Мне понравилось определение звука древесных лягушек-"..звон стеклянных колокольчиков".Конечно же "звон",а не "ударчики".
А,звуки издаваемые цикадами,как красиво и поэтично описано-"(«...нигде ни души, ни звука, -только пилили, скрежетали цикады...» (7, 229), «...цикады... пилили, скрежетали все настойчивее, яростней... » (7, 232)). Для Бунина цикады - один из любимых образов-символов, их пиликанье завораживает, заставляет отвлечься от всего суетного. Этот звук, который существовал и в глубочайшей древности, - вещественное доказательство бесконечности и величия бытия природы. Не случайно здесь встречается его оксюморонное восприятие: «яростный» скрежет цикад кажется рассказчику «райским».
Вот и описане НИТКИ,мы же канароводы используем это название колена песни канарейки-" «непрерывно тикающей ниточкой бегут карманные часы» .
Даже описание диссонансов красиво-«плясовая трель колотушки»,или -"«... услыхал щелканье соловьев...» (7, 63), «...слушая... то отдаленное, то близкое, щелканье соловьев,или -"Резкие звуки («глухой стук в барабан» (7, 15-16) и «горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль будто все одной и той же бесконечной песни»
Почему же нам канароводам не попроробовать так же красиво написать в шкале оценок звуки колен наших канареек.И наконец оценивать пение канареек не по видовому названию птиц поющих те ,или иные шкальные и прочие колена,а по звучанию звука и качеством его благозвучия?
А это на мой взгляд подходит под определение расскатного звука россыпных трелей-"нарастающие звуки дождя («...ночью шел тихий дождь...» (7, 156), «.шел дождь, мерно бежал, стучал тысячами лапок по крыше.»
«цокали птички»-а ведь это описано пение овсянки обыкновенной.
Интерено так же описание голоса -«.голосок в тишине. чистый. » (7, 196) («Мадрид»), «.она беззаботно запевает на всю мастерскую звонким голосом. » .Заметьте ЗВОНКИМ!