Форум Фонда поддержки русской канарейки

Общие вопросы => Обучение пению => Тема начата: Р.С. от Апреля 26, 2019, 20:46:01

Название: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Р.С. от Апреля 26, 2019, 20:46:01
Копированный текст из фейсбука: https://www.facebook.com/groups/516195958484209/1642158999221227/?comment_id=1654057068031420&reply_comment_id=1658535657583561&notif_id=1556288000514355&notif_t=group_comment
Пахомов Борис.

На открытую обученные в группе кенара НЕ БУДУТ петь многоколенную плановую песню НИКОГДА. Если кто то об этом говорит, то это остаётся на совести того кто сказал... Может только получиться подобие старинных Павловских канареек, 5 - 7 колен и всё. В шкафах обучающихся кенаров можно держать до определённого возраста, смотря на какой степени обучения находятся ученики. Потом их нужно нужно разносить дальше друг от друга, а это можно сделать только в отдельных ящиках, а можно и не разносить, если эти ящики сделаны звуконепроницаемыми. Но всё равно только в отдельных ящиках их можно удержать от порчи песни, так как в некоторых случаях ящик можно просто развернуть в сторону тени и слишком разбушевавшийся ученик успокоится и продолжит обучение спокойно. Двери ни в ящиках ни в шкафах не должны быть раскрывающимися в стороны. Так как при открытии дверок свет проникает с низу, с верху и посередине, а это часто бывает много для обучающегося кенара. Ящик должен закрываться заслонкой по направляющим или сейчас можно применить рольставни с двух сторон и щель можно будет делать с какой хочешь стороны. Но можно поставить и один ставень и держать ящики друг на друге и с боков, так как не будет выдвигающейся заслонки и она не будет мешать рядом стоящим ящикам. Щель при закрытии должна находиться со стороны кормушки, что бы кенар и при затемнении видел корм. Если кенар будет плохо видеть корм постоянно, это отрицательно сказывается на обучении. Хотя они со временем уже знают где находится кормушка и могут спокойно есть и ночью, такое было замечено. Обучающиеся кенара прикрываются почти на глухо только во время прокрутки фонограммы, для того что бы они сидели спокойно, не прыгали по клетке, а слушали. Слишком много тоже нельзя прикрывать, так как они просто могут заснуть в темноте. Остальное время свет проникающий к обучающемуся кенару должен быть так отрегулирован, что бы кенар пел спокойно, не деря глотку от сидящих рядом конкурентов кенаров. То есть полностью закрытыми кенара ни когда не должны быть. Но открывать на ночь обучающихся кенаров нельзя ни в коем случае. Так как утром, к примеру летом, светает рано, мы ещё спим, а кенара за это время могут такое натворить, что потом придётся от них избавляться.
Ещё момент, не ходите перед тем местом, где стоят обучающиеся кенара, что бы они не видели мелькания тени которая попадает в щель от чьего либо присутствия. Со временем, если это происходит постоянно, кенара могу рвать песню. Место для обучения канареек нужно найти такое, что бы им ни кто своим мельканием не мешал. А вот посторонние звуки на них считай не влияют, это их не беспокоит, но конечно же не пение каких либо птиц или ещё хлеще каких то взрослых кенаров. Телевизор, музыка и посторонние шумы на них не влияют, если звуки не слишком громкие. Музыку громко включать нельзя, так как они стараются её перекричать. И держите обучающихся кенаров прикрытыми, пока не услышите "Дон". Но и после этого их нужно ещё обучать пока песня не затвердеет. Это примерно хотя бы с месяц. Не нужно их часто открывать и смотреть на них или слушать. Я на них вообще внимания не обращаю. Но если что то не так, я слышу моментально и реагирую соответственно. Динамики должны стоять прямо на каждой клетке, так как если пользоваться динамиками снаружи шкафов или ящиков, некоторые колена могут быть искажены, если громкость звука небольшая, а если включать звук громко, кенара будут петь в последствии громко, а голова у канаровода и его домочадцев будет пухнуть от звуков фонограммы. Когда динамики стоят на клетке, можно спокойно отрегулировать громкость воспроизведения и все колена песни.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Апреля 26, 2019, 22:58:30
Небольшая поправка, этот метод не только мой. С Александром Шматовым мы уже долгое время делимся своими мыслями и нароботками. Есть много мелочей в обучении канареек. Чем могу помогу. Спрашивайте.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Skylark от Апреля 30, 2019, 15:10:58
У Н.Н. Плавильщикова есть рассказ «Замечательный рецепт». Приведу его тут в сокращении, чтобы передать свои ассоциации с  методикой обучения канареек.
Во времена алхимии учёные пытались получить гомункулюса.
«…Имя «гомункулус» говорит о происхождении «человечка»: не просто крохотного человечка, а фантастического существа, изготовленного в лаборатории. Многие пытались, но ни у кого не получалось. Все бились, чтобы найти чудесный рецепт.
Ученые, уставив свои столы банками и склянками, соорудив перегонные кубы и прочие аппараты и приборы, десятки лет проводили возле пузатых колб и громоздких реторт. Они кипятили и перегоняли, настаивали и процеживали. Они клали и лили в колбы все, что им подвертывалось под руку. Они старались изо всех сил. Одни из них звали на помощь бога, другие черта: очень уж им хотелось увидеть, как завертится в колбе какой-нибудь лягушонок или головастик. Увы! Кроме смрада, обожженных рук и пятен на платье, ничего не получалось.
И вот за дело взялся сам великий Парацельз. Это был умнейший человек, но жил-то он в годы алхимии. И эта алхимия, со всей присущей ей наивностью, с ее смесью суеверия, зачатков знания и грубейшего невежества, наложила свой отпечаток и на Парацельза, человека блестящего ума. Великий маг и кудесник не сробел перед ответственной задачей. Окруженный колбами и ретортами, среди перегонных кубов и пузатых бутылок, наполненных разноцветными жидкостями, среди связок сушеных летучих мышей и облезлых, изъеденных молью чучел зверей и птиц, под сенью крокодила, висящего под потолком, Парацельз написал свой рецепт:
«Возьми известную человеческую жидкость и оставь гнить ее сперва в запечатанной тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней, пока не начнет жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, еще нисколько не похоже на человека, оно прозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, втайне и осторожно, с благоразумием питать его человеческой кровью и сохранять в продолжение сорока седьмиц в постоянной и равномерной теплоте лошадиного желудка, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста».
Никто не знает, что думал Парацельз, ставя последнюю точку на своем рецепте. Но во всяком случае он мог улыбаться ехидно и самодовольно. Поди попробуй! Налить «известную человеческую жидкость» в тыкву нехитро, перелить ее потом в лошадиный желудок и того проще. А вот «питать осторожно и с благоразумием» то невидимое и прозрачное, что закопошится в гниющей жидкости, — это штука не простая.
Прочтите внимательно рецепт, и вы увидите: Парацельз оставил себе столько лазеек, что всегда мог оправдаться.
И я отчетливо вижу, как в его лабораторию входит алхимик, испробовавший рецепт, как он почтительно склоняется перед «учителем» и с дрожью в голосе говорит:
— Я сделал все, что сказано в твоем рецепте. Но у меня ничего не получилось!
— Да? — презрительно улыбается Парацельз. — И ты сделал все точно?
— Д-да, — заикается ученик.
— Нет! — резко обрывает его учитель. — Нет, нет, нет!.. Ты не все сделал! Ты был благоразумен и осторожен? Ты дал жидкости достаточно загнить? Ты вовремя перелил ее из тыквы в желудок? Ты сохранил тайну?
Ученик опускает голову. Насчет тайны он как раз и промахнулся: не утерпел и похвастал перед товарищем, что скоро в его лаборатории появится нерожденный человек.
— Ну?.. — смотрит на него Парацельз. — Сознавайся!
— Ты прав, учитель, — отвечает смущенный ученик. — Я…
И снова он наполняет тыкву и ждет. Каждый день смотрит — гниет или нет. И когда приходит время, переливает загнившую жидкость в лошадиный желудок, старательно отворачивая нос в сторону: очень уж пахнет…»

Полную версию можно прочитать тут: https://litresp.ru/chitat/ru/П/plaviljschikov-nikolaj-nikolaevich/gomunkulus

Так это я к чему? К тому, что ситуация в канареечном деле мне очень напоминает алхимию. Многое покрыто тайной, а то, что передаётся из уст в уста часто похожим на рецепт Парацельза – есть много степеней свободы, чтобы отклонится и не получить желаемый результат. Давайте будем об этом помнить и делиться работающими техниками и приёмами.

А теперь по теме: я очень благодарен Борису Пахомову и многим другим канароводам, которые описывают или рассказывают в личном общении о своём опыте. Если будет доступен такой материал начинающим, то, что называется, бери и делай, получай запланированный результат. Но обучение – вещь не такая однозначная, как, допустим содержание или разведение, и поэтому надо максимально детализировать, что и в какой степени влияет на обучение позитивно или негативно, отмести все мифы, оставить рациональное зерно.

К описанному выше методу обучения у меня вопрос по временным рамкам: в каком возрасте закрываем, когда открываем, как часто крутим фонограмму в течении суток, меняется ли продолжительность прокручивания по ходу обучения?

А что скажут адепты открытого обучения? Возможно ли получить многоколенную песню и с какой вероятностью – сколько учеников из скольких реально берут вашу фонограмму у вас?
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Р.С. от Апреля 30, 2019, 18:48:50
Очень правильные вопросы!
Пение - музыка. Творчество. Обучить шестиколенной песне можно многих. Но создать певца с красивой 15-коленной песней удается далеко не всем. А если во главу угла ставится тембр голоса,  то действительно получается притча о Парацельсе.
Кенары индивидуальны. Сложную песню два брата чаще всего поют по-разному. И те условия, в которых обучение для одного оказалось удачным, вполне может не выстрелить с другим самцом.
Лев Михайлович Люстров, мой учитель, большой мастер канареечного обучения, после рассаживания молодых самцов в одиночные клетки, с КАЖДЫМ занимался индивидуально.
И для каждого подбирал свою диету. Он считал, что кормом можно воздействовать на гормональный фон самца. И, соответственно, менять степень и скорость его взросления.
Люстров специально затягивал выход на песню. Увеличивал продолжительность срока обучения. И получал великолепных певцов. Он был практически единственным канароводом в СССР, чьи птицы продавались за границу по хорошей цене.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Samnavi от Апреля 30, 2019, 23:34:28
К описанному выше методу обучения у меня вопрос по временным рамкам: в каком возрасте закрываем, когда открываем, как часто крутим фонограмму в течении суток, меняется ли продолжительность прокручивания по ходу обучения?

А что скажут адепты открытого обучения? Возможно ли получить многоколенную песню и с какой вероятностью – сколько учеников из скольких реально берут вашу фонограмму у вас?
Да, у меня, кстати тоже вопрос, в каком возрасте молодые самцы рассаживаются по шкафам? Не с самого же возраста обретения самостоятельности.
Мой самый первый кенар, что взял всю фонограмму (около 18 колен) и пел по плану содержался открыто (вообще без темнения). Но он был один. В доме не было других птиц. Клетка стояла на подоконнике,  птице включалась фонограмма через компьютер, что находился рядом (обычные колонки). Из чего я сделала вывод, что темнение  нужно только чтобы молодые не мешали друг другу своими попытками петь и во время прослушивания обучающей мелодии стояла тишина, иначе держать в темноте вовсе не обязательно.
Ну и видимо еще, чтобы птица не ярила. Но когда кенар один, он спокоен и на свету, он не слышит конкурентов и не перевозбуждается. Может еще индивидуальный характер важен, лучше оставлять птиц спокойных, уравновешенных, которые даже фазу полового созревания проходят ровно, без выхода на сильный яр. Такие птицы встречаются, это только отбор нужен.
А если птица склонна к сильному яру и коверканью песни в этом состоянии, то он все равно через несколько месяцев после вытаскивания его из ящика песню испохабит. Не держать же его всю жизнь в темноте. Лучше просто таких птиц отсеивать и не возиться с ними, имхо. Вообще считаю, что нужно больше заниматься селекцией, чем темными ящиками.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 01, 2019, 00:56:07
Цитировать
Может еще индивидуальный характер важен, лучше оставлять птиц спокойных, уравновешенных, которые даже фазу полового созревания проходят ровно, без выхода на сильный яр. Такие птицы встречаются, это только отбор нужен.

Полностью с Вами согласен. Всегда оставлял более спокойных и уравновешенных  птиц.  Ещё хочу добавить. которые позже выходят на голос.  Заметил, у таких птиц более устойчивая песня. они не горластые и более мелодичные.  Их не приходится держать постоянно закрытыми.  Когда  слышу. что кенар набрал все колена из песни. открываю и держу их открытыми до полного выхода на голос. Но яркого дневного света не даю. В комнате, где проходит обучение, на окнах всегда занавески.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Р.С. от Мая 01, 2019, 14:47:14
вопрос, в каком возрасте молодые самцы рассаживаются по шкафам?

Это зависит от содержания молодняка. У Люстрова был шкаф для пролетки, в которой жили молодые самцы. Фонограмму они прослушивали в шкафу. В дневное время он ставил пролетку на солнце.
Я завожу молодым музыку когда темнеет во дворе. Пролетка открытая.
Критерий отсаживания самцов в одиночные клетки всегда один: кенар начинает ворчать громче других. Выбивается из общего хора. Значит пора изолировать. :)
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Samnavi от Мая 01, 2019, 15:36:40
И примерно до какого возраста они находятся в пролетке?
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Р.С. от Мая 01, 2019, 17:11:23
Наташа, это же зависит от развития птенцов, когда они начнут громко ворчать.
Как кормила мать, каким он был по счету в гнезде и многие другие индивидуальные особенности.
Конкретных сроков быть не может. Кого-то приходится отсаживать в два-три месяца, а кто-то начинает проявляться только в полгода. Бывает, что "самка" начинает петь в годовалом возрасте.
Чудес всяких много на свете. ))
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Samnavi от Мая 01, 2019, 20:10:41
А что значит громко ворчать? Это когда уже слышны отдельные колена, или еще неразборчивое ворчание? В 4-5 мес это уже начинают выходить на песню. Я именно в этом возрасте обычно по отдельным клеткам рассаживаю.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Р.С. от Мая 02, 2019, 02:41:00
Громко ворчать - значит, что этот самчик стал лидером в пролетке. Поет громче остальных и не дает петь другим. Прослушивание отдельных колен в ворчанье второстепенно.
Когда его изолируешь, роль лидера берет на себя номер второй. И так по-очереди.
Суть в том, чтобы лидер не становился "учителем" для остальных.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 02, 2019, 20:19:03
Я тут в интернете не так давно, стал высказывать свои мысли по поводу обучения канареек. Многие воспринимают это, как говориться в штыки. У меня очень много народа спрашивает, как обучать канареек. Многим писал, как я думаю, очень подробно. Ни разу не видел, что бы кто то по моим советам сделал нормальных кенарей, кроме разве пару человек из Средней Азии, да и то они может у кого ещё спрашивали...  Тоже самое мне говорил и к примеру Олег Короснюк.  Я пришёл к выводу, что к сожалению, люди или плохо слушают или плохо, как бы мельком читают, в чём я убеждался не однократно. В принципе в моём изложении всё описано. Конечно, существует очень много мелочей, как и в любом другом деле. Может кто то обидится, но это видимо не всем дано, к сожалению, ни я один к таким выводам прихожу. Олег Чистилин задался целью, ездил к Шматову Александру, да и меня видимо тоже слушал и стали у него получаться хорошие канарейки. В свою очередь Олег рассказал, что к чему, Михаилу Королёву, он вообще можно сказать "феномен", у него считай сразу стали получаться приличные кенара, хотя до этого он вроде бы ими не занимался вообще. Когда я отсаживаю молодых в пролётную клетку, то какое то время не включаю им фонограмму. Но когда они начинают бормотать, уже пора начинать их обучать. Можно конечно и раньше начать их обучение, ни чего страшного не произойдёт. Старых кенарок которые вывели толлько что потомство, лучше не сажать к молодым, так как они первое время начинают петь, ещё не прошёл запал после разведения. Потом когда старые самки успокоятся их можно посадить в вольер, но когда там останутся только молодые самки. Динамики вешаю по верхним углам пролётки или вольера, направлены динамики под углом к середине вольера. У меня передняя верхняя жёрдочка расположена вдоль вольера и близко к наружней стенки. К вечеру или утром почти все птицы сидят именно на этой жёрдочке и ночуют на ней же. Звук с динамиков им в таком положении хорошо слышен. Вот утром и вечером я им подкручиваю фонограмму. Но можно и днём включать на начальной стадии и на долго, часа на два и больше. Я на это особо внимания не обращаю. Но утром когда они проснулись и сидят спокойно и не прыгают и вечером, когда они собрались спать, фонограмму им нужно включать обязательно. Утром это на короткое время, пока не начнут прыгать по клетке, вечером подольше можно, но не нужно забывать что им нужно спать и ещё соблюдать световой режим дня. Хотя я не всегда включаю утром и пропускаю бывает вечерами, но кенара всё равно получаются нормальные.  По клеткам раньше отсаживал, как только начинали бормотать. Со временем пришёл к выводу, что можно отсаживать и в месяца три от роду. Однажды отсадил самца, когда ему было наверно месяца около 4х, очень хороший самец получился. Но он сидел в помещении один, ни кто ему не мешал, он только из дали слышал своих собратьев. Так же и продолжать обучение и в отдельных клетках. Затемнять постепенно в течении дней 10 - 15, щель в ящике остаётся примерно сантиметров 5. По мере увеличения темпа у учеников их нужно чуть притемнять, то есть регулировать затемнение, что бы они пели спокойно. Конечно птицы должны быть хорошего качества, с бестолковыми, как говорится, разговор короткий. У меня все которые старой крови, способные, в них у меня сомнений нет. Но есть и не так давно помешанные, несколько поколений назад, такие птицы проблемные. Нужно вести свою линию, а не брать каждый год новых самок или самцов из других хозяйств. Ни чего тут сложного нет. Ни какой алхимии ;)  Много тут не напишешь, лучше конечно для конкретных случаев, конкретные меры и не читать, а поговорить. На открытую можно научить самца только примерно плановой песне, он должен находиться в помещении один и не слышать из своих соплеменников вообще ни кого. Всё равно он будет как говориться на вольных хлебах и буде или перескакивать в песне или начинать не с начала, песня будет примерно плановая, а такие песни слушаются не совсем хорошо. И ещё раз пишу, что лучше обучать кенаров в отдельных ящиках, а не в шкафах. В темноте их обучают, для того, что бы песня была не рваная, чтобы они не отвлекались на что то постороннее и был именно план, одно за другим как на фонограмме. Поэтому в конце обучения их нужно разносить подальше друг от друга, чтобы не мешали. А вообще нужно смотреть как они обучаются в природе, так и обучать и дома.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Р.С. от Мая 03, 2019, 00:03:40
"лучше обучать кенаров в отдельных ящиках, а не в шкафах."
Одно другому не мешает, Боря.
На моей картинке показан шкаф на восемь ящиков. Каждый из них выдвигается и вынимается (они на полозках).
Может быть вынут и отнесен в другую комнату. :)
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 03, 2019, 08:20:35
Всё правильно, но это же ящики, просто компактно расположены, можно сказать трансформер. :)
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 03, 2019, 08:40:17
Я сразу рассаживаю по ящикам молодых. Ящики стоят в разных местах комнаты по 2. У Шматова Александра тоже везде стоят по 2. Кенаров конечно же рассаживать рядом нужно, что бы по возрасту они были одинаковыми. Когда будете включать фонограмму днём, сначала прикройте ящики оставив щель миллиметров 10 или 5, что бы ученики замолчали и минут через 10 - 15, когда они будут сидеть тихо, включайте фонограмму. Первое время примерно на час. Так как птицы ещё чётко не знают где находится кормушка. А в последствии бывает, что я включаю утром фонограмму и ухожу на работу. Выключаю придя с работы. Но на такое долгое время включать нужно, смотря какая степень обучения у кенаров, это примерно когда им месяца 4. Я смотрю по мере развития пения у учеников. Вот через писанину, как я могу вам это объяснить? Тут наверно уже нужен опыт. Но на столько долгий период включения фонограммы я обучаю их не каждый день. Как говориться, когда мне в голову взбредёт. А к концу обучения им на столько долгое время не нужно включать фонограмму. Это когда они уже чисто поют. Потому что ученики начинают воспринимать фонограмму как конкурента. В это время в природе они находятся уже по одному, то есть разлетелись из стай. И нашли свой какой то участок где будут гнездится. Вот в это время у них наступает затвердение песни. А если они будут сидеть в толпе, то есть в стае, ни чего хорошего ожидать от них ну нужно. Они будут драться на песнях, так как сидят в клетках и физически не могут прогнать конкурента. Вот в этот момент в основном и портится песня.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 03, 2019, 08:56:59
Но как я уже писал, ящики могут стоять и все вместе стопкой, если они будут звуконепроницаемы или близко к этому. Вот в таких случаях и нужно ставить динамики внутри ящика. По другому не получится. И таким способом можно сделать очень много кенаров, лишь бы место было, повторюсь, если птица способная.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 04, 2019, 16:06:55
 Если птица способная, с отобранным годами горлом по песне, то не надо заморачиваться со встроенными в шкафы динамиками.  Они и на расстоянии очень хорошо слышат и усваивают фонограмму . если запись и аккустика качественные. то проблем не будет. Если кенару дано петь без брака, он будет петь. даже если их сидят рядом несколько штук. Бывают такие. что даже брак не берут от кенара сидящего в соседнем шкафу. вот таких надо отбирать.
А план у каждой птицы свой, пусть поёт.так как ей удобно..
 А если он родился двоешником ты хоть лоб расшиби, не будет он петь эту песню, голосовой аппарат не позволяет или мозги в его тупой голове... По мне так лучше заниматься отбором птицы. а не бегать со шкафами по комнатам...
Такие методы как у Бориса, для тех , кто хочет воспитать конкурсную птицу, Но это не значит. что птица останется конкурсной, если её подержать некоторое время открытой. Песню может не потерять, если подкручивать запись. а вот от плана я сомневаюсь, что что-то останется...  :)
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 04, 2019, 19:01:08
Эдик, привет. https://ok.ru/video/550320671387  вот вы фомы не верующие, вот кенара посмотри, там в коментариях написано. И содержался он ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ КРЫТЫМ МЕТОДОМ все годы ОТКРЫТО. я вот не пойму как ещё объяснить вот таким людям вроде тебя, разговорным матом будет убедительней? Этому кенару на старом видео чуть больше 2х лет, второе снимал https://ok.ru/profile/556718831515 Алексей Морозов, когда этому кенару было лет 10, он вроде с 2008 года. Напиши Тарлану Гасанову в однокласниках и спроси его как поёт мой кенар у него, этому кенару уже пошёл третий год. Вспомнил не так давно выложенные видео старых кенаров Чибизова...  Из дали некоторые колена из за многих факторов кенара могут исказить. Они бывает искажают и при динамиках которые на клетках. Ты сколько кенарей времени держишь? Сам вроде фонограммы делаешь... Ни когда не замечал, что если какие то колена в фонограмме тише остальных, то их кенара на яру перестают петь? А ещё и в добавок, если кенар НЕДОУЧЕН. Конечно птица должна быть способной. Но вот года два назад я отдал месячного молодого одному товарищу, рядом сидел рычащий кенар, этот молодой схватил песню, а рычка нет. Мы тогда долго удивлялись. И вот когда кенару исполнилось 2 года, после линьки у него появился этот самый рычёк. В этот момент у этого товарища уже с год не было рычащих кенарей. Ну и как ты это можешь объяснить? Очень просто, вспомнил. Канарейки то ведь пересмешники, они в любом возрасте могут чего то скопировать. Поэтому за ними и нужен присмотр. А большинство кенароводов хотят их абы как содержать и что бы все были плановые, как из под пулемёта....  Можно держать старым способом, как предки в Павлово держали, 5 - 7 колен. За то будут примерно все одинаковые. И тут тоже примерно... Я уже писал где то, стул можно сделать топором? Можно конечно, а можно качественным инструментом. Но тот стул который сделан топором, будет называться - из под топора... Свой напев кенара должны слышать на протяжении всей жизни, то ли это фонограмма или это живые кенара. Я уже писал, читайте внимательней, в природе канарейки как и наши щеглы с чижиками, в зимний период собираются в стаи и в перерывах между кормлением поют на деревьях. То есть они слышат свою песню. Напевы у наших канареек разные, но они должны слышать свой напев, время от времени. Я отдавал кенара товарищу одному, временами брал его на развод. Последние года 3 - 4 не брал, а когда взял, все колена у него были как бы закруглены и чётко не прослушивались, так как кенар не слышал вообще своего напева несколько лет. Это тот кенар, от которого у меня сейчас все канарейки.  Народ, если вы хотите продолжать следовать своим принципам, нет проблем... Делайте выводы...
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 04, 2019, 19:38:37
Боря . я хотел сказать. что никакой разницы нет где находятся динамики. всё зависит от птицы. Попался способный экземпляр. он будет  держать песню и петь без брака.  Но такие бывают редко . если вышел один из 10 голов. - это счастье !  Вот и этот . что ты показываешь наверняка вышел один из 10 или 20 голов, где остальные. которые с ним обучались ?  Я отвечу...они на рынке  :D   Так что нет никакой разницы, где динамики находятся.  И процент выхода хороших певцов, от динамиков встроенных в шкаф. не зависит.  :)
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 04, 2019, 20:54:44
Ну не знаю..,  :D у меня из 8 штук считай все всю песню взяли, были некоторые проблемы, но это уже зависило от самих птиц, 4 штуки были от недавно помешанных и у них было вроде что то упора, на конце юлы, юла на низких, а они низкие плохо брали и не могли перейти на отбой, вот и было что то вроде упора, но у двух это потом прошло, а у одного вообще гадостей ни каких не было. Не было у некоторых "дона", но это не они виноваты, а я, потому что нужно было их уже  выводить их на голос, самки сильно шли, а ты сам знаешь, что по быстренькому бывает :) Один знаменитый кенаровод у нас тут есть, его хорошо знают, продал тут одному товарищу кенара, он исказил юлу, и песню часто начинает с повтора. Потому что повтор стоит в фонограмме, а юлу исказил почему, я тут уже писал. Линия кенарей у него хорошая. Видимо источник звука далеко.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 04, 2019, 21:07:23
И ещё, а не догадываешься, почему из 10 к примеру кенаров получался один? ;D У нас в городе раньше дедки наши все учили в шкафах, крутили с одного динамика, динамик естественно с наружи стоял. Вот какой кенар был ближе к динамику, тот ещё был боле менее, а остальные "0", то есть ни какие.  ;)
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 04, 2019, 21:16:28
Олег Короснюк делает всё точно как и я, только у него источник звука как ты говоришь из дали вещает. Ну он приспособился, но мои инструменты точнее.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 04, 2019, 21:51:32
Борис я говорю про хороших певцов. а не о посредственных. Посредственных у меня полно.  Песню у меня берут все 10 из 10. Но исполняют они её все по разному. Кто-то рвёт. кто недопевает, кто -то не по плану поёт или на задах играет, у кого-то может брачок выскочить.
 А такой, чтобы всю песню без брака и по плану, редко бывает... Вот именно о таких кенарах я говорю, что если выйдет 1 из 10 или даже 15 голов - это замечательно.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 05, 2019, 08:03:22
Эдик, у меня могут быть только не доделанные к концу песни, все начинают с ниток, поют по плану. Я же тебе как то говорил. Ты их делаешь не правильно.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 05, 2019, 10:26:21
Борис. ты хотя бы одно видео сделай.  где поют одновременно  хотя бы 4 -5 кенарей . поставь их вместе, хочу послушать.   Я думаю за это время не испортятся.  А то все выставляют по одному а остальных не показывают.   :D
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 05, 2019, 11:20:38
Эдик, наших кенарей нельзя слушать в толпе, это моё твёрдое убеждение. Таких канареек как старо Павловские можно и в толпе держать, а много коленных лучше даже и не нужно пробовать. Хотя со всей песней если кенар и песня устоявшаяся, можно конечно какое то время, но не нужно рисковать. И что в ты услышишь к примеру в стае чижиков?
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 05, 2019, 11:49:10
Вот видишь Борис. ты не можешь подтвердить делом свои методы обучения.  А я который "учу неправильно", могу показать тебе сразу несколько птиц  поющих без брака и обученных всех вместе. в одной комнате,  Не бегая с ящиками по дому...  :D   https://www.youtube.com/watch?v=3wXPPjOH6Ic
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 05, 2019, 12:10:21
Голоса хорошие, но это не то что мне нужно. Видишь они поют то так, то этак. Если тебе нравятся такие, да нет проблем. Если бы мне в начале 2000х предложили такого кенара я бы взял конечно на развод. Был у меня такой примерно из Павлово в начале 2000х. Но у него песня была стабильней.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 05, 2019, 12:41:39
https://youtu.be/XXkQHmXNODo а это его папа, https://youtu.be/X2IMD0oPZI8, это кенар пару раз тормозит, так как кошку видит, она на диване лежит и облизывается. Вот видишь, если кенар тормознул, он начинает снова с начала, как положено и так постоянно. Донов нет, потому что я не вытерпел и стал их выводить на голос, так что было так и осталось, без дона. А нужно было ещё ждать, был бы и дон. Я такое неоднократно замечал и не только у своих кенарей.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 05, 2019, 14:45:27
Ну вот ты опять показываешь одного птенца. наверняка он один из 10 или 20-ти молодых.. Ты же пишешь. что твоим методом можно сделать сразу много хороших кенарей. Много - это сколько, одного .каждый год ?  :D Где остальные ?  Покажи хотя бы тот уровень. который я тебе показал. А то ты Кенара Шматова показываешь 10 лет, теперь будешь этого молодого ещё лет 10 показывать,  Где остальные, хочу убедиться в эффективности твоего метода обучения и сделать сразу себе много хороших кенарей....  :D
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 05, 2019, 15:57:14
Бррррр,  :), сдвинул ты меня с места, вот решил по бырому записать, там под видео написано, что к чему, прочитай. https://youtu.be/OHLBqO8rnXc
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 05, 2019, 16:06:30
Эдик, в этом году специально для тебя сниму всех кенаров которые у меня будут, интересно, какие будут твои действия.... :D
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Р.С. от Мая 05, 2019, 17:59:10
Друзья, не ссорьтесь. Вы оба правы. :)
Проблема не в птицах, а в нас самих.
Большой художник никогда не останавливается на достигнутом. И хочет бОльшего.
Мы учим своих кенаров длинным сложным песням. Во всяком случае, я сам дорабатываю и усложняю фонограмму практически каждому следующему поколению молодых.
И неудивительно, что птицы берут не ВСЁ и не ВСЕ.
Так и происходит отбор самых талантливых.
Чтобы все брали всё  один-в-один надо упростить песню. Не менять заученный ход отца или деда.
Тогда и получится стабильный результат. Мне вот, например, такое обучение не интересно.
Хочется выявить максимум того, что может воспроизвести кенар из собственноручно составленной на свой вкус сложной композиции. И таких, действительно, бывает мало. В среднем один-два из десяти. И это реально отличный результат! Красота и талант в природе всегда штучные. :)
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 05, 2019, 18:19:57
Да что Вы , Роман Николаевич, какие могут быть ссоры, обыкновенная дискуссия... :)
Борис. и что ?  Я не увидел никакой разницы, с обученными другим способом.  Кенара во -первых в сильном яру. Так-же рвут песню. как и все остальные при яре. То с тройника начинает. то с середины - обычная история.   Вот когда ты покажешь хотя бы 4-5 молодых кенарей из 10 -ти одного возраста.  И чтобы все они проходили всю песню с тройника до отбоя, вот тогда можно судить об эффективности твоего метода. А пока ничего нового я не увидел и не услышал... Не убедил.... :D 
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 05, 2019, 19:06:34
Совсем забыл , Борис ты слышишь вообще как поют твои кенара ?  Обрати внимание на узкий диапазон частот,
Поют  зжато. объёма звучания нет.  Звук твоих динамиков даёт о себе знать. У них тоже видимо узкий диапазон, нет красоты звука и не будет. Потому. что птицы подражают в точности звучанию аккустики.  Возьми себе это на заметку.  Выброси эти динамики из шкафов. купи хорошие, чем больше диапазон звучания у динамиком, тем насыщенней звук . Ничего, не переживай,научишься со временем.  :D
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 05, 2019, 19:19:32
Эдик, мы с тобой на тему динамиков уже разговаривали, если помнишь, я тут с тобой согласен полностью и всем об этом говорю, что твоих молодых услышал и что они мне вообще в инете одни только и понравились, яж тебе писал, я всем и говорю, что нужно широкополосные использовать. Эдик два кенара тебе конечно не хватит, я трех на развод оставлял, у третьего отбой не совсем то что нужно и я его не снимал, больше нету сейчас, хошь скину посмотреть послушать двух перед тем как я их на развод сажал? ;D
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 05, 2019, 19:23:11
Да что Вы , Роман Николаевич, какие могут быть ссоры, обыкновенная дискуссия... :)
Борис. и что ?  Я не увидел никакой разницы, с обученными другим способом.  Кенара во -первых в сильном яру. Так-же рвут песню. как и все остальные при яре. То с тройника начинает. то с середины - обычная история.   Вот когда ты покажешь хотя бы 4-5 молодых кенарей из 10 -ти одного возраста.  И чтобы все они проходили всю песню с тройника до отбоя, вот тогда можно судить об эффективности твоего метода. А пока ничего нового я не увидел и не услышал... Не убедил.... :D
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 05, 2019, 19:24:25
А какие интересно на яре не рвут? Яж написал, самка сидит на окне, опять не прочитал? ::)
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 05, 2019, 19:39:13
А какие интересно на яре не рвут? Яж написал, самка сидит на окне, опять не прочитал? ::)

Я по поводу яра согласен с тобой. ничего против не имею...
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Skylark от Мая 06, 2019, 11:37:34
Очень полезная дискуссия получилась, познавательная. Не раз правильно поднимался вопрос о том, что есть результат обучения? Считаю, что при описании метода нужно обязательно описывать результат. Здесь важны как минимум три момента (опишу пример результата обучения, но это лишь один из возможных вариантов, каждый для себя выставляет эту планку сам, а нам важно понять, что есть результат для автора метода, чтобы решить, стоит ли идти его путём?):
1) характеристики песни: многоколенная (например 10 колен и больше), порядок колен (например, начало с тройника с двойным куликом и т.д.), тембр и качество пропевания, стабильность и т.д. - это всё становится понятно при прослушивании записи обученной автором того или иного метода птицы, т.е. без записи обученной птицы метод описывать бесполезно);
2) держит ли птица песню после обучения - как долго, в каких условиях содержания (закрытый, открытый) и т.п.  и
3) выход: сколько птиц обучалось и сколько получилось с теми характеристиками, которые мы описали в двух предыдущих пунктах.
Только в этом случае можно оценить тот или иной метод, когда ясна высота поставленной заводчиком планки результата и количественный выход. При этом 1 из 5 или 10 из 50 - это разный выход при равных 20%. Индивидуальное или массовое обучение? Воспитание чемпиона одного из ста или стабильных представителей породы? Это важно.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 06, 2019, 15:48:05
Всё правильно, смотря кто какую себе планку ставит, я об этом давно говорю. У многих хорошая птица, но не хватает как говориться децел, небольшой штрих и получилось бы то что нужно. Вот то о чём и писал тут Тимонин, что из 10 получается один боле менее кенар. Все смотрят на запад, Европу, там мол делают роллеров по 300 штук и все считай одинаковые. Я считаю ни чего не возможного нет. Всё можно сделать при желании. И наших можно делать по 300 штук, но наших трудней. Вот поэтому и предлагаю этот  метод. Есть некоторые ответвления в таком обучении, но они незначительны. Нужно эксперементировать. Других методов просто не существует. Не думаю, что наши кенара обесценятся в связи с большим количеством. Потому что, всё равно делающих таких птиц заводчиков будут единицы. Так как я убеждён, кому то дано, а кому нет. Дано только единицам.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 07, 2019, 06:53:44
Если птица способная, с отобранным годами горлом по песне, то не надо заморачиваться со встроенными в шкафы динамиками.  Они и на расстоянии очень хорошо слышат и усваивают фонограмму . если запись и аккустика качественные.
.
Эдик, у тебя как далеко находится источник звука от учеников?
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 07, 2019, 10:31:32
Борис у меня стоит одна самодельная колонка. сделана из фанеры 12 мм. в ней два автомобильных динамика  "Hyundai H-CSE403" сопротивлением 4 ОМ. на расстоянии от шкафа примерно полтора метра, иногда ставлю на 1 м, меняю периодически расстояние и положение . Бывает напрявляю в потолок, т.е. кладу колонку , для чего - сам не знаю.. :D   Этих динамиков полный сарай, каких только не перепробовал, остановился на этих. Ещё обратил внимание на сопротивление . Были 8 ОМ, у них нет такой чёткости ударчиков. как бы распыляют звук, Поставил 4 ОМ . совсем другое дело,  Но это на мой слух, может кто-то слышит иначе.... http://magnitola.ru/Hyundai-H-CSE403-p-8118.html
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 07, 2019, 13:54:22
Дак это смотря с чего крутишь, если проигрыватель тоже 4 ома, к примеру автомобильный, там все на 4 ома, то пойдёт, а если дивидюшник к примеру через усилитель, то на 4 ома динамик будет пищать и фонить страшно, а все стационарные, к примеру домашние кинотеатры и т.п. на 8 ом, я вообще то не о том..., ты писал, что мол не всё равно с какого расстояния крутить, Эдик я тебя не подкалываю, но прикинь если отнести метров на 10? Понимаешь, чем ближе, тем больше вероятность пропевания без искажений и что схватят всё полностью. Мы же, кто сами фонограммы делает, в процессе обучения эти фонограммы постоянно подделываем, а кто знает точно в какой момент тот или иной кенар схватит какое то колено, у меня много раз было такое. Я делаю в сони саунд фордж, а там если много раз сохранять одну и ту же фонограмму меняется чуть сама запись, хотя говорят, что в цифре не должно меняться. Так вот, подделываю одно какое то колено, а на другие внимания не обращаю, а запись чуть поменялась и звучит не отчётливо, а кенар какой нибудь в этот именно момент схватил это колено, ну я имею в виду, если к примеру в следующий раз полез что то поправить через неделю. Неделю покрутил к примеру. Или какое то колено стало тише и кенар может его взять с искажениями как на записи или может дребезжание динамиков или клетки хз... Вот Ветров услышал что один мой кенар с хрипотцой делает после ниток "куликов кули" и говорит, что это из за того что кенара сидят в затемнении как в тюрьме :D  Я понимаю, от куда ему это знать, ему Труфанов постоянно фонограммы делал. Я про то что даже от динамика стоящего рядом могут быть в песне кенара искажения, а что говорить, если источник звука на расстоянии полтора метра. Я же тоже раньше крутил из дали, но потом по случаю, был эксперимент, на открытую кенару поставил прямо на клетку динамик. К стати этот динамик звучал очень тихо. Так вот, этот кенар схватил почти всю песню, а те что в шкафу, были ни какие. Кенар пел так же тихо как звучал динамик. Я сделал два вывода, догадайся какие? :D
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Skylark от Мая 07, 2019, 15:47:00
Коллеги, можно я ещё раз вклинюсь в ваше обсуждение деталей и задам вопрос?

Мы сейчас в теме "Обучение канареек. Метод Б.Пахомова". Я вот пока не понимаю, к какому результату я могу прийти воспользовавшись описанным здесь методом? Борис (прошу прощения, отчества не знаю, поэтому обращаюсь по имени), не могли бы Вы всё-таки написать какой выход птицы у Вас обычно получается по Вашему методу, и птицу с какими качествами Вы считаете успешно обученной? Я выше там писал о своём понимании результата обучения и Вы с ним согласились. Чтобы пойти за Вами, нужно понимать, куда придёшь  ;). Записи на ютубе Ваших птиц я послушал.
И если это всё-таки метод, то он включает комплекс действий, которые выполняются обязательно. Тут всё достаточно технологично...
В противовес мнению Романа Николаевича, что обучение - это в большей мере искусство (если я правильно уловил мысль). И тогда мы должны говорить не о методе, который могут взять как рецепт Парацельса и использовать начинающие канароводы ссылаясь на автора, а об описании опыта сотворения произведения искусства мастером с определённой долей случайности и везения. Согласитесь, это немного про разное?  :D 
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 07, 2019, 16:17:48
Борис . у меня DVD -проигрыватель, в качестве усилителя. мой старый двухкассетник "Шарп" ( но он . как новенький, у меня их два и оба рабочие. берегу. как память . начинал ими учить   :) )  Звучание с динамиками 4 ОМ. превосходное, никакого фона и искажений, поверь мне.я насчёт этого очень капризный.... :D  Хотя родные колонки у "Шарпа" на 8 ОМ.  Все колена в фонограмме всегда делаю на одном уровне сигнала. чтобы все звучали одинаково по громкости.  У меня комнатка всего 4.5 метра длинны, на 10 метров не поставишь колонку. Был в гостях у Завьялова. у него колонки стояли . направленные в противоположную от птиц сторону. примерно в метрах 5 и птицы легко брали песню.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 07, 2019, 17:00:43
От моей старой линии выходят все самцы одинаковые. Конечно по мелочи каждый чем то отличается. Со второго выводка я уже много лет самцов не оставляю, так как одного или двух первых нормально запевших я оставляю, а остальным даже не доделанным приходиться искать новый дом. Ящиков со звукоизоляцией у меня пока нет. Так что толпу дома я не создаю. В этом году оставил трёх, третьего оставил так как он был помешан в третьем поколении и нужно смотреть результат от его детей. Он со второго выводка и его я не снимал на видео, не успел я его чуть доделать и у него не стабильный отбой. Успешно обученным я считаю кенара со всей песней которая на фонограмме, пение без остановок от начала и до конца. Вы меня не поймите не правильно, что мои кенара мне нравятся. Ну так боле менее. Еслиб нравились, какой смысл в дальнейшем занятии этим делом? Мои редко делают "дон", я знаю какой "дон" они бы делали 100%, но я его не ставлю, мне такие не нравятся. Вот в этом году сделал компромиссный вариант, не им, не мне, что то между. Посмотрю что получится. К какому результату кто то может придти я понятия не имею. Всё что я описываю - это как чертежи детали. А ведь эту деталь ещё нужно сделать.  Не знаю как это назвать искусство или просто работа, для меня это времяпровождение и интерес результата. Так как я постоянно дохожу до чего то в этих экспериментах, возникают новые мысли и их нужно применить. Вообще для меня в этом деле ни чего сложного нет. Когда смотришь на человека, который что то делает из такого, что приходят мысли, мне до этого как до Китая пешком, потом пробуешь сам, со временем получаешь результат, приходит снова мысль, что ни чего тут сложного нет... Если есть желание нужно пробовать. Если есть сомнения не пробуйте, а делайте как считаете нужным. Вполне возможно, что тоже к нормальным результатам кто то придёт. Я же не могу описать то что я делаю, как врач прописывающий рецепт, по одной таблетки три раза в день после еды ;D  Тут сложнее, но когда знаешь что делать ни какой вроде сложности нет. Я понимаю..., многие мне пишут, многим объяснял..., все хотят как говориться, что бы им разжевали и в рот положили. Вот примерно как здесь https://youtu.be/Uq31-IzzNxg  ;D Но по тому общению проклюнулся всего один соображающий товарищ, я ему объясняю, он сразу понимает в чём дело. В этом году первый раз канареек развёл. Но я тоже не знаю, какой у него будет результат. Что то боле менее наверно получится. Многие десятилетиями доходят до какого то результата, а другие как не пыжаться, ни чего у них не получается. Через ошибки приходится проходить всем. Другие делают сразу, бывает и такое, но опыта то нет, они думают что это всё просто и начинают проводить эксперименты, которые ни к чему хорошему не приведут.  Если составить какой то пречень конкретных действий и получить результат, это будет чисто механика, а из за чего всё это получается в голове то не будет. Конечно лучше пройти всё это, но это долго. Поэтому я тут и написал если вопросы возникнут конкретные, спрашивайте.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 07, 2019, 17:13:59
Эдик привет. Вообще странные вещи ты говоришь и про колонки и про Завьялова. Мои знакомы частенько ездят к достаточно знаменитым кенароводам, кенара у них поют по плану. И эти знакомые мне говорят что кенара обучались открытыми. Я их спрашиваю, узнавали как учит? Нет говорят. А от куда знаешь, ну и говорят, что клетки были открыты. ;D А ты конденсаторы не цеплял к динамикам? Хотя они тональность повышают..., короче странно ::) :D
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 07, 2019, 17:47:17
Да ничего тут странного я не вижу.  Сам же пишешь  "одни моей линии, другие размешанные "  Так значит всё таки в большей мере от птицы зависит. а не от динамиков в шкафах.  :D Никакие конденсаторы не вставлял.  Динамики на 4 ОМ. будут работать на любой аппаратуре без фона и помех, попробуй, если не веришь... :)
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 07, 2019, 19:00:07
Конечно от птиц много зависит, Короснюк же делает как ты, из дали и получаются, но по моему точней.  В принципе от Короснюка то что я делаю отличается только то что он тоже с полутора, или с метра крутит, а остальное тоже самое. На 4 ома пробовал давно как то, несколько динамиков, мне не понравилось.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Р.С. от Мая 08, 2019, 14:21:15
Вот вы молодцы со своими омами. Приеду домой — посмотрю технические данные своих динамиков.
Но важен также материал диффузоров, размер динамиков и материал, из чего они сделаны.
Насколько понимаю, среди нашей братии нет людей, которые крутили бы фонограмму на HI FI или на HI END. Было бы интересно сравнить результаты.
Что же до расстояния от источника звука до птиц, то, попросту говоря, оно должно быть таким, как если бы молодняк слушал учителя. Которого никогда наши прадеды не ставили вплотную.
Это как в концертном зале: лучшие для восприятия музыки места не в первом ряду, а ближе к середине.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 08, 2019, 18:24:11
В концертных залах акустика, а деды старались охватить как можно большую территорию на которых стояли молодые, что бы ВСЕ слышали ОДНОГО. Я смотрю как в природе, сидят вот осенью или зимой стая чижиков или щеглов на клёне после кормёжки и поют, молодые могут перелететь если им нужно. Вот какое там расстояние бывает? Что в стае поющих кенаров на дереве услышит с полутора метров молодой ученик.... И сколько в полутора метрах и ближе к ученику сидит поющих птиц? Кто ближе, того и слушает или по крайней мере может перелететь к  тому, кто ему интересен. Я так думаю.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 08, 2019, 20:05:45

Борис. твой метод может быть и эффективный. но только с технической точки зрения.( постановка плана у птицы.) Но если говорить о музыкальности, он не подходит. На таком близком расстоянии приходится делать громкость на минимум. При такой громкости не будет красоты, насыщенности. объёма звука.
  Будет всего лишь бедное сжатое звучание колен. да ещё с искажением. Потому что на таком  близком расстоянии слышны все помехи в фонограмме. На расстоянии, многих посторонних шумов не слышно и звук намного богаче и интересней.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 08, 2019, 21:36:54
Это пипец какие вы люди упёртые....  Делай как хочешь Эдик, чё то не пойму, может на динамки денег нет? ;D А то я не слышал кенаров разнообразными способами сделанными, я и пишу, что если с широкополосных конечно голоса у них получше будут и конечно смотря из чего они сделаны, мне кто то говорил, что японские нежненькие есть у нас тут в городе, нужно будет посмотреть. Но крутить фонограмму с 5 метров и колонки ещё развернуть в другую сторону, дааааа, это ещё додуматься нужно.... Я как то сказал Владу, что я ставлю каждому на клетку, Влад сказал, что его посчитают сумасшедшим, если он так делать будет, а на всю хату музон врубать это не сумашествие? Шмат к примеру на клетки не ставит, а на щели задвижек. Это пипец, кто что рассказывает..., и телефонами учат тоже на открытую плановых кенарей и люди верят, таким людям нужно между ног хозяйства лишать и вроде как, люди знаменитые, а такую лажу несут...
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 08, 2019, 21:47:31
Народ, а вы знаете что некоторые канароводы делающие сами фонограммы, специально делали их с шумом, так как считают, что кенара их будут лучше запоминать. Делали уже так и кенара получаются очень хорошие. Я не делал, у меня немного другая мысль была, не просто шум. Это насчёт шумов и колонок на расстоянии 5 метров...
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 09, 2019, 00:56:56
Борис. твоя задача сделать из птицы робота. на остальное я так понимаю тебе наплевать.   Тебе лишь бы план был.  А для чего тебе это надо. скажи ?  Для меня главное чтобы птицы были без брака с красивыми низкими  голосами. объёмным тихим звучанием.  план если будет - хорошо. а нет - и не надо.  Для меня главное голос. 
  А ты чего добиваешься своим методом ?  Ты же сам понимаешь. что птица всегда  петь по плану не будет. Придёт время её откроют и она по любому составит  свой порядок колен.   План нужен на конкурсе. а ты на конкурсы не ездишь. зачем тебе это надо - не пойму.... :D
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Р.С. от Мая 09, 2019, 01:10:43
Боря, акустика — она не только в концертных залах. Она повсюду: в комнате, в деревянной или металлической клетке, в ящике и шкафу, в корпусе динамика.
Эдик прав, песня кенара должна доставлять удовольствие своей красотой. Это главное!
А число колен, их набор и последовательность — это все второстепенно для пения как музыки.
Я вот думаю, не попробовать ли мне в этом году учить молодняк Моцарту?  Есть отличный отрывок «Турецкого марша» на полторы минуты. В начале прошлого века учили подобным  «лянсье». И на конкурсах медали получали. :)
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Тимонин Э.А. от Мая 09, 2019, 01:37:24
Борис, шум и помехи - это разные вещи. Во-вторых шум - фон  не удаляли потому. что вместе с фоном удаляется часть частот, звук становится сухой. теряет красоту.
  И наоборот добавляли фон. чтобы вместе с фоном добавить к звуку частот. сделать его более насыщенным.   На запоминание птицей фонограммы это вряд-ли  влияет
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 09, 2019, 08:25:01
Не думаю, что у того кто ставит колонки на расстоянии 5 метров да ещё в противоположную сторону от кенаров, в фонограмме помехи и шумы. Я уже как то писал, лучше брать примеры из живой природы. Как то давно всё спорили, что это за колено такое "туи туи", если кто помнит. Я ещё тогда сказал, что это искажённая отбойная овсянка. https://youtu.be/8OAWb68AisQ  От куда появились нитки? Всё это идёт от обучения учителями. Ученик сидит далеко от учителя и отбойную из дали слышит как "туи туи", стрижей слышит как нитки. Вот так распростроняли бракованных кенаров. Я много слышал кенаров обученных учителем, очень много у некоторых бывает искажений в песне. Хорошие динамики стоящие рядом с кенаром и правильно настроенная фонограмма ни когда не даст искажений в песне.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Борис от Мая 09, 2019, 13:50:57
Борис. твоя задача сделать из птицы робота. на остальное я так понимаю тебе наплевать.   Тебе лишь бы план был.  А для чего тебе это надо. скажи ?  Для меня главное чтобы птицы были без брака с красивыми низкими  голосами. объёмным тихим звучанием.  план если будет - хорошо. а нет - и не надо.  Для меня главное голос. 
  А ты чего добиваешься своим методом ?  Ты же сам понимаешь. что птица всегда  петь по плану не будет. Придёт время её откроют и она по любому составит  свой порядок колен.   План нужен на конкурсе. а ты на конкурсы не ездишь. зачем тебе это надо - не пойму.... :D
Эдик, а сколько лет ты кенарей держишь? Кто это тебе сказал, что всегда петь по плану птица не будет? Я тут выкидывал уже кенара Шматовского когда ему было года два и потом сняли его лет через 8, песня одна и та же. Закрытым он сидел во время обучения только месяца 4. Всё остальное время он жил в открытой клетке. Не знаю, может кому то и интересно слушать к примеру Пугачиху если она начнёт песню с конца или с середины, мне не интересно. Я так понял, Эдик, ты не обижайся, но в основном народ у нас вроде тебя. Кенаров нужно делать, что бы они пели как положено, а как положено, уже написано и утверждено. Тут уже было написано, кто какую сам себе планку ставит.
Название: Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
Отправлено: Р.С. от Мая 09, 2019, 18:16:36
Кенаров нужно делать, что бы они пели как положено, а как положено, уже написано и утверждено.

Вот и сформулирована основная проблема наших разногласий, Боря!
Может быть, пора назвать имена «небожителей»,  кем положено, кому положено, куда положено?
Понимаешь, Боря, канароводство — это любительство и большинство канареечников держит своих птичек не для какого-то «дяди», чиновника, начальника, который что-то там написал и утвердил, а для собственного удовольствия.
Музыка многогранна. Кто-то слушает Баха, кто-то рок и хип-хоп, кому-то по душе романсы.
Точно так же и с птичьим пением. Есть любители соловьев, я же, к примеру, их не люблю и предпочитаю певчего и черного дроздов.
Так что ты предлагаешь делать с канареечниками, которые учат своих кенаров не набору колен из оценочной шкалы, а каким-то другим, собственноручно собранным песням из колен птиц, отсутствующих в оценочной шкале? Или музыкальным отрывкам, мелодиям народных песен?
Впрочем, ответ известен: птицы считаются не конкурсными и не оцениваются. Но разве это может помешать настоящему любителю учить и слушать то, что нравится лично ему, а не «написано и утверждено» в каких-то бумагах какого-то клуба? Надеюсь, понятно, что вопрос чисто риторический.
Предлагаю на этом тему закрыть, дабы не разругаться.