Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
Какой основной цвет дикой канарейки?:
Какое зерно названо именем канарейки?:
Как называется первая певчая порода канареек, выведенная в Германии?:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Р.С.
« : Июня 15, 2013, 00:46:31 »

Владислав, вернусь в Москву, отсканирую кое-что из последней книги Беме о пении птиц.
Там есть интересный, совершенно не знакомый канароводам, подход к изучению песни.  :)
Автор: владислав Ю.
« : Июня 14, 2013, 17:16:23 »

 :(
Автор: владислав Ю.
« : Июня 13, 2013, 00:18:15 »

Роман Николаевич.Наверное я не совсем понятно написал.Да ,конечно у отдельно взятых колен присутствует льющийся характер исполнения,но я не об этом.Все известные нам породы канареек имеют так или иначе присутствие не только в отдельно взятых коленах ,но и в связках из 3х максимум 4х колен кантилену.Однако у наших канареек ,даже сегодня встречаются связки из6-8 колен и до 12 различных звуков в них, исполняемые кантиленно.То есть есть отличие которое можно и должно развивать в дальнейшем увеличивая число колен пропеваемых кантиленно(без разрыва на музыкальные куски)в полной песне,конечно если грамотно подойти к состовлению фонограммы.Вот здесь и план пригодится и стабильность пропевания,да и птичке легче делать плавные переходы,что вполне естесственно,нежели разрывать песню(не путать с паузой,остоновкой) ,пусть даже поющуюся по плану на кантиленные куски из 3х-4хколен.Думаю при таком подходе и волки будут сыты и овцы.Но это, повтарюсь,всего лиш предложение любителя.
Автор: Р.С.
« : Июня 12, 2013, 22:21:30 »

Владислав, направление рассуждений мне нравится. Как и слова "кантилена", "легато", "бельканто".
Только сомневаюсь, что народ не привычный "гуглить" новые термины, их поймет. Вот когда их начнет использовать Женя Чибизов, и в своей спокойной рассудительной манере запишет новую лекцию, употребляя эти музыкальные формулировки, тогда через 4-5 конкурсов и съездов  люди начнут постепенно понимать, о чем идет речь...
Что же до конкретики, то пока предложения наши еще "сырые". "Льющийся характер звука" можно толковать и как  юлиные трели, и как повторяющиеся кулики, и как красноклювую овсянку. У роллеров и ватеров есть колено "флют" - флейта. Тоже вполне напевное и льющееся.  ;)
Русские протяжные песни - это очень правильное наблюдение. Мне вот всегда хотелось слышать в канареечной песне больше флейтового звучания (дудук!  :))) и меньше ударного. Поэтому стараюсь в свои фонограммы не вставлять много синиц, "полуторные кулики" и прочие колена с отрывистыми звуками.
Но  надо отдавать себе отчет, что канареечный сиринкс - это не сиринкс дрозда, иволги. И такую песню, которую показал кенар Аполонина, мало кто из самцов сможет исполнить. Это был уникальный голос. По своему низкому тембру ближе к роллеру, чем к нашей канарейке.
Вот тоже тема: что получится, если роллеров учить нашей фонограммой, а наших - роллерной? Не даст ли результат
определенные ответы на наши вопросы?  ;)
Автор: владислав Ю.
« : Июня 12, 2013, 15:25:36 »

Добрый день.Наверное мне самому надо постараться ответить на мною же поставленный вопрос,к сожалению судя по постам форумчан,на мой взгляд это мало интерисует.а жаль.Итак что же может являтся основой пения нашей канарейки?Опираясь на написанное в предыдушем посте могу осмелится предложить следующий вариант ответа.Сначало-это правильное название породы,(конечно если мы патриоты и хотим иметь признанную во всем мире нашу оттечественнуюРусскую канарейку),Русская певучая или напевная канарейка.Почему "певучая",или"напевная", а не певчая?Потому ,что переводится это как"кантиленная"или поющая Legato(хорошо связывать ноты,с плавными переходами от звука к звуку,без перерыва в звучании и имеющий льющийся характер звука,это и есть основа вокальной музыки "Бельканто")Кстати такое пение очень сродни с именно Русскими протяжными песнями.Птичка имеющая такую основу пения у нас почти есть,правда эти кантилленные куски в песне сегодняшними конкурсными канарейками не превышают 6-7 колен(в лучшем случае),но при грамотном состовлении фонограмм и обучении можно колличество колен пропеваемых непрерывно  и с плавными переходами от звука к звуку, постепенно увеличивать.Конечно если такую основу пения возьмут за правило,то это будет правильное направление на создание породы кардинально отличающейся от существующих певчих пород канареек. Это лично мои  добрые пожелания и мнение и я это ни кому не навязываю.
Автор: владислав Ю.
« : Июня 11, 2013, 20:10:49 »

И все же как надо составить фонограмму,чтобы она была грамотной в музыкальном отношении и наиболее приемлема для запоминания,а в дальнейшем и воспроизведения ее птицами.Думаю для начала надо понять, что такое кантилленное пение(это когда один звук плавно переходит в другой).Теперь вспомним какие звуки бывают у наших канареек,и их определения написанные на форумах Чибизовым Е.А.Ударные,флейтовые,свистовые,трельные-это основные простые звуки.Кроме них есть двухсложные звуки,ударнофлейтовые,ударносвистовые,трельно свистовые итд,очень редно встречаются  3х-4х сложные звуки ударнофлейтово свистовые,а так же сдвоенные звуки(ансамблевые). Например после ударно флейтового звука должен быть обязательно флейтовый звук и далее любой другой ,а далее другой звук должен быть такого же характера как и предыдущий итд.Вот при таком состовлении вся песня будет гармоничной,без резких переходов,в которых очень часто и появляются неблагозвучия и здесь вина не птички,а состовителя фонограммы.Кроме правильных чередований звуков,надо учитывать их тональность,иначе получится какофония.Тональность так же должна плавно варьировать между соседними звуками.Например пение любых диких птиц строится на вышенаписанном мной.Звук-расскат звука,далее другой звук выходит из звука конца расската,если он(расскат)заканчивается свистом,то следующий звук обязательно будет начинатся со свистового характера итд.Правда в природе птицы поют свои музыкальные композиции длящиеся несколько минут и кажется ,что она поет несколько минут непрерывно,однако на деле она поет песню кусками и каждый кусок гармонично сплетен в музыкальной гармонии именно этого куска песни,но переходов между этими кусками нет и потому нам слышится тональные резкие перепады между ними.Думаю единственное и основное качество нашей птички-это то, что она может пропевать от 10 до 20 звуков(не путать с понятием колено) одним куском,(не путать с планом) не разрывая его,как это делают дикие птицы и узаконенные породы западных канареек.Незнаю понятно я изяснил свои мысли или нет,я не писатель,если что не понятно в написаном спрашивайте.
Автор: GENNADY CHEPULSKY
« : Июня 11, 2013, 20:00:09 »

[ Продолжаем слушать победителей, про которых сами судьи говорят: " песня на золото набирает, а слушать - тошно..."

В лесу от пения птиц ЧТО-ТО ТОШНО НЕ СТАНОВИТСЯ ::)


несомненно не становится и с этим спорить я думаю никто не станет, и в песне ваших птиц есть ИЗЮМиНКА, но ведь дело в другом, можно по баллам набрать суммарную оценку на призовое место, но при этом песня на слух будет бедна( тембр, раскладистость, диапазон исполнения, темп исполнения, гармоничность спетых колен и.т.д. )
Автор: AlexT
« : Июня 11, 2013, 19:23:09 »

[ Продолжаем слушать победителей, про которых сами судьи говорят: " песня на золото набирает, а слушать - тошно..."

В лесу от пения птиц ЧТО-ТО ТОШНО НЕ СТАНОВИТСЯ ::)
Автор: Р.С.
« : Июня 11, 2013, 18:29:13 »

Что развивать?

Владислав, неужели ты думаешь, что можно сказать какие-то новые слова, дать новые названия старым песням и коленам и, тем самым, сконструировать истинные породные признаки русской певчей канарейки?
Впрочем, "ты думаешь" - это просто полемический прием: я сам предлагаю один из возможных путей развития нашего диспута. Считаю, что надо найти способ высоко оценивать любые творческие поиски канароводов, если они приводят к улучшению голосов или появлению новых красивых песен. И только тогда, когда мы отойдем от жестких требований современной оценочной шкалы и ее приложений, когда канароводы перестанут сомневаться, везти ли птицу в Москву на конкурс, если она поет отличную от шкального набора песню, возможно и произойдет качественный скачок в развитии пения РПК. Но пока что наше большинство цепляется за старое. Власть не устраивает, но и нового не допустим.
Как в поговорке: "мужик задним умом крепок". Старое-то уже досконально известно, а что принесет новое - это еще никому наверняка не известно... Продолжаем слушать победителей, про которых сами судьи говорят: " песня на золото набирает, а слушать - тошно..."
Автор: владислав Ю.
« : Июня 11, 2013, 17:54:14 »

Гена,образцы пения Испанской"Тембровой" канарейки выложенны не случайно,а по теме,которую к сожалению форумчане стараются обойти,кто как может.Так вот более конкретный вопрос всем форумчанам;Чем отличается пение павловской канарейки от испанской,и почему павловская называется"Русская канарейка",неужели по тому ,что содержится и разводится в России?И еще один вопрос;Чем отличается песня и пение конкурсных канареек"Овсяночного напева",от павловской?Думаю наверное надо сначала дать конкретные определения на вышепоставленные мной вопросы,устраивающие всех канароводов.Думаю таким образом мы сможем определиться с основой,корнем пения наших канареек,а дальше можно полезть и выше по стволу к веткам.А то получается мы все прыгаем по веткам и кричим кто громче; наша канарейка уникальна и самая лучшая в мире,и давайте ее развивать.Что развивать?
Автор: Р.С.
« : Июня 11, 2013, 17:25:41 »

Не бойтесь вносить что-то новое, не ординарное в песню нашей канарейки, немного хоть отойдите в сторону многовековых стереотипов и ШАРМАНКИ,  внедряйте новые колена - а не слепо перекачивайте чужие - многовековые, ведь же нужно в конце концов что-то пробовать, пусть даже в разрез многим понятиям - от этого не будет хуже - поверьте, не нужно из года в год топтаться на одном насиженном месте.

Браво, дорогой Гена! Наконец-то слышу совершенно правильный призыв. Только в развитии можно стремиться к совершенству. Поскольку все течет и все меняется, то цепляться только за старое, топтаться на одном месте - значит ухудшать уже когда-то достигнутое, бывшее новое... "Дважды в одну реку не войдешь!"  :)
Автор: GENNADY CHEPULSKY
« : Июня 11, 2013, 15:37:20 »

Автор: GENNADY CHEPULSKY
« : Июня 11, 2013, 15:23:01 »

НИКАК НЕ УСПОКОЮСЬ: вот возьмите хотя бы  пример Димы Аполонина, пусть птичка по существующим меркам не относится к ОВСЯНОЧНОМУ НАПЕВУ и ее колена наиграны на сопилке, я перед ним снимаю шляпу.
Автор: GENNADY CHEPULSKY
« : Июня 11, 2013, 15:12:32 »

И еще добавлю: Не бойтесь вносить что-то новое, не ординарное в песню нашей канарейки, немного хоть отойдите в сторону многовековых стереотипов и ШАРМАНКИ,  внедряйте новые колена - а не слепо перекачивайте чужие - многовековые, ведь же нужно в конце концов что-то пробовать, пусть даже в разрез многим понятиям - от этого не будет хуже - поверьте, не нужно из года в год топтаться на одном насиженном месте.
Автор: GENNADY CHEPULSKY
« : Июня 11, 2013, 14:50:23 »

все хорошо и красиво - но к чему? Если этими примерами вы хотите отобразить ВАРИАЦИИ И НЕ ОРДИНАРДНОСТЬ ПТИЧЕК - ТО ЭТО ДРУГОЕ ДЕЛО,  И ЭТОТ ПРИМЕР НАПРАВЛЕН НА ТО, ЧТО НУЖНО УПРОСТИТЬ ЧТО-ТО В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ШКАЛЕ - ДАБЫ ДАТЬ ПТИЧКЕ РАСКРЫТЬСЯ В СВОЕМ  ПОТЕНЦИАЛЕ, пропагандировать вариации ее колен, так я только ЗА?, но ПАВЛОВСКАЯ ПТИЧКА НЕ СМОТРЯ НА СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ГОЛОСОВЫЕ ДОСТОИНСТВА И СПОСОБНОСТЬ К ВАРИАЦИЯМ - ИМЕЕТ МИНУС В КОЛИЧЕСТВЕ КОЛЕН, Я НЕ ГОНЮСЬ ПОВЕРЬТЕ ЗА КОЛИЧЕСТВОМ КОЛЕН В ПЕСНЕ, НО МНЕ КАК И ВАМ НАДЕЮСЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ В ПЕСНЕ КАК МИНИМУМ БЫЛО КОЛЕН КРАСИВЫХ  И БЛАГОЗВУЧНЫХ  И Я В СВОЕ ВРЕМЯ ДЕРЖАЛ  павловскую птичку, и не хочу сказать, что она плоха, и если со временем мы уйдем от некоторых стереотипов в песне и оценочной шкале - то я думаю это не будет минусом.

Электропочта: kenarfond@gmail.com