Форум Фонда поддержки русской канарейки

Память об ушедших => Выдающиеся канароводы прошлого века. => Тема начата: Р.С. от Июня 07, 2012, 11:04:55

Название: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Июня 07, 2012, 11:04:55
1. Б.? Антонычев.
2. Виктор Вольфович Бабаев, киевский канаровод, его именем был назван клуб любителей канареек.
3. Илья Евсеевич Басихес, минский канаровод, выпустил несколько книг и брошюр, посвященных русской канарейке.
4. Н.? Берсеньев.
5. Николай Алексеевич Веллин, московский канаровод, один из организаторов  московского клуба после 2-й мировой войны, создатель школы судей по оценке пения русской канарейки.
6. А.И. Рыбанин
7. Василий Касьянов
8. Борис Трофимов
9. Василий Музланов
10. А.П. Хабаров
11. А.Д. Белов.
12. В.Н. Копченов.
13. Л.М. Люстров.
14. Г.П. Трушкин. http://rus-canary.ru/article/?138
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Игорь Никонов от Июня 07, 2012, 12:15:52
Николай Берсеньев, Москва,хороший человек,хорошо разбирался в "охоте". В 70х,без предупреждения приехал ко мне.  Выбрал кенара(из одногодок,было штук 5). я отдал ему очень не дорого. Он был удивлен.сказал,я сейчас,вышел и принес бутылку хорошего коньяка. Пришлось выпить(тогда не пил-занимался лыжами).   Хороший человек.   Успехов.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Июня 07, 2012, 23:10:15
Игорь, спасибо за добавление-комментарий. Николай дружил с Люстровым, был большим любителем и коллекционером орхидей, увлекающимся и вспыльчивым, но отходчивым человеком.
Напоминаю, что комментарии лучше добавлять в самый первый пост темы, чтобы весь список находился на одной странице. Для редакции или добавления надо нажать на слово "изменить" сверху-справа над текстом. А после добавления нажать на слово "сохранить" внизу под тестом.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Января 25, 2013, 02:13:40
Хабаров Анатолий Петрович.
Я познакомился с ним в конце прошлого века. Хабаров жил один, дочь из Америки наезжала нечасто.
Было у него немного птиц. 4-5 самцов в клетках, накрытых белой кисеей. Не помню, по какой причине
я к нему приехал, но больше всего меня восхитила клетка, стоящая на шкафу...
Я таких клеток раньше никогда не видел: это был целый зАмок с башенками и окошками. Красоты неописуемой!
Фотоаппарата у меня с собой не оказалось, и я стал уговаривать Анатолия Петровича сделать (клетка была его работы) нечто подобное для Музея русской канарейки. Он смутился, начал было отнекиваться, я же убеждал его, что мы прикрутим табличку, мол, клетка работы мастера Хабарова.
Тогда он сказал, ладно, если для Музея, я тебе эту клетку так подарю.
Вспомнил, зачем приезжал... Мне понадобился человек, обучающий канареек игрой на дудочке. В Москве таких практически уже не было. Это в Павлове каждый второй умеет дудеть, а везти человека из Павлово для съемки в программе ТВ "В мире животных" получалось далековато. Да и денег телевизионщики не платили.
Анатолий Петрович ехать в Останкино отказался. Надо сказать, что этот маленький худенький человек прошел всю Великую отечественную войну, имел множество орденов и медалей и обладал строгими жизненными принципами.
В его двухкомнатной квартирке была идеальная чистота.
 Хабаров был мастер на все руки. Помимо клеток, он делал из дерева ладьи-лодочки, фигурки, резал посуду из липы. Одну такую лодочку я у него выпросил, уж очень приятная была на ощупь, да и по форме.
С клеткой произошла смешная история. Приехала дочь из Америки и запретила отцу отдавать уникальную клетку.
Наверно, правильно сделала, поскольку хотела, чтобы произведение столярного искусства осталось в семье.
Но Анатолий Петрович, помня свое обещание, сделал-таки и привез мне на один из конкурсов клетку своей работы.
Хорошую, добротную, буковую, в шип и с двумя дверцами. Скорее, разводную по размеру. Но, конечно, не тот "зАмок", что поразил мое воображение.
О птицах. Анатолий Петрович был всегда немногословен, не рассказывал много о себе. Все из него приходилось "вытягивать". Оказалось, он был лично хорошо знаком со многими павловскими охотниками. В том числе, со знаменитым Горшковым, который возил канареек Николаю II и получил от него в благодарность икону божьей матери.
Когда мы общались, у него были белые и белясые канарейки. Насколько понимаю, учил молодых он дудкой и живыми учителями. Технику не использовал. Поняв, что я сам давно держу и развожу канареек, Анатолий Петрович вдруг предложил мне дать в паровку белого самца. Я начал отнекиваться, поскольку всегда водил  только зеленых.
Но Хабаров проявлял настойчивость, и мне было проще согласиться, чтобы не обижать старика. Этот самец пел небольшую, колен в 7-8, песенку, но приятным глубоким голосом. Дудка отчетливо была слышна.
 Дома мне приходилось держать его отдельно, поскольку не хотел сбивать с толку своих, поющих другим ходом, зеленых. Недели через две Хабаров позвонил и стал спрашивать, что самец, в порядке ли, и когда я его верну. Голос у него был обеспокоенный. У меня сложилось впечатление, что деду наговорили про меня что-то "хорошее".
Я его успокоил, сказал, что верну самца хоть завтра. И отвез его на следующий же день.
Анатолий Петрович внимательно  просмотрел его, продул, но когда самец был пересажен из переноски в клетку, то тут же запел. Хабаров сразу успокоился и повеселел.
Мои попытки уговорить деда взять зеленых на развод он отверг. Сказал, что не хочет разводить уже никаких, мол, некогда, да и здоровье не то. Также Анатолий Петрович посетовал, что по старой привычке многие канароводы со всего СССР звонят, просят у него птиц. А он уже не водит и продавать нечего.
Интересно рассказывал о продаже. Мол, пускал к себе далеко не всех, и цену никогда не назначал. Дескать, понимающие люди могут и сами дать сколько надо. Кажется, вспоминал какого-то любителя, который оказался таким же упертым, как и сам хозяин, и предлагал толстый бумажник с тем, чтобы Хабаров сам взял, что считает нужным.
Были у Хабарова и недоброжелатели. Что свидетельствует лишь о его разборчивости в людях и черной зависти тех, кто не найдя с А.П. общего языка, предпочитали говорить за его спиной гадости.
Как бывает у многих одиноких стариков, а уезжать из России к дочери в США он отказался категорично, у Хабарова
случились проблемы со здоровьем. Он жаловался мне на кишечник. Но, насколько понимаю, врачей боялся, запустил себя и попал в больницу уже по скорой помощи, когда было поздно лечиться.
Об Анатолии Петровиче Хабарове у меня сохранились самые теплые и добрые воспоминания. Душевный, глубоко порядочный и красивый был человек. Светлая ему память...
 
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Ногин Роман от Января 25, 2013, 17:53:18
Роман Николаевич спасибо вам  большое за рассказ!!!
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Чибизов Е.А. от Января 25, 2013, 19:43:37
 Ну, вот, Роман, а говорил, что нечего рассказать.  Видишь, и про обучение вспомнил, и про песню....   И как человека охарактеризовал деда.  Иногда небольшая мелочь может пролить свет на что-то...
Может и Игорь Анатольевич что вспомнит?
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: doctor от Января 26, 2013, 07:47:57
Прекрасно помню Птичий рынок на Таганке, еще когда птиц продавали на основной территории под навесом с правой стороны. Канароводы со своими двойными деревянными ящиками  составляли особую элитную команду среди остальных торговцев, продававших птиц в общих клетках. Они собирались в отдельную группу и с хитрым просвященным видом тихо делились своими секретами, искоса  с превосходством поглядывая на остальных. В то время элитная птица мало кому была по карману, тем более молодому поколению, так, что чаще всего я наблюдал действие со стороны. В основном это был развод, хорошей птицы, как и сейчас было мало. Основным козырем было обосрать птиц соседа и предложить поехать к канароводу  домой, послушать птиц там.  Часто был свидетелем претензий и неоправданных надежд покупателей, которые приходили к торговцам с претензиями по плохому пению приобретенных птиц. В общем все,  как и сейчас, хотя конечно масштаб торговли был несомненно большим и в основном,  потребитель при желании всегда находил для себя то, что хотел.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Игорь Никонов от Января 26, 2013, 09:35:44
Добрый день.В числе лучших  ОХОТНИКОВ в 60 и позже были Борис Трофимов и Василий Касьянов.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Игорь Никонов от Января 26, 2013, 10:00:06
Борис Трофимов был одним из первых "начинателей"  Ново Московского Хода. Он рассказал мне,что его друг Ретушор  привез ДИИН ДООН из Харькова.Они прибавили  его к Московскому. Когда Борис,где то в середине 60х,поставил его на конкурс,то судьи высоких оценок не поставили,но потом все по очереди приезжали к нему и просили продать птиц. Борис многому меня научил. Например сказал,если вносить чужих птиц(по современному-вводное спаривание) то да можно получить отличную птицу,но только одну из тысячи. Очень правильно сказал. Зациклен он был на идеи,обучить кенара "соловьинной ",песни,но без брака --Чав Чав Чав.Спасибо Рыбанину,секретарю того времени,который не мой  нелепый вопрос начинающего кенаровода--у кого лучшая птица в Москве,отослал меня к Трофимову.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Игорь Никонов от Января 26, 2013, 10:09:31
Василий Касьянова,друг Трофимова,так же держал Ново Московский Ход . Они обменивались птицей,практически вели совместно,что позволяло им качественно,лучше вести селекцию.Я у него часто бывал,брал у него самок. Запомнилась его фраза--пока птиц не накормлю,сам есть не буду. Очень хорошие оба,честные люди.  Успехов.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Чибизов Е.А. от Января 26, 2013, 10:12:21
 Игорь Анатольевич! А что можешь вспомнить о Хабарове А. Был с ним знаком?
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Января 29, 2013, 15:26:42
Александр Данилович Белов.
Знаменитый электростальский канареечный охотник. Друг И.А.Никонова.
К нему приезжали за птицами из самых разных городов бывшего Союза.
 И.Е. Басихес регулярно бывал у Белова.
И даже спрашивал, "нет ли чего поставить", приезжая накануне конкурса.
И.Мотаеву я самолично отвозил беловских самок по просьбе первого.
Почему-то Белов, как, впрочем и Люстров, не любил ставить птиц на конкурс.
Говорил, мол, ничего они там, в Москве, не понимают в песне. Но это он так,
для красного словца любил подпустить...
Когда узнал, что я собираю "зеленую кровь" по всему СССР, специально вытребовал
у своего друга И.К. Белякова из Иваново своих бывших, в то время уже всех розданных, зеленых,
и навел специально для меня. Его отличный с полной песней зеленый хохлатый самец уехал с моей помощью в Америку.
Но до его отъезда я отвел от него гнездо. Хохлатость и белое перо в хвосте у моих зеленых идут от А.Д.Белова.
Еще он любил говорить, что самые лучшие и сильные зеленые - это
не яркие, а сероватые, с "воротничками" птицы. Считал свою птицу "высокопородной" и, показывая  свои
разводные тетради, любил говорить, что все делает по "Эрбах". Я сначала не понимал, о чем это он,
но когда Александр Данилович достал потрепанную книжку "Генетика" Шарлотты Ауэрбах, все стало на свои места.
Белов был радиотехником и хорошо умел управляться с магнитофонами. Сам клеил магнитофонные
ленты, сам записывал птиц. Его супруга, милейшая женщина, помогала мужу во всем.
На всю жизнь остались в памяти вечера, проведенные у Беловых, их радушие, скатерть-самобранка,
выставленные после чаепития на стол самцы и их пение...
Моя первая медаль на московском конкурсе (бронзовая) была получена за выставленного бело-пестрого самца,
которого я купил у Белова. Сильный был самец - все самки были его, когда он делал затяжку на грубой россыпи
(фраза "А" по И.Р.Беме).  ;) Правда, я от него не получал потомства. Не хотел портить свою зелень...
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Января 30, 2013, 17:32:21
Лев Михайлович Люстров. 1927-2012.
Лев Михайлович был не просто консультантом в Фонде поддержки русской канарейки, но и его идейным вдохновителем.
Несмотря на отсутствие образования, Люстров отличался на редкость выдающимися способностями. Это был творец-экспериментатор в любой области, чем бы он не занимался: вопросами обучения канареек, медициной или доработкой автомобильного двигателя.
Одно время Лев Михайлович работал персональным водителем в министерстве культуры. Общался с интереснейшими людьми, в том числе, с В.И.Бухариным, братом расстрелянного Н.И.Бухарина. http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=6940
Младший Бухарин, хоть и был в опальной ссылке, при Хрущеве вернулся в Москву. Очень любил пение канареек, специально приезжал к Люстрову слушать их.
Дружили с Люстровым и многие известные московские канареечные охотники. Тесная связь была у него с Василием Музлановым. Частым гостем в доме Люстрова был Николай Берсенев. Учеником Льва Михайловича называл себя Николай Алферов. Дружил Лев Михайлович с Иваном Мотаевым, Владимиром Чернышевым. Когда последний был председателем МКЛК, Люстров пролоббировал введение в оценочную шкалу графы "Общее впечатление". Регулярно приезжал и приобретал люстровских зеленых птиц киевлянин В.В.Бабаев.
Меня познакомил со Львом Михайловичем Валерий Федорович Костюк. Люстров сначала отнесся ко мне с недоверием, зная запойный характер Валеры и подумав, что я его собутыльник. Однако позже наша дружба переросла  в тесные, практически семейные, взаимоотношения. Одинокий Лев Михайлович очень привязался к моим детям, мы часто вместе гуляли вдоль царицынских прудов. Дед рассказывал о своей военной фронтовой молодости, о родителях, о детстве в Киржаче.
Когда я с семьей уезжал из Москвы, то перевозил Люстрова с его собачкой в мою квартиру, чтобы он мог ухаживать за нашими общими канарейками.
В пении канареек Лев Михайлович ценил больше всего тембр голоса, его чистоту и неторопливость, раскладистость исполнения. В качестве образца любимого хода дед ностальгически вспоминал музлановский - с бубенцовыми раскатами. Хотя записи у него не сохранилось.
Разведением он не занимался, не хотел. Я отвозил ему начинающих ворчать молодых самцов, а иногда и гнезда с самкой и  слетками. Дед привязывался к птицам страшно. И даже, когда кто-то из молодых ему не нравился голосом или какой-то грубостью, Люстров жалел с ними расставаться, говорил, мол, подожди, я еще недельку с ним позанимаюсь, авось исправится. Иногда так и происходило.
Времени Лев Михайлович отдавал канарейкам немерено. Мог сам забыть поесть, а птенцам делал мешанки, в которых чего только не было: орехи, яйца, морковь, овсяная мука, проростки и еще много всякого разного. Зерносмесь каждому давал отдельную, смотря по их вкусам, степени прорванности и активности. Учили мы одной и той же песней. Когда составлял фонограмму, угодить деду бывало просто нереально. Переделывал по десять раз, потом приезжал к нему с компьютером и сидели вместе, шлифуя окончательный вариант.
Когда мои самцы брали песню полностью, а у деда еще нет (бывало и такое), я самых лучших тоже отвозил Люстрову. Потому что знал: дед своей выверенной сурепочной диетой не даст самцам заярить и выбросить из песни отдельные колена.
С годами Люстрову становилось все труднее ухаживать за собой, вести хозяйство. Но без канареек он не мог обходиться.
И даже в больницу отказывался ложиться, пока не вызвал меня и не отдал последнего жившего у него кенара.
С его характером было невозможно убедить деда в необходимости регулярных медицинских обследований. 
Моя договоренность с госпиталем военных ветеранов об его приеме оказалась бесполезной.
 В результате Люстрова положили в районную больницу по скорой помощи, когда его состояние здоровья уже стало критичным.  Во время моего последнего приезда к нему в больницу он еще оставался в сознании, радовался мне, благодарил за его любимые продукты, даже поговорил по моему телефону со своей соцработницей. А через день мне сообщили об его кончине.
Осталось чувство, что он слишком рано ушел, что в лучших условиях, при квалифицированном уходе дед мог бы еще жить и жить... Наверно, это испытывают почти все, расставаясь с очень близкими людьми.
Лев Михайлович оставил нам очень много. Его «рецепты», размещенные на сайте http://rus-canary.ru/lyustrov.html, и сейчас помогают начинающим канареечникам.  Для меня общение с Люстровым было чем-то гораздо большим, чем просто уроки мастера или наставника. Лев Михайлович  показывал своим примером замечательный образец  мудрого терпеливого и доброжелательного отношения и к людям, и к птицам, и к жизни вообще.
Светлая память тебе, дорогой Лева…
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Ногин Роман от Января 30, 2013, 19:20:43
Роман Николаевич спасибо большое за этот рассказ,он наполнен исскренней любовью к этому человеку.Сразу видно что Лев Михайлович имел значительное место в вашей жизни!Светлая память ему...
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: wolk68 от Января 30, 2013, 19:52:09
Николаеич.СПАСИБО.Уходят корефеи.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Андрей77777 от Февраля 03, 2013, 21:04:27
да эта история напомнила мне о моем покойном друге,только мы разводили голубей.спасибо за рассказ.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Ногин Роман от Февраля 03, 2014, 11:40:56
Здравствуйте уважаемые канароводы.Очень хотелось узнать о канароводе Иване Мотаеве.На сколько я знаю что этот канаровод являлся чемпионом по завоеванию золотых медалей!Мне говорили о нем как о хорошем мастере в обучение канареек.Может кто то,кто знаел его лично,или имел с ним общение расскажет о его методике,или о нем как о канароводе.Мне кажеться история таких людей не должна проходить мимо нас!
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Февраля 03, 2014, 13:06:58
Очень хороший вопрос, Роман! :)
Наконец-то появился первый канаровод, пожелавший узнать о знаменитом в прошлом веке мастере обучения. Не могу сказать, что знал Ивана Мотаева близко. Хотя был у него дома, привозил ему из Электростали самок от А.Д.Белова. Слушал его самцов и магнитофонную фонограмму.
Рассказал мне о Мотаеве мой друг Л.М.Люстров. Они нередко общались по своим канареечным делам. Сближало их и то, что оба были по профессии шоферами. Только Мотаев - таксистом, а Люстров - дальнобойщиком.
Иван Филиппович никогда не участвовал в судействе и клубных разборках. Но, имея возможность подвести на рынок, на конкурс-с конкурса, приятельствовал со многими. Знаю не понаслышке, что он регулярно брал птиц у Люстрова, Белова, Шохина, других известных канароводов. В период обучения магнитофонами Мотаев тесно общался с Леонидом Кулаковым, который по праву считался лучшим составителем фонограмм(в те времена клеили магнитофонные ленты).
Ко всему прочему, Мотаев и сам обладал прекрасным музыкальным слухом и был замечательным дрессировщиком своих кенаров. Что он, естественно, не рекламировал.
Помню, дома он сначала завел мне магнитофон, а затем вытащил из шкафа самца. Который спел фонограмму один-в-один с магнитофоном, включая щелчки на стыках-склейках. В конце песни Иван Филиппович резко взмахнул рукой, и кенар замолчал. На мой вопрос, зачем он так сделал, Мотаев ответил, мол, иначе пойдет петь опять с начала.
То что он умел "отбивать" грубости в песне, не подлежит ниакому сомнению. Про Мотаева рассказывали, что один из его кенаров, пропев на конкурсе всю песню, будучи вынесенным из зала прослушивания в коридор, громко зачавкал. И хозяин позорно бежал с ним.
Итак, если анализировать причины успеха мотаевских птиц на московских конкурсах, то на первое место я бы поставил слух, знание и понимание песни Иваном Филипповичем.
На втором месте - его способность обучать и дрессировать своих кенаров.
На третьем - умение контактировать с нужными людьми, чьи птицы по своей селекции были наиболее способными к усвоению нужной песни.
Кстати, Мотаев всегда дружил с Пигаревым, который имел в московском клубе значительный вес. И накануне конкурсов Иван Филиппович любил приносить кенаров в клуб. Судьи получали возможность заранее услышать песню будущего конкурсанта, тем самым, сохранить ее в памяти. Не правда ли, весьма правильная предконкурсная подготовка? Да и сам Пигарев ставил на конкурс кенаров, обученных Мотаевым. "Не имей сто рублей, а имей сто друзей!" Другими словами, связи решают, если не все, то многое.
В конце могу лишь добавить, что на декабрьских московских конкурсах последних лет судейство, на мой взгляд, стало более объективным. Бывает, что выигрывают самцы, привезенные из регионов. В прошлом веке такого практически не было.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Ногин Роман от Февраля 03, 2014, 13:54:02
Огромное спасибо Роман Николаевич за рассказ!Иван Филиппович тоже водил зеленую птицу?
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Февраля 03, 2014, 17:49:44
Не очень помню, тезка, по-моему, я у него слушал желтых. В "та поры" в Москве зеленых держали два-три человека. Среди них - мой приятель, скончавшийся в позапрошлом году Виктор Николаевич Копченов.

P.S.
Еще был известный в Москве разводчик зеленых канареек по фамилии Носов. К сожалению, лично не успел с ним познакомиться, хотя птицы его разведения мне достались.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Ногин Роман от Августа 19, 2014, 19:39:27
Роман Николаевич,а так же уважемые форумчане. Если кто знал,дружил,или просто слышал про такого канаровода Николая Абрамова?Поделитесь пожалуйста историей жизни этого канаровода.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Августа 19, 2014, 21:46:07
Коллеги, если кто-то читает форум из Электростали, дайте, пожалуйста, весточку, как там Игорь Никонов. Что-то давно его не слышно.
Кстати, он же, может быть, что-то и про Н.Абрамова расскажет...
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Июля 14, 2015, 15:48:43
Подборка фотографий, посвященных Николаю Семеновичу Процко.

http://ok.ru/video/63780350102273-0
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Февраля 13, 2017, 15:01:55
Что-то затихла ветка, друзья. Разве никто не хочет рассказать о своих учителях? Женя Чибизов, уверен, что тебе есть чем поделиться!
Пока размещу две фотографии из моей последней книжки "Русская канарейка вчера, сегодня и завтра".
Канареечники Павлова и Москвы. 60-е - 70-е годы прошлого века.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Чибизов Е.А. от Апреля 25, 2017, 12:20:52
Обращаюсь с просьбой ко всем канароводам и не только к ним.
 Может быть у кого-нибудь сохранились фотографии канароводов    Белоцерковского В.С , Горюшкина В.П,  Никитина В, братьев Пузановых, Абрамова Н, Гуреева В.Д,  Замыцкого В,  Яцунова В.
 Я перечислил имена тех известных Московских канароводов , которых я знал, с которыми общался, но фотографии которых нигде не видел.
     Фотографии этих и других канароводов можно было бы напечатать в Альманахе, который собирается выпустить Московский клуб любителей канареек к своему 60-летнему юбилею.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Апреля 25, 2017, 12:45:02
Женя, Замыцкий был на встрече в кафе на Пятницкой и есть на общем фото. Найду - размещу.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Апреля 26, 2017, 13:24:22
Где-то есть оригинал фотографии с лучшим качеством. Если понадобится, можно будет поискать.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Чибизов Е.А. от Апреля 28, 2017, 20:03:23
  Небольшая неясность. Под фото написано Замыцкий Н.  Я знал Замыцкого Виктора, который жил м. Берюлёво товарная, ул. Медынского 2/1.... Правда было это лет сорок назад.
Хотя и это фото было сделано уже 10 лет назад......
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Апреля 28, 2017, 20:37:49
Женя, я сам не был знаком с Замыцким. Поэтому спрашивал у кого-то знавших его (у Алферова?), как подписать. Могли перепутать инициалы.
Альманах - хорошее дело. Надо знать своих предшественников. У меня где-то есть фотографии с московских конкурсов, которые делал человек по моей просьбе, где встречаются не известные мне люди.
То же и на первом Весеннем конкурсе в Музее им.Тимирязева.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Чибизов Е.А. от Апреля 28, 2017, 22:12:31
 Смотрю на старые фотографии и мне вспоминаются случаи, связанные с тем или иным  человеком, изображённым на фото. Чаще всего мне вспоминаются поучительные случаи. И это нормально для нормального человека. Ведь недаром народная мудрость гласит: "Век живи, век учись!"  Про многих канароводов, с которыми мне пришлось встретится в моей жизни, я уже писал. А вот про Замыцкого В. вроде бы нет.
 В своё время, лет сорок назад,  я практически каждый год  умудрялся приезжать из г. Душанбе, где я жил в то время, на Московский конкурс. Но в тот год я смог приехать только  через неделю после конкурса. Опоздал на конкурс..... Но везёт тому, кто везёт!
  В Москве я близко познакомился с Ерёминым Геннадием. (Он на фото  рядом с Веллиным Н. сидит- "правая рука"). Вот он и предложил  свозить меня к тем канароводам, которых он знал.
 В тот год на конкурсе хорошо  "прошла" птичка Замыцкого В. И он повёз меня к нему. Сразу предупредил меня, что  он будет сидеть молча в стороне, а я сам должен разговаривать с канароводом.
Приехали  к Виктору. В разговоре выяснилось, что он тоже жил в Таджикистане. Работал на стройке в Нуреке. Земляки!
 Стали слушать его птичку, которая на конкурсе показала себя очень хорошо. А дома? А дома она  "просто пела". Геннадий не вытерпел и спросил:
- Виктор, что случилось с кенаром?
 -  Ничего, он у меня всегда так поёт,- ответил Виктор.
- Но на конкурсе он пел на порядок лучше! Что произошло?
- Да так,  мелочь..... Просто за день до того, как кенара выставить на конкурс, я  пустил  его к готовой самке. И от неё  сразу выставил его  на конкурс. Вот он и  показал, как надо петь на конкурсе.  Вот и вся хитрость!
 Вот такой эпизод, связанный с птичкой Виктора Замыцкого, сохранился в моей памяти.
Для кого-то это ничего не значащий эпизод. Но из таких вот мелких эпизодов и складывается опыт......
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Апреля 29, 2017, 12:45:07
Женя, привет, я готов верить в самые разные способы стимулирования пения. Покойный Валерий Федорович Костюк, московский канаровод, друг Люстрова, регулярный участник московских конкурсов, был кандидатом наук по птицеводству. Он иногда  использовал тестостерон для активизации самцов. Сейчас такими исследованиями занимаются орнитологи МГУ.
По опыту моих коллег и моему собственному, самец взятый от самки ярит. И, скорее, сократит песню, чем станет петь ее в наиболее полном варианте. На конкурсах можно встретить чуть ли не чистое яйцо в кормушках клеток. Один известный торговец птицами на Птичьем рынке в Москве с успехом использовал грудничковые молочные смеси для подкормки продаваемых самцов. И они у него заливались беспрестанно. Даже в холодную пору.
Название: Re: Составляем антологию канароводов, добавляем и редактируем
Отправлено: Р.С. от Октября 10, 2019, 03:30:58
Нашел свой фотоархив. В нем столько всего, что разбираться можно долго. А сканера давно нет, так что стал просто переснимать фотографии. Качество, конечно, не очень. Вот снимок Виктора Богатырева из Павлово-на-Оке. Он был "заклятым другом" Сергея Угарова. На дух не переносили они друг друга. Что весьма типично для канареечников.
Познакомился с Богатыревым я через Л.М.Люстрова. Когда организовывал съемку фильма "Голоса из России" режиссера Екатерины Еременко. Люстров назвал его имя и...съемочная группа поехала в Павлово. Отсняли эпизоды у него дома, во дворе, с канарейками. Угаров меня позже ругал: почему не ко мне отправил киношников?
У Богатырева в доме было много разных птиц. Не только канарейки. И он приторговывал ими на павловском рынке. Насколько понимаю, без особого успеха. Сам он был таксист в прошлом. Как и Иван Мотаев. С гордостью показывал старую зеленую БМВ в своем гараже. В павловском клубе Богатырева не любили. Он  доказывал, что надо учить птиц московскому ходу. Перенимать современные песни и судить по московской шкале. А старые павловчане ему отвечали, что Москва нам не указ. Как учили наши деды, так и мы будем. В общем, вносил Богатырев раздор в собрания.
Когда, уже после съемки фильма, я сам приехал в Павлово и лично познакомился с Раей и Виктором, они оказались очень доброжелательными и гостеприимными людьми. Подарили мне для ФПРК старинную клетку работы павловского мастера. Детей у них с женой Раей, насколько знаю, не было. И занимались они вдвоем только птицами. Впрочем, у Раи еще была коза, дававшая очень вкусное молоко, кролики и покосившаяся от времени пустая голубятня. Показали все свое хозяйство. Надо признать, не очень-то богатое и ухоженное. Но кенары у них были с хорошей песней.
Виктор любил приезжать в Москву и напрашивался судить. В конце концов ему присвоили звание судьи третьей категории, чем он в Павлово очень гордился. Но для павловчан московские звания не имели силы и не добавили ему никакого престижа.
Как-то в декабре, когда мы приехали на павловский конкурс вместе с А.Разуваевым, я договорился о встрече со старейшим павловским канароводом, бывшим председателем клуба, у которого, как мне сказали, сохранилась рукопись книги об истории павловской канарейки. Но прямо во время конкурса прибежала вся в слезах Рая и сообщила, что Виктор ночью скончался. Плача, она очень просила нас помочь с птицами. Одной ей было тяжело разобраться с большим хозяйством. И нам с Разуваевым пришлось забирать большую часть богатыревских канареек в Москву на реализацию. Так моя встреча со старым председателем сорвалась. А вскоре и его тоже не стало. Поиски рукописи зашли в тупик.