Автор Тема: Павловская канарейка. Особенности песни.  (Прочитано 833 раз)

Оффлайн Skylark

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 102
Добрый день всем. Свободное время в этом году предоставляет возможность подумать на разные темы. Пришла такая вот идея попробовать описать песню павловской канарейки. Алгоритм очень простой, но не претендующий на всеобъемлемость: во-первых, выделить несколько аудиозаписей кенаров с павловской песней, во-вторых, посмотреть и проанализировать их с точки зрения рисунка и последовательности колен, диапазона звучания и т.п., в третьих, на основе общих черт сформулировать признаки павловской песни. На данном этапе делюсь промежуточным результатом в виде презентации с аудиофайлами – ссылка для скачивания файла со звуками тут: https://yadi.sk/i/FhWgR7rlDQOAWA
или для тех, у кого данный формат не доступен, то вот ПДФ файл презентации (он открывается везде, но звуки не воспроизводятся) https://yadi.sk/i/rFiN2Fj-E_bO7A
и отдельно ссылки для скачивания звуковых файлов, которые разбираются в презентации:
1. АДЛЕРОВСКИЙ УГАРОВСКИЙ НАПЕВ 20 ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ  23-08-09г https://yadi.sk/d/YJMfGG4_lE4VVQ
2. ПАВЛОВСКИЙ ПЁСТРЫЙ  КЕНАР НА КОНКУРСЕ В ПАВЛОВО-НА-ОКЕ  2016 https://yadi.sk/d/mF6BAPJcIlmwUA
3. ПАВЛОВСКИЙ КОНКУРС 2006 ГОД № 1 ЗЕЛЁНЫЙ КЕНАР https://yadi.sk/d/63cP83hUZXOX-g
4. ПАВЛОВСКИЙ КОНКУРС 2002 год клетка № 11  Угаров Валерий Сергеевич https://yadi.sk/d/jDADXty0flphEA
5. ПАВЛОВСКИЙ КОНКУРС-2002 клетка №12 Угаров Владимир Сергеевич https://yadi.sk/d/8J-BypEYBLzrxw
6. ПАВЛОВСКИЙ КОНКУРС  2002 год клетка №13 Угаров Сергей Иванович https://yadi.sk/d/hQol0GDxJ3wfKg
7. ПАВЛОВСКИЙ КОНКУРС ПЁСТРЫЙ КЕНАР № 9 2007 год https://yadi.sk/d/lLaYavuy3GhDsw
8.1. КЕНАРА   ИЗ ПАВЛОВА  1990 ГОД https://yadi.sk/d/F8T_Lo3xryZiKA
8.2. КЕНАРА   ИЗ ПАВЛОВА  1990 ГОД https://yadi.sk/d/NWKY6UZtKvVnTQ
8.3. КЕНАРА   ИЗ ПАВЛОВА  1990 ГОД https://yadi.sk/d/3cVd3Jpt1g_foQ
Если будет необходимость, то выложу слайды картинками, но это уже совсем неудобно для целостного восприятия.
Итак, это материал для обсуждения для всех, но в основном для знатоков павловской песни (сам таковым не являюсь и это первый личный опыт знакомства с павловской песней) по следующим вопросам:
1. Уместность примеров. Эти примеры подобраны из коллекции Александра Труфанова, за что ему огромная благодарность). Допускается, что какие-то из примеров могут быть не совсем удачны (если так, то почему?). Если есть примеры, которые ещё более характерны для павловской песни (но не фонограммы, а именно варианты песни живого кенара), то варианты принимаются и материал может быть дополнен.
2. Подписи к коленам. Колена подписаны в ходе бурного обсуждения с А.Труфановым и А.Завьяловым (за что им огромная благодарность) и это оказалось далеко не тривиальной работой. Без претензии на окончательный вариант ;). Наименования даны в лексике стандарта на колена песни канарейки МКЛК. Если на ваш необходимы исправления, то это всё приветствуется, но с обоснованием, почему Вы так считаете. Интересны также будут и названия этих колен в лексике павловских канароводов.
3. Общие выводы. На данный момент и на основе данных примеров мною сформулированы следующие фиксации для песни павловской канарейки:
•   Продолжительность песни – до 40-50 секунд.
•   Узкий и низкий диапазон частот (от 2,3 до 5,9 кГц). См. диаграмму.
•   Преобладание треллевых колен – россыпей, овсянок, бубенцов
•   Небольшое число колен – как правило 8
•   Характерны повторы колен на задах.
•   Колена более длинные с раскатным исполнением. Часто встречаются короткие невыраженные по звучанию переходные колена.
•   При  пропевании характерно многозвучие колен, колена пропеваются с обертонами, на сонограмме видно по нескольку дорожек на разной частоте.
Можно дать свои наблюдения особенностей павловской птицы (из своего богатого опыта) и главное – указать, какие колена в приведённых примерах и вообще из вашего опыта составляют «золотой фонд» павловской песни. Для этого можно указать номер примера и номер или тайминг колена в записи. Или привести запись своего варианта. Обсуждать славу былых дней без аудиопримера смысла большого не имеет. :)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3722
  • skype: скайп rsk319 (Николаич)
  • Населённый пункт: Москва
" Обсуждать славу былых дней без аудиопримера смысла большого не имеет."
Спасибо, Сергей, за большую работу. По сути, попытка научного подхода к нашему пониманию канареечной песни.
Не слушал и не смотрел пока материалы по ссылкам. Просто несколько общих вопросов-замечаний.
Очень рад, что мы наконец-то переходим от обсуждения названий к обсуждению звучаний. Это очень важно.
Здорово, что в работе приняли участие такие сведущие и компетентные канареечники как Саша Завьялов и Саша Труфанов.
Выводов немного, но это, наверно, правильно. Репрезентативность выборки, конечно, не выдержит критики.
Примеры угаровских кенаров, чья слава уже в далеком прошлом, характерны, но я пока не понял, все ли приведенные певцы имеют указание на своего владельца.
Состоялись ли консультации с павловчанами при подготовке материалов? При отборе примеров? Если нет - это недоработка.
Уверен, что у павловских стариков (Луковников, Дьяконов - всех не назову) сохранились и более старые записи пения.
Лет около 10 назад я, будучи еще более самонадеянным, предложил павловскому клубу свой вариант оценочной шкалы. В то время мне пришлось заниматься составлением шкалы для музыкальной оценки и показалось, что слишком разветвленная и переусложненная шкала московского клуба не отвечает задачам оценки песни на павловских конкурсах.
Что судьям элементарно тяжело вчитываться во множественные строчки названий колен, которые соотнести со звучанием во время прослушивания бывает очень непросто. Тем более, что многие термины не имеют однозначного звукового соответствия.
Иными словами, овсянок с россыпями, бубенцами и отбоями вполне достаточно. Вместе с запевкой, синицами и еще парой вставных колен.
Короче, хотел как лучше. Но павловчане очень деликатно проигнорировали мое предложение. Уж не помню, кто из них, сказал, что же ты считаешь, что наша песня проще (хуже) московской? И моя "отмазка", что я бы и московскую шкалу сократил-минимизировал, не прокатила.
Хорошо понимаю, что обсуждение названий больная тема. Сколько людей - столько мнений. И находить консенсус очень непросто.
Поэтому, начни павловчане обсуждать названия на собрании, все свелось бы к ругани (хотел бы ошибиться!).
Более того, очень мало кто из павловчан-канароводов владеет интернетом в той мере, чтобы оценить проделанную работу.
Есть правда Дима Аполонин, но и он очень давно не заглядывает на наш сайт.
Тем не менее, уверен, что надо найти такую форму для общения с павловчанами, которая поможет узнать мнение авторитетных канароводов. И, конечно, дополнить список примеров пения.
В любом случае, огромное спасибо Сергею и двум Сашам за проделанную работу. Это только начало. И только таким путем, с помощью сонограмм, статистических выкладок и математических подсчетов можно прийти к выводам о том, что представляет собой в физическом звуковом формате канареечная песня.
А уж как она воздействует на наши уши и что мы при прослушивании чувствуем - это вопросы будущих исследований. Из области музыки, психологии и физиологии.
Иллюстрация - одно из последних фото знаменитого московского канаровода и клеточного мастера Ивана Яковлевича Бондаренко.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779