Форум Фонда поддержки русской канарейки
Общие вопросы => Селекция, генетика => Тема начата: Р.С. от Февраля 24, 2016, 19:26:34
-
Тест. Кто ты в мире генетики.
1. У колобков аутосомный ген лысости выступает как доминантный, а у колобих он рецессивен. Колобиха, имеющая лысого брата, выкатилась замуж за лысого колобка. Отец колобихи тоже был лысым. У них родился лысый колобочек и лысая колобочка. Колобочка выкатилась замуж за волосатого колобка. Какова вероятность того, что у них родится лысый колобочек?
2. У альдебаранского ноздрохвоста аллель, определяющий 3 ноздри, неполно доминирует над аллелем, определяющим 1 ноздрю. Сколько ноздрей на хвосте может быть у детёнышей, если у обоих родителей по 2 ноздри.
3. Безмозглая женщина, отец и мать которой также были безмозглые, вышла замуж за безмозглого мужчину. У них родился ребёнок, имеющий мозг. Предположите не менее 2-х вариантов наследования данного признака.
4. В семье гетерозиготной квадратноголовой саблезубой женщины и треугольноголового нормальнозубого мужчины появилось на свет 83 квадратноголовых саблезубых, 79 треугольноголовых нормальнозубых, 18 треугольноголовых саблезубых и 17 квадратноголовых нормальнозубых детей. Определите, как наследуются признаки.
5. У Белоснежки II группа крови, белое лицо, 35 размер ноги. У гномика III группа крови, чёрное лицо, 55 размер ноги. Какова вероятность рождения ребёнка - гномика с чёрным лицом, I группой крови, 55 размером ноги, если белое лицо и 35 размер - доминантные гены, лежащие в разных хромосомах?
Мухамеджанов И. Р.
Тесты, зачёты, блицопросы по биологии : 10-11 классы.
М.: ВАКО, 2009.
-
Роман Николаевич ,приветствую!Наверное генетикой должны заниматься генетики.А мы в лучшем случае" селекционеры-любители".наше дело правильный отбор и подбор.А хромосомы с их аллелями это дело ученных генетиков.
-
Привет, Влад, а ты дочитал тест до конца? Это задачки для старшеклассников. Генетику на таком уровне проходят в школе. :)
-
Можно на примере этого разобраться http://bio.1september.ru/article.php?ID=200000203 это будет ответ на второй вопрос и так далее. :D по первому вопросу --это аутосомный доминантный и рецессивный тип наследования и задачки по этой теме. Третий вопрос --это сцепление признаков с полом . Взаимодействие аллельных генов при доминировании ,кодоминирование--это четвертый вопрос.Неполное доминирование и кодоминирование . Если нужны ссылке могу дать позже можно почитать по этой теме учебник общей биологии 10-11 классов и " ГЕНЕТИКА"( Общая и прикладная) автора А.Мюнтцинга издательства мир Москва 1967г перевод со второго английского издания. Написана теоретиком в области прикладной генетики.
-
Вчера пробовал дать ответы по биологии ЗНО .(экзамен) . Ответил на 42 %. Среди них был вот такой вопрос. В каком скрещивании по фенотипу в потомстве может быть 9 :3:3:1 . На биофак бы не приняли , надо учится еще :D
-
Это результаты дигибридного скрещивания чистолинейных растений гороха(третий закон Менделя).Только непонятно, зачем ковыряться в серьезной науке,канароводу(ноша не по плечу-да и незачем).Подавляющее большинство наших канароводов занимаются обучением песне,а не созданием породы и укреплением породных признаков.В лучшем случае это" народная селлекция"(лучшее с лучшим-подобное с подобным)Да и ею почти никто не занимается.Просто каждый год покупают новых птиц паруют всех подряд и ждут,авось что то "выстрелит"или еще смешнее термин"попал на кровь" :)Я так думаю! :)