Последние сообщения

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10
81
Канаровод из Черкасс Новицкий был многократным призером московских конкурсов еще во времена СССР.
 На видео его рассказ о своем канареечном хозяйстве и методах разведения.
https://youtu.be/JNZmatUw3Oo?si=b_1k3v
rQBfKfMNbo55
82
Наше любимое / Самая старинная флейта...
« Последний ответ от Р.С. Декабря 24, 2023, 01:22:12 »
...называется "КАВАЛ".

Известный канаровод Юрий Сергеевич Блистанов был мастером игры на дудочках.
И гордился своими старинными деревянными дудками, которые он называл "сопилки".
Вспомнил о нем, когда узнал, что флейты "кавал" еще производятся и на них играют старинную музыку.
https://www.youtube.com/watch?v=Mso2nl0nvEM&ab_channel=WinneClement

"Это был концерт лучшего гамбаиста в мире Жорди Саваля с его ансамблем Hesperion XXI. Они исполняли ориентальную музыку по записям очень известного дядьки, князя Димитрия Кантемира, как сейчас бы сказали, "человека эпохи возрождения ". Того самого, подвижника нашего Пётра Первого, ну и на дочке которого наш царь чуть не женился! Правда, он много на ком чуть не женился, но эта девица оказалась таки в монастыре.
"Бывают странные сближенья", бывают, я знаю! Совершенно случайно перед концертом мы с нашими друзьями из Санкт-Петербурга, (имени ПетраI), забрели в ресторан Арарат в Лиссабоне, (город, который к евреям-сефардам имеет особое отношение), обсудили, естественно, происходящее, поговорили про историю государства израилева, как всё было начиная с 1917 года, и собрались идти на концерт в культурный центр, который основал армянин Галуст Гульбенкян. Пришли и оказалось, что будем слушать музыку, которую собрал и записал в XVII веке гениальный человек, что это музыка османской империи в диалоге с армянскими, сефардскими и восточными традициями.
А восстановил эту музыку XIV- XVII века Жорди Саваль, и мы будем её слушать в стилистике того времени, с музыкальной техникой того времени и на инструментах того времени. Например, виола да гамба Жорди Савала 1590-го года рождения, с настоящими кишёчными струнами.(кишки новые, конечно) Ну, чудо!
Музыка для европейского уха очень необычная, если напрягаться, пытаясь уловить знакомое, получатся дритатушки-дритата, но это от непонимания строения. У нас в Европе (о! уже у нас) есть тональности, темперация, спасибо Иоганну Себастьяну, в которых и пишется вся европейская музыка. А там макамы – мелодически организованный лад, ну, типа своя гамма, только произвольно устроенная. И вот в ней сочиняется или импровизируется музыка. А самый цимес в том, чтобы легко модулировать (переходить) из одного макама в другой, где своя, другая гамма, а потом придти обратно. И чтобы было красиво, как сладкий персик, и легко, как сдобный булочка!
И оказывается, что это музыка невероятной тонкости, технического совершенства и мощнейшего эмоционального воздействия. Мы прислушались, расслабились – и оказались в Константинополе-Стамбуле 1700 года, сказочном городе, который весь залит солнцем, а там...Там тонкие иглы минаретов, белосахарные дворцы, красные фески, море красных фесок. Люди в белом. Солнце. Гортанный говор. Невероятный плавильный котёл разных людей и религий. И флаги, флаги, флаги.
Стиль игры Саваля, который играет на виоле да гамба, завораживает. Его игра сдержанна, но виртуозна, его обращение с мелодией разнообразно и гибко. Он узнаваемо для своего стиля добавляет богатый ассортимент орнаментов, состоящий из трепетаний, протрав, трелей, и кучу вибрато. А в сочетании с Hesperion XXI звучит воздушно, плавно и очень гладко.
А какая флейта! Ах, прямо какая флейта!! Она называется кавал, самый древний духовой музыкальный инструмент, известный со времён египетских пирамид. У кавала звук тихий, но нежный, изысканный и мягкий, проникающий в каждую клеточку души. Трогает невероятно!
На востоке говорят: если мы забудем всё, всё об этой земле, если мы забудем наши колыбельные, запах супа, который напоминает нам о семье, детстве, всё радостное. Если мы забудем, как любить, как бороться, как плакать, какое стихотворение мы любили. Если мы забудем всё: слова, чувства, переживания, желания и надежды и вдруг услышим кавал, мы всё вспомним.
Это голос нашей генетической древней памяти, как исток.  И музыка, как ни парадоксально, вместила в себя древнюю музыкальную культуру и мусульманских турок, и христианских армян, и иудейских сефардов, растворила и примирила между собой."

Татьяна Богданова, музыковед.
83
Птичье пение и музыка / Тональности
« Последний ответ от Р.С. Декабря 23, 2023, 20:21:13 »
Не помню кто ввел в оценочную шкалу понятие "исполнение на тонах".
Чаще всего речь идет об одних и тех же коленах исполняемых в разных тональностях.
Но что мы понимаем под понятием "тональность" в применении к песне канарейке?
То же, что и в музыке? Мажорная и минорная?
Давайте почитаем про тональности.

"В мажорно-минорной музыке тональности (во 2-м значении) многообразно и сложно взаимодействуют. Следующие отношения тональностей закреплены терминологически:

Параллельные тональности — мажорная и минорная тональности, внешний признак «параллелизма» — одинаковые ключевые знаки. Суть «параллелизма» — общий для обеих тональностей набор звукоступеней (высотных позиций) при несовпадении приписываемых этим звукоступеням тональных функций. Звукоряды параллельных тональностей отстоят друг от друга на малую терцию: мажорная сверху, минорная снизу (например, до мажор — ля минор, фа-диез мажор и ре-диез минор, си-бемоль мажор и соль минор и т. д.).

Гаммы в одноимённых тональностях
Одноимённые тональности — тональности с одинаковыми тониками, принадлежащие к противоположным ладовым наклонениям (например, соль мажор и соль минор). Мажорная и минорная одноимённые тональности отстоят друг от друга по кварто-квинтовому кругу на три знака (мажор — в сторону диезов, минор — в сторону бемолей).
Однотерцовые тональности — две тональности, в тонических трезвучиях которых терцовый тон является общим (например: до мажор — до-диез минор; общий терцовый тон ми), а тоники отстоят друг от друга на полутон (мажорная расположена полутоном ниже минорной). Однотерцовые тональности принадлежат разным ладовым наклонениям.
В английской терминологической системе параллельные тональности называются «родственными» (relative keys, relative буквально «соотнесённые»), а одноимённые — «параллельными» (parallel keys), что нередко порождает путаницу в переводах английской музыкально-теоретической литературы на русский язык."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
84
Птичье пение и музыка / Что такое темперация в музыке?
« Последний ответ от Р.С. Декабря 23, 2023, 20:09:20 »
Если бы канароводы при составлении своих фонограмм использовали теоретические знания о музыке, им не приходилось бы гадать почему самцы "не берут" или "бросают" песню.

"На сегодняшний день 12-ступенный темперированный строй (РТС-12) используется во всех жанрах и направлениях музыки от классики до тяжелого метала. Он был открыт теоретически такими учеными как Царлино, Галилей, Веркмейстер и др.
Одним из первых авторов, давших теоретическое обоснование 12-ступенной равномерной темперации, был китайский принц Чжу Цзайюй (朱載堉) в 1584 году. Равномерная темперация получила популярность благодаря "Хорошо темперированному клавиру" И.С. Баха. С тех пор все инструменты настраиваются в РТС-12, все нотные тексты записаны для него, большинство композиторов работают в равномерной темперации. Поговорим о том, что такое темперация, как ее осуществить, какие плюсы и минусы есть у равномерной темперации."

https://www.youtube.com/watch?v=f9beFwOl-Xc&ab_channel=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8-Science4Music
85
Научные статьи / Пение перелетных певчих птиц на зимовках
« Последний ответ от Р.С. Декабря 22, 2023, 18:57:23 »
Почему поют птицы на зимовках?
Чем это пение отличается от весеннего, в гнездовой период?
В ответах на эти вопросы можно, в том числе, найти объяснения, почему кенара "бросают" или меняют песню, которой они были обучены в первые месяцы жизни.

https://elementy.ru/novosti_nauki/432331/Dlya_kogo_poyut_zimoy_nashi_ptitsy?fbclid=IwAR0S6-6ZxqrZXGNhVB8sYFh7497G1r2F_wVv-AQjGAtytInUEXTa7MXxvs0
86
Проведение конкурсов и выставок / Re: Павлово 2023
« Последний ответ от Дмитрий Аполонин Декабря 11, 2023, 23:53:26 »
Видео Первого призёра.
Победитель конкурса Сидоров Михаил Михайлович (г. Павлово-на-0ке) 1 место,  56 баллов, малая золотая награда, клетка № 4.
https://youtu.be/PQ-9UIWZ1a4?si=oCvv1Pv6Z4Cn3VbO
87
Проведение конкурсов и выставок / Re: Павлово 2023
« Последний ответ от Р.С. Декабря 10, 2023, 21:46:55 »
Спасибо за информацию, дорогой Дима!
Жду видео победителей.
Поздравляю призеров, участников и организаторов!
88
Проведение конкурсов и выставок / Павлово 2023
« Последний ответ от Дмитрий Аполонин Декабря 10, 2023, 20:16:13 »
Друзья и коллеги, здравствуйте!
10.12.23 провели 42 ежегодный конкурс пения кенарей в Павлово-на-Оке. Представляю Вам результаты сегодняшнего события.
Всем участникам конкурса ещё раз выражаем поздравление и благодарность ).
Птицы в целом, на мой взгляд пели удовлетворительно. В этом году примечательно, что из 19 птиц ни одной не было московского хода.
Первое место - Сидоров Михаил Михайлович, малая золотая награда (г. Павлово), клетка № 4, 56 баллов.
Второе место - Деханов Илья Алексеевич, малая золотая награда, Приз зрительских симпатий (г. Санкт-Петербург), клетка № 15, 55 баллов.
Третье место - Харитонов Валерий Витальевич, малая золотая награда (г. Иваново), клетка № 8, 53 балла.
Слава Богу!
89
Коллеги, я не знаю, получал ли разрешение Анатолий Хавкин на размещение этого фильма в ютьюбе у правообладателей.
Но сейчас он там есть. При желании можно скачивать. Возможно позже фильм будет удален.
—————————————————————————————————————————————————
Друзья и коллеги, 20 лет назад мне позвонила Екатерина Еременко, режиссер документального кино. Она просила содействия в съемке фильма о канареечниках. Четверо канароводов согласились сниматься. В результате появился фильм. Его немецкое название "Голоса из России". Фильм получил множество наград на различных международных конкурсах. Его можно посмотреть по ссылке на канале ютьюб.     
https://www.youtube.com/watch?v=8y3Yc7-wGTg
90
Если не нашел раздела для своей темы / Искусство и деньги.
« Последний ответ от Р.С. Декабря 09, 2023, 20:27:00 »
Коллеги, за свою жизнь мне довелось общаться со многими канареечниками. В том числе, очень знаменитыми, отдававшими все свое свободное время, весь досуг воспитанию и обучению. Занимавшими неоднократно первые места на конкурсах.
Продававшими своих победителей за огромные деньги. За такие, которые в Европе или Америке неслыханны.
Сегодня мы нередко говорим о совершенствовании песни русской канарейки, о судействе ее пения на конкурсах.
И чаще всего наши разговоры упираются в "стенку". Стенка - это мотивация разводчика. Которая в большинстве случаев просто наиболее выгодная продажа.
То есть, не улучшение песни, не поиск новых красивых колен, не селекция по красивому глубокому (а не высокотональному) голосу, а просто получение наград на конкурсе и продажа кенаров за хорошие деньги.
К сожалению, Россия бедная страна. В свое время я искал поддержки отечественному канароводству и на уровне министерств, и на других уровнях. Получал ответы, типа, "кому нужны ваши канарейки, от них никакой выгоды".
На самом деле, выгода есть. Наиболее продвинутые канареечники продавали и продают своих птиц за границу. Есть постоянный спрос на них. На Ближнем Востоке, в США, в Израиле.
Это непросто. Таможня и ветеринары хотят откусить свой кусок, который нередко слишком велик.
Но сейчас я не об этом, а как всегда о музыке.
Для получения классного певца с отличной песней нужны годы работы. И нельзя продавать лучших самцов, разбазаривать кровь. Потомки не будут гордиться тем, что дед продавал канареек дороже всех.
Они будут с гордостью говорить, что песенный ход деда получил нашу фамилию. И эта музыка осталась в истории канароводства.
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10

Электропочта: kenarfond@gmail.com