Форум Фонда поддержки русской канарейки

Певчие породы канареек => Русская канарейка => Тема начата: владислав Ю. от Июня 29, 2015, 13:19:32

Название: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: владислав Ю. от Июня 29, 2015, 13:19:32
Александр Владимирович,приветствую.Дело здесь ни в Трушкине и не в Павало-швейковском.Колена признаных пород певчих канареек записанны именно словоподражательно,чтобы всем было ясно,что спела птичка,а у нас?Юла,кулик,синица весенняя,....итд.Вот поди объсни диллетанту который пришел в первый раз послушать пение канарейки,вот поди и обясни им чем отличается весенняя синица,от обыкновенной итд.Вы же знаете, исполнение колена "юла" для каждого канаровода разное,кому ,как нравится,а не так как надо.Я не говорю уже о "кулике",его уже и с куликовой синицей путают ...итд,ищут ударение на каком слоге,о "дубровнике" вообще промолчать бы надо,но туй туй-дубровник,виль виль,клиу клиу и прочие варианты.Просто путаница,неужели ,так трудно написать в шкале оценок,пусть даже в скобках,словоподражательное значение колен.Споры прекратятся между судьями и канароводами,да и диллетанту будет ясно ,что спела птичка.Ведь мы же так много говорим о популиризации Русской канарейки,а что в действительности для этого делаем.Конкурсы пения-так на них 99%слушателей канароводы со стажем,вот почему я называю"междусобойчик".Ведь все о чем я написал выше ни требует финансовых вливаний.Все все понимают,но "воз и ныне там."Порода должна быть доступна всем,а породные особенности-тем более.Вы же сами написали в своем стандарте,что РПК поет свою песню с открытым клювом.Почему сейчас Вы предлогаете, пропевание некоторых колен с прикрытым или даже с закрытым клювом?Конечно я понимаю,если ужесточить,вспомнив,что было принято на съезде канароводов в 1987г.,то 90% конкурсных птиц уйдут в отстой,как не соответствующие стандарту,а это подавляющему большинству канароводов ненужно.Вот и приходиться под большинство подстраиваться.А это я считаю не правильно.
Что касательно"ПОРОДЫ",то во всех монографиях,как ,то книги, статьи, журналы,написано"......  создание породы "Русская канарейка овсяночного напева".,тем самым мы видим ,что пока породы, как таковой нет,да есть генетический материал для стабилизации нужных породных признаков,а каких?-эти признаки у нас постоянно варьируют и изменяются,по желанию-"желающих".Александр Владимирович,неужели Вы думаете,что я против ПОРОДЫ,я за обеими руками,я патриот своей родины и хотел бы гордиться ,что я имею тоже маленькое отношение к оттечественной культуре ,культуре  породы"Русская канарейка овсяночного напева",генетический материал которой создовался нашими предшествениками десятки десятилетий.Я хочу этим достоянием гордится.А по сему,когда я читаю на форумах посты некоторых форумчан,например про"Флейтовый тройник",я прихожу в ярость,это просто ужас и не уважение к нашим канароводам создававшим для нас этакое чудо"Русскую канарейку овсяночного напева".
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Р.С. от Июня 29, 2015, 17:05:39
Влад, закрепление породных признаков, формирование породы зависит от целей. Или надои у коров, или количество и размер снесенных яиц у кур, или качество мяса-жира у свиней.
Может быть, надо попытаться четко сформулировать, что конкретно, какие свойства, мы хотим видеть у канареек породы "русская певчая"? И, если мы разойдемся во мнениях (а это весьма вероятно), то будем говорить о двух-трех-четырех вариантах русской певчей канарейки? Так, как это произошло с бельгийскими малинуа (ватерслагерами) или испанскими тимбрадос. Да и немецкие роллеры, насколько знаю, сильно различаются в разных германских землях.
Насчет названий колен, тут я с тобой полностью согласен: звукоподражательные названия гораздо удобнее и не вызывают разнотолков.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: doctor от Июня 29, 2015, 21:46:15
Владислав, согласен со всем. Что касается открытого клюва - однозначно  открытые при пропевании породных колен, я ведь так и написал. А что делать со вставными низкими плавными звуками. Ведь наши канарейки научились их петь, игнорировать нельзя- это их природная  способность,  убирать из песни можно, но ведь в общем построение песни, эти звуки ее обогащают. Пренебрегать погодными  трелями в  угоду флейтам - да, недопустимо. Но мы же с тобой записали - не менее 70%, если об этом не забывать, то все встает на свои места.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: владислав Ю. от Июня 30, 2015, 09:00:02
Доброе утро.Да,конечно,Александр Владимирович,70% основных и 30% вставных и вспомогательных.Маленькая ремарка,исполнение как по времени так и по колличеству колен 70%.Опять повтарюсь,я не против вставных колен в песнях канарейки.Что касательно исполнения некоторых, вставных колен с закрытым,или прикрытым клювом.........А Вы посмотрите и послушайте звук при исполнении тех же самых вставных колен с закрытым клювом и с открытым,или полуоткрытым(а,то здесь Гена предлогал измерять линейкой степень открытия клюва :)).,я думаю все станет понятно.Да и зачем принебрегать такой отличительной породной чертой,как пение всей песни с открытым клювом,тем более,что эту особенноть внесли в стандарт на породу все канароводы СССР на съезде канароводов в 1987г.?
Как то Роман Никоаевич писал;-Удивляюсь,как Немцы смогли закрыть клюв "гарцкому роллеру",наверное скотчем приклеивали клюв. :)
А все очень просто и понятно-это немецкая точность и пидантчность.
Конечно же принебрегать так резко сегодняшними конкурсными птицами из за того,что некоторые колена они поют с закрытым клювом нельзя.По этому можно на 3 года зделать отступную и записать примечание  в стандарте и в руководстве для судей;-"  допускается пропевание  колен не основных туров с закрытым или прикрытым клювом."Конечно надо дать время,и я уверен что колен ранее пропеваемых с закрытым клювом  станет кардинально меньше,появится"звук" в исполнении таких колен.Просто,можно сказать так;-"Кулик -кулику рознь,поменяй кулик в фонограмме, от птиц которые поют его с открытым клювом  и будет все нормально".
Все о чем я пишу это мои пожелания.Может когда то настанет время когда мы прийдем к единому мнению в понимании стандартов на породу" Русская канарейка овсяночного напева". ;)
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Тимонин Э.А. от Июня 30, 2015, 13:09:09
.Просто,можно сказать так;-"Кулик -кулику рознь,поменяй кулик в фонограмме, от птиц которые поют его с открытым клювом  и будет все нормально".
Добрый день...  Владислав Ю.  если есть такая возможность. покажите пожалуйста хоть одно видео. где первый слог кулика  " КУУУУ."   пропеваеться с открытым клювом.   Мне встречались такие птицы , которые пропевали кулик с открытым клювом, но они не выговаривали слог "КУУУ" , у них получалось "КЛИИИ"
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: владислав Ю. от Июня 30, 2015, 16:24:21
Тимоха,колено кулик на слоги не делится,оно пропевается слитно(говоря словоподражательно"кули").А примеров пропевания с открытым клювом колена "кулик" достаточно,можно  просмотреть на ютьюбе.Кстати и юлы и дубровник так же могут пропеваться канарейками с открытым клювом.О степени открытия клюва не надо заморачиваться.Открытый клюв-закрытый клюв видно сразу и линейкой мерить не надо :)
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Тимонин Э.А. от Июня 30, 2015, 18:51:51
Почему-же не делиться ,  если первый слог " ку " ниже тоном чем второй " ли " Примеров много  в ютубе. но я почему-то не встречал. хотя-бы один покажите.....  Первый слог "КУ"  пропеваеться с закрытым клювом. второй "ЛИ" ( он выше тоном ) пропеваеться с открытым клювом. и так будет всегда когда канарейка поёт в разных тонах.....     http://www.youtube.com/watch?v=yRNDPBSRsG8     http://www.youtube.com/watch?v=wlbE_WI-Jes
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: владислав Ю. от Июля 01, 2015, 11:31:21
Доброе утро.Тимоха,если морфологически разбирать "слово" кули,то да,конечно оно состоит из двух слогов "КУ" и "ли".Но мы говорим о пропевании и произношении этого звукосочетания птицей.В определении колена "кулик",написанным Чибизовым Е,А, в изначальной редакции, говорится,что колено кулик пропевается СЛИТНО.А по сему колено кулик не делится на слоги в пропевании.

На слоги делится "куликовая синица", впрочем как и все синицы,про это колено мы и говорим,что оно пропевается ,или является "двухсложным"от слова" слог",а не "сложность".Да, и именно" куликовая синица" пропевается в разных тонах,а колено" кулик"пропевается "монотонно-слитно"
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Тимонин Э.А. от Июля 01, 2015, 15:12:51
Добрый день...  Дааа...  интересно получаеться....  даже в программе  видно чёткое разделение двух слогов у кулика... но если Чибизов вынес такое решение  конечно не поспоришь, куда уж нам.... :)
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Тимонин Э.А. от Июля 01, 2015, 15:39:01
Вот послушайте сами. как можно сказать. что  колено кулик не являеться двухсложным.  если идёт чёткое разделение двух совершенно разных звуков . в том числе и по тональности....  "КУ"  и   "ЛИ"  . я этого не понимаю....  :)

Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: doctor от Июля 01, 2015, 16:46:50
При чем здесь только Чибизов, он конечно принимал активное участие в создании Описания колен, в результате общее коллективное описание колена "кулики" выглядит так:

     1. В Запевке
Кулик – флейтовое колено, исполняемое,  в том числе  и в запевке,   после  и в связке с «прямой ниткой», «двойником» или «тройником».  Сочетанное исполнение этих колен  считается одним из   характерных  признаков «московского хода».
- В зависимости от количества повторов, составляющих их слогов  КУ–ЛИ, колено «кулики» бывают одинарные и  двойные. 
- Основное требование к произношению букв  при исполнении этого колена, это четкое пропевание  букв  К и Л.
- Если  «кулик» одинарный,  то  предпочтительно должен быть глубоким  и раскатным с медленным затуханием в конце. В запевочном одинарном «кулике» ударение чаще бывает на втором слоге, хотя может стоять и на  первом.
-  Полуторным «куликом»  считают не до конца пропетый двойной кулик с ударением на последнем слоге, многие не рассматривают полуторный «кулик» отдельным коленом и расценивают его, как «кулик» одинарный.
-  В двойном  кулике второй кулик в  не должен быть повторением первого, иначе это будет два одинарных кулика, а должен  отличаться от двух одинарных тональностью.
-  Если  «кулик» двойной, то первый  должен звучать короче и как бы с выкриком, а второй, как описан выше одинарный  с раскатным затуханием. 
-  В отличие от исполнения одинарного кулика КУ ЛИ, двойной кулик должен пропеваться с изменением тона и с ударением на первом или втором слоге,  по типу произношения слогов КУ ли –  ку ЛИ  или  ку ЛИ -  КУ ли.
-  В запевочном двойном кулике считается лучшим,  если, в первом ударение будет на первом слоге КУ ли, а во втором   на втором слоге  ку ЛИ. 
- В Оценочном листе, в запевке  «одинарный кулик» имеет оценку 3-4 балла; «полуторный кулик» -  0-5 баллов; «двойной кулик»  - 6  баллов. Оценки  снижаются за невнятное, скомканное исполнение, слишком короткие фразы, больше похожие на выкрики, чем на флейтовые звуки.

     2. В середине песни
     Кулики  - это двухсложные преимущественно флейтово-свистовые,  одиночные или чередующиеся колена, характеризующиеся четким произношением слогов  КУ-ЛИ или слогов в похожем  звуковом сочетании.
- Колено «кулики»,   исполняемые в запевке и в песне, как правило,  различаются между собой по своему  по тембру, растянутости и манере пропевания.
- «Кулики» по числу повторений основной фразы в песне разделяются на   одинарный  и двойной.  Некоторые различают и  полуторный «кулик», звучащий как  КУ -ЛИ-КИ  или КУ-КУ-ЛИ, но большинство рассматривают   это колено в разряде  недопетого    двойного «кулика»  и относят к одинарному.
-   Имеет место  более простое  исполнение колена «кулики», так называемый «павловский кулик», характеризующийся простым  повтором первого слога,   похожее на что- то вроде  КЛИ–КЛИ  или  с растяжкой  окончания на втором –   КЛИ-КЛИ-И-И.
- «Кулики»  пропеваются,  чаще всего в среднем ближе к низкому диапазону частот, в одинаковой или разной тональности.
-   В отличие от пропевания колена «двойной кулик» в запевке, при исполнении  этого колена в песне, ударение в слогах при двух- и более кратном повторении слогов  должно быть в них  одинаковым:  ку-ЛИ    ку-ЛИ    ку-ЛИ  или  КУ-ли    КУ-ли   КУ-ли.
- Звучание колена должно быть растянутым но слитным, объемным и  глубоким с четким произношением букв  К и Л, возможно так же исполнение этого колена с эффектом эха.
-  В отличие от схожего колена «куликовая синица»,  при пропевании кенаром  колена «кулики», обязательно будет слышен акцент или ударение либо на первый слог кУУ-ли, либо на второй ку-лИИ.   Причем ударение в колене  «кулики»,  при двух-  и боле кратном его исполнении должно быть одинаковым.
-  Один из вариантов исполнения сочетанного «кулика»  называется «качалкой», по мнению одних это повторы  колена простых  «куликов», по другой версии это сочетание колен  «куликовая синица»  и «кулика» в любом варианте.  Очень красиво звучит это сочетание колен при медленном их пропевании в виде слогов  КУ-ЛИ   ТИ  ВИ,   КУ-ЛИ  ТИ  ВИ. 
-  В Оценочном листе колено «кулики» одинаково оценивается в не зависимости от места пропевания в песне, хотя считается, что колено «кулики» в запевке птицей исполняется с большими усилиями, чем в песне. Одинарный «кулик»  максимально оценивается до 4 баллов, двойной до 6 баллов. Колено «куликовая синица»  максимально оценивается до 5 баллов. Оценка снижается за короткое, невыразительное исполнение, а так же за нечеткое  и смазанное произношение звуков. 
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Тимонин Э.А. от Июля 01, 2015, 17:05:12
Спасибо. Александр Владимирович . всё ясно и понятно....   конечно  же двухсложный. меня только это смутило...
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Р.С. от Июля 01, 2015, 18:22:15
Доктор, это выдержка из "Стандарта..."?
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: doctor от Июля 02, 2015, 11:21:36
Нет, там написано откуда....
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Р.С. от Июля 02, 2015, 12:05:48
Хорошо, что не из стандарта. Потому что процитированное описание - наглядный пример, как НЕ надо описывать колена птичьей песни.
Нет, там написано откуда....

...общее коллективное описание колена "кулики" выглядит так:

М-да...ссылка, конечно, с "точным" адресом. Как и описание. Сразу видно, что не филологи и не музыканты. Слов много, смысла мало. Что, есть кардинальное отличие кулика в запевке от кулика в середине песни? Если да, то оно не прописано. Нет критериев. Если нет, то к чему было повторяться и писать о "двух разных" куликах?
Прежде чем браться за "описание", авторам неплохо было бы почитать классика "птичьих охот" И.К.Шамова. Наших орнитологов Н.Немнонова, Г.Симкина.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: doctor от Июля 02, 2015, 14:14:27
Роман Николаевич! Я знаю,  вы мастер советы давать. Скорректируйте по-вашему хотя бы "кулики" ...  Потом обсудим классиков.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Р.С. от Июля 02, 2015, 17:48:18
Доктор, тут не до советов. Тем более, что никто их и не спрашивал. В те времена, когда, кроме живого голоса птицы, никаких других аналогов звучания не было, люди относились к слову гораздо ответственнее. И описания пения были строже. Колена по большей части получали звукоподражательные названия. Хотя встречались и по видовой принадлежности птиц.
Что же до куликов, то количество их видов огромно. Но в пении соловья или певчего дрозда Шамов приводит лишь три варианта. У соловья - простой и "светлый" кулики, у дрозда - "Кто велит?"
В песне нашей канарейки кулики видоизменялись по звучанию со временем. Предполагаю, что изначально был только "павловский" кулик: "Кли-и-и-и". Потом появился одинарный "Ку-Ли-и-и-и". Вполне вероятно, что это было творчество самих кенаров. Двойной кулик, с двумя разными по тональностям "Кули" - это уже канароводы добавили "украшательство".  И лет десять назад активно стали вставлять в фонограммы "полуторные" кулики, в которых появился еще один ударчик: "Ку-ки-ли-и-и-и".
На мой вкус - лучший из куликов одинарный. Он бывает наиболее протяжным и мелодичным. Будучи повторен три-четыре раза,  очень украшает песню, и кенара пропевают его легко и с удовольствием.
Вопрос, который мне интересно было бы прояснить, что Шамов и, вслед за ним, другие авторы, в том числе Рыбанин, имели в виду под характеристикой "светлый"? У Шамова это относится к кулику, Рыбанин говорит о "светлой овсянке". Какие характеристики звучания называются этим словом?

Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: владислав Ю. от Июля 02, 2015, 18:17:47
Добрый день.А какя разниц,"кулик"это, или"куликовая синица",что то ,что другое колено -6-баллов.

Вот поэтому и в новых редакциях начинаются "размывы"в определениях.Наверное для того.Если угодно,то судьи могут поставить 2-спетых разных колена и сумма баллов автоматически удваивается, или одно,разница понятна?.В мутной водичке ,легче ловить рыбку.

Тимоха,ваш аудиопример ,это "куликовая синица"-хорошего качества.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Р.С. от Июля 02, 2015, 19:03:06
... какая разница,"кулик"это, или"куликовая синица", что то, что другое колено - 6 баллов.

Наша параноидальная склонность "развести" похожие колена в разные углы - это все никому не нужные домыслы.
Что овсянки есть с россыпным исполнением, что россыпи - с овсяночным. У меня были самцы, записи сохранились, где продолжительная игра россыпей и овсянок, ну, просто совершенно неразрывна. Зачем эти надуманные разграничения?
Так и куликовая синица, отличающаяся от кулика, якобы отрывистым раздельным пропеванием, на самом деле может быть достаточно слитной даже в исполнении самой большой синицы.

"Одной из фундаментальных тайн жизни, тайной, так и не открывающейся многим до конца их дней, является факт, что большинство вещей, произносимых уверенно, спокойно и неторопливо, являются полной, ничтожной и жалкой ерундой."
О.Д.

Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: владислав Ю. от Июля 02, 2015, 19:36:52
Роман Николаевич,приветствую!Вы пишите.

"Наша параноидальная склонность "развести" похожие колена в разные углы - это все никому не нужные домыслы"

Любое определение,должно быть максимально четко,коротко и понятно,даже диллетанту.
Неужели Вы считаете,что между нотой " Фа"и Фа диез"нет разницы,потому что это почти один звук.Однако это разные звуки и поэтому четко определены в музыкальной и нотной грамоте.Каждый звук(нота) должен иметь свое определение и местонахождение.
Я так думаю!
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Р.С. от Июля 02, 2015, 20:04:27
Влад, привет, я считаю, что канарейки - исполнители с абсолютным слухом. И не сфальшивят даже на четверть ноты. Другое дело, что они ко всему прочему еще и классные импровизаторы. И могут варьировать тему, как это делают исполнители джаза. То есть, запросто добавят свои вставки, что-то выбросят, могут ускорить или, что реже, замедлить темп. Но мелодия будет сохранна.
В оценочных таблицах ватеров и роллеров множество "колокольчиков", "свистков". У Шамова перечисляется много "дудок" в соловьиной песне. Вот и насчет куликов с куликовыми синицами, думаю, что их вполне можно объединить в одну группу. Как и россыпи с овсянками.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Тимонин Э.А. от Июля 02, 2015, 22:54:51


Тимоха,ваш аудиопример ,это "куликовая синица"-хорошего качества.

Добрый вечер...  Владислав Ю.  Я не собираюсь никому ничего  доказывать. пусть по вашеиу это  куликовая синица... Да и определение это наверняка вынесли ошибочно.  может чувствовали себя неважно в этот день.....
 Кулики  - это двухсложные преимущественно флейтово-свистовые,  одиночные или чередующиеся колена, характеризующиеся четким произношением слогов  КУ-ЛИ или слогов в похожем  звуковом сочетании.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: владислав Ю. от Июля 02, 2015, 23:51:35
Уважаемый,Тимоха,дело Ваше,как хотите,так и понимайте,впрочем у Вас есть единомышленники.
Я высказал свое мнение и на этом стою и всегда пишу в своих постах о том, что думаю сам.Желаю Вам поправить, свое здоровье,я о вашем здоровье ,или "чувствовании"не писал,прошу и Вас впредь не заниматься шарлотанством-лекарством,Вы ведь не врачь диагност,лицензированный,а по сему "Шарлотан"-это для Вас нормально,чтобы впредь не аппелировали к людям ведущими с вами дискусии.Я ведь Вас не нарекал "диагнозами"или предположенниями преисполненый. Я чувствую себя отлично,здоровье в порядке,слава Богу.Надеюсь Вы все правильно поняли.
Со временем,я уверен Вы поймете,что по чем,если конечно захотите!
Удачи Вам и крепкого здоровья.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Р.С. от Июля 03, 2015, 00:01:30
Кулики  - это двухсложные преимущественно флейтово-свистовые,  одиночные или чередующиеся колена, характеризующиеся четким произношением слогов  КУ-ЛИ или слогов в похожем  звуковом сочетании.

Вот, Доктор, пример описания. Но...В этом описании, вполне разумном, отсутствует "павловский" кулик. Он ОДНОсложный ("кли-и-и-и"). Кроме того, "полуторный" кулик - уже трехсложный ("ку-ки-ли"). И, в третьих, первый слог в многосложных куликах вовсе не флейтовый (как и второй в полуторном), а, скорее, ударный ("ку" или "ки").
И, наконец, как можно описать кулик, если он будет, к примеру двойной, и состоять из полуторного и павловского "Ку-ки-ли-и-и-Кли-и-и"?
И классики не помогут...:)
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: владислав Ю. от Июля 03, 2015, 00:07:54
Многоуважаемый мной, Роман Николаевич,Вы пишите ,выдавая желаемое за действительное.Конечно ,каждый канаровод ,мечтает о том ,что вы написали(если конечно это канаровод,а не бизнесмен,в плохом смысле российского понимания обывателем и шарлотан.И это хорошо на мое усмотрение.Однако,не всем нравиться джаз.классика.....Ребята сегодня любят "Реп"-это сегодня круто,даже танцуют под это,и это тоже "культура",только,чья?
Вот как интересно,когда любитель и ценитель джаза и классики пытается  переубедить" реппера" в его понимании ценостей культурного наследия  нации.А как же с народным и национальным культурным наследием?Что можно только наследить,чтобы заметно было и пойти дальше популяризируя и пропагандируя не нашенское-неродное,которое со временем при коллективных потугах может стать национальным достоянием.А Вы кулик-кулик........
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июля 03, 2015, 00:16:47
Тимоха,колено кулик на слоги не делится,оно пропевается слитно(говоря словоподражательно"кули").А примеров пропевания с открытым клювом колена "кулик" достаточно,можно  просмотреть на ютьюбе.Кстати и юлы и дубровник так же могут пропеваться канарейками с открытым клювом.О степени открытия клюва не надо заморачиваться.Открытый клюв-закрытый клюв видно сразу и линейкой мерить не надо :)

А зачем же линейкой, разве я говорил о линейке, я говорил, что нужно мерить штангель циркулем, вы уважаемый В.Ю. искажаете мои слова, штангель-циркулем ведь точнее.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: владислав Ю. от Июля 03, 2015, 00:23:00
Да,и еще для дотошных изыскателей.Почему по Русски пишется" кулик" слитно,а не" ку-ли",непорядок,надо ввести корреляциюНаверное время такое пришло,разговаривая по русски прийдется теперь запинаться на привычных словах.Наверное дань современности или безграмотности.В школе надо было Русский язык изучать,а не по барышням бегать и "плейбои"листать.И еще послушайте на досуге как "поет" кулик,он не поет,а выкрикивает одним словом "кулииии".
Думаю я свою порцию в понимание колена "кулик" внес с избытком,больше об этом мне писать нечего.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: владислав Ю. от Июля 03, 2015, 00:24:30
Гена,тебе можно и рот в рот мерить,разницы никакой.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июля 03, 2015, 00:29:06
А почему в стандарте не прописаноа Степень сложности пропевания тогоже Кулика или другого колена, ведь многие колена могут пропеваться в сложном варианте и об этом тоже нужно не забывать, ведь любое сложное исполнение колен - это максимальный бал на конкурсе, конечно при четком произношении.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Тимонин Э.А. от Июля 03, 2015, 00:37:20
Уважаемый,Тимоха,дело Ваше,как хотите,так и понимайте,впрочем у Вас есть единомышленники.
Я высказал свое мнение и на этом стою и всегда пишу в своих постах о том, что думаю сам.Желаю Вам поправить, свое здоровье,я о вашем здоровье ,или "чувствовании"не писал,прошу и Вас впредь не заниматься шарлотанством-лекарством,Вы ведь не врачь диагност,лицензированный,а по сему "Шарлотан"-это для Вас нормально,чтобы впредь не аппелировали к людям ведущими с вами дискусии.Я ведь Вас не нарекал "диагнозами"или предположенниями преисполненый. Я чувствую себя отлично,здоровье в порядке,слава Богу.Надеюсь Вы все правильно поняли.
Со временем,я уверен Вы поймете,что по чем,если конечно захотите!
Удачи Вам и крепкого здоровья.

Что Вы .... Владислав Ю. какой-же из меня шарлотан. я всегда желаю людям только крепкого здоровья, и ни какие диагнозы никогда не ставил.  мало ли от чего люди могут себя чувствовать неважно. например с похмелья.... :)  Тем более лично о Вас я не написал ни слова. если бы Вы принимали участие в определении колена " кулик" . Вы бы не утверждали . что  колено не являеться двухсложным....  И Вам удачи и крепчайшего здоровья. ...
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июля 03, 2015, 00:43:15
Влад, не ужели тебе не понятно, что некоторые колена, а особенно вспомогательные и вставные просто по своей природе исполнения кенарем просто не могут пропеваться с открытым клювом, а обычно исполняются с полуоткрытым клювом , но тебе этого никто не докажет, вот тебе приводил пример Тимоха, но ты никого не хочешь слышать и подначиваешь на счет измерения линейкой степень открытия клюва, а причина - Раз я так сказал, то по другому быть не должно,  оставайся при своем мнении на здоровье, а у других есть свое.
Название: Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
Отправлено: Р.С. от Июля 03, 2015, 03:05:34
Уважаемые друзья и коллеги, давайте все же придерживаться заявленной темы. Если есть нужда поговорить о степени открытия клюва при пропевании тех или иных колен, можно открыть и такую тему. Только с критериями на этот счет у нас точно проблема будет. Штангельциркуль не поможет, а "на глаз" - это не серьезный подход.
Может быть, лучше совместно попытаемся дать описание куликов, о чем просил Доктор?