Автор Тема: О составлении фонограмм  (Прочитано 24624 раз)

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: О составлении фонограмм
« Ответ #30 : Июня 11, 2013, 19:23:09 »
[ Продолжаем слушать победителей, про которых сами судьи говорят: " песня на золото набирает, а слушать - тошно..."

В лесу от пения птиц ЧТО-ТО ТОШНО НЕ СТАНОВИТСЯ ::)

Оффлайн GENNADY CHEPULSKY

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 927
  • НЕ ПУХА - НИ ПЕРА!
  • skype: GENRIX5620
  • Населённый пункт: Донецкая обл. г.Мариуполь.
Re: О составлении фонограмм
« Ответ #31 : Июня 11, 2013, 20:00:09 »
[ Продолжаем слушать победителей, про которых сами судьи говорят: " песня на золото набирает, а слушать - тошно..."

В лесу от пения птиц ЧТО-ТО ТОШНО НЕ СТАНОВИТСЯ ::)


несомненно не становится и с этим спорить я думаю никто не станет, и в песне ваших птиц есть ИЗЮМиНКА, но ведь дело в другом, можно по баллам набрать суммарную оценку на призовое место, но при этом песня на слух будет бедна( тембр, раскладистость, диапазон исполнения, темп исполнения, гармоничность спетых колен и.т.д. )

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: О составлении фонограмм
« Ответ #32 : Июня 11, 2013, 20:10:49 »
И все же как надо составить фонограмму,чтобы она была грамотной в музыкальном отношении и наиболее приемлема для запоминания,а в дальнейшем и воспроизведения ее птицами.Думаю для начала надо понять, что такое кантилленное пение(это когда один звук плавно переходит в другой).Теперь вспомним какие звуки бывают у наших канареек,и их определения написанные на форумах Чибизовым Е.А.Ударные,флейтовые,свистовые,трельные-это основные простые звуки.Кроме них есть двухсложные звуки,ударнофлейтовые,ударносвистовые,трельно свистовые итд,очень редно встречаются  3х-4х сложные звуки ударнофлейтово свистовые,а так же сдвоенные звуки(ансамблевые). Например после ударно флейтового звука должен быть обязательно флейтовый звук и далее любой другой ,а далее другой звук должен быть такого же характера как и предыдущий итд.Вот при таком состовлении вся песня будет гармоничной,без резких переходов,в которых очень часто и появляются неблагозвучия и здесь вина не птички,а состовителя фонограммы.Кроме правильных чередований звуков,надо учитывать их тональность,иначе получится какофония.Тональность так же должна плавно варьировать между соседними звуками.Например пение любых диких птиц строится на вышенаписанном мной.Звук-расскат звука,далее другой звук выходит из звука конца расската,если он(расскат)заканчивается свистом,то следующий звук обязательно будет начинатся со свистового характера итд.Правда в природе птицы поют свои музыкальные композиции длящиеся несколько минут и кажется ,что она поет несколько минут непрерывно,однако на деле она поет песню кусками и каждый кусок гармонично сплетен в музыкальной гармонии именно этого куска песни,но переходов между этими кусками нет и потому нам слышится тональные резкие перепады между ними.Думаю единственное и основное качество нашей птички-это то, что она может пропевать от 10 до 20 звуков(не путать с понятием колено) одним куском,(не путать с планом) не разрывая его,как это делают дикие птицы и узаконенные породы западных канареек.Незнаю понятно я изяснил свои мысли или нет,я не писатель,если что не понятно в написаном спрашивайте.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: О составлении фонограмм
« Ответ #33 : Июня 12, 2013, 15:25:36 »
Добрый день.Наверное мне самому надо постараться ответить на мною же поставленный вопрос,к сожалению судя по постам форумчан,на мой взгляд это мало интерисует.а жаль.Итак что же может являтся основой пения нашей канарейки?Опираясь на написанное в предыдушем посте могу осмелится предложить следующий вариант ответа.Сначало-это правильное название породы,(конечно если мы патриоты и хотим иметь признанную во всем мире нашу оттечественнуюРусскую канарейку),Русская певучая или напевная канарейка.Почему "певучая",или"напевная", а не певчая?Потому ,что переводится это как"кантиленная"или поющая Legato(хорошо связывать ноты,с плавными переходами от звука к звуку,без перерыва в звучании и имеющий льющийся характер звука,это и есть основа вокальной музыки "Бельканто")Кстати такое пение очень сродни с именно Русскими протяжными песнями.Птичка имеющая такую основу пения у нас почти есть,правда эти кантилленные куски в песне сегодняшними конкурсными канарейками не превышают 6-7 колен(в лучшем случае),но при грамотном состовлении фонограмм и обучении можно колличество колен пропеваемых непрерывно  и с плавными переходами от звука к звуку, постепенно увеличивать.Конечно если такую основу пения возьмут за правило,то это будет правильное направление на создание породы кардинально отличающейся от существующих певчих пород канареек. Это лично мои  добрые пожелания и мнение и я это ни кому не навязываю.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Населённый пункт: Москва
Re: О составлении фонограмм
« Ответ #34 : Июня 12, 2013, 22:21:30 »
Владислав, направление рассуждений мне нравится. Как и слова "кантилена", "легато", "бельканто".
Только сомневаюсь, что народ не привычный "гуглить" новые термины, их поймет. Вот когда их начнет использовать Женя Чибизов, и в своей спокойной рассудительной манере запишет новую лекцию, употребляя эти музыкальные формулировки, тогда через 4-5 конкурсов и съездов  люди начнут постепенно понимать, о чем идет речь...
Что же до конкретики, то пока предложения наши еще "сырые". "Льющийся характер звука" можно толковать и как  юлиные трели, и как повторяющиеся кулики, и как красноклювую овсянку. У роллеров и ватеров есть колено "флют" - флейта. Тоже вполне напевное и льющееся.  ;)
Русские протяжные песни - это очень правильное наблюдение. Мне вот всегда хотелось слышать в канареечной песне больше флейтового звучания (дудук!  :))) и меньше ударного. Поэтому стараюсь в свои фонограммы не вставлять много синиц, "полуторные кулики" и прочие колена с отрывистыми звуками.
Но  надо отдавать себе отчет, что канареечный сиринкс - это не сиринкс дрозда, иволги. И такую песню, которую показал кенар Аполонина, мало кто из самцов сможет исполнить. Это был уникальный голос. По своему низкому тембру ближе к роллеру, чем к нашей канарейке.
Вот тоже тема: что получится, если роллеров учить нашей фонограммой, а наших - роллерной? Не даст ли результат
определенные ответы на наши вопросы?  ;)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: О составлении фонограмм
« Ответ #35 : Июня 13, 2013, 00:18:15 »
Роман Николаевич.Наверное я не совсем понятно написал.Да ,конечно у отдельно взятых колен присутствует льющийся характер исполнения,но я не об этом.Все известные нам породы канареек имеют так или иначе присутствие не только в отдельно взятых коленах ,но и в связках из 3х максимум 4х колен кантилену.Однако у наших канареек ,даже сегодня встречаются связки из6-8 колен и до 12 различных звуков в них, исполняемые кантиленно.То есть есть отличие которое можно и должно развивать в дальнейшем увеличивая число колен пропеваемых кантиленно(без разрыва на музыкальные куски)в полной песне,конечно если грамотно подойти к состовлению фонограммы.Вот здесь и план пригодится и стабильность пропевания,да и птичке легче делать плавные переходы,что вполне естесственно,нежели разрывать песню(не путать с паузой,остоновкой) ,пусть даже поющуюся по плану на кантиленные куски из 3х-4хколен.Думаю при таком подходе и волки будут сыты и овцы.Но это, повтарюсь,всего лиш предложение любителя.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: О составлении фонограмм
« Ответ #36 : Июня 14, 2013, 17:16:23 »
 :(
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Населённый пункт: Москва
Re: О составлении фонограмм
« Ответ #37 : Июня 15, 2013, 00:46:31 »
Владислав, вернусь в Москву, отсканирую кое-что из последней книги Беме о пении птиц.
Там есть интересный, совершенно не знакомый канароводам, подход к изучению песни.  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com