмотрении, кроме вашего питомника и оценивать больше  нечего. Либо канароводы ведут  свои традиционные линии, как в Павлово, пение птиц которых трудно сравнивать, оно  оригинальное, либо даже большие хозяйства  имеют совершенно разную по происхождению и качеству пения птиц, поэтому могут выставлять  единичные экземпляры. Я не говорю, что это плохо, это поиск "своего", большинство хозяйств находятся в таком поиске.  Хотя выход есть,  и он обсуждался при организации последнего весеннего конкурса - оценивать впечатление от хора.  Почему на западе оценивают квартеты - там песня намного проще и однороднее, обучение совместное.  Птица практически поет одно и то же с разницей в голосовых вариациях.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4019
  • Населённый пункт: Москва
Re: обучение пению
« Ответ #128 : Июля 25, 2013, 10:53:19 »
Роман Николаевич, про фонограммы с песней отцов и дедов вы неправы, это не главное и на примере птиц нашей зеленой линии  это очень хорошо видно. И не надо рассуждать о том что птице проще или сложнее  петь с позиций  человеческого  понимания  и  мышления, все гораздо сложнее, как то, что пытались объяснять логику пропевания птицей того или иного колена с позиции вдоха и выдоха...

Как-то вы бездоказательно, Доктор. Насчет "сложнее", это правда, мы всегда видим и знаем только верхушку айсберга.
Но в чем я полностью поддерживаю И.Никонова, так это в его трактовке понятия "ход", что мы с вами, по примеру самцовой селекции домашних животных, называем "линией".
Я всегда вел отбор по голосовым данным в первую очередь. А не по принципу "берут-не-берут". И с Люстровым мы были совершенно единодушны в этом вопросе.
Наше "разделение труда" было вполне продуктивным: я разводил, обучали вместе одной песней, но окончательная шлифовка - дрессировка делалась Львом Михайловичем, для чего самых лучших самчиков  привозил ему.
Так вот, "низкоголосость" в нашем "ходе", в нашей зеленой линии благополучно сохраняется, и самцы с красивыми звучными голосами не переводятся. А то, что среди них нет (после 2005 года) победителей конкурсов, это лишь потому, что нам с Люстровым было интереснее ставить эксперименты, а не выучивать песне "шарманки".
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Viktor

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Населённый пункт: Харьков
Re: обучение пению
« Ответ #129 : Июля 25, 2013, 11:43:11 »
Эти кенары прикрывались только на время включения фонограммы. Остальное время были открыты, без дрессировки.
http://www.youtube.com/watch?v=-ECt_uIFkEQ
http://www.youtube.com/watch?v=wXfdOfikbLU

































Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4019
  • Населённый пункт: Москва
Re: обучение пению
« Ответ #130 : Июля 25, 2013, 11:59:57 »
В одном хозяйстве канарейки хорошо берут овсянки и россыпи,в другом синицы и другие ударные звуки,в третьих хорошо берут флейтовые колена,у четвертых запросто берут дин-дон итд...
... " хорошо берут ,плохо берут,не берут совсем",мы же не торговцы в торговых рядах,чтобы так говорить. :)

Влад, при чем тут торговля? Как берут и что берут, разве это не самое важное в песне вместе с красивым тембром?
Много лет назад я стал задумываться о коленах, входящих в песню русской канарейки. И пришел к выводу, что трелевые колена для нее - типичны и легко берутся всеми птицами. А флейтовых мало и не все их готовы воспроизводить. И это очень просто объясняется: достаточно послушать пение дикого канареечного вьюрка, реполова, щегла, овсянку обыкновенную. Есть общие характеристики размера и устройства голосового аппарата вьюрковых птиц.
Трескотня, трели близкие по звучанию к сверчкам, кузнечикам, цикадам для вьюрковых видотипичны. Ударные колена, типа синичьих, тоже берутся с легкостью. А протяжные чистые флейтовые звуки для канареек не являются видотипичными. Их практически нет в песне дикого канареечного вьюрка.
Возможно, именно поэтому тройник и стал мерилом способности кенара. Но если делать его в виде трех не слишком высоких россыпей, то и с ним нет никаких проблем.
Вот один из моих последних экспериментов. Выкладывал его уже в ветке "Что крутим". Песенка, в которой много флейтового звучания. Интересно именно КАК и ЧТО из нее возьмут.  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4019
  • Населённый пункт: Москва
Re: обучение пению
« Ответ #131 : Июля 25, 2013, 12:24:02 »
Эти кенары прикрывались только на время включения фонограммы. Остальное время были открыты, без дрессировки.

Виктор, спасибо за видео. На мой слух высокая песенка. И микрофон не записал  (не взял  :D) толком овсянок.
Вот расскажите, пожалуйста, отец этих кенаров пел что-то другое или похожую песню?
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Viktor

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Населённый пункт: Харьков
Re: обучение пению
« Ответ #132 : Июля 25, 2013, 12:52:53 »
Р.Н. это видео писал на веб-камеру, потому такое качество. Отец птенцов:
http://www.youtube.com/watch?v=kYHTnIp8QSo     http://www.youtube.com/watch?v=-FqePPsk67I

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4019
  • Населённый пункт: Москва
Re: обучение пению
« Ответ #133 : Июля 25, 2013, 13:43:29 »
Виктор, папашу чем-то другим, не веб-камерой писали? Очень достойный самец! И песня хороша. Одна трескучая россыпь не умаляет шикарного расклада и богатого набора колен. Очень понравился, спасибо! И тембр ниже, чем у детей. Или это запись?
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн wolk68

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 146
  • skype: alex686842
  • Населённый пункт: Котовск Тамбовской обл.
Re: обучение пению
« Ответ #134 : Июля 25, 2013, 13:44:28 »
Полностью согласен с Никоновым,в шайтане,без селекции солистов не
получится.Прав Доктор,совместное обучение:это простенькая песенка из
4-5 колен.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com