Доктор, дискуссия возникла наверняка после новосибирского кенара, певшего на нашем конкурсе колена вольных певцов безо всякой обработки и обученного фонограммой А.Труфанова.
И смысл спора в том, нужно ли "облагораживать" естественное, натуральное исполнение. У овсянки обыкновенной оттяжка действительно раньше считалась нежелательным звучанием. Но все течет, все меняется. Оказалось, что и среди оттяжек встречаются красивые россыпи.
Вот мы составляем фонограммы на свой вкус, а птицы, бывает, не берут. Значит, не попали в размер, в "дыхание", в ритм. Колено красноклювой овсянки я бесцеремонно выдрал из ее полной песни. Оставил то, что мне понравилось.
Не знаю, как и почему так получилось, то ли мое незаконченное музыкальное образование сыграло свою роль, то ли удачно вставил в песню, то ли по раскладу и тембру оно само хорошо ложится в песню, но это колено берут все, любые, из самых разных ходов и хозяйств кенара. То же и с овсянкой обыкновенной. Родственники с канареечным вьюрком, как-никак.
Готов предположить, что трель обыкновенной овсянки птица поет на вдохе, а оттяжку - на выдохе. Это значит, что после трели оттяжка нужна, а если ее убрать, то надо вставлять такое колено, которое будет пропеваться тоже на выдохе. Мы еще очень "мелко плаваем" в вопросах грамотного составления фонограмм, в понимании предпочтений кенара.