Автор Тема: О восприятии звучания музыки.  (Прочитано 10242 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Какие инструменты наиболее близки к канареечному голосу, помимо общеизвестных "бубенцов" и дудочек-"сопилок"?
Чье звучание можно использовать для обучения пения канареек? Среди огромного множества музыкальных инструментов существуют малоизвестные народные. Всем известные бубенцы могут быть сделаны из разных материалов (медь, латунь, серебро) и быть разных размеров. Что очень влияет на звучание. Звучание таких простых железных бубенцов https://www.youtube.com/watch?v=fKYsozQm0sU и близко не напоминает мне нежный переливчатый звук старинных толстостенных серебряных бубенцов из комплекта дорогой конской сбруи позапрошлого века.
Индивидуальные предпочтения звуков могут сильно разниться. От этого, в том числе, зависит наш выбор канареечного голоса и определенного строя песни (ход).
21-го октября слушал в Малом зале московской консерватории четверых французских виолончелистов. Они исполняли главным образом малоизвестную у нас музыку. Да и состав из одних только виолончелей - большая редкость.
Про одну исполнительницу, Эрмин Орио, было сказано, что она играет на виолончели шведского мастера Петера Вестерлунда. Ничего не знаю об этом мастере и его инструментах. Мне больше всех понравилась чистотой и красотой звука виолончель другой исполнительницы - Миуа Россо. Хотя сама виолончелистка была не самой именитой среди этого квартета.
К чему это я все? Да все к тому же, что наши вкусы и предпочтения очень субьективны и индивидуальны.
Поэтому смешно наблюдать клановые войны "за" или "против" тех или иных колен в канареечной песне.
Времена меняются. Когда колено "весенней синицы" была впервые в прошлом веке исполнено кенаром, оно стало нововведением в песню.  Которому все стремились подражать. Впоследствии обилие синичьих колен приелось слушателям. В песне появилась "красноклювая овсянка", и, вслед за ней, пошла мода на колена "флейтового" звучания. В частности, это проявилось в изменении и усложнении куликов в начале песни.
Не сомневаюсь, что благодаря творчеству канароводов песня русской канарейки и впредь будет меняться, усложняться и украшаться.
И вновь будут недовольные. Новое всегда с трудом пробивает себе дорогу. К сожалению, часто это происходит через отрицание старого. В качестве замещения. Но на новом витке диалектической спирали что-то опять возвращается к истокам. Таков естественный ход времени.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #1 : Октября 23, 2016, 19:40:44 »
Но ведь, несмотря на индивидуальные предпочтения, есть и то, что нравится большинству. Конечно не всем, но основной массе людей. Те же синицы понравились, их начали активно вводить в песню. Красноклювая овсянка понравилась, тоже дала толчок. Но наряду с этим ведь наверняка были и неудачные эксперименты? То есть введено новое колено, оно автору вроде нравится, но народ не оценил, не понравилось, не прижилось.
А еще бывает, вроде сначала нравится, но проходить совсем немного времени и надоедает, даже начинает раздражать, убираешь. А некоторые вещи и через несколько лет приятно слышать. Причем сразу очень сложно сказать насколько это будет долгоиграющим. Не нашла пока критериев.
Те колена, что составляют основу песни, проверены временем. Они не случайны.
С песней, ее построением, новыми коленами, можно и нужно экспериментировать (мое мнение), но так, чтобы не терялось основное. Плавно и последовательно к этому подходить, так сказать. А время расставит все на места. Если оно действительно стоящее, оно приживется, нет, так и останется на уровне эксперимента.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #2 : Октября 23, 2016, 23:27:25 »
Но ведь, несмотря на индивидуальные предпочтения, есть и то, что нравится большинству. Конечно не всем, но основной массе людей.
Это как раз не является критерием. Для поколения моих детей группа "Рамштайн" - почти классика. Я же такую музыку не воспринимаю. И большинство нынешних молодежных хитов меня не трогают. Так что, в мире искусства тоже есть свои течения-предпочтения и свое образование-обучение.
Кто из читателей форума слышал что-нибудь о композиторе Олеге Каравайчуке? Это уникальный музыкант. Написавший громадное количество музыки к отечественным фильмам. http://www.karavaichuk.com/
Новая музыка не рождается в результате голосования и принятия решений. Искусство не размножается в условиях несвободы.
А что до формальных критериев, то их немного. Это законы гармонии и семь нот.
Про россыпи и овсянки могу повторить в сто первый раз. Эти колена закреплены в песне дикого канареечного вьюрка. Генотипически. Поэтому агитировать за них - ломиться в открытую дверь.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #3 : Октября 24, 2016, 20:25:28 »
Полезные и вредные для человека звуковые частоты.http://highway14.ru/ezoterika/aktivaciya-dnk-mnogochastotnaya-polifoniya.html
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #4 : Ноября 02, 2016, 19:24:04 »
Концерт для флейты Вивальди: https://www.youtube.com/watch?v=kU5Q1mCMCKM
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #5 : Ноября 03, 2016, 14:14:30 »
Вот вам и Геббельс ,замутил  вместо 432  --440 Гц  .  Я уже ранее писал и выкладывал материал по этому поводу.  Настройщики  инструментов под" ля"  по моему и сейчас настраивают .  А ведь это средние частоты  ,а не тройничок под 16-18.000  Гц. Может и секрет всей песни кенарят в этом.  А ватеры и роллеры наверное и поют на этих частотах почти всю песню  ,поэтому и рыка наверное нет ,как у овсяночников. ;) : Йозеф  говорил так:" дайте мне средства массовой информации ,я из любого народа сделаю стадо свиней" рейсхляйтер НСДАП. отвечал за пропаганду.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2016, 14:24:46 от саша »

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #6 : Ноября 03, 2016, 14:31:11 »
Проблема людей из соцсетей в том, что (под видом цитат) им можно впарить любую хрень...
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #7 : Ноября 03, 2016, 15:14:27 »
Цитата: владислав Ю. от Октября 24, 2016, 20:25:28
Полезные и вредные для человека звуковые частоты.http://highway14.ru/ezoterika/aktivaciya-dnk-mnogochastotnaya-polifoniya.html

Умеешь, ты, Влад, находить полезные и интересные материалы в интернете. А иногда такую чушь выкопаешь...Вот как эту. Пришлось обратиться к авторитету. Комментирует музыковед Артем Варгафтик.

"Научное? Конспирология сама себя опровергает, как известно.
Гёббельс не руководил настройкой инструментов, власти США тем более - это только у совков сраных в голове начальник говорит музыканту, сколько и чего строить в герцах
Что касается объективных данных про строй и частоты, то лучше - чем я буду пересказывать - посмотреть словарные и википедические определения двух понятий: Kammerton и Kirchenton - тон комнатный и церковный, т. е. тон, привязанный к настройке органа и поэтому неподвижный, как настроили, так и звучит до следующего ремонта
Камерный обычно в барочные времена выше, церковный ниже. На чуть-чуть - большинство барочных органов строили на 392, т. е. ля звучало как соль в современном строе.
Вообще идея повышения исходила всегда от струнников и всегда негативно воспринималась духовиками. Негативно, но более спокойно, чем вокалистами: они до сих пор говнятся, потому что струну просто чуть туже натянул и - как кажется - она ощутимо ярче, тембристее и сочнее звучит от этого, а голос туже не натянешь, они верхами давятся....
В гревней дреции, простите, никто нот не знал, никто понятия не имел, что такое ля и как оно звучит, это варварские темные времена и ни о какой настройке говорить вообще не приходится прменительно к тому, что мы вообще знаем об их музыке, нотации и звучании.
В любом случае до конца средневековья вся музыка вообще одноголосная (и преимущественно вокальная) была и весь слух - соответственно тоже, монодический. Они не воспринимали даже два звука одновременно, только последовательно. Такому слуху 432 вообще ничего не говорят, это просто бессмыслица.
Стандарт времён позднего барокко и классицизма - 415, это везде написано.
Почему в ХХ веке вытянули на 440 - потому же, почему перешли с жильных струн на нейлоновые со стальной обмоткой: громче и жестче им казалось лучше и круче. Эстетика больших залов, концертных роялей, виртуозности и понтов а-ля Хейфец
А сакральность пусть себе под подушку засунет .
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2016, 15:18:45 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #8 : Ноября 04, 2016, 14:41:48 »
Р.С.   А скажите    ---Артем   Варгафтик  ,может ответить к примеру  ,а что даже струны на скрипках  нейлоновые ?  И еще  , почему одни  любители воспринимают пение  кенаров овсяночного напева, а другие ватера и роллера.  Или вот к примеру почему так происходит  : "  А в натуре интересно получилось. Вот так вот стихийно, без плана, фонограмм. А слушаешь, и не надоедает. Птичка сама себе песню составила, по своим личным вкусам. Щебечет и щебечет. Кстати, уже давно задаю себе вопрос по поводу переборов в песнях птиц. У тех же щеглов и коноплянок песня довольно сложная по части импровизации, переходов. Там нет такого, что одно колено со сходным звучанием повторяется многократно и звучит несколько секунд. Песня постоянно меняется, журчит как ручей. И в этом случае, даже при не очень большом разнообразии звуков но большом количестве возможных сочетаний этих звуков слушается всегда как-то ненавязчиво, по новому.  Как журчащий ручей, или горящий огонь, на который если верить устоявшемуся мнению человек может смотреть не уставая очень долго. Успокаивает, завораживает, не надоедает"

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #9 : Ноября 06, 2016, 09:38:28 »
Цитата: владислав Ю. от Октября 24, 2016, 20:25:28
Полезные и вредные для человека звуковые частоты.http://highway14.ru/ezoterika/aktivaciya-dnk-mnogochastotnaya-polifoniya.html

Умеешь, ты, Влад, находить полезные и интересные материалы в интернете. А иногда такую чушь выкопаешь...Вот как эту. Пришлось обратиться к авторитету. Комментирует музыковед Артем Варгафтик.

Доброе утро.Роман Николаевич, Независимое суждение требует возможности сравнения.Я думаю так.Человек должен иметь примеры сравнения,пусть даже если это  "Чуш".А вот когда нет примеров для сравнения,и пытаются продвинуть в массы какую то чуш,то это по моему ,если я не ошибаюсь "диктат".
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #10 : Июля 12, 2017, 21:15:27 »
Интересная статья о песне сорочьей флейтовой птицы. Мне кажется, может быть полезна для тех, кто конструирует фонограммы для обучения птиц. http://alpol.ru/nauka/v-penii-fleytovykh-ptic-obnaruzheny-muz
Цитировать
очевидно, что в музыке элемент упорядоченности сочетается с элементом непредсказуемости. Это сочетание так или иначе присутствует во всех музыкальных жанрах, хотя «пропорция» непредсказуемости и регулярности сильно варьирует...
позитивные эмоции, вызываемые мелодией, во многом связаны со способностью предугадать ее развитие, но вместе с тем секрет хорошей музыки заключается в верном балансе предсказуемости и сюрприза. Присутствует ли аналогичный принцип в коммуникации птиц?

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #11 : Июля 12, 2017, 21:17:40 »
Пример песни - сорочья флейтовая птица https://www.youtube.com/watch?v=Q1WTcWpTVhI
Вот такой вот, австралийский соловей  :)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: О восприятии звучания музыки.
« Ответ #12 : Июля 13, 2017, 00:34:41 »
Спасибо, Наташа. Прекрасный певец. Для канарейки, конечно, надо менять тональность-частотность.                                                   http://www.xeno-canto.org/157479
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com