Форум Фонда поддержки русской канарейки

Общие вопросы => Птичье пение и музыка => Тема начата: Р.С. от Июня 07, 2013, 11:25:43

Название: О составлении фонограмм
Отправлено: Р.С. от Июня 07, 2013, 11:25:43
Часто приходится слышать жалобы канароводов, что самцы не берут полностью песню по фонограмме, меняют ее.
Обычно объяснения такие, что обучающая фонограмма не соответствует голосовым возможностям птиц или идет вразрез с песней отца-деда.
Думается, есть и другая причина исправления кенарами предложенной фонограммы: ее музыкальное несовершенство.
Птицы - природные композиторы с абсолютным музыкальным слухом, чувством ритма и естественным пониманием основ
музыкальной композиции.
И когда мы предлагаем им для заучивания фонограмму с рваным ритмом, отсутствием гармоничных переходов от колена к колену, короче, неграмотно составленную в музыкальном отношении, кенара начинают "исправлять" песню по своему предпочтению.
Помимо набора дорогостоящих, в соответствии с критериями оценочной шкалы, колен, фонограмма должна представлять собой законченный музыкальный отрывок с началом, развитием, кульминацией и концовкой. С выдержанным ритмом и органичными переходами. Много ли у нас канароводов знакомых с основами музыкальной композиции?
После смерти Л.Кулакова, составлявшего фонограммы для И.Мотаева, последний ничего особенного уже не показал на конкурсах. Светлая память им обоим.
Пора бы начать сотрудничать с музыкантами, которые смогли бы консультировать в составлении обучающих фонограмм  в соответствии с законами музыкальной композиции.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: владислав Ю. от Июня 07, 2013, 14:17:17
Добрый день.Роман Николаевич это правильно"песня кенора это законченный музыкальный отрывок с началом,развитием,кульминацией и концовкой".Но позвольте не согласится с другим вашим определением,птичка не  всегда исправляет фонограмму гармонично,а поет как умеет и может,иногда с диссанансами.Вот если бы наши конкурсные требования были бы похожи на требования к песне роллера или ватерслагера где приветствуются импровизации,постоянно изменяющиеся в порядке при повторах колена,каждый раз при повторах пропевающие по разному,отдельно поощряются колена с выраженным водяными звуками(породообразующие), например ,для ватера".Тогда можно говорить о музыкальности,композиции,гармонии и всех существующих терминах касающихся пропевания песни как таковой.Вот  павловской птичке можно применять,все музыкальные термины,от эуфонических до какофонических ,у нее в ассортименте 4=6 колен,зато каких и каждый раз на повторных проходах птичка пропевает теже колена но совершенно по другому и постоянно импровизация,к сожалению на фоне гармонических колен звучат и резковатые на слух,на московском конкурсе такие резкие колена могут привести птичку к снятию с конкурса,наверное потому,на декабрьских конкурсах павловских птиц не бывает.А у наших конкурсных птиц самое главное это план и его стабильность при повторных проходах.Да мы все стараемся чтобы песенка у наших птиц была выигрышная(многоколенная),гармонично звучащая как в целом так и в отдельных коленах,но все равно у каждого канаровода свой вкус ,свое понятие правильности и не правильности(нравится ,не нравится).Сдесь уж ничего не поделаеш,по сему и все недопонимания приоритетов друг друга(кажды,для себя прав).
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Р.С. от Июня 07, 2013, 14:47:02
Да, Владислав, бывает, что кенар вставляет в песню некую неблагозвучную отсебятину. Про гармоничность я говорил, в первую очередь, имея в виду композиционную законченность песни. А грубые россыпи вплоть до рычков, резкие свисты, булькотки-колотушки - это по мнению одной части канароводов - невозможность правильно пропеть колено из фонограммы, по мнению других - наследственные задатки.
И все же я надеюсь с помощью музыкантов разобраться, какой музыкальный строй нужен канарейкам. Какие композиции для них "родные", легко берущиеся, а что чужеродное и поэтому приводящее к отказу птиц воспроизводить или переделке на свой лад.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 07, 2013, 17:07:20
Да, Владислав, бывает, что кенар вставляет в песню некую неблагозвучную отсебятину. Про гармоничность я говорил, в первую очередь, имея в виду композиционную законченность песни. А грубые россыпи вплоть до рычков, резкие свисты, булькотки-колотушки - это по мнению одной части канароводов - невозможность правильно пропеть колено из фонограммы, по мнению других - наследственные задатки.
И все же я надеюсь с помощью музыкантов разобраться, какой музыкальный строй нужен канарейкам. Какие композиции для них "родные", легко берущиеся, а что чужеродное и поэтому приводящее к отказу птиц воспроизводить или переделке на свой лад.


Каждый по своему прав и в принципе понимает моменты не восприятия колен фонограммы и проявления грубостей в песне. мы можем только предполагать - а кенарь - располагает. Могут быть как наследственные признаки, способствующие к диссонансам и браку, так и не способность пропеть то или иное колено. ПРИМЕР: На пример по первому случаю - В людской семье папа хорошо поет, а маме медведь на ухо наступил или наоборот, дети могут получиться как способные к правильнлму и красивому пению - так и нет, чей ген передастся детям. или папа и мама полные бездари в исполнении песен и поют, кто в лес, кто по дрова - а дочка или сын - становятся выдающимися певцами, так как оказывается тетя или дядя или прадедушка или прабабушка  - красиво пели.  А другой красиво поет, но не может к примеру перейти на октаву выше или не может взять более высокую ноту и.т.д - вот и брак. поэтому на красивую песню без брака и способность детей правильно и красиво петь - влияют различные  составляющие. Роман Николаевич - об этом вам скажет любой музыкант. по этому такая проблема всегда была - и всегда будет и ее можно только частично убрать с помощью правильной генетики и отбора. успехов всем!
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: владислав Ю. от Июня 07, 2013, 21:57:22
Канарейка,являясь пересмешником способна на многое,конечно это еденицы одаренных и даже кровь здесь подчас бывает ни причем.Мы знаем о примерах говорящей канарейки,канареек исполнявших ляньсье,даже случаи пения конкурсной песни цветной птицой итд.Можно на этих примерах сделать заключение;Канарейка-это птица иммитатор и этот факт никто никогда не оспорит.Что дальше,чем еще наша канарейка особенна?Вот на этот вопрос до сих пор нет 100% ответа.А как же не зная основы пения нашей канарейки,можно думать почему она в песне может сделать диссонанс?,почему не полностью воспроизводит фонограмму предложенную ей для обучения?И как не зная основы пения(что является пререготивой специалистов орнитологов),можно привлекать к созданию фонограмм подходящим всем птицам,специалистов музыкантов и композиторов.Музыканты и композиторы сочиняют и играют свою музыку на инструментах ,основа звучания которых досконально изучена и определена,да и песни пишутся по нотам,что так же является основой музыкальной грамоты.А вот не каждый певец может правильно воспроизвести любое музыкальное произведение(я имею ввиду классические).И вот здесь под каждое произведение,музыкальную партию,подбирается голос певца,основа голоса которого так же известна и определена(басс,баритон итд).Нельзя не зная основы пения нашей канарейки писать ей музыкальные партии,тем более,что и у наших канареек так же как и у людей свои звуковые особенности ,но основа пения должна быть одна,четко определена и зафиксирована в соответствующих документах,чтобы канароводы в своих мытарствах смогли опиратся на эту основу.Повторюсь еще раз приведя цитату  Клауса Шпахера"Основой пения благородной руладной канарейки является переливисто каркающая свирель",теперь вопрос всем.А что является основой пения Русской канарейки"Овсяночного напева"?
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: wolk68 от Июня 08, 2013, 06:26:23
Влад,основой пения Русской канарейки лежит в ее названии+россыпя,-
породообразующие колена.Соль в чем:составили фонограмму,отучили,птица
вышла на голос и составила свою песню на основе данной фонограммы.Она
может какие-то колена не взять,какие-то переставить местами,вот и надо
записывать его и крутить то что ей дается,а не ломать его через колено,
заставляя петь что нам ндравится.Это мое мнение.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 08, 2013, 10:03:06
И что - вы этим решите все проблемы и птичка будет как по мановению волшебной палочки петь то, что вам хочется . Абсурд. Я говорил и буду говорить, что пока не будет глубокий генетический подход и отбор, результаты обучения будут - 20- 30% в лучшем случае - какую бы  ЗОЛОТУЮ ПТИЧКУ  и  КАКИХ БЫ  супер-чемпионов вы бы не спаривали. Даже при каждом годовом отборе, результаты не будут такими - как вам хотелось бы. В человеческом обществе :есть так же способные , бездари, уроды, лентяи и тоиу подобное - а почему вам кажется, что в птичьей семье - этого не должно быть?
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: владислав Ю. от Июня 08, 2013, 21:06:00
Добрый вечер.К сожалению опять никто меня не понял.Гена мне просто интересно и необходимо мнение канароводов на поставленный мною вопрос.Я тоже не могу найти ответ,думал при обсуждении,услышать что то новое.Гена о каких генетических углублениях можно говорить мы что здесь генетики профи собрались?Сдесь бы с формулировкой определится в основе пения.А потом можно и потанцевать дальше.Как на руси говаривали-от печки надо плясать.Вот надо определить название печки.А плясать можно только от печки.Да название ексть"Овсяночный напев",но ведь если посмотреть в словаре "овсянка"-злак,птичка итд.Основа нужна ребята и как ее правильно обозвать, чтобы всем и везде было понятно.Да, мы примитивно ссылаемся на песню диких овсянок с их естесственными оттяжками россыпями.Но ведь такое же подобное поет и "Тимбрадо".И все таки коллеги подумайте,как можно сформулировать основу пения нашей канарейки,чтобы и диллетанту было понятно.Вот когда мы определимся с основой пения нашей канарейки,можно уже поговорить ,что мы хотим и что нам надо.Да сегодня пару тройку овсянкоподобных(подобных на звуки диких овсянок) трелей достаточно для подкрепления названия "Овсяночный напев",но ведь 70% песни нашей конкурсной канарейки состоят из вставных колен .не сродних с названием ,а тем паче со звуками диких овсянок и им подобных звуков,даже иммитируемых на сопелках и прочихъ издающих подобные звуки музыкальных приспособлениях.Гена панацеи нет и ты прав невозможно всех кенарей обучать одной и той же песне -это действительно абсурд.Но определив основу пения можно и должно состовлять фонограммы согласно основе пения.Ну как можно сварить Украинский борьщ без основы(мясного бульона,состоящего из свиного коленца).А по сему жду откликов по вышенаписанной теме основы пения Русской канарейки "Овсяночного напева",может быть мы совместно сможем дать внятное и всем понятное определение,надеюсь.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Р.С. от Июня 08, 2013, 23:58:04
Владислав, полностью поддерживаю идею сформулировать, какие основные критерии песни русской канарейки могут являться породными признаками.
Просто сказать, что это овсянки и россыпи(кстати, именно так мы писали при регистрации породы в Минсельхозе), очевидно не вполне достаточно, поскольку похожие, во всяком случае близкие колена, есть и в песне тимбрадос.
Мы думали на эту тему при составлении стандарта, но по сути вопрос остается открытым. И мне кажется, что самая музыкальная изо всех других певчих пород - наша русская канарейка - должна получить достойное определение своих певческих способностей.
Однако я не уверен, что терминология наших оценочных шкал пригодна для этой цели.
Скорее, специалисты в музыковедении, прослушав пение четырех пород - роллеров, ватеров, тимбрадо и русской - смогут сформулировать эти конкретные отличия.
Наша главная беда в том, что отечественное канароводство очень давно варится "в собственном соку", и среди нас , к сожалению, нет ни серьезных орнитологов, ни профессиональных музыкантов. И это при том, что канароводство наше находится на стыке науки и искусства.
На прошлой неделе Ирина Беме подарила мне свою последнюю книгу о птичьем пении. Еще не успел прочесть, надеюсь, что там окажется что-то для нас полезное.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 09, 2013, 01:13:54
ВЛАД, А ЧТО ТЕБЕ НЕ ДАЕТ ПОКОЯ,  что на твой взгляд противоречит существующему названию: ТО, что у роллеров и тембрадос есть в песне колена РОССЫПЕЙ И и ОВСЯНОК, но нет СИНИЦ, КУЛИКОВ, ЮЛ и.т.д. Если в основу песни РУССКОЙ канарейки были заложены колена РОССЫПЕЙ И ОВСЯНОК, то наверное это не спроста, убрав их из песни, потеряется музыкальный рисунок песни - ведь ценность песни и состаит из красивых РОССЫПЕЙ И ОВСЯНОК  и их игры, и как дополнение к музыкальному рисунку уже идут вставные колена ( как искуственно созданные ), так и имитирующие голоса диких птиц, убрав их из песни - значит обесценить ее красоту. По этому мне кажется от того, что поменяв  формулировку - существенно ничего не изменится. Можно назвать как угодно:на пример - РУССКАЯ КАНАРЕЙКА НАПЕВА ДИКИХ ПТИЦ  или еще как нибудь по другому, но мне кажется, что в основе песни должны обязательно быть породообразующие колена как ( ОСНОВА ПЕСНИ ), такие как  РОССЫПИ И ОВСЯНКИ, так как они наиболее красивые и сложные в исполнении, хотя не факт, что другие колена менее сложны. вот мне кажется ( я только выражаю свою точку зрения и никому ее не навязываю ), что пусть будет так - как оно есть, а плясать от печки давайте исходя все же из Россыпей и овсянок, считая их обязательными в песне РУССКОЙ КАНАРЕЙКИ, а Овсяночного напева  - можно просто исключить из названия, но в песне РУССКОЙ КАНАРЕЙКИ  - должны быть колена РОССЫПЕЙ И ОВСЯНОК , так как я считаю что без них песня будет просто бедна. а как правильно назвать и сформулировать - нужно спросить мнение других канароводов и возможно прийти к общему знаменателю, хотя этот вопрос просто затянется мне кажется на долгий срок.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Андрей77777 от Июня 09, 2013, 08:51:54
добрый день Геннадий я с Вами не согласен.у нас на Украине канарейка овсяночного напева,а не русская канарейка.как это можно исключить?????хотя от этого ничего не поменяется .это просто Название!а птичка ОДИНАКОВАЯ!они-же не поют на русском и украинском языках.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Р.С. от Июня 09, 2013, 15:35:35
...у нас на Украине канарейка овсяночного напева,а не русская канарейка.

Андрей, это не наш вопрос. Он нам искусственно навязан разделением СССР. Поэтому считать русскую канарейку своей могут и в бывших республиках Средней Азии, и в Прибалтике, и в Белоруссии и т.д., и т.п.
Другое дело, что в каждой стране чисто формально люди могут говорить о, к примеру, "узбекской канарейке овсяночного напева". Но большого смысла в этом не вижу. Давайте хотя бы в канароводстве оставаться интернационалистами.  :)
Роллеров, ватеров и тимбрадос держат во множестве стран и не меняют им названия. Поэтому я вполне согласен называть нашу канарейку так, как предлагал умнейший канаровод Георгий Поликарпович Трушкин:
"русская певчая канарейка". Впрочем, никому не хочу навязывать эту точку зрения. Если в Украине хотят называть ее "украинской канарейкой овсяночного напева" - флаг в руки. В музыкальном отношении, которое меня интересует в первую очередь, эти названия никак не должны испортить песню русской канарейки.  ;)
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Андрей77777 от Июня 09, 2013, 16:20:24
за флаг спасибо! в остальном почти согласен. у нас называется канарейка благородного напева.мне не принципиально русская или украинская,я не о том речь веду.песня то одинаковая.и берут на Украине тоже россияне. и на оборот. я только за.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 09, 2013, 16:28:23
Честно говоря после таких высказываний некоторых товарищей- соотечественников - больше не хочется ничего обсуждать. Или они действительно  дилетанты или не внимательно читают посты в которых задается конкретный вопрос и просьба обсуждения или они проснулись , включили комп, прочитали последний пост на форуме и не вникая в суть предыдущих вопросов и высказываний - чего нибудь брякнули, лишь бы брякнуть. Я думаю ВЫ меня понимаете Владислав и Роман Николаевич. Просто никто не хочет ничего обсуждать.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Андрей77777 от Июня 09, 2013, 16:47:18
Геннадий Вы это в мой  адрес?если так то подумайте над своими высказываниями иногда вообще не в тему. а по-поводу дилетантов я хотя-бы езжу на конкурсы и участвую в них,а ВЫ?
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Р.С. от Июня 09, 2013, 21:03:56
Коллеги, давайте не будем ссориться и переходить на личности. Это не конструктивно!  :)
Кто имеет возможность, послушайте внимательно пение тимбрадос:
 http://www.youtube.com/watch?v=GcA2-HENjt8
http://www.youtube.com/watch?v=q62kshM_tP4
http://www.youtube.com/watch?v=ZchJV2Js2Mo
Можно не только это видео, есть и получше, и постарайтесь грамотно сформулировать, в чем состоит принципиальное отличие пения русской канарейки от пения тимбрадос.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Андрей77777 от Июня 09, 2013, 21:09:47
Роман Николаевич я  не хотел не с кем ссориться,просто высказал свое мнение.так как форум и есть для обсуждения,тех или иных тем.правильно?
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 10, 2013, 19:36:42
Роман Николаевич я  не хотел не с кем ссориться,просто высказал свое мнение.так как форум и есть для обсуждения,тех или иных тем.правильно?



Андрей, надо прежде чем что-то писать - внимательно прочитать предыдущие посты, вникнуть в суть вопроса и темы, а потом выражать свою точку зрения, а на счет конкурсов скажу следующее: если я хоть чуть-чуть не доволен, как птичка поет и даже когда в песне нет даже брака, но какое -то колено меня не удовлетворяет - то я туда и не стремлюсь,да и еще есть много других причин. Но а на конкурсе в этом году - я думаю увидемся, дай бог лишь бы птичка получилась хорошей.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Р.С. от Июня 10, 2013, 23:32:54
... на конкурсе в этом году - я думаю увидимся, дай бог лишь бы птичка получилась хорошей.

Успехов в обучении, Гена! Надеюсь на встречу!  :)
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 11, 2013, 08:51:28
спасибо Николаевич.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: владислав Ю. от Июня 11, 2013, 09:23:25
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=PrRtoSjSHD4&feature=endscreen    Разве эта птичка не напоминает павловскую?
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: AlexT от Июня 11, 2013, 14:06:59
А эта птичка ещё больше напоминает Павловскую птичку,не так ли?  http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=Y8OWf2l8xo0&NR=1   http://www.youtube.com/watch?v=egn6EwQz1Gs
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: AlexT от Июня 11, 2013, 14:23:43
И ещё схожая песенка http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9AVm9E-7IPk#!  http://www.youtube.com/watch?v=wL5TRNaTvOQ
http://www.youtube.com/watch?v=3LdjAKmAeO8  http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9AVm9E-7IPk#!
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 11, 2013, 14:50:23
все хорошо и красиво - но к чему? Если этими примерами вы хотите отобразить ВАРИАЦИИ И НЕ ОРДИНАРДНОСТЬ ПТИЧЕК - ТО ЭТО ДРУГОЕ ДЕЛО,  И ЭТОТ ПРИМЕР НАПРАВЛЕН НА ТО, ЧТО НУЖНО УПРОСТИТЬ ЧТО-ТО В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ШКАЛЕ - ДАБЫ ДАТЬ ПТИЧКЕ РАСКРЫТЬСЯ В СВОЕМ  ПОТЕНЦИАЛЕ, пропагандировать вариации ее колен, так я только ЗА?, но ПАВЛОВСКАЯ ПТИЧКА НЕ СМОТРЯ НА СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ГОЛОСОВЫЕ ДОСТОИНСТВА И СПОСОБНОСТЬ К ВАРИАЦИЯМ - ИМЕЕТ МИНУС В КОЛИЧЕСТВЕ КОЛЕН, Я НЕ ГОНЮСЬ ПОВЕРЬТЕ ЗА КОЛИЧЕСТВОМ КОЛЕН В ПЕСНЕ, НО МНЕ КАК И ВАМ НАДЕЮСЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ В ПЕСНЕ КАК МИНИМУМ БЫЛО КОЛЕН КРАСИВЫХ  И БЛАГОЗВУЧНЫХ  И Я В СВОЕ ВРЕМЯ ДЕРЖАЛ  павловскую птичку, и не хочу сказать, что она плоха, и если со временем мы уйдем от некоторых стереотипов в песне и оценочной шкале - то я думаю это не будет минусом.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 11, 2013, 15:12:32
И еще добавлю: Не бойтесь вносить что-то новое, не ординарное в песню нашей канарейки, немного хоть отойдите в сторону многовековых стереотипов и ШАРМАНКИ,  внедряйте новые колена - а не слепо перекачивайте чужие - многовековые, ведь же нужно в конце концов что-то пробовать, пусть даже в разрез многим понятиям - от этого не будет хуже - поверьте, не нужно из года в год топтаться на одном насиженном месте.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 11, 2013, 15:23:01
НИКАК НЕ УСПОКОЮСЬ: вот возьмите хотя бы  пример Димы Аполонина, пусть птичка по существующим меркам не относится к ОВСЯНОЧНОМУ НАПЕВУ и ее колена наиграны на сопилке, я перед ним снимаю шляпу.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 11, 2013, 15:37:20
http://youtu.be/ZUGYEFFk2oU
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Р.С. от Июня 11, 2013, 17:25:41
Не бойтесь вносить что-то новое, не ординарное в песню нашей канарейки, немного хоть отойдите в сторону многовековых стереотипов и ШАРМАНКИ,  внедряйте новые колена - а не слепо перекачивайте чужие - многовековые, ведь же нужно в конце концов что-то пробовать, пусть даже в разрез многим понятиям - от этого не будет хуже - поверьте, не нужно из года в год топтаться на одном насиженном месте.

Браво, дорогой Гена! Наконец-то слышу совершенно правильный призыв. Только в развитии можно стремиться к совершенству. Поскольку все течет и все меняется, то цепляться только за старое, топтаться на одном месте - значит ухудшать уже когда-то достигнутое, бывшее новое... "Дважды в одну реку не войдешь!"  :)
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: владислав Ю. от Июня 11, 2013, 17:54:14
Гена,образцы пения Испанской"Тембровой" канарейки выложенны не случайно,а по теме,которую к сожалению форумчане стараются обойти,кто как может.Так вот более конкретный вопрос всем форумчанам;Чем отличается пение павловской канарейки от испанской,и почему павловская называется"Русская канарейка",неужели по тому ,что содержится и разводится в России?И еще один вопрос;Чем отличается песня и пение конкурсных канареек"Овсяночного напева",от павловской?Думаю наверное надо сначала дать конкретные определения на вышепоставленные мной вопросы,устраивающие всех канароводов.Думаю таким образом мы сможем определиться с основой,корнем пения наших канареек,а дальше можно полезть и выше по стволу к веткам.А то получается мы все прыгаем по веткам и кричим кто громче; наша канарейка уникальна и самая лучшая в мире,и давайте ее развивать.Что развивать?
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Р.С. от Июня 11, 2013, 18:29:13
Что развивать?

Владислав, неужели ты думаешь, что можно сказать какие-то новые слова, дать новые названия старым песням и коленам и, тем самым, сконструировать истинные породные признаки русской певчей канарейки?
Впрочем, "ты думаешь" - это просто полемический прием: я сам предлагаю один из возможных путей развития нашего диспута. Считаю, что надо найти способ высоко оценивать любые творческие поиски канароводов, если они приводят к улучшению голосов или появлению новых красивых песен. И только тогда, когда мы отойдем от жестких требований современной оценочной шкалы и ее приложений, когда канароводы перестанут сомневаться, везти ли птицу в Москву на конкурс, если она поет отличную от шкального набора песню, возможно и произойдет качественный скачок в развитии пения РПК. Но пока что наше большинство цепляется за старое. Власть не устраивает, но и нового не допустим.
Как в поговорке: "мужик задним умом крепок". Старое-то уже досконально известно, а что принесет новое - это еще никому наверняка не известно... Продолжаем слушать победителей, про которых сами судьи говорят: " песня на золото набирает, а слушать - тошно..."
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: AlexT от Июня 11, 2013, 19:23:09
[ Продолжаем слушать победителей, про которых сами судьи говорят: " песня на золото набирает, а слушать - тошно..."

В лесу от пения птиц ЧТО-ТО ТОШНО НЕ СТАНОВИТСЯ ::)
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июня 11, 2013, 20:00:09
[ Продолжаем слушать победителей, про которых сами судьи говорят: " песня на золото набирает, а слушать - тошно..."

В лесу от пения птиц ЧТО-ТО ТОШНО НЕ СТАНОВИТСЯ ::)


несомненно не становится и с этим спорить я думаю никто не станет, и в песне ваших птиц есть ИЗЮМиНКА, но ведь дело в другом, можно по баллам набрать суммарную оценку на призовое место, но при этом песня на слух будет бедна( тембр, раскладистость, диапазон исполнения, темп исполнения, гармоничность спетых колен и.т.д. )
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: владислав Ю. от Июня 11, 2013, 20:10:49
И все же как надо составить фонограмму,чтобы она была грамотной в музыкальном отношении и наиболее приемлема для запоминания,а в дальнейшем и воспроизведения ее птицами.Думаю для начала надо понять, что такое кантилленное пение(это когда один звук плавно переходит в другой).Теперь вспомним какие звуки бывают у наших канареек,и их определения написанные на форумах Чибизовым Е.А.Ударные,флейтовые,свистовые,трельные-это основные простые звуки.Кроме них есть двухсложные звуки,ударнофлейтовые,ударносвистовые,трельно свистовые итд,очень редно встречаются  3х-4х сложные звуки ударнофлейтово свистовые,а так же сдвоенные звуки(ансамблевые). Например после ударно флейтового звука должен быть обязательно флейтовый звук и далее любой другой ,а далее другой звук должен быть такого же характера как и предыдущий итд.Вот при таком состовлении вся песня будет гармоничной,без резких переходов,в которых очень часто и появляются неблагозвучия и здесь вина не птички,а состовителя фонограммы.Кроме правильных чередований звуков,надо учитывать их тональность,иначе получится какофония.Тональность так же должна плавно варьировать между соседними звуками.Например пение любых диких птиц строится на вышенаписанном мной.Звук-расскат звука,далее другой звук выходит из звука конца расската,если он(расскат)заканчивается свистом,то следующий звук обязательно будет начинатся со свистового характера итд.Правда в природе птицы поют свои музыкальные композиции длящиеся несколько минут и кажется ,что она поет несколько минут непрерывно,однако на деле она поет песню кусками и каждый кусок гармонично сплетен в музыкальной гармонии именно этого куска песни,но переходов между этими кусками нет и потому нам слышится тональные резкие перепады между ними.Думаю единственное и основное качество нашей птички-это то, что она может пропевать от 10 до 20 звуков(не путать с понятием колено) одним куском,(не путать с планом) не разрывая его,как это делают дикие птицы и узаконенные породы западных канареек.Незнаю понятно я изяснил свои мысли или нет,я не писатель,если что не понятно в написаном спрашивайте.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: владислав Ю. от Июня 12, 2013, 15:25:36
Добрый день.Наверное мне самому надо постараться ответить на мною же поставленный вопрос,к сожалению судя по постам форумчан,на мой взгляд это мало интерисует.а жаль.Итак что же может являтся основой пения нашей канарейки?Опираясь на написанное в предыдушем посте могу осмелится предложить следующий вариант ответа.Сначало-это правильное название породы,(конечно если мы патриоты и хотим иметь признанную во всем мире нашу оттечественнуюРусскую канарейку),Русская певучая или напевная канарейка.Почему "певучая",или"напевная", а не певчая?Потому ,что переводится это как"кантиленная"или поющая Legato(хорошо связывать ноты,с плавными переходами от звука к звуку,без перерыва в звучании и имеющий льющийся характер звука,это и есть основа вокальной музыки "Бельканто")Кстати такое пение очень сродни с именно Русскими протяжными песнями.Птичка имеющая такую основу пения у нас почти есть,правда эти кантилленные куски в песне сегодняшними конкурсными канарейками не превышают 6-7 колен(в лучшем случае),но при грамотном состовлении фонограмм и обучении можно колличество колен пропеваемых непрерывно  и с плавными переходами от звука к звуку, постепенно увеличивать.Конечно если такую основу пения возьмут за правило,то это будет правильное направление на создание породы кардинально отличающейся от существующих певчих пород канареек. Это лично мои  добрые пожелания и мнение и я это ни кому не навязываю.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Р.С. от Июня 12, 2013, 22:21:30
Владислав, направление рассуждений мне нравится. Как и слова "кантилена", "легато", "бельканто".
Только сомневаюсь, что народ не привычный "гуглить" новые термины, их поймет. Вот когда их начнет использовать Женя Чибизов, и в своей спокойной рассудительной манере запишет новую лекцию, употребляя эти музыкальные формулировки, тогда через 4-5 конкурсов и съездов  люди начнут постепенно понимать, о чем идет речь...
Что же до конкретики, то пока предложения наши еще "сырые". "Льющийся характер звука" можно толковать и как  юлиные трели, и как повторяющиеся кулики, и как красноклювую овсянку. У роллеров и ватеров есть колено "флют" - флейта. Тоже вполне напевное и льющееся.  ;)
Русские протяжные песни - это очень правильное наблюдение. Мне вот всегда хотелось слышать в канареечной песне больше флейтового звучания (дудук!  :))) и меньше ударного. Поэтому стараюсь в свои фонограммы не вставлять много синиц, "полуторные кулики" и прочие колена с отрывистыми звуками.
Но  надо отдавать себе отчет, что канареечный сиринкс - это не сиринкс дрозда, иволги. И такую песню, которую показал кенар Аполонина, мало кто из самцов сможет исполнить. Это был уникальный голос. По своему низкому тембру ближе к роллеру, чем к нашей канарейке.
Вот тоже тема: что получится, если роллеров учить нашей фонограммой, а наших - роллерной? Не даст ли результат
определенные ответы на наши вопросы?  ;)
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: владислав Ю. от Июня 13, 2013, 00:18:15
Роман Николаевич.Наверное я не совсем понятно написал.Да ,конечно у отдельно взятых колен присутствует льющийся характер исполнения,но я не об этом.Все известные нам породы канареек имеют так или иначе присутствие не только в отдельно взятых коленах ,но и в связках из 3х максимум 4х колен кантилену.Однако у наших канареек ,даже сегодня встречаются связки из6-8 колен и до 12 различных звуков в них, исполняемые кантиленно.То есть есть отличие которое можно и должно развивать в дальнейшем увеличивая число колен пропеваемых кантиленно(без разрыва на музыкальные куски)в полной песне,конечно если грамотно подойти к состовлению фонограммы.Вот здесь и план пригодится и стабильность пропевания,да и птичке легче делать плавные переходы,что вполне естесственно,нежели разрывать песню(не путать с паузой,остоновкой) ,пусть даже поющуюся по плану на кантиленные куски из 3х-4хколен.Думаю при таком подходе и волки будут сыты и овцы.Но это, повтарюсь,всего лиш предложение любителя.
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: владислав Ю. от Июня 14, 2013, 17:16:23
 :(
Название: Re: О составлении фонограмм
Отправлено: Р.С. от Июня 15, 2013, 00:46:31
Владислав, вернусь в Москву, отсканирую кое-что из последней книги Беме о пении птиц.
Там есть интересный, совершенно не знакомый канароводам, подход к изучению песни.  :)