Друзья, тема эта замечательна тем, что она бесконечна.
С 2003-го года мы пытаемся ее обсуждать.
Почти каждый знаменитый канареечник - Блистанов, Львов, Люстров и многие-многие другие - говорили или то же самое, или очень близкое.
Сейчас старики павловчане толкуют о том же.
Россыпи, овсянки и отбои - это НЕ НАША заслуга или достижение. Это самые типичные звукосочетания имеющиеся в песне дикого канарского вьюрка. Мы их лишь закрепляем, модернизируем, записываем и крутим обучающимся молодым самцам.
Теперь скажу в ...надцатый раз то, что на мой взгляд гораздо важнее того, чем плохи высокотональные россыпи, которые превращены в тройниковую запевку, или кулики стоящие не в том месте песни где надо.
Вот я совершенно уверен, что "концертные" канарейки наших прапрадедов из Полотняного завода, Боровска и других мест славились в первую очередь не тем или иным набором колен, а ГОЛОСАМИ, МАНЕРОЙ ИСПОЛНЕНИЯ.
И вот эти голоса - именно та наша главная утрата на сегодня.
Канароводы сами испортили своих птиц, подгоняя песню под требования конкурсной оценочной шкалы. С ее наиболее дорогостоящими коленами и их количеством в песне.
Если взять общее направление развития среди других певчих пород канареек, то все они пошли по пути селекции низкотональных певцов.
И только русская канарейка поет под 10, а то и выше килогерц. От чего у слушателей звон в ушах и боль в голове.
Пока в приоритете нашей селекции не станут именно красивые голоса, (а не 20-коленные "шарманки") нам не удастся вернуть нашу гордость - русскую концертную канарейку.