Автор Тема: Статья Е.Малаханова.  (Прочитано 33377 раз)

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Статья Е.Малаханова.
« : Июня 13, 2017, 09:24:36 »


Содержание канареек в городских квартирах привело к невозможности применять многие традиционные приемы и методы воспитания песни у канареек. Из хозяйств большинства разводчиков-канароводов исчезли дикие птицы, содержащиеся в качестве учителей молодых кенаров. Это сразу же отразилось на чистоте исполнения колен.


Магнитофон, придя на смену диким птицам, во многом облегчил обучение кенаров. Его широкое применение в качестве инструмента для обучения молодых кенаров привело к сужению звукового диапазона. Как бы ни была совершенна звуковоспроизводящая аппаратура, она никогда не сможет сравниться с живым голосом. Никакой самый совершенный магнитофон не в состоянии охватить весь диапазон звуков, издаваемых птицей. Звукозаписывающий аппарат, в силу своих технических возможностей, срезает множество тонов и обертонов, влияющих на качество звука. Отсутствие живости, сочности, мелодичности и чувственности в песне нынешней канарейки – это неизбежная плата за применение технических средств. Мало того, магнитофон привел к забвению основного правила – наилучшим учителем молодых кенаров является их отец, передающий генетически заложенную песню.


К этому добавилось и еще множество причин. Исчезла массовость в разведении канареек. Канароводство исчезло как промысел. А это изменило и отношение к птицам. Возможность содержания в небольших квартирках только ограниченного количества пар привело к возрастанию ценности каждой выращенной птицы. Ранее, в девятнадцатом веке, птиц, имеющих в песне различные неприятные звуки, не пускали в развод. От них просто избавлялись. Сейчас же, при разведении птиц в квартирных условиях, при небольшом количестве получаемого приплода, каждый кенар стал представлять большую ценность для его владельца. Поэтому канароводы практически перестали выбраковывать птиц. А все диссонансы и брак в песне у молодых птиц стали скрывать с помощью определенных методов.


Изменение методов воспитания песни стало причиной накопления брака в песне и исчезновению чистопородной птицы.


Другим способом создания песни стал метод подавления генетически заложенной модели песни и обучения произвольной песне.


Молодой птице, отсаженной в темный ящик, многократно дают прослушивать определенную песню. Чаще всего практикуется компьютерное составление песни из колен различных птиц. Многократное прослушивание приводит к «запоминанию». Птица, находясь в стрессовом состоянии, начинает воспринимать и «выучивать» мелодию.


Далее, для удаления нежелательных колен начинает применяться метод условных рефлексов, т.е. обычная дрессировка (смотри выше).


Эти два метода – подавления генетически заложенной модели песни и дрессировка позволяют создать требуемую песню.


В этом случае, канаровод практически не использует природные данные конкретного кенара (за исключением, скорее всего, тональности исполнения).


Но исчезает ли от этого брак? Будет ли такой кенар исполнять эту песню в других условиях, в другой обстановке или при другом хозяине? Дрессировщики собак знают, насколько сложно приучить собаку к тому, чтобы она стала выполнять команды нового хозяина. Также и канарейка быстро забывает все усвоенное методами дрессировки навыки и начинает выдавать ту песню, что заложила в нее природа, т.е. генетически заложенную модель.


Таким образом, если в старые времена канаровод методом подбора пар и выбраковки (удаления из хозяйства) птиц, имеющих в песне резкие звуки, добивался изменения генетической модели, генетической чистоты и невосприимчивости своих птиц к определенным коленам (брак, диссонансы), то теперь брак просто на время убирается из песни кенара, загоняется как бы внутрь. Попадая же в иную обстановку и не видя в руках хозяина «грозного» предмета, кенар через некоторое время переходит на привычную для него песню, выдавая нагора весь брак и диссонансы.


К сожалению, этот метод настолько прижился, что стал основным и обычным у большинства канароводов в работе с птицей. Год от года брак в песне загоняется внутрь. Из поколения в поколение происходит его накопление и генетическое закрепление. Постоянное скрещивание птиц со скрытым браком с так называемыми чистопородными птицами способствует растворению остатков породистой птицы. По оценке некоторых специалистов в России практически не сохранилось канареек овсяночного напева без скрытого брака.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн maxim7950

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 176
  • skype: maxim101279140705
  • Населённый пункт: Россия
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #1 : Июня 13, 2017, 09:58:52 »
Интересно,познавательно. Я могу только догадываться,какой процент брака у тех кто воспитывает по 20-30 самцов. У меня из трёх один остался и тот тыркает,рыкает. Но скажу одно я лучше своего буду пускать в паровку,чем платить не малые деньги за то что может начать рычать ещё хлеще.

Оффлайн Вадим К

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 214
  • Курский соловей
    • Канарейки в Курске
  • skype: vadimsv27
  • Населённый пункт: Курск
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #2 : Июня 13, 2017, 10:08:38 »
Добрый день всем уже 4 й год я работаю над получением самцов открытых с коленами которые бы меня устраивали по качеству и кол-ву. У меня есть возможность вывести много птиц. В прошлом году, точно уже не помню, но примерно из 40-50 самцов оставил себе 6 штук. Процент сами посчитайте.
«Тот-то соловей, что за 1200 рублей пошел, был росту среднего. Его Ш...в под Курском у мальчика купил за двугривенный».
И.С. Тургенев, «О соловьях», 1854.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #3 : Июня 13, 2017, 10:20:38 »
Вадим привет."Открытой"можно называть птиц обучаемых и обученных живыми учителями.По простой причине,что когда поет учитель и ученики его видят, они молчат и слушают-учатся.Когда учитель уносится в другое помещение ,ученики пытаются-тренируются петь.Как видиш смысл закрывать учеников отпадает.По этому таких птиц можно назвать"открытыми".
При обучении фонограммой такое"открытое "невозможно,по той причине,что птенцы ученики будут галдеть и гасить звучание фонограммы.Конечно если обучать одного птенца ученика фонограммой можно его не крыть.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Вадим К

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 214
  • Курский соловей
    • Канарейки в Курске
  • skype: vadimsv27
  • Населённый пункт: Курск
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #4 : Июня 13, 2017, 10:44:55 »
В моем понимании открытые это те которые ни когда не сидели в темноте. Даже тогда когда учителя слышат.  Не знаю как у других, но у меня при учителях, они так же галдят как и при фонограмме, потому что они не закрываются. Могут замолчать на несколько секунд, но потом быстро восстанавливают галдешь. Так вот в прошлом году один самечик в этом галдеже взял песню на 70%. Я общаюсь с любителями которые держат диких птиц, даже дикие бросают много колен при содержании в домашних условиях. У товарища дрозд за 3 года содержание выкинул половину самых красивых колен, так что не все однозначно в этом мире.
«Тот-то соловей, что за 1200 рублей пошел, был росту среднего. Его Ш...в под Курском у мальчика купил за двугривенный».
И.С. Тургенев, «О соловьях», 1854.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #5 : Июня 13, 2017, 11:06:16 »
Удачи тебе Вадим!Я хотел тебе помочь....Не каждый кенар поющий "на золото" может быть учителем.Учитель"авторитет"для учеников,а если ученикам пофиг на учителя,то это не учитель,даже если он отец.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн maxim7950

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 176
  • skype: maxim101279140705
  • Населённый пункт: Россия
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #6 : Июня 13, 2017, 15:15:24 »
Стесняюсь спросить!!! А кто такой Малаханов??? Что держал? Какие достижения имеет?? Чему учил? И кого учил???

Оффлайн maxim7950

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 176
  • skype: maxim101279140705
  • Населённый пункт: Россия
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #7 : Июня 13, 2017, 15:58:29 »
И ещё,вопрос. Как определить авторитетного кенара, ведь чтоб заткнуть 30,40,50 молодых самцов он должен наверное обладать уникальными способностями.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #8 : Июня 13, 2017, 16:22:27 »
Максим,полистай инет,лиш добавлю Малаханов Е. имеет 2 высших образования одно из которых биологическое владеет 4 иностранными языками,принимал непосредственное участие в в организации всесоюзного съезда канароводов 1987г.был секретарем московского клуба итд,перевел очень много статей с иностранных журналов и книг по канароводству на русский язык,тогда инета и компов не было .Авторитет либо есть, либо его нет.А как и что нет желания писать,наверное понимаеш почему.Есть личное  желание убедиться приезжай ко мне и посмотри.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн maxim7950

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 176
  • skype: maxim101279140705
  • Населённый пункт: Россия
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #9 : Июня 13, 2017, 16:57:17 »
Это всё понятно,мне интересно что из певчих  канареек у него было. А инет всей информации не даёт. Нужно непосредственно с ветеранами разговаривать.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Населённый пункт: Москва
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #10 : Июня 13, 2017, 20:01:04 »
Малаханов Е. ...перевел очень много статей с иностранных журналов и книг по канароводству на русский язык,

Влад, не знаю, знаком ли ты лично с Женей, но и Повало-Швейковский, и Малаханов - это все "осколки" большого айсберга по имени Георгий Поликарпович Трушкин. Это действительно был энциклопедист, разносторонне образованный человек, судья по пению русских канареек. Последний из могикан, знаменитый ленинградский канаровод.
Что же до двух первых, то почему они не водили певчие породы канареек и, тем более, никогда не выставляли их, лучше спроси сам у Жени.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #11 : Июня 13, 2017, 20:37:09 »
По простой причине,что когда поет учитель и ученики его видят, они молчат и слушают-учатся.Когда учитель уносится в другое помещение ,ученики пытаются-тренируются петь.Как видиш смысл закрывать учеников отпадает.По этому таких птиц можно назвать"открытыми".
При обучении фонограммой такое"открытое "невозможно,по той причине,что птенцы ученики будут галдеть и гасить звучание фонограммы.Конечно если обучать одного птенца ученика фонограммой можно его не крыть.
Да, конечно живой учитель это авторитет. Живым учить лучше, если он есть такой кенар, песню которого можно ставить в пример молодым. Но вот инетресное наблюдение сделала в своем небольшом вольерчике, где содержатся только молодые кенара, обучающиеся открыто с фонограммы. Кенарятам от 2 до 4 месяцев. Когда начинает играть фонограмма, они умолкают и подлетают поближе. Рассаживаются на веточки вокруг колонок,  некоторые даже шейки вытягивают, слушают. Так интересно за ними наблюдать. Не перебивают. Значит они воспринимают ее не как поток звуков из непонятного устройства,  а как песню кенара, который где-то прячется, его не видно. Но он там где-то точно есть  :) И это матерый самец-учитель. А когда фонограмма умолкает, начинается галдеж. Песня конечно не чужая. Ей обучался и дед и отец этих птенцов. Они слышали ее с раннего детства. С небольшими изменениями, но основа та же. Может узнают подсознательно?

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #12 : Июня 13, 2017, 20:48:01 »
Роман Николаевич,статью,а точнее выдержку из статьи я выложил для ознокомления и обсуждения того,что в ней написано.Но к сожалению как всегда начинается обсуждение личности.Жаль ,очень жаль.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #13 : Июня 13, 2017, 21:16:33 »
Несколько моментов, о которых, на мой взгляд, хотелось бы поговорить подробнее.
1. Обучение с помощью диких птиц. С одной стороны да, чистота звуков, это не запись исковерканная МП3, это не убитые колонки старого магнитофона. Но, практически все дикие птицы имеют в своей песне нежелательные звуки - резкие, скрипучие. Помимо песни у них есть еще и позывки, многие из которых не всякий кенаровод захочет слышать в песне своих канареек. Как заставить их не исполнять ничего кроме того, что нужно в песне кенара? У меня есть вольер и есть возможность содержать диких птиц вместе с обучающимися кенарами. Я наоборот, построила отдельный вольер и никого из диких к молодым кенарам не запускаю. Ну и зависает вопрос с планом. Как научить кенара петь по плану, если рядом содержится синица, которая вставляет свои колена когда захочет? Плана не будет. Если только кенар сам расставит колена в определенном порядке (по своему плану) и будет его придерживаться. Но это должна быть явная предрасположенность у птицы создавать свою песню и придерживаться именно этой песни вне зависимости он внешнего звукового фона.
2. Обучение с магнитофона. Современная аппаратура, насколько мне известно (поправьте если не так) воспроизводит довольно большой диапазон частот (до 20 кКц и выше), чего перекрывает диапазон пения большинства птиц, который находится в основном в пределах 1-10 кКц, ну, отельные колена могут доходить до 15-20 кКц. Выше наше ухо все равно уже плохо воспринимает. Поэтому, имхо, современная техника вполне подходит для обучения канареек.
3.
Цитировать
Ранее, в девятнадцатом веке, птиц, имеющих в песне различные неприятные звуки, не пускали в развод. От них просто избавлялись.
И сейчас не пускают в развод добросовестные заводчики. Даже при не очень большом количестве птиц. Берут лучших птиц. Одного кенара достаточно на 2-4 самки. Каждая самка это  3 выводка за сезон. Если принять среднее количество птенцов за выводок - 3 хвоста, это 18-36 молодых птиц в общей сумме. Этого вполне достаточно для квартиры. То есть какой может быть недостаток в самцах? Какую ценность он представляет? Его достаточно одного! Выбираешь самого лучшего и вперед. У меня в этом году 2 самца, остальных выбраковала. Птенцов уже сажать некуда.
4.
Цитировать
Птица, находясь в стрессовом состоянии, начинает воспринимать и «выучивать» мелодию.
Тут у меня просто вопрос - почему птица находится в стрессовом состоянии? Я думала притеняют чтобы не ярили и не перебивали фонограмму или учителя. Своих тоже начинаю притенять, но уже после 4 мес, когда начинается созревание у птицы. Просто необходимость заставила. Они же с ума начинают сходить в 5-6 месяцев. Надо чтобы спокойнее были, песню не коверкали и продолжали учиться. Но в стрессе они вроде не находятся. Наоборот, как-то спокойнее в темноте. Гормональный фон приходит в более спокойное состояние.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Статья Е.Малаханова.
« Ответ #14 : Июня 13, 2017, 22:43:05 »
Другое дело Samnavi.Хорошо давайте подискутируем по темам.
1.Как давно известно опытный охотник птицелов всегда охотился ,порой неделями за птичкой и ловил только птицу"с голоса".Только такими птицами учат и учили пению канареек,поверьте мне такие птички бывают(у меня была большая коллекция диких певчих птиц,кто раньше бывал у меня тот подтвердит,да и на этом форуме где то есть фотографии).
Канареек на руси начинали разводить с конца марта до конца июня.С января до середины апреля отлавливались учителя.В июле вся дикая отловленная птица выпускалась на волю,так как пение их становилось редким и менее полноценным-это начало физиологической линьки у наших оттечественных диких птиц.
Получается,что птенцы начинали слышать дикую птицу,как только у них открывались ушные проходы(5-7день).Больше всего слушали диких учителей птенцы первых выводков,а по сему канаровод старался вывести в первом выводке большее колличество птенцов используя большое колличество самок,поэтому выводили птиц в вольерах (Запускалось сразу большое колличество птиц из расчета 1 самец на3-5 самок).И как мы видим период обучения дикими учителями длился 2-3 мес для птенцов первых выодов и 1-1,5 мес приходилось на  второй выводок.Этого вполне достаточно,чтобы птенцы смогли запомнить им понравившиеся колена.А дальше все самцы ученики рассаживались в одиночные клетки и обучались кенаром учителем имеющим стабильный постоянны набор колен.Вот только так и появлялись индивидумы которые украшали выученную от кенара учителя песню особым исполнением каких то колен с иммитированных у диких птиц учителей.
Что касательно дополнительных механических звукоподражателей которыми некоторые мастера канароводы владели очень исскусно(сопелки,колокольчики,бубенчики итд),использовались именно в ранний период обучения до 3.мес.максимум,что совпадало со сроками обучения дикими учителями,то биш механические звукоизвлекатели использовалиль в одно и то же время,что и обучение дикими птицами,а потом конечно учитель кенар. Срок окончания обучения показывала сама птичка ученик,когда начинала спорит в пении перебивая учителя,такая птичка считалась уже обученой и в дальнейшем совершенствовала свою песню и пение со своими сверстниками.А дальше,конечно отбор лучших...
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com