Автор Тема: Описание отдельных колен песни.  (Прочитано 179434 раз)

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Вот несколько примеров Живой дикой птички, из которых я думаю, что можно что-то для себя подчеркнуть :


Всем удачи!.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
А вообще то мне кажется, что лучше всего быть в качестве читателя и наблюдателя, не так ли форумчане?
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
...когда - то Вы приводили Ваш пример наработок:

Гена, спасибо, что отыскали мой вариант, самому было интересно вспомнить-послушать.
В нем нет ни одного искусственного колена. Что-то я писал сам, в частности, варакушку,
а что-то взято из записей Жана Роше. Да, еще колокольчики мною были записаны настоящие.
Кстати, там очень неплохое "пия-пия".
Только с названием у Вас не сложилось: в написании своей фамилии я не мог ошибиться!  ;)
И еще. Прошу, при ответе не надо цитировать весь пост полностью.
Вполне достаточно оставить одно предложение, на которое Вы отвечаете.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Николаевич, это просто машинальная ошибка в букве, извините, я конечно знаю Вашу фамилию.
Всем удачи!.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Предоставляю на мой взгляд не плохое по звучанию колено, можно включать в фонограмму, если кому - то нравиться.
Всем удачи!.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Или вот такое


Всем удачи!.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
А Ваши примеры  колен, уважаемый Скибневский в Вашей смодулированной фонограмме, не все являются ЖИВЫМИ, и это услышит каждый, так что нужно признаться, и пример колена пия-пия не совсем удачен. Если приводить, так хотя бы в таком варианте, хотя темп быстрый и меня не совсем устраивает.


Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
А Ваши примеры  колен, уважаемый Скибневский в Вашей смодулированной фонограмме, не все являются ЖИВЫМИ...

Молодец, Гена, поймал-таки Скибневского на вранье, браво!   :D
Послушал еще раз, и вправду, одно колено, типа овсянки-колокольчик, было взято все у того же Чибизова. И оно действительно смоделированное на компе ( и зря вставленное).;) 
И все же остаюсь при своем мнении, что без самостоятельной работы по звукозаписи живых голосов птиц, одним перетаскиванием чужих записей, хорошей фонограммы не составить. Особенно потому, что в первую очередь, надо писать своих самцов. Чтобы их птенцы (дети и внуки) слышали родной тембр и понятный им ход.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Наверное мое высказывание на счет СТОРОННИХ СЛУШАТЕЛЕЙ  не случайно написано, наверное лучше я думаю придерживаться такой позиции, все эти обсуждения на счет колен песни, названия их, обсуждения не просто поговорить, а сделать какие - то конструктивные изменения и открыть им дорогу в жизнь, это просто пустое занятие, просто обсуждения на форуме - это возможность поговорить и не более, сколько вариантов и примеров обсуждалось как на форуме ФПРК, так и на форуме Ярославы, и что?, что-то хоть не много изменилось в лучшую сторону?, говорим, предлагаем, приводим - а результатов  -  0,  просто получается элементарная ФЛУДИЛКА. И что-то РЕВОЛЮЦИОННОЕ  или хотя бы новое, ни когда не будет введено, просто мы с Вами ведем обычные дискуссии, которые ни к чему не приводят, когда задаешь вопросы отдельным личностям или предлагаешь что-то , то ответа как обычно не ждешь или получаешь его дней через 20, так не лучше ли оставить все так как есть и не изошряться в каких -то названиях, понятиях и других предложениях, а просто заниматься разведением и обучением своих птичек и результат показывать на конкурсах, а не обсуждать в пустую о не приаритетных на ваш взгляд коленах, и как и в каком темпе и тембре они должны звучать, все что красиво - услышит и оценит каждый. А на форуме просто говорить и выкладывать свои достижения в плане конкретного пения и слушать одобрения или критические замечания.А то, что мы с Вами хотим изменить или хотя бы не много в реале воплотить в жизнь, наталкиваются на Рифы отдельных умников, пусть я не много жестко выражаю свои мысли, но это так. Уважаю тех, кто реально что-то делает, а не пустозвонит, выкладывает видео и аудио записи своих воспитанников, приводит какие -то примеры, т.е. пытается что-то показать красивое и нужное, а обос.........его желающие всегда найдутся. Возникает вопрос: А что ты лично сам можешь показать из своих результатов в разведении и обучении своих птиц?, ответ: На данный момент - ничего, так как все находится в стадии СТАНОВЛЕНИЯ, но как говорится:нАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ. Но пытаться сделать что-то хорошее и не безразличное для развития понятия КАНАРЕЙКА ОВСЯНОЧНОГО НАПЕВА,  имеет каждый не равнодушный человек.
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Гена, чтобы не зафлуживать идею описания колен Доктора, давайте вернемся к нашим "баранам", то есть, отбоям-колокольчикам.
  Отбои - это самые низкие по частоте звука  колена ударного типа,   с  чётко отделенными друг от друга  ударами, которые, в отличие от ударов отбойной овсянки  возможно сосчитать.
-  Отбои должны пропеваться  неторопливо с продолжительностью одного удара не менее 1 сек,  раскладисто с четкими паузами между ударами,  в самом низком частотном диапазоне, с четко произносимыми слогами.
Особым вариантом отбоев является ДИН-ДОН, который исполняется наиболее протяжно после первых 3-4 ударов. В дин-доне ценится твердая последняя согласная, чтобы звучание было не "ДИ-ДО", а с долгим "Н-Н-Н", как бы замирающим звуком колокольчика.
Наиболее ценными являются отбои с разной тональностью исполнения,  причем  начало отбоя «ЦОН ЦОН» исполняется, как правило,  в одной тональности, а второй слог «ДИН ДОН» на другой, более низкой.  При этом слог «ДИН» может звучать в одной тональности со слогом «ЦОН» или ниже, а «ДОН» обязательно должен быть самым низким в колене.
Самой редкой и красивой разновидностью отбоев  являются «куранты», вариант, звучащий, по сравнению с классическими,  более  растянуто,  с переливом-перезвоном на втором слоге  - «ЦООН  ЦООН»   «ДИ- ЛИ- ДОН».


Давайте продолжим обсуждение и редактуру.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
 Сергей Писанка,спасибо за ссылочку.Прослушал пение большой синицы,все они разные.Для фонограммы,которую придётся слушать несколько раз в день, образца так и не выбрал.Для когото может и есть там идеал.Дело вкуса.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Нет GESHA13, ничего бесследно не пропадет. В итоге, мы опубликуем очень подробное описание фенотипа и песни русской канарейки, описание, которое сделано с учетом, как исторического и документального материала, так и разносторонних  мнений и взглядов многих любителей,  в  результате коллективного обсуждения. Это уже будет документ, который ляжет в основу стандарта. Вместе с фонотекой (это самое трудное) он даст достаточно объективную картину оригинальности русской канарейки, как породы и покажет всем заводчикам к чему надо стремиться.  Поскольку это будет коллективный труд, можно даже сказать общероссийский с международным участием, то его так просто не проигнорировать... А это уже серьезно. Если все удастся сделать, как планируется, то под это дело уже можно собрать съезд и утвердить его, к примеру,  на очередном конкурсе, что бы совместить приятное с полезным или еще в каком-либо формате встречи единомышленников. Может быть и в Анапе. Для такого дела можно и потратиться...

А пока новый вариант описания отбоев:

     Отбои (колокольчики) - это самые низкие по частотным характеристикам  колена ударного типа,   с  чётко выраженными звуковыми ударами, которые, в отличие от ударов отбойной овсянки, можно сосчитать.
-  Отбои бывают  в двух,  чаще всего встречающихся,   вариантах - колена типа «ЦОН  ЦОН» и колена типа «ДИН  ДОН».
-  Отбои могут состоять из одного звукосочетания  «ЦОН» или «ТОН»,  пропеваемого несколько раз  в одной тональности и  называться односложными, а могут также состоять из двух и более фраз. Двусложные отбои (классические) состоят из сочетания разных вариантов  слогов  типа «ЦОН  ЦОН»  и  «ДИН  ДОН». 
- Две разновидности отбоев в песне могут быть, как самостоятельными коленами, так и сочетаться между собой.  Причем, если отбои  типа «ЦОН  ЦОН» пропеваются  односложно, то отбои типа «ДИН  ДОН» могут быть в виде двух или даже трех разных  слогов, например,  как в   трехударном  варианте  «ДИН – ДОН – ДИНН».
 - Самой редкой и красивой разновидностью отбоев  считаются, так называемые  «куранты»  - вариант сочетанных отбоев, звучащий, по сравнению с классическими,  более  растянуто,  с переливом на втором слоге  - «ЦООН  ЦООН»   «ДИ ли ДОН».
-  Отбои должны пропеваться  неторопливо с продолжительностью одного удара не менее 1 сек,  раскладисто - «врастяжку» -  с выраженными  паузами между ударами,  в самом низком частотном диапазоне, с четко произносимыми слогами.
Наиболее предпочтительно исполнение отбоев типа «ДИН ДОН» с началом удара на слоге  «ДИ- ,  последующим растянутым  –Иии –,  с плавным понижением звука и последующим  четко слышимым,  не громким –н», иначе «ДИ-И-и-и-н».
-  По звучанию отбои разделяются на два основных типа: овсяночные и бубенцовые. Для отбоев овсяночного типа характерно пропевание слогов в более мягком варианте, относительно высоко,  с преобладанием глухих согласных, наподобие  слогов «ЦЫК  ЦЫК»,  «ЦА  ЦА»,  или  «ЦЫП  ЦЫП». Для исполнения отбоев бубенцового типа, характерен металлический оттенок  более низкого звука с преобладанием в произношении слогов звонких согласных, «ЦООН  ЦООН».
-  Отбои могут пропеваться  в одной тональности. Но наиболее ценными являются комбинированные отбои с разной тональностью пропевания,  при этом начало отбоя «ЦОН ЦОН» исполняется, как правило,  в одной тональности, а окончание «ДИН ДОН» - в другой, более низкой.  При этом слог «ДИН» может звучать одинаково со слогом «ЦОН» или ниже, а «ДОН» обязательно должен быть самым низким в колене.
-  В Оценочной шкале каждая разновидность отбоев оценивается отдельно,  до 7 баллов.  Снижение оценки происходит за более высокое и ускоренное их пропевание, а так же за неполное и невнятное их произношение.

« Последнее редактирование: Мая 11, 2012, 02:06:20 от Р.С. »
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Очень хорошее описание отбоев в книге И.Е.Басихеса  КАНАРЕЙКА "Ураджай" 1978 г.стр 16.

Оффлайн jama mykymov

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 177
  • skype: jamamykymov
  • Населённый пункт: Таджикистан Душанбе
GESHA13« Ответ #218 : Мая 09, 2012, 15:16:37 »

    Цитировать

Все это хорошо, но что-то я сомневаюсь, что кто-то будет выкладывать, за исключением Вас и еще единиц, лучше ведь наблюдать, читать, слушать и пользоваться.

   AlexT Ответ #219 : Мая 09, 2012, 15:56:11 »

    Цитировать

Если бы люди действительно  болели за нашу отечественную певчую канарейку овсяночного напева,то делились бы своими записями.Не терялись бы старинные красивые колена.Боязнь поделиться с  имеющейся звуковой информацией,т.к.  будет лучшее присвоено и выдаваться  за своё.А о человеке поделившимся фонограммой и знать никто не будет.Вот это многих и сдерживает поделиться сокравенным.

Просто у некоторых как и у меня нет ВЫБОРКИ КОЛЕН (фонотека колен). Я всегда пользовался лекциями Чибизова Е.А. и сам составлял фонограмму с лекций Е.А. Мои фонограммы по сравнению с Вашими  фонограммами что выставляли просто не что. В 2005 году в Душанбе привезли диск, кто составлял я не знаю, просто песню кенари брали хорошо, я три года обучал этой фонограммой результат хороший.
Удачи в нашем деле, Всем !!!

Оффлайн jama mykymov

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 177
  • skype: jamamykymov
  • Населённый пункт: Таджикистан Душанбе
А эту фонограмму я составил сам с лекции Чибизова Е.А. Кенари брали отлично эту песню. Я крутил эту песню два года...
Удачи в нашем деле, Всем !!!

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com