Спасибо за ответы и мнения, уважаемые коллеги.
В каждом посте прочел кое-что полезное, хотя, как это часто бывает, мы все говорим о своем - о разном.
Если честно, то наиболее правильно меня понял Игорь Анатольевич. Таланты всегда единичны, как алмазы
в груде породы. И вот именно про выявление таких уникальных птиц мне и хотелось поговорить.
А вовсе не про полугодовалых скороспелок, которые после конкурса быстро выбросят все выученное.
Эту немаловажную тему, считаю, надо обсуждать отдельно, и пока что вижу один выход - это разделение конкурсов
по возрастным группам. Когда будут отдельные конкурсы для самцов старше 1,5 лет, старше 3-х лет, вот тогда можно будет
реально говорить о закрепленной песне, об устойчивых ходах, о сформированных породных признаках.
Экспертиза самцов до одного года реально оценивает, пожалуй, "вахтово-поточный метод" обучения молодняка.
Деды-то наши никуда не спешили, самок до двух лет не пускали, а самцов слушали "переярков", то есть, уже
перелинявших после года.
Что до определения породы и написания стандарта, то, пусть это и горькая правда, но Доктор отталкивался не от
желаемого и обещанного, а от сегодняшней правды жизни. Не нравится, что мы сейчас имеем? Согласны с Янковским?
Ну, наконец-то! Но ведь никто иной, как МКЛК привел русскую канарейку к современному состоянию!
Как создатель и устроитель "наиболее традиционных и представительных конкурсов". С их требованиями, оценочными шкалами и приложениями к ним...
Наверно, мне тоже, начиная с 2000 года, надо было стихами изъясняться. Может быть, больше толку было бы...
Во всяком случае, несомненный успех написания стандарта уже в том, что он подытожил наработанное отечественным
канароводством на сегодняшний момент.
Не будем скрывать, красоту голосов и песен мы утратили, прав Игорь Анатольевич. Зато изобрели конвейер по подготовке
"конкурсных" одноразовых певунчиков. Пусть безголосых, зато отбарабанивающих "в плане" 15 и более колен.
Вот поэтому-то мне и захотелось разобраться, что надо делать для получения настоящих певцов, которым рукоплещут
залы, от голосов которых бегут мурашки по телу и улыбка раздвигает губы у большинства слушателей.