Форум Фонда поддержки русской канарейки
Общие вопросы => Птичье пение и музыка => Тема начата: Р.С. от Января 12, 2014, 18:42:38
-
Сегодня повезло побывать на концерте фортепианной музыки в консерватории. Восемь пианистов-преподавателей этой же московской консерватории, лауреаты международных конкурсов, исполняли Брамса, Грига, Шопена и Шумана.
По-очереди, в два отделения, на одном и том же концертном рояле. Среди первых исполнителей мне больше всего понравились двое: Сергей Кудряков (играл Шумана) и Дмитрий Каприн (Шопена).
Но когда заиграл последний-восьмой пианист во втором отделении, я понял, почему его оставили "на десерт". Это был уже немолодой, наверно профессор, Рувим Островский. И сразу показалось, что он играет на совершенно другом инструменте.
Настолько изменилось звучание. Если предыдущим исполнителям я еще имел смелость ставить какие-то свои оценки, то услышав звуки, извлекаемые Островским, я забыл обо всем на свете, в том числе о программке, в которой писал свои значки. В такой степени его игра захватила, причем не только меня, но и жену, и весь зал.
Впечатление от его исполнения было колоссальным. Казалось, что он как бы и не смотрит на рояль, сидит просто рядом и иногда даже почти не прикасается к нему. Ощущение было таким, что звуки стали одухотворенными, будто душа пианиста вселилась в инструмент. Передать словами попросту невозможно. Надо слушать.
Вот так и на конкурсе бывает, что какой-то кенар, пусть не с самой длинной и сложной песенкой, да еще может быть с грубоватым коленцем, звучанием своего голоска заворожит весь зал. Как это объяснить, как оценить? :-\
К сожалению, в интернете есть лишь другое исполнение Островского. Не Шопена, а Чайковского. И от живого звучания, конечно, это очень сильно отличается:
https://www.youtube.com/watch?v=HZnKME1XUfY
Пост скриптум. Вот еще про этого замечательного пианиста:
Островский – это философ, поэт, исследователь мира. Смысл его искусства – познание и «устроение» мира, созидательное воздействие на мир, на человека. Островский уникален в своем пианистическом мастерстве, но он часть великой русской культуры.
" ...у россиян всё-таки есть духовный отклик?
- Пока есть. Но вся эта бесконечная развлекуха, которую наши невероятно талантливые люди, вроде Башмета, насаждают в конечном итоге приучает нашу публику на концертах не трудиться, а “ждать конфеток”. А ведь традиция у нас была совсем другая! Та филармоническая публика, которую я ещё застал в юности, в Москве, в тогдашнем Ленинграде – это совсем другие, незабываемые лица, незабываемые разговоры, незабываемая атмосфера в зале... Этого, увы, уже нет. Но что скулить, как говорится: это неизбежный процесс.
- Неизбежный?
- Да. Мы догоняем. И уже скоро обгоним. Как хотел Хрущёв...
"...в разных местах публика себя по-разному проявляет. Где-то вот играешь – и ощущение полного провала: три хлопка и всё. А потом приходят люди в артистическую и говорят, что это главное событие в их жизни. То есть, всё зависит от того, как воспитан слушатель..."
http://www.anfas-news.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=1592
-
http://vorotila.ru/Muzyka-instrumenty-muzalbomy-diski-plastinki-kassety/BUBENCY-BUBENChIKI-i133374 Вот ведь как описывают звучание БУБЕНЦОВ,а кто то назвал их "ГРЯЗНЫМ-БУБНЯЩИМ"звуком,не русский наверное :(
-
Спасибо, Влад. Я сам уже много лет потихоньку собираю коллекцию колокольчиков и бубенчиков. И если первых у меня достаточно, добавляю уже редко, только с очень понравившимся звучанием, то вторых мало. То, что нравится, а это, как правило серебряные бубенцы, трудно найти. Да и очень дорого. За последние 10 лет видел и слышал лишь одни бубенцы для лошади поразившие меня звучанием. Вроде бы, из чистого серебра. К сожалению, владелец умер, бубенцы у вдовы украли.
-
http://vorotila.ru/Muzyka-instrumenty-muzalbomy-diski-plastinki-kassety/BUBENCY-BUBENChIKI-i133374 Вот ведь как описывают звучание БУБЕНЦОВ,а кто то назвал их "ГРЯЗНЫМ-БУБНЯЩИМ"звуком,не русский наверное :(
Влад, описание - это не есть слышанье звукового образца, одним может нравиться этот звук, а друим нет, все зависит от красоты звучания и тембра звука, бубенцы действительно могут звучать как бубен глухой, а могут приближаться к звучанию колокольчик, но отличаться от него своеобразным металлически- серебряным звучанием.