Хорошо видно, сколько нестыковок в рекомендациях Трушкина. Вот он, к примеру, отсутствие запевки (тройника или прямой) считает неправильным, пишет, что любые иные начала следует считать "неполноценными". В то время как сам приводит данные, что канарейки Полотняного завода начинали с овсянок, а из Павлова - с россыпей. Где уважение к предкам?
Все овсянки, кроме обыкновенной и дубровника, предлагает считать вставными коленами. Но дубровник и близко не соответствует трели овсянки обыкновенной! Так спрашивается, зачем ставить их рядом?
Слушайте сами:
http://www.youtube.com/watch?v=7ZJx7CrawxcОтбои по его мнению могут быть переходными коленами между овсянками и россыпями, а дальше он пишет, что на них песня должна заканчиваться. Что же, получается, отбои должны звучать в песне
дважды?
Путается он, что совершенно естественно, и в очередности - что сначала - россыпи или овсянки. Поскольку трели эти у хороших птиц плавно переходят одна в другую и обратно, из-за чего их
однозначное различение бывает вообще невозможно на слух.
К чему я это занялся критикой одного из наиболее авторитетных судей прошлого века? Да все к тому же, что "
не сотвори себе кумира".
Учите птиц тому, что любите слушать сами и что лучше всего у ваших птиц получается. И не надо пыжиться переучивать своих кенаров на ход "дяди Васи", пусть он и получил за него золотую медаль на конкурсе. Еще не известно, сколько времени понадобилось бы, чтобы его песня приелась и стала противной вашим ушам, что нередко случается уже в конце первой недели.