Автор Тема: Что происходит с песней?  (Прочитано 11097 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва

Сообщение Вадим К » Сегодня, 11:23

 я прослушал и проанализировал множество конкурсов, выставлялся и получал награды, так вот песня становится все хуже и хуже. Нет природной красоты звука, есть какая то зазубренная песенка, которую кенара картавят пытаясь угодить своему хозяину. Я много гуляю на природе особенно сейчас, весной. Пение диких птиц завораживает, настолько красиво переливаются их звуки, чисто - с особенным окрасом.
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 16:09
Откуда: Курск

Третий человек открыто признал свое оппозиционное мнение. Молодец, Вадим!                             
Думаю, что понимают отсутствие развития песни, ее деградацию, большинство опытных канароводов. Только вот, как изменить это положение, что для этого нужно сделать, причем, не по чайной ложке (добавив два-три балла за "общее впечатление), а кардинально, вот тут-то и происходит торможение. ФПРК уже 11 конкурсов оценивает песню по двум критериям, один из которых "музыкальность". Причем, как показывает практика, особенно последнего конкурса, критерии оценки зала и двух разных жюри в большинстве случаев совпадают. Какой вывод? Надо думать вместе. Один из вариантов уже не раз предлагался. Можно сделать отдельные подгруппы среди русской канарейки. Тот, кто хочет учить старой "классике" - флаг в руки. Пусть называются "овсяночниками". Кто хочет учить дудкой - Бога ради. Пусть будут "дудочники". Желающие учить песне из колен вольных певцов - тоже имеют на это право.
Как судить - можно обсуждать. Я бы предложил одну упрощенную универсальную шкалу. В которой равноценно учитывалась бы и музыкальность, и техника. Можно, конечно, сделать и три разных шкалы. Но тогда чисто технически проведение конкурсов будет сильно затруднено. Да и различия по группам вначале могут быть малозначительными и, поэтому, трудно определяемыми.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Что происходит с песней?
« Ответ #1 : Мая 28, 2016, 10:51:58 »
Роман Николаевич,приветствую!Вадим правильно написал.А вот Вы опять,"Хотите развести пожиже"Нельзя,если мы хотим говорить о Русской канарейке,как о породе,"сгре..ть в одну кучу"все ,что нравится.Если Русская канарейка -это порода,то она должна соответствовать стандарту на породу.Нравится,не нравится-это не о породе и породных признаках ,передающихся из поколения в поколение,через потомство.Охота-ДА.Охота-это когда мне нравится и тебе нравится-вот это охота.Охота или охочие к обучению различным музыкальным темам,в том числе и из ассортимента певчих птиц-Это канареечная охота,а люди увлеченные этим называются-канареечными охотниками.Для примера-Роман Николаевич,Вы канареечный охотник.

P.S.Русской-назвали канарейку овсяночного напева!,а не наоборот.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Что происходит с песней?
« Ответ #2 : Мая 28, 2016, 13:49:46 »
Влад, что можно, а что нельзя - это в нашей охоте каждый вправе сам решать для себя. Вот, к примеру, Вася Пупкин завтра начнет добавлять в селекцию русской канарейки кровь дикого канареечного вьюрка. Сомневаюсь, что мы все сможем отличить это зеленое потомство от нашего. И по виду, и по песне.
"Овсяночный напев" - это всего лишь маркер, введенный в конце позапрошлого века для отличия нашей канарейки, жившей у птицеловов, от "дудочной" - вывозных гарцких роллеров, еще не испорченных отечественной селекцией. Никто "овсянку" специально не выводил. Она возникла (по западной терминологии) как "шаппер" - "дворняжка". Без специального обучения и поддержки песни роллера. Да еще с помощью всевозможной гибридизации с другими вывозными канарейками. Нечто вроде "русского спаниеля". Собаководы знают.
Спорить о названии - пустое дело. Вот испанцы взяли и разделили свою тимбрадос на три подгруппы. И еще пару новых пород добавили. В том числе, декоративных. Для тех людей, кому песня не важна. Кому стало хуже?
Так что, я предлагаю не махать шашками из-за терминологии, а серьезно задуматься над вопросом изменения тенденции к ухудшению и без того давно однообразного хода нашей канарейки. Шумим много, а караван идет все в ту же сторону.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: Что происходит с песней?
« Ответ #3 : Мая 28, 2016, 16:37:49 »
Р.С.   А я бы назвал тему чуть по другому  "А  что сейчас происходит в клубе МКЛК"  . Выходит идет  раскол мнений по поводу  понятий породы канарейки овсяночного напева  , в области  песни ,а главное  уже  эта тенденция дошла и до судей.  "как говориться  ,а куда же смотрит  судейский корпус ,ни ответа ,ни привета  (это я по поводу статьи Ильи   из Санкт-Петербурга)". :D

Оффлайн Марина

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 28
  • начинающий
  • Населённый пункт: Новосибирск
Re: Что происходит с песней?
« Ответ #4 : Апреля 09, 2022, 17:50:48 »
Всем здравствуйте!

Хочется задать ряд вопросов, не открывая новые темы.

Первый вопрос каким образом в одном птичьем хозяйстве птицы одновременно (в один год) учатся петь разные песни (с разным набором колен) ? В тему песни я только вникаю.

Второй вопрос - в каком возрасте отсаживать самечиков оптимальнее для обучения?
Кто-то из мальчишек заворчал еще до месячного возраста, а кто-то слаааабенько, но достаточно настойчиво начал ворчать уже после 3-х месяцев.

Буду признательна за ответы и мнения!
Прогресс - это вопрос не скорости, это вопрос направления.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Что происходит с песней?
« Ответ #5 : Января 14, 2024, 23:13:43 »
Вслед за Вадимом (Курск) я тоже послушал пение призеров нескольких конкурсов.
Могу ошибаться, но создается впечатление, что выбор жюри, причем, неважно какого: технического, музыкального, орнитологического, остается за кенарами которых приятно слушать.
Голос которых не раздражает слух. Чье пение приятно для ушей.
К сожалению, современная русская канарейка "пищит". И хотя может отлично петь в диапазоне 3-4 кгц, поет в диапазоне 7-9 кгц.
Почему - я давно уже написал. Боролись с рычками, браком в песне.
У "пискунов" рычки отсутствуют. Они превращаются в "россыпи". Не обязательно в "серебряные", бывают и "милицейские свистки", зато уже не брак.
То есть, селекция по высокоголосости вывела птицу без брака. Но со звоном в ушах и головной болью.
Зачем нужны шкафы? Принято считать, что для обучения. Это правда, но не вся.
Открытый непрерывно поющий кенар мешает. Во время его песни трудно разговаривать, отвечать по телефону, слушать радио или ТВ.
Поэтому из шкафа птицу извлекают ненадолго. Прошел три-четыре раза и - обратно в шкаф. Чтобы не начал песню портить, с плана сбиваться, а главное, чтобы свои уши поберечь.
Много ли канароводов держит птиц открыто? Причем, в том же помещении, где постоянно находятся сами? Много ли таких певцов становятся призерами конкурсов?
К сожалению, русская канарейка давно стала дрессированным исполнителем для 10-минутного выступления.
Без темнения и дрессировки многоколенная песня не состоится.
Возьми любого победителя конкурса, оставь его на свету, через непродолжительное время от 15 колен останется не больше половины.
Ничего нового для опытных канароводов я не сказал. Вопрос лишь в том, как будет дальше развиваться песня русской канарейки.
Пример. Помните, как судья Е.Чибизов отзывался о песне кенара Димы Аполонина?
Мол, овсянка присутствует, лишь поэтому грамоту дадим.
Женя отлично понял, что голос кенара привел в восторг весь зал. И не дать ему награду просто невозможно. Не поймут.
А насчет заслуги только игравшего на дудке Димы Аполонина Женя Чибизов ошибался: не будь у исполнителя врожденных голосовых данных, он бы не смог воспроизвести звучание низкоголосой дудки мастера Антонова.

https://www.youtube.com/watch?v=7ezHjyByk_M&ab_channel=FahrenheitHD
« Последнее редактирование: Января 14, 2024, 23:20:11 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com