И еще 196 страница того же автора та же книга:
" Многие сложные и характерные звуки и колена песни восточного соловья, по-видимому, существуют очень долго. 150- летний период жизни колен и даже целых напевов доказан нами вполне надежно. Нам удалось, основываясь на описаниях песни соловья, сделанных старыми любителями птиц, не только опознать и зафиксировать на магнитофонной ленте большинство описанных в старые времена характерных колен, но и найти многие из них в тех местах и районах, которые были отмечены в середине и начале XIX в.
Поэтому процедура удачного наименования характерных колен песни восточного соловья имеет огромное значение. Как и в именах людей, улиц площадей, кораблей, имя колена позволяет не только "навечно" отметить данный конкретный звук, но и с его помощью в дальнейшем "замаркировать" целые классы песен, популяции, определить "генные потоки" и восстановить историю "рода" тех или иных линий птиц.
Подобно тому, как нам удалось восстановить по имени и опознать множество популяций птиц, будущие исследователи по нашим описаниям смогут разыскать соловьев с "лешевой дудкой", "кукушкиным перелетом", и выяснить их историю и их судьбу.......
Гениальное совершенство народных названий колен соловьиной песни , по которым даже без магнитофонной записи через 100 и более лет нам удалось разыскать эти колена, свидетельствует о том, что эта работа требует огромного таланта, чутья и огромной культуры. Это очень высокая поэзия и не менее высокое знание. К подобному творчеству надо иметь особую склонность и постоянно совершенствовать ее до уровня высокого мастерства.....
Это я к тому Роман Николаевич,что Вы очень часто упоминаете: "не сотвори себе кумира" и еще Вы говорите" что словами не возможно передать как звучит, то или иное канареечное колено и для этого создаете фонотеку" фонотека, фонотекой, она лишней не будет, если сохраниться конечно, а вот что написано пером как говориться не вырубишь не чем....