Автор Тема: к какому туру правильней отнести некоторые колена.  (Прочитано 89237 раз)

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
 Конечно  я   понимаю,  что такое  план    и  стабильность  .   Очень    многие   простые    кенароводы   не  те   которые    бывают  на  конкурсах   это  понятие   путают ,  они   зачастую    к   примеру ,  когда  спрашиваешь  а    , что имеется  в  виду   это   как  должна  петь  требуемая  птица  .  отвечают  как  на  конкурсе   от  а  до  я   ,  но  чтобы  постоянно  и  днем  и  ночью  сейчас  и  через  два  года  и  через  10-лет.  Отвечаю  людям  ,что  птица  это  не  шарманка  ,купите  себе  диск  и  с   утра  до  ночи  слушайте  на  здоровье .   

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
 Через    Израиль     при  миграциях  осенней  и  весенней   ,летит  большое  количество  птиц   ,  у  них  очень    сильно хорошо  поставлен   учет  птиц  орнитологами   видел  фильм  названия  не  помню .

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
... у каждой птицы свой план..., и у роллеров с ватерслагерами тоже. План это не что иное, как набор колен, он может быть стабильным или меняться со временем, как у многих певчих птиц. Роман Николаевич, Вы что?  План и плановость (или стабильность)  разные вещи.  Правильно,  это привязка к конкурсу или другому формату оценки пения в данное время, для удобства сравнения конечно или для характеристики данного певца.

Доктор, наверно, споры о плане-плановости-стабильности - это уже притча во языцех. Или сказка про белого бычка. Возьмем вольных певцов. Наиболее ярко выраженный одинаковый план песни у самых ординарных певцов с коротенькой песенкой: зяблика, овсянки, пеночки-веснички и пр. В случае классных певцов - певчего дрозда, соловья, варакушки, садовой камышевки - ни о каком плане разговора нет. Мало того, что разные птицы, даже гнездящиеся недалеко друг от друга, могут петь по разному, но и песня одного и того же певца может меняться в зависимости от времени суток и прочих факторов. Требовать от импровизаторов плановости - это все равно что учить Паганини играть гаммы.
Палка и дрессировка никогда не были бы нужны канароводам, если бы не конкурсно-судейские требования. Еще проще. Есть музыка, написанная композиторами, которую играют по нотам. Пусть в разном темпе, в различной манере и со своими акцентами, но ПО НОТАМ. А есть, так называемые, джазовые композиции. Когда собираются талантливые музыканты, бывает даже, совершенно не знакомые и не игравшие никогда ранее вместе, и начинают выдавать такое...Вот это творческое исполнение не с листа, а прямо из головы или, точнее, когда сама душа играет и поет, и есть импровизация.
Поскольку все наши птицы - хорошие певцы - одновременно и исполнители, и композиторы, считаю, что искусственно ограничивать их творческий потенциал, загонять их песню в рамки плана - это в определенном смысле издевательство и над природой, и над искусством. Да и ради чего возиться с живыми птицами, если можно поставить диск со смонтированной записью хоть сорока колен в плане и слушать его, пока не надоест.  ;)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Роман Николаевич, да я не спорю,  только это не сказка. Естественно эти понятия для канареек, точнее для конкурсов,  а еще точнее для оценки мастерства канаровода. Никто никого не заставляет, кто хочет и может заниматься плановой песней - здорово, кто не хочет - не надо. Устраивай себе отдельный конкурс. Мы на весеннем конкурсе смягчили условие, заменив жесткую оценку за "плановость", поощрением:   -  Поощрение за  стабильное пропевание песни по плану.         
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Вадим К

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 214
  • Курский соловей
    • Канарейки в Курске
  • skype: vadimsv27
  • Населённый пункт: Курск
. В случае классных певцов - певчего дрозда, соловья, варакушки, садовой камышевки - ни о каком плане разговора нет.
Не согласен с Вами Роман Николаевич, я тут не давно решил составить песню из колен соловья и разложил в НЕРО на составляющие. Прослушивал, вырезал паузы (делал поменьше),  короче разобрался с песней, не скажу что совсем досконально, но кое что, а именно плановость прослушивается на протяжении всей песни. Просто когда слушаешь поверхностно, не разбираешься в песне кажется что он поет каждый раз по разному и вообще как будто песня льется не заканчиваясь, на самом деле прослушав песню раз 50 начинаешь понимать что и как и за чем идет и повторяется, а если перед тобой еще есть графики, то всё вообще становиться прозрачно. Да и вообще я уже много раз писал тут и на других сайтах цитаты описаний песен соловья у Тургенева, Кайгородова, Симкина и других в каждом есть как раз то что называется плановостью...
Вот отрывок из И.С. Тургенев "О соловьях" Почитайте только внимательно несколько раз....
"Почин - этак: тий-вить, нежно, малиновкой. Это по-настоящему не колено, а соловьи обыкновенно так начинают. У хорошего, нотного соловья оно еще вот как бывает: начнет - тий-вить, а там: тук! Это оттолчкой называется. Потом опять - тий-вить... тук! тук! Два раза оттолчка - и в пол-удара, этак лучше; в третий раз тий-вить - да как рассыплет вдруг, сукин сын, дробью или раскатом - едва на ногах устоишь - обожжет! Этакой соловей называется с ударом или с оттолчкой. У хорошего соловья каждое колено длинно выходит, отчетливо, сильно; чем отчетливей, тем длинней. Дурной спешит: сделал колено, отрубил, скорее другое и - смешался. - это не плановый - Дурак дураком и остался. А хороший - нет! Рассудительно поет, правильно. Примется какое-нибудь колено чесать - не сойдет с него до истомы, проберет хоть кого. Иной даже с оборотом - так длинен; пустит, например, колено, дробь, что ли, - сперва будто книзу, а потом опять в гору, словно кругом себя окружит, как каретное колесо перекатить - надо так сказать. Одного я такого слыхал у мценского купца Ш...ва - вот был соловей! В Петербурге за тысячу двести рублей ассигнацией продан."
«Тот-то соловей, что за 1200 рублей пошел, был росту среднего. Его Ш...в под Курском у мальчика купил за двугривенный».
И.С. Тургенев, «О соловьях», 1854.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Дроздов тоже из списка "неплановых" певцов надо  выкинуть
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Вадим К

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 214
  • Курский соловей
    • Канарейки в Курске
  • skype: vadimsv27
  • Населённый пункт: Курск
Вот еще цитата этого рассказа:
"Соловьи у нас здесь* дрянные: поют дурно, понять ничего нельзя, все колена мешают, трещат, спешат - не плановые; а то вот еще у них самая гадкая есть штука: сделает эдак туу и вдруг: ви! - эдак визгнет, словно в воду окунется. Это самая гадкая штука- это БРАК. Плюнешь и пойдешь. Даже досадно станет. Хороший соловей должен петь разборчиво и не мешать колена, - плановая птица - а колена вот какие бывают:

______________________

* В Мценском, Чернском и Белевском уездах.

______________________

Первое: Пулькание - этак: пуль, пуль, пуль, пуль...

Второе: Клыкание - клы, клы, клы, как желна.

Третье: Дробь - выходит примерно как по земле разом дробь просыпать.

Четвертое: Раскат - тррррррр...

Пятое: Пленкание - почти понять можно: плень, плень, плень.

Шестое: Лешева дудка - этак протяжно: го-го-го-го-го, а там коротко: ту!

Седьмое: Кукушкин перелет. Самое редкое колено; я только два раза в жизни его слыхивал - и оба раза в Тимском уезде. Кукушка, когда полетит, таким манером кричит. Сильный такой, звонкий свист.

Восьмое: Гусачок. Га-га-га-га... У малоархангельских соловьев хорошо это колено выходит.

Девятое: Юлиная стукотня. Как юла - есть птица, на жаворонка похожая, - или как вот органчики бывают, - этакой круглый свист: фюиюиюиюию...

Десятое: Почин - этак: тий-вить, нежно, малиновкой.
«Тот-то соловей, что за 1200 рублей пошел, был росту среднего. Его Ш...в под Курском у мальчика купил за двугривенный».
И.С. Тургенев, «О соловьях», 1854.

Оффлайн Вадим К

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 214
  • Курский соловей
    • Канарейки в Курске
  • skype: vadimsv27
  • Населённый пункт: Курск
В случае классных певцов - певчего дрозда, соловья, варакушки, садовой камышевки - ни о каком плане разговора нет.
Так что Роман Николаевич получается Вы слушали дрянных соловьев и ими восхищаетесь, вот так... И пытаетесь переложить этот сомнительный момент на песню канарейки, а ведь история штука очень интересная и наши с Вами канареечные правила идут через века, не мы с Вами их придумывали и не нам с Вами их менять.
Не могу не чего сказать про Ватеров и Роллеров надо проанализировать песни разных птиц особенно призеров, а не тех что выложены сомнительного качества.... тогда можно говорить о их песне (плановая или нет)
И еще есть один момент в песне канарейки иногда хороший плановый и стабильный самец в середине песни может поменять местами рядом стоящие колена или "пойти оборотом" - как пишет Тургенев И.C. при этом не остановиться, а продолжать петь и идти дальше и закончить отбоем, так вот этот кенарь все равно плановый, а этот его оборот только повышает качество песни, так бывает на синицах, в середине песни хорошие кенара поют то весеннюю, то обыкновенную и опять наоборот и дальше продолжают по своему плану, не кто такому кенарю за плановость оценку не снижает это только усложняет и украшает песню....

« Последнее редактирование: Мая 14, 2014, 10:05:45 от doctor »
«Тот-то соловей, что за 1200 рублей пошел, был росту среднего. Его Ш...в под Курском у мальчика купил за двугривенный».
И.С. Тургенев, «О соловьях», 1854.

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
 День   добрый    Вадим  .    Вы    привели   отрывки   в   которых   нет   подтверждения  . что  такая   птичка   как  соловей   вся   поет  по   плану  , я  понимаю  ,что  100-150    назад   сказал  да  еще  и  Тургенев С .И . !!!  Вот  Вы  пользовались  компом   , программой  раскладывали  звуки    и  что  ?  соловей  поет  по  плану  ?   Что же  автор  пишет  ,  вдумайтесь   , соловьи    у  нас  здесь  дряные  .   Знаете  ----  а  Роман  Николаевич   ,  то  прав   ,только  он  привел  пример  к  судьям  ,понимаете   это  так  считал  "  судья  Тургенев  "     и ему  так  хотелось  чтобы  пели  все  соловьи  по  его  шаблону  .  А  не  тут  то  было . так  не  бывает  и  по  сей  день.   Ведь  судя  по   рассуждениям    судей  в  частности  о  канарейках  ,  то  выходит  у  каждой  птички    может  быть  свой  план   и  он  может  состоять  из  двух  или  трех  колен     ---и  это  план .  А  петь  птичка   и  дикая   и  кенара  могут  их    по  разному    ,  это  уже  стабильно    как  шарманка  или  с   импровизацией  . Вам  вопрос  ,  Вы    не  пробывали  подойти  к  соловью   на  расстояние  1-3 метра   и записать  на  диктофон . что  он  спел   ---попробуйте  ,затем  включите  ему   же  его  запись .   Я пробовал  ,  в  темное  время  суток  ,  он  сначала  внимательно  прослушивал    запись  ,  а  потом   какой  план  ,  какая  стабильность !  Он  просто   начинал  импровизировать   при  этом  усиливая  громкость  звука .   Я  понимал  .что  влез  к  нему   в  его  владения  ,  эта  его  гнездовая  зона  которую  птицы  самцы  в  природе  матушке  умеют  держать   своим  голосом ,  и не  стал  долго  его  раздражать  диктофоном .

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa

И еще есть один момент в песне канарейки иногда хороший плановый и стабильный самец в середине песни может поменять местами рядом стоящие колена или "пойти оборотом" - как пишет Тургенев С.И. при этом не остановиться, а продолжать петь и идти дальше и закончить отбоем, так вот этот кенарь все равно плановый, а этот его оборот только повышает качество песни, так бывает на синицах, в середине песни хорошие кенара поют то весеннюю, то обыкновенную и опять наоборот и дальше продолжают по своему плану, не кто такому кенарю за плановость оценку не снижает это только усложняет и украшает песню....
Добрый вечер.Вадим,а если кенар в течении 10 конкурсных минут например, пропоет 4 раза полную песню по своему построению очередности пропевания колен(план),но каждый раз,там где в песне он исполняет россыпь,один раз пропевая исполнит серебристую,другой раз кузнечиковую,третий раз обыкновенную,-это 1 б. за стабильность,или как?,или можно просто не хотеть услышать такое разнообразие россыпей  и если надо! , проставить за стабильность 4-5 баллов ?;)
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Вадим, дорогой, спасибо за цитирование Тургенева. Великий писатель! Но...его вкус для меня не догма. Как справедливо заметил Саша, "не сотвори себе кумира".
Вот если бы мы вместе с ним послушали  одних и тех же соловьев, тогда, может быть, поняли бы, кому что больше нравится. А словами да буквами описывать песню...я же с этого и начал: ничего другого в московском клубе никогда и не было. Во всяком случае, до появления дисков. Ну, кассетники тоже иногда приносили. Я, кстати, и прививал: ни на одно из заседаний не приходил без магнитофона или диктофона. Потом, слава Богу, и Женя Чибизов понял, что разговоры о пении имеют смысл лишь с примерами.
А что до понимания и анализа песни, то Николай Немнонов, настоящий орнитолог (в свое время коллега покойного Г.Н.Симкина, царство ему небесное, только вчера он ушел от нас, лучший знаток и соловья, и других певчих птиц среди российских ученых), писал не хуже Тургенева.  И ни слова о плане, наоборот, подчеркивал, что в зависимости от настроения, погоды и др., птица может петь совершенно по-разному:

         " Певчему дрозду, равно замечу, как и соловью, настоящие копировки несвойственны, но свойственны именно заимствования, т.е. чужие по своему происхождению свисты, слова и другие всевозможные «штуки», иногда легко узнаваемые, но всегда почти в той или иной степени модифицированные, творчески переработанные. Подобного рода заимствования и импровизации их, оформленные и расставленные в репертуаре по определенным видоспецифическим правилам, но в соответствии с талантом птицы, составляют главное содержание песни певчего дрозда.
          Я знаю немало отличных птиц, в том числе певчих дроздов, по-настоящему незаурядных, неповторимых.
          Спиридон, по самому высокому счету, представлял собою  явление феноменальное, выходящее из ряда вон. Настоящий кристалл среди простых камней. Одного происхождения тема встречалась где-то в разных участках песни и раз, и два, и три;  в каждом случае с блестящим мастерством переработанная, с филигранной точностью поставленная на нужное место и поданная с замечательными легкостью и изяществом.
          «Филипп, филли, Филипп», - ставил он где-то уже знакомое нам;  «Кулик, кулик, кулик – кулик, кулик …» на зависть  лучшей куликовой птичке в другом месте; «Свили, свили, свили …» - в третьем и затем еще раз, но сменив ударение, почти как коршун «Свилли, свилли, свилли…». Тема «СПИРИДОН» сочеталась у него  с бесподобным «ДОН», употребляемых часто на разных отрезках песни и в разных сочетаниях: он очень любил эту тему…
Случалось, Спиридон, как бы забавляясь в остроумии, позволял себе шутки сногсшибательные. Пребывая якобы в меланхолии, дрозд вдруг в точности копировал коростеля и, сделав значительную паузу, оглядывался по сторонам, посматривая одним глазом вниз ко мне, вроде бы спрашивая о произведенном впечатлении. И смех, и слезы выступали на глазах, и. признаюсь, хотелось потянуть время, прежде, чем забрать птицу из лесу…
И черныш, и перевозчик, м бекас, и веретенник, кроншнеп, обязательный для хорошего дрозда, чирки, кряква, плач желны и даже «хорканье» вальдшнепа, «бой» перепела и «ва-ва», когда вабит он, - чего только не умел этот потрясающий дрозд. Но что особенно замечательно, в нарушение всех принятых норм для певчего дрозда, чрезвычайно велико было участие в песне настоящих «имитонов» (копировок), чуть-чуть подчищенных, но безукоризненно узнаваемых. Замечу, кстати,  в накриках ястреба, лишь слегка структурно подправленных, но вполне  соответствующих оригиналу, равно, как и в криках канюка, Спиридон заметно и, мне казалось, не случайно, а как бы с опаской снижал громкость «позывов».
Быть может, в самом деле, природой наложен запрет на дрозда, учитывая силу голоса и членораздельность «речи» его в части буквальных имитаций, дабы не вносить в хорошо организованное в акустическом отношении разноплеменное сообщество элементов дезинформации, тем более, что дразнить таких «гусей», как ястреб и другие пернатые хищники, небезопасно.
Произвольно производя замены по ходу песни, Спиридон, обязательно там, где это требовалось по смыслу, вносил и соответствующие поправки в число повторов переставленного слова. И делал это без ошибок; музыкальное чутье не подводило птицу. Не берусь даже приблизительно назвать число слов (колен) в репертуаре его, да это и невозможно, так как песня певчего дрозда, тем более, столь уникального, есть непрерывный процесс творчества.
Многие поклонники птичьих песен знают наверняка, как птица средняя или даже крикливая, вдруг сбавит иногда тон, изменит темп, и песня идет намного лучше. Спиридон прожил в моем доме восемнадцать лет, птица много и охотно пела, но не было случая…, чтобы он унизил свое мастерство акустической грубостью и закричал не по месту громче, чем следовало бы. Так же пел он и в природе в первые дни нашего знакомства, то была именно манера, манера сдержанной страсти и особенной чуткости и деликатности по отношению к песне и слушателю. Тем он и подкупал нас всех: и меня, и соплеменников. Да, это был величайший артист.
 Спиридону повезло – его не съели ни ястреб, ни итальянец, ни француз, а «новых русских» тогда на свете  не было. Он сделал себя сам, талантом своим, и прожил три жизни: в природе, в доме моем и в сердце; кто знает, может проживет и четвертую – в этих записках."

Н.  Немнонов.

Саша из Запорожья, спасибо за понимание!  :)
И еще про план. У всех классных вольных певцов, помимо основной песни, есть так называемая "подпесня". Это именно то, что Немнонов называет "побаловками", пением вполголоса. И их роль очень важна в общении птиц. Кроме того, песня меняется в зависимости от времени дня и уж совсем кардинально, в зависимости от времени года. Осенняя песня весьма отличается от весенней.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Вадим К

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 214
  • Курский соловей
    • Канарейки в Курске
  • skype: vadimsv27
  • Населённый пункт: Курск
День   добрый    Вадим  .    Вы    привели   отрывки   в   которых   нет   подтверждения  . что  такая   птичка   как  соловей   вся   поет  по   плану  , я  понимаю  ,что  100-150    назад   сказал  да  еще  и  Тургенев С .И . !!!
по моему все кристально понятно, что не все поют по плану раз есть дрянные ;D, только они ни кому не нужны.... слушать тошно.
Вот  Вы  пользовались  компом   , программой  раскладывали  звуки    и  что  ?  соловей  поет  по  плану  ?
да, хороший по плану...

Что же  автор  пишет  ,  вдумайтесь   , соловьи    у  нас  здесь  дряные  .

почитайте "О соловьях" полностью, тогда будет понятней

Знаете  ----  а  Роман  Николаевич   ,  то  прав   ,только  он  привел  пример  к  судьям  ,понимаете   это  так  считал  "  судья  Тургенев  "     и ему  так  хотелось  чтобы  пели  все  соловьи  по  его  шаблону  .  А  не  тут  то  было . так  не  бывает  и  по  сей  день.   Ведь  судя  по   рассуждениям    судей  в  частности  о  канарейках  ,  то  выходит  у  каждой  птички    может  быть  свой  план   и  он  может  состоять  из  двух  или  трех  колен     ---и  это  план .  А  петь  птичка   и  дикая   и  кенара  могут  их    по  разному    ,  это  уже  стабильно    как  шарманка  или  с   импровизацией  .

Я тут вообще не чего не понимаю что Вы имеете ввиду, но скажу так, кому и зачем нужны дома такие птицы о которых Вы говорите????В том то и дело что плановый, раскладистый, без брака певец ценился и продолжает ценится больше чем любой другой.

Вам  вопрос  ,  Вы    не  пробывали  подойти  к  соловью   на  расстояние  1-3 метра   и записать  на  диктофон . что  он  спел   ---попробуйте  ,затем  включите  ему   же  его  запись .   Я пробовал  ,  в  темное  время  суток  ,  он  сначала  внимательно  прослушивал    запись  ,  а  потом   какой  план  ,  какая  стабильность !  Он  просто   начинал  импровизировать   при  этом  усиливая  громкость  звука .   Я  понимал  .что  влез  к  нему   в  его  владения  ,  эта  его  гнездовая  зона  которую  птицы  самцы  в  природе  матушке  умеют  держать   своим  голосом ,  и не  стал  долго  его  раздражать  диктофоном .
А как Вы думаете чем я их подманивал, магнитофоном, только нет качественно записывающей аппаратуры, скоро приобрету, наберу фонотеку, и разложу по полочкам тут....

Роман Николаевич не могу не чего сказать про певчих дроздов, есть только мои предположения
дрозд стоит на ступень выше по развитию( размер, мозг, еще наверняка есть какие либо факторы, хотя и с соловьями они родственники), так вот поэтому он может петь, а вернее так скажу общаться со своими сородичами на более высоком уровне (по количеству и качеству звуков) его песня вовсе не песня а  это просто баллада выражаясь человеческим языком.... поэтому сравнивать с ним песню канарейки и соловья - хотя у соловья песня на много сложнее чем канареечная, это все равно что сравнивать разговор волнистика и жако.
Тут вопрос не в том нужна канарейки плановая песня, а в том кому нужна канарейка с не плановой песней???? Теряется ценность трудно досягаемого объекта, соревновательный аспект, а следовательно интерес к данному процессу, попробуйте проведите, несколько конкурсов птиц с не плановой песней и увидите что будет...
«Тот-то соловей, что за 1200 рублей пошел, был росту среднего. Его Ш...в под Курском у мальчика купил за двугривенный».
И.С. Тургенев, «О соловьях», 1854.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
...кому нужна канарейка с не плановой песней???? Теряется ценность трудно досягаемого объекта, соревновательный аспект, а следовательно интерес к данному процессу, попробуйте проведите, несколько конкурсов птиц с не плановой песней и увидите что будет...

Вадим, с тобой интересно дискутировать. Ты цитируешь классиков, сам хорошо разбираешься в пении.
Но так уж повелось у нас, канареечников, что мы постоянно нарушаем пословицу " о вкусах не спорят". Еще как спорят! Чуть ли не до драки... :)
На вопрос "кому нужна..." есть один простой ответ. Подавляющее большинство людей, у которых в доме живут канарейки, держат не плановых птиц. Им совершенно по фигу, в каком порядке и всегда ли одинаково поют их любимцы.
"...ценность трудно досягаемого объекта" важна лишь участникам конкурсов. Которых очень мало по сравнению с общим количеством любителей канареек. Скажу больше. Когда-то я по молодости пытался пропагандировать обучение плановой песне, отдавал своих птиц только тем, кто обещал учить именно моему ходу и т.п. Это отчасти похоже на собачников. Которые вложили много труда в селекцию и хотят отдавать щенков лишь в "хорошие руки".
Бесполезные надежды!  ;D Люди заводят себе домашних питомцев чаще всего для развлечения, а не для "труднодостижимых ценностей". Я знаю уйму людей, всю жизнь держащих канареек, которых никакими коврижками не уговоришь темнить и обучать молодых самцов. Нас очень мало в сравнении с массой людей, которые просто любят своих птичек и мало что смыслят в их пении.
Л.М.Люстров, говоря "ты птичку отучи, чтобы люди послушали", имел в виду, что красивая песенка доставит людям радость и вызовет улыбку на лицах. А конкурсы наши...это, скорее, спортивные соревнования, а не искусство. Особенно с современными правилами судейства.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Вадим,а С. И. Тургенев это сын Ивана Сергеевича Тургенева?
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Вадим К

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 214
  • Курский соловей
    • Канарейки в Курске
  • skype: vadimsv27
  • Населённый пункт: Курск
Влад я понимаю твой сарказм, пишу достаточно быстро и двумя руками и часто буквы меняются местами ;) Сейчас поправлю, спасибо. К сожалению старые сообщения не возможно редактировать, увы...  Роман Николаевич поправит :)

Роман Николаевич, с Вашим последним постом я совершенно согласен, но давайте тогда определимся для кого Вы, и получатся что и мы, простые канароводы, потому что едем на конкурсы, проводим их? Для простых людей, которые совершенно не разбираются в пении? И для кого проводятся выставки собак для глазеющих и не чего не понимающих детей и взрослых которые просто приходят на выставки погулять и приятно провести время??? Ко мне приходит куча  народу которые хотят купить птиц просто для того что бы она пела и не когда не поедут на конкурс, но приходят ко мне и таким как я, а не к другим людям, которых много кто просто держит канареек и даже их разводит, а почему потому что моя отбраковка будет лучше чем другие птицы (потому как подбираю пары, кольцую птиц и т. д. и т. п.), а если я, или вообще не кто, не будет стремится к тем параметрам в том числе и плановость, а просто начнут разводить без обучения, без стремления получить чего то лучшее,  как задано в параметрах, в документах, которые Вы начинаете игнорировать и дискутировать о их нецелесообразности, что тогда??? Это конец нашей канарейки Московского или Павловского хода, при чем в Павлово  как раз была порода, я уверен, как и в Полотняном заводе, вот она была русской канарейкой овсяночного напева. Потом погнались за денежкой или еще по другим причинам....(хотелось чего то нового, например выступать в Москве  ;))начали как раз тот развод о котором я писал выше, потом еще добавили Московской крови, чего совершенно нельзя было делать и всЁ, Павловской птицы нет, есть крохи с которыми надо долго и долго работать для того что бы вернуть на место то что было, в прочем как и с Московской птицей которая вообще еще не сформирована как более менее устоявшаяся...
Если хотите пример из собачьего мира, все то же самое, есть собаки породные, но по тем или иным причинам их не должны пускать в разведение (есть отклонения), но их все равно разводят просто для души, но если так начнут поступать истинные ценители породы начнут паровать собак на право и налево, то все конец породе, не восстановить, что и произошло с нашей канарейкой  старинных русских мест где веками разводили птиц,  понамешали черт знает с чем в кучу, а теперь плановость не нужна, потому что её трудно добиться, что еще придумаем, а давайте красный цвет узаконим, почему нет, многим нравится красный, а если еще и петь мало мальски будет вообще хорошо (простым обывателям больше будут нравиться красные :D).
Короче нужно делать хорошо, плохо само получиться, не помню кто сказал, но можно отнести к любому делу
«Тот-то соловей, что за 1200 рублей пошел, был росту среднего. Его Ш...в под Курском у мальчика купил за двугривенный».
И.С. Тургенев, «О соловьях», 1854.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com