Думал , что ответит на него Чибизов Е.А. представит если можно новое приложение о котором он упомянул выше, расскажет по каким критериям судят на декабрьском конкурсе и весеннем , есть ли отличия при судействе или все одинаково.
Саша, не надо обижаться, Вы сами начали рассуждать ЗА павловчан. А у них свои головы на плечах есть.
В целом судейство на прежних весенних конкурсах было более либеральным, чем на декабрьских.
На первых, если не путаю, оценка за плановость-стабильность вообще не ставилась. Потом начали ставить, но ее лишь плюсовали
к сумме набранной за колена. Без применения пунктов положения о том, что при сумме ниже, чем...такие-то медали не вручаются.
Е Чибизов может расшифровать подробнее.
Как будет применена оценка за стабильность на предстоящем конкурсе, мы еще не успели обсудить. Дело в том, что шкала "музыкальности" сама по себе не имеет (не знаю, хорошо это или плохо) никаких ограничений-запрещений. Только положительные
баллы от 0 до 7 за семь параметров. "Музыкальным" судьей у нас будет заслуженный деятель искусств России,
секретарь Союза композиторов России, композитор, имеющий богатый опыт участия в международных конкурсах именно в жюри, А. Киселев. Вот еще раз размещаю список критериев с комментариями, которых в самой шкале уже не будет (или на обороте).
1. Тембр голоса. Те́мбр (фр. timbre) — окраска звука. При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: звуки называют яркими, блестящими, матовыми, тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные).
С позиции музыкальности в пении канарейки наиболее ценен тембр яркий, звонкий, чистый. Без посторонних «призвуков».
2. Виртуозность исполнения. Виртуозность — совершенная степень музыкального исполнения как в смысле техническом, так и художественном. Практически, уровень исполнительского мастерства. Так например, совершенный механизм звукоизвлечения канареек – сиринкс – позволяет им одновременно издавать двух-трех-сложные звуки. И если такие звуки слышны, воспроизводятся к месту и красиво звучат, то они производят сильное впечатление на слушателей.
3. Выразительность пения. В оценке исполнения музыки существует много терминов для передачи
Выразительности: страстно – пассьенато; меланхолично – малинко́нико; радостно – джокозо; легко - ледджье́ро; волшебно – маджико; ускоряя темп и увеличивая громкость – инкальца́ндо
4. Темп исполнения. Темп в музыке — скорость следования метрических счетных единиц. Основной темп (в порядке возрастания): граве, ларго, адажио, ленто(медленные темпы); анданте, модерато (умеренные темпы); анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы). Некоторые жанры (марш, вальс) характеризуются определенным темпом.
Типичная песня дикой канарейки – весьма быстрые чередующиеся трели.
Поэтому когда кенар пропевает отдельные колена не торопясь, врастяжку,
в темпе, например, певчего дрозда, то такая «раскладистость» песни всегда
производит благоприятное впечатление.
5. Своеобразие ритма. Ритм – организатор музыкальных звуков во времени. Он означает соотношение длительностей звуков между собой. ПУНКТИРНЫЙ РИТМ (лат. punctum — точка) — ритм, основанный на чередовании длинной и более короткой ноты.
Чередование ровных длительностей, трелей, пунктирного ритма делает песню интересной. Преимущество за песнями, в которых наблюдается разнообразие и своеобразие ритмов.
6. Разнообразие мелодии. Мелодия – развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно.
Мелодия песни канарейки состоит из маленьких мотивов - колен. (Мотив – маленькая частица мелодии.) Выразительность мелодии песни зависит от того, в какой последовательности и каком сочетании выстроены колена. Например, несколько колен, звучащих подряд, могут образовать мелодическую линию. Этим обеспечивается гармоничное звучание, цельность песни.
7. Завершённость формы песни. Музыка́льная фо́рма (лат. forma — вид, облик, образ, наружность, красота) — тип музыкальной композиции, определяемый рассмотрением её как конструкции в статике (схема) и в динамике развёртывания этой композиции во времени.
Песню канарейки можно условно разделить на 3 раздела: начало, развитие, финал. В зависимости от того, как в песне представлены эти разделы, и следует оценивать. Например, о стройности и завершённости формы можно судить, если в песне хорошо слышны все разделы. Началом может быть «запевка», финалом – «отбой».
Поскольку пункты 6 и 7 оценивают непосредственно песню (а не певца), как самостоятельное музыкальное произведение, значение стабильности (в классической шкале) уменьшается. Кроме того, на предстоящем конкурсе мы не будем вручать медали. Награждаются только три кенара, набравшие наибольшую сумму баллов. Остальные достойно пропевшие птицы (их владельцы) получат сертификат - бланк с указанием всех данных кенара, заводчика, владельца, набранной суммы баллов и общей характеристики кенара.