Автор Тема: Отличительные породные признаки Русской канарейки овсяночного напева .  (Прочитано 80973 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Саша, так у тебя есть точно такой же микрофон, что и использовавшийся: http://forum.rus-canary.ru/index.php?topic=250.msg2387#msg2387
А вот садовую камышевку писал на видеокамеру, зума еще не было: http://www.youtube.com/watch?v=lcqqPKWBpgY
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Добрый вечер. Думаю плановость надо ставить,но дать определение: плановой считать песню имеющую не менее шести колен.  Успехов.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Коллеги, спасибо всем за мнения. Вопрос необходимости "плановости" на весенних конкурсах решается очень просто. Помимо "техники", то есть привычной шкалы колен, мы оцениваем "музыкальность". И вот в нее-то входит гораздо больше критериев качества исполнения, включая композицию песни. Которая учитывает, конечно, и плановость, и импровизацию.
В этом году победителей в разных номинациях не будет. Баллы за технику будут суммироваться с баллами за музыкальность. Так, как мы делали в прошлые годы, начиная с 2005-го.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Р.С.  Хочу заметить , что в глубину  вопроса никто не хочет  вникать ,вот в чем проблема. Вот вы пишите  план это повторение части песни (как правило большей) ,  а  у меня сразу вопрос   который  и  стоит  в  корне    ,а что  считать  у  соловья  песней  , то  о  чем  пишут  неопределенно  три  автора  с  биофака  с  высшим  образованием  университетским   или просто любительские суждения  допустим  мои. Все бы  хорошо , да не совсем , вот  я уже  третий раз пишу.  Поймите , нет  в  музыкальных  понятиях  того , о  чем  пишут  эти  три  автора  и  опираясь  на  это  делают  свои  выводы, тем более  допускают в  своей  научной  работе  некоторые  ошибки  .,вот и канареечники  подхватили  это  . Смотрите  я  выше написал  два  поста  , но ни  кто  на  них пока  не  ответил  , а знаете по  чему , а потому  что  надо  глубоко  копать  и  садиться  перед компом    штудировать  материал  , да и по лесу  с  апреля  по  август  побегать  и  не  один годок с  диктофоном , а потом  взять мучняка   и лучки   изловить  оного  да выдержать  дома  в кутеечке  и не одного  .  Затем  отобрать по  песне   и понаблюдать  за птичкой  и его песенкой. Сегодня позже в теме  соловьи я продолжу   писать  о плане  и  о  этой  статье. Вот смотрите  какая тема , даже Никонов И.А.   говорит. что  нужно  иметь  шесть колен   а  не двенадцать,  а  может  семь  или  девять, или пять скажем .  Роман  Николаевич ,  вот к примеру  вы писали о  славке  сначала  черноголовке  и  ее  план,   тогда  позвольте  задать  вам  вопрос    скажем  песню  соловья  по  бедности  словами  или  звуками  можно  как то  передать  как  вы  сказали  частью по плану   малым  отрезком  ,  а  сможете  ли  вы  передать  пение    черноголовки    также  .?  Скажу  на  перед   просто  прослушав  в лесу  или  саду  скорее всего  нет  ,  да  даже  из  колонок  компа  тоже,( конечно  без программы  саунд  форже) вот  вам  и  план  . мало  того  славка  может  менять  местами  колена   урезая  или  усекая  их .

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
 , Никонов И.А.   говорит. что  нужно  иметь  шесть колен   а  не двенадцать,  а  может  семь  или  девять, или пять скажем .  Роман  Николаевич ,  вот к примеру  вы писали о  славке  сначала  черноголовке  и  ее  план,   тогда  позвольте  задать  вам  вопрос    скажем  песню  соловья  по  бедности  словами  или  звуками  можно  как то  передать  как  вы  сказали  частью по плану   малым  отрезком  ,  а  сможете  ли  вы  передать  пение    черноголовки    также  .?  Скажу  на  перед   просто  прослушав  в лесу  или  саду  скорее всего  нет  ,  да  даже  из  колонок  компа  тоже,( конечно  без программы  саунд  форже) вот  вам  и  план  . мало  того  славка  может  менять  местами  колена   урезая  или  усекая  их .
[/quote]    Дбрый день. Александр,Вы  не внимательны.   Я писал: "Плановой надо считать песню имеющую не менее шести колен"  Это вероятно- три колена,это не песня . 6 колен,это практически основа песни,основные колена.Слишком большое количество ускоряет песню, портит ее и ценность плановости снижается. Оптимальность (от до) следует установить,учитывая общее мнение. Успехов.

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Уважаемый Игорь Анатольевич  ,  я как  раз  внимателен.  просто  вы  не поняли то  о  чем  я  написал.  Ваше пожелание  я привел в  качестве  примера   и я с вами  согласен ,  но  некоторые  могут  сказать  а почему  не 7или  10-колен.   И  это  все   что  я  сказал   это в  сравнении с пением  соловья. Если можете назовите  эти  6-основных колен  о  которых  вы говорите.

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
, Никонов И.А.   говорит. что  нужно  иметь  шесть колен   а  не двенадцать,  а  может  семь  или  девять, или пять скажем .  Роман  Николаевич ,  вот к примеру  вы писали о  славке  сначала  черноголовке  и  ее  план,   тогда  позвольте  задать  вам  вопрос    скажем  песню  соловья  по  бедности  словами  или  звуками  можно  как то  передать  как  вы  сказали  частью по плану   малым  отрезком  ,  а  сможете  ли  вы  передать  пение    черноголовки    также  .?  Скажу  на  перед   просто  прослушав  в лесу  или  саду  скорее всего  нет  ,  да  даже  из  колонок  компа  тоже,( конечно  без программы  саунд  форже) вот  вам  и  план  . мало  того  славка  может  менять  местами  колена   урезая  или  усекая  их .
    Дбрый день. Александр,Вы  не внимательны.   Я писал: "Плановой надо считать песню имеющую не менее шести колен"  Это вероятно- три колена,это не песня . 6 колен,это практически основа песни,основные колена.Слишком большое количество ускоряет песню, портит ее и ценность плановости снижается. Оптимальность (от до) следует установить,учитывая общее мнение. Успехов.
[/quote]

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Игорь Анатольевич ---- назовите  эти  колена по порядку которые  вы  считаете  должны  быть.

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Александр,какие колена брать в песню решает хозяин кенара. Успехов.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
... вопрос:    скажем  песню  соловья  по  бедности  словами  или  звуками  можно  как то  передать  как  вы  сказали  частью по плану   малым  отрезком  ,  а  сможете  ли  вы  передать  пение    черноголовки    также  .?  Скажу  на  перед   просто  прослушав  в лесу  или  саду  скорее всего  нет  ,  да  даже  из  колонок  компа  тоже,( конечно  без программы  саунд  форже) вот  вам  и  план  . мало  того  славка  может  менять  местами  колена   урезая  или  усекая  их .

Саша, мне было бы интересно прочесть аргументированную критику авторов статьи о соловьях. Особенно в отношении ее компилятивности по отношению к Симкину. Но пока что вижу лишь общие слова.
Насчет песни славки, то почему сразу ограничение в звуковой программе? А если я вообще глухой и оцениваю песню больше глазами по диаграмме? Вот песня старой славки: http://www.youtube.com/watch?v=HwobpmOYZ8w
Проанализируйте ее сами в саундфорже, и я уверен, что вопросы отпадут.
Дискуссия могла бы быть действительно очень интересной, если бы в ней поучаствовали орнитологи. Кстати, они всей командой, включая авторов статьи, будут на нашем конкурсе.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Правильно Геннадий, не ломай глаза по всякой ерунде, паруешь и паруй себе.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн GENNADY CHEPULSKY

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 927
  • НЕ ПУХА - НИ ПЕРА!
  • skype: GENRIX5620
  • Населённый пункт: Донецкая обл. г.Мариуполь.
Спасибо доктор, но я с вашего разрешения выложу вам в личку после сезона паровок пение сих кенарей, чтобы показать, что они ничего не выбросили из песни и план и стабильность остались   без изменения, если конечно хотите.

Оффлайн Пташка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 33
  • skype: Галина+ВасилиЧ
  • Населённый пункт: Н.Новгород
Игорь Анатольевич ---- назовите  эти  колена по порядку которые  вы  считаете  должны  быть.

Странно, а вы почему не знаете?...прямо допрос с пристрастием
всем удачи. ВасилиЧ+Галина

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Пташка-.    Я не судья  или следователь .  Вам  показалось  . Если бы не Никонов  написал .   а  вы  ,  я  и  вам  бы  задал  на  тот  момент  такой  же  самый  вопрос.

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
  Fahrenheit » 22 фев 2014, 09:23   Обратите внимание на второй абзац ,где написано флейты и последнее предложение. Р.С. может после  этой статьи не нужно  уже и  саунд форже ходить! :D Тоже самое я посоветовал  бы прочесть и трем  авторам  статьи про  соловья  ,ведь там  почти что сходятся некоторые моменты. Да очень жаль пока. что  я  не могу  еще выставить здесь сонограммы 9-  черноголовок  и  наложить  их пение  друг  на  друга  для сравнения. Думаю расхождения с написанным   не будет.вот  вам  и  план  ,  вот  вам  и  стабильность.  Каждая птица сама  себе режиссер  и птицы все  поют не одинаково ----- они пересмешники , к стати  варакушка тоже.  А  кенара   по  моему  тоже. ;)

В весенней песне Черноголовки две части: длинное переливчатое и негромкое щебетание-приятный для нашего слуха говорок и следующий за ним звучный и вместе с тем бархатисто-мягкий свист в несколько сбегающих нот одной октавы - флейты. Говорок — это как бы песня для себя, которая не несет никакого оповещения для ближних. Поначалу он кажется просто набором звуков без определенной последовательности: лишь бы не молчать. Но затем в нем все яснее улавливаются те красивые звуки и созвучия, которые певец слышал в родном лесу от своих временных земляков — зяблика, зарянки, певчего и черного дроздов, соловья, пеночки-веснички, лесного конька. Но все заимствованное не поется, а напевается без той лихости и громкости, с которыми заливаются первые исполнители. Есть в говорке и что-то неузнаваемое: то ли импровизация, то ли то, что понравилось самцу на зимовке, у тамошних соседей. В говорке каждый старается во что горазд, высвистывая на свой лад песенки тех учителей, на которых в жизни ему повезло.

А вот флейту, которой часто заканчивается говорок, свистит словно бы совсем другая птица — с сильным, хорошо поставленным голосом. И в одном лесу, и в другом, и в третьем — у тысячи черноголовок флейта может быть одинаковой или почти одинаковой для нашего грубого слуха, но тысяча первая может закончить долгое журчание такими переливами, что оторопь возьмет: а не залетела ли в наши края какая-тозаморская знаменитость? Дважды довелось мне встречаться с черноголовками, чьи флейты были удивительно похожи на свист золотистой тимелии или китайского соловья, хотя исполнители и близко не летали от тех мест, где поют тимелии. И столь же редки черноголовки с двух-и даже трех коленной флейтой. Но флейта в три колена — это не простое троекратное повторение одного и того же напева, а четкое высвистывание трех мотивов, которые могут меняться местами. Она может начинаться низкой нотой и повышаться к середине. Интересно, кто способен на это в племени черноголовок: молодые самородки или достигшие предела возможного мастера? Однако страстные охотники до птичьего пения исстари искали черноголовок не столько с причудливой флейтой, сколько с наборным говорком. Но прослушать весь богатый набор свободно поющей птицы трудно, а то и невозможно: и ветер мешает, и другие певцы лесные, и сама славка на месте не сидит, перелетая верхом с дерева на дерево.

Чтобы насладиться ее пением вблизи и без помех, поначалу следовало найти тот куст, на котором самец начинал строить гнездо, и тогда певец выступит, как со сцены.   Видимо, у черноголовок есть звуки, которые нельзя назвать птичьими. Значение их неясно, и произносятся они в коротких паузах между очень тихими и высокими свистами, более тонкими, чем писк пищухи или королька. Птица, чуть вскинув голову, довольно широко раскрывает клюв, из которого вместо звучного перелива вырывается чуть слышное с пяти шагов ≪сиии≫, словно сорвал певец голос на какой-то немыслимой ноте и тщится вернуть его снова. После этого ≪сиии≫ видно, что в славочьем горле происходит рождение еще одного звука, не слышного даже в полной тишине.....

Но именно из-за бузины прилетали в осенний сад лесные певуньи-черноголовки и дарили в приветливые дни позднего бабьего лета незатейливые мелодии первобытной природы. В этих звуках нет майской громкости. Порой они так тихи, что кажутся звуковым миражем: этакое незапоминающееся благозвучное плетение непонятных птичьих ≪слов≫, но без весенней флейты, которой так знамениты Черноголовки. Да и само поведение осеннего певца иное: пощипав ягод, птица прячется в еще густой листве и щебечет на одном месте, а не скачет беспрестанно с ветки на ветку, как весной и летом. Никаких лишних движений, никакой неприязни к другим самцам, кормящимся на том же кусте (самки к этому времени уже далеко). Наверное,это щебетание является признаком благодушного настроения, потому что поют Черноголовки на своих африканских зимовках.

Эти птицы спокойны и не боязливы, но как-то не любят быть на виду, и осенью порой только по случайно подслушанному говорочку можно узнать, что Черноголовки еще не улетели. Осеннее пение черноголовок лишь отдаленно похоже на весеннее, но знаток сразу поймет, что перед ним незаурядный талант, которым можно было заслушаться в майском лесу, потому что певцы так себе в эту пору помалкивают.

Многие любители нежной птицы ценят эту славку не ниже дроздов, соловья и юлы. И ценят не только за красивый голос, умение и особую мелодичность, но и за спокойный характер, доверчивость и сообразительность, способность к обучению даже словам, за элегантность наряда и ладную фигурку, хотя на первое место ставится конечно же певческий дар.

Фрагменты из книги "Певчие птицы" Леонида Семаго о черноголовой славке.
Аватар пользователя
Fahrenheit
Catcher
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 17:41
Откуда: г. Краснодар.
Страна: Россия.
Имя: Игорь.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com