Автор Тема: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПЕНИЮ РУССКОЙ КАНАРЕЙКИ ОВСЯНОЧНОГО НАПЕВА.  (Прочитано 106051 раз)

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Уважаемые любители,новички и маститые канароводы,в прочем все те кто не равнодушен к судьбе русской канарейки овсяночного напева.Сейчас на разных канареечных форумах идет дисскусия по этому поводу,в плоть до резких высказываний включающих в себя нотки оскорбительного тона или тому подобное,но это не суть главного,просто не каждый может и хочет определиться,что ему хочется и что он желает в плане популизации канарейки овсяночного напева.Одни сторонники не хотят признать в песне синичные колена,даже если их там минимум,другие твердят только об овсянках и раскатах,третьи две руки поднимают только за отбои.И каждый по своему прав и не равнодушен к судьбе русской канарейки.Но нужно прежде понять каждому,что канарейкой овсяночного напева называют ту канарейку,в песне которой есть тур овсянка,будь она обыкновенная,подъемная,отбойная и.т.д.,а все остальные колена просто дополняют и украшают песню,в том числе и некоторые красивые вставные колена,хоть за них не дают на конкурсах больших баллов,но все колена правильно и рационально размещенные в песне,только украшают музыкальный рисунок,нельзя поверьте лепить только одни россыпи,всевозможные овсянки и зацикливаться только на их игре,хотя кому-то это по душе,ну и хорошо,если ему это нравится - ради бога.Вот были дискусии о павловской птице,не спорю и уважаю,но павловская птичка как правило с не большим набором колен,хотя в ее песне нежные,не громкие обертоны и как правило в средней и низкой тональности,но кому это нравится,а кому и нет,есть сторонники высокочастотных колен,так что вкусы у каждого разные и никто не должен за это осуждать,но о качестве исполнения и красоте может говорить каждый, кто имеет маломальский слух,ведь есть такие,которые не отличают синицу от кулика или юлы или россыпь от овсянки.Но дело другое в оценочной шкале,над которой конечно нужно еще поработать,я так понимаю,что в оценочную шкалу нельзя влепить все,что многим нравится,нужно придерживаться определенного эталона(например запевка обязательно нужна,пусть она даже не состоит только из тройника,пусть буде двойник или прямая россыпь,но будет, и должен быть завершающий рисунок песни- отбой,пусть даже и без Дин-дона,но будет).А россыпи, всевозможные овсянки(обыкновенная,подъемная,бубенцовая,в взвон,отбойная и.т.д.),должны быть основополагающими коленами.А тот кто хочет влепить в песню 5-6 синиц - ради бога,если ему это нравится,то и флаг в руки,но опять же нужно,чтобы в песне присутствовали овсянки,тогда это будет канарейка овсяночного напева. Просто в песне не будет больше места для других красивых колен,за счет большого количества синиц(ведь размер и продолжительность песни имеет свои рамки) и птичка не наберет оптимальное количество баллов на конкурсах,вот и все,и пусть решает для себя каждый,что ему важнее и по душе.И я уверен,что когда птичка поет красиво,раскладисто,не спеша,без брака и не важно в какой тональности и частотах,то это услышит пусть не каждый(за исключением глухого),а большинство канароводов,да и любителей и поклонников,и оценят по достоинству.Удачи всем.


« Последнее редактирование: Февраля 09, 2012, 19:20:34 от GESHA13 »
Всем удачи!.

Оффлайн илья

  • Модераторы
  • канареечный охотник
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
Слушайте,ну опять сново-здорово!!! Создаётся такое впечатление,что идея-элитарности,живее всех живых,и это не смотря на явное незначительное количество претендентов на канареечную славу.Геша ну скажите мне,ну зачем так настойчиво с упорством .... требовать обязательной запевки и при этом указывать, какая она должна быть. За этим -же должно что-то скрываться,разрушиться традиция - нет,русская канарейка перестанет быть русской - нет,разрушиться восприятия песни - нет,судьи не смогут судить - нет. Даже в условиях кризиса не популярности,мечты о "закрытой касте", не покидают умов нашего братства. Ну давайте "отожмём" ещё, приходящего творческого народа, разъясняя всем непонятливым,что русская канарейка она "наша" по этому и петь она должна то что надо нам.
А в остальном,я с вами совершенно согласен,пусть народ делает выбор сам,в конце концов нам самим слушать наших птиц.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Геша, вы мыслите, как нормальный канареечный охотник, уважающий свой труд и труд других канароводов. Под каждым вашим высказыванием готов подписаться кроме (даже вам навязали), "не громкие обертоны". Обертоны это неизменная составляющая любого природного звука, так как естественный звук, равно как и естественный свет, это сложное физическое явление. К примеру, если говорит Янковский,  что он открыл в песне павловских птиц обертоны, не находя их у других, это то же самое если бы он говорил, что он открыл в своем Смоленске радугу...
Что касается вопроса строгого построения песни. Илья, конечно,  это не догма, поет ли русская канарейка запевку или не поет, от этого менее русской она не станет. Правильно, речь идет о приоритетах. Почему такие страсти. Главная причина в том, что Московский Клуб является основным Хранителем Традиций так называемого "московского" или "новомосковского" хода. В этом плане это достойный и очень полезный консерватизм.  Отрицательные момент состоит в том, что этот консерватизм, руководители Клуба автоматически (по давней привычке и решению еще советского съезда, когда рассуждения не принимались,  а было простое решение - так должно быть и все, кстати,  очень созвучно с риторикой всеми уважаемого Пигарева А.И.) распространяют на все канареечное сообщество.  Так было много лет, но времена меняются и люди, особенно молодые и думающие  хотят прозрачности, простого понимания и естественно изменений, так как у каждого свое видение. Московский же Клуб,  в силу своего главного статуса  Хранителя Традиции естественно упрямо стоит на своих позициях, обвиняя всех, подчеркиваю всех по принципу «кто не с нами, тот против нас» в ереси и не нужном инакомыслии, доходя при этом до смешного абсурда, но это их дело, обсуждать не будем.   Ситуация достаточно проста, все те, кто честно принимает правила игры Московского Клуба должны безусловно следовать им  и не возмущаться ими, равно как  и  судейством на конкурсах.  Все те, кто с этим не согласен и не может повлиять на изменение  его деятельности, должны просто  уважать эту работу  и прекратить  поливать Клуб и его членов грязью.  Кроме этого,  каждый может создать свой проект или примкнуть к каким-то альтернативным проектам, устраивающим их во всех отношениях и постараться тем самым доказать  свою преимущественную  состоятельность в канароводстве.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
 Доктор.  Вы  пишите времена  меняются  и молодые  думающие  хотят  изменений  ,это естественно .  Смотря  каких. ? Ведь ломать ,  не  строить.  Вот так  сразу  пришли   и  изменили  то  ,что  старички   старожилы   создавали  годами   и   надо  заметить  ,   без  дисков  и интернета .

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
А кто говорит ломать? Или я что-то не понял...
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Доктор.   Мне кажется ,  что Вы  все поняли  , хорошо пусть  будет  изменять.

Оффлайн michcty

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Населённый пункт: Мичуринск
Геша, вы мыслите, как нормальный канареечный охотник, уважающий свой труд и труд других канароводов. Под каждым вашим высказыванием готов подписаться кроме (даже вам навязали), "не громкие обертоны". Обертоны это неизменная составляющая любого природного звука, так как естественный звук, равно как и естественный свет, это сложное физическое явление. К примеру, если говорит Янковский,  что он открыл в песне павловских птиц обертоны, не находя их у других, это то же самое если бы он говорил, что он открыл в своем Смоленске радугу...
 
ну понятие" негромких обертонов" не существует вообще. С физикой плоховато. А так вообще никто не задумывался почему концертная гитара звучит красивей, чем гитара бобруйской мебельной фабрики? Ведь обертоны есть у обеих гитар! А все зависит от количества  и состава обертонов к основному звуку. Чем больше к основному тону примешано обертонов, тем  богаче будет звук. Высокие обертоны придают тембру «блеск» и «яркость» и «металличность». Низкие придают «мощность» и «сочность».Мне кажется Янковский именно это имел в виду. Известный русский физик  А.Г. Столетов написал: "Простые тоны, какие мы имеем от наших камертонов – не употребляются в музыке, они так же пресны и безвкусны, как дистиллированная вода".. А так конечно в песне всех канареек присутствуют обертоны, только у одних их состав близиться к нулю и голос близится к камертону, а у других их состав богат и голос близиться к клавесину... Как то так...


Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Населённый пункт: Москва
Известный русский физик  А.Г. Столетов написал: "Простые тоны, какие мы имеем от наших камертонов – не употребляются в музыке, они так же пресны и безвкусны, как дистиллированная вода".. А так конечно в песне всех канареек присутствуют обертоны, только у одних их состав близится к нулю и голос близится к камертону, а у других их состав богат и голос близится к клавесину... Как то так...

Спасибо, michcty, все правильно! Хороший пример. Когда мы с приятелем-звукорежиссером выбирали на выставке старинные колокольчики, то он стремился к "чистому" звуку. Близкому, действительно, к камертону. А мне такой звук кажется "кастрюльным", люблю, когда колокольчик поет "многоголосно", то есть, с большим количеством обертонов.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Известный русский физик  А.Г. Столетов написал: "Простые тоны, какие мы имеем от наших камертонов – не употребляются в музыке, они так же пресны и безвкусны, как дистиллированная вода".. А так конечно в песне всех канареек присутствуют обертоны, только у одних их состав близится к нулю и голос близится к камертону, а у других их состав богат и голос близится к клавесину... Как то так...

Спасибо, michcty, все правильно! Хороший пример. Когда мы с приятелем-звукорежиссером выбирали на выставке старинные колокольчики, то он стремился к "чистому" звуку. Близкому, действительно, к камертону. А мне такой звук кажется "кастрюльным", люблю, когда колокольчик поет "многоголосно", то есть, с большим количеством обертонов.




Вот и возникает простой ответ,сколько людей - столько и мнений и приоритетов,кому что нравится или по просту - каждому свое.И к примеру навязывать кому - то свои приоритеты и вкусы,я считаю это излишне и не правильно,одному нравится исполнение канарейкой песни в низком частотном диапазоне,другому - иначе,один отдает предпочтение всевозможным овсянкам,другой - синицам и куликам,третий - россыпям и отбоям,и каждый прав по своему,просто это ему больше нравится и он хочет чтобы это было именно так.Но еще раз повторяюсь,что красивое исполнение песни заключается в четком,без брака пропевании колен,не зависящих от тональности и частот,и когда это присутствует у птички,то ей оплодирует 80% поклонников,а 20%,остаются при своем неизменном мнении.
Всем удачи!.

Оффлайн michcty

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Населённый пункт: Мичуринск
речь здесь идет сейчас не о низком или высоком диапазоне , а о "сочности" звука....

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
А сочность звука может быть в любой тональности и диапазоне и в любых частотах(Карузо,Штоколов - Фреди Меркури,Лемешев,Градский).

Всем удачи!.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Я не знаю, что имел в виду Янковский, он к сожалению в последнее время только и имеет в виду, а не думает, но это и не важно. Добавлю от себя  чем выше звук, тем менее  выражены обертоны, но это не значит, что их нет. Сочность звука зависит от многих факторов и в большей степени от  внешних,    акустических характеристик зала, например. Так что обертоны и сочность это не одно и то же.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2012, 12:38:18 от doctor »
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн michcty

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Населённый пункт: Мичуринск
  Добавлю от себя  чем выше звук, тем менее  выражены обертоны, но это не значит, что их нет. Сочность звука зависит от многих факторов и в большей степени от  внешних,    акустических характеристик зала, например. Так что обертоны и сочность это не одно и то же.
Доктор, на чем Вы основываетесь, утверждая это?????
Есть теория Гельмгольца по этому поводу, которая легла в основу всех базовых исследований по тембру звука :"разница в музыкальном качестве тона (тембре) зависит только от присутствия и силы парциальных тонов (обертонов), и не зависит от разности фаз, с которой эти парциальные тоны вступают в композицию".

Так что Ваше утверждение противоречит базовым знаниям физики ;)

Вот в доступной форме статейка http://files.regentjob.ru/books/vokal/morozov/0401.html
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2012, 20:11:12 от michcty »

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
michty, я не знаю теории Гельмгольца и не понял фразы: "...зависит только от присутствия и силы парциальных тонов (обертонов), и не зависит от разности фаз, с которой эти парциальные тоны вступают в композицию". При случае обязательно прочту статью. Свое утверждение я основывал на том, (скажу простым языком) что обертоны это более высокочастотная составляющая любого природного звука, и чем выше звуки,  тем соответственно и  выше обертоны, вплоть до ультразвукового диапазона.  Логично, чем ниже звук, тем отчетливее проявляются обертоны, тем виднее их Янковкому на своем экране, но это не значит, что все остальное не существует. Вы сами писали о "блеске", "яркости", "металличности" и это правильно. 

Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Доброе утро.Есть такое понятие как:высокотональная канарейка,среднетональная,низкотональная: и есть такое понятие - как вкусы,о которых не спорят,но тем не менее о Вкусах спорят и будут спорить,это к сожалению или на радость,вечная тема.Поэтому в какой тональности,темпе  и.т.д поет канарейка - каждому свое,лишь бы это было качественно и красиво.Да,высокотональные россыпи и овсянки проваливаются при исполнении птичкой в больших залах(помещениях)и трудно услышать их качественное исполнение и музыкальный рисунок(но такие россыпи и овсянки на сегоднящий день - редкость,так как эти колена являются одними из сложнейших наряду с запевкой(тройник) )и не зря в оценочной таблице им отведены самые высокие балы.По этому каждый видит и слышит по своему и каждому в песне важны свои приаритеты,по этому нельзя говорить,что нужно культивировать только птицу с низкочастотным диапазоном,нужно говорить о качестве того или иного.Если птица начало песни поет в высокочастотном диапазоне я имею ввиду(красивые россыпи и овсянки),затем переходит в средний(синицы,кулики,вставные колена) и завершает низкочастотными отбоями,разве это не красиво?
Поэтому каждый из нас не должен навязывать другому свою точку зрения,каждому нравится так,как он этого хочет(можно попытаться в чем-то убедить,но не в коем случае не настойчиво навязывавть),а качество исполнения,оригинальность(не ординарность) - оценят судьи.
Всем удачи!.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com