я показал, как можно проанализировать и понять, что за птиц клуб в итоге определяет как лучших в породе (по мнению МКЛК).
Идея понятна, Сергей. Тем не менее, понятие "лучшие" за всю историю моего наблюдения за конкурсами постоянно менялось (пусть не кардинально, но в мелочах - точно). И это ни хорошо и ни плохо. Это жизнь. Меняются главные (и не только они) судьи. Меняются птицы. Меняются вкусы.
использование сонограммы прямо на конкурсе не изменит сути работы судейской бригады, а может иметь лишь ограниченное применение в качестве фотофиниша в спорных случаях.
Это лишь ваше предположение, Сергей. На практике сонограммы мы лишь начинаем апробировать. И я надеюсь, что они могут весьма кардинально изменить процедуру технической оценки.
Насколько я изучил условия проведения весеннего конкурса ФПРК, то Вы пытаетесь поддержать разные напевы канареек, вводя компенсаторные механизмы в виде дополнительного судейства музыкантов и орнитологов.
Несколько не так. Скорее, совсем иначе. Начиная с нашего первого конкурса, мы проводим экспертизу пения с помощью нескольких жюри. Это было принципиальное решение для альтернативного, отличного от классического, судейства. И, как показала практика, в подавляющем большинстве случаев, победители оказываются первыми по мнению всех жюри. Включая мнение зала.
...могут быть и музыкальные характеристики. Но важно прописать их градацию так детально, чтобы два музыканта, получив это описание, максимально близко в баллах выставляли бы оценки одной и той же птице и выделяли бы птиц с важными для породы характеристиками.
Как не существует в мире двух одинаковых голосов, так же нет двух одинаковых музыкантов. Даже играя по нотам, любой исполнитель привносит свое понимание музыкального произведения. Тем не менее, разные судьи на исполнительских конкурсах практически всегда умеют выделить самых талантливых и одаренных исполнителей.
нужно добиться единообразия понимания требований конкурса судейской бригадой и участниками...
Вот... не уверен я, Сергей. Единообразие в лучшем случае приведет к одному и тому же набору колен. Тем самым русскую канарейку приведут в тупик, в который давно пришли гарцкие роллеры. Все более утрачивающие популярность. Чья песня превратилась в архаику. Свой упадок отмечают и сами немецкие разводчики роллеров.
Я воспринимаю птичье пение вообще, и канареечное частности, как музыку. А музыкальная культура - живой, постоянно развивающийся процесс.
Оценка пения не должна (и не может) превращаться в зарегламентированную формальную процедуру. Недаром исполнительское мастерство оценивают не только с точки зрения технического исполнительского совершенства, но и с позиции индивидуального творческого прочтения, таланта, данного природой каждому выдающемуся музыканту. Все сказанное можно отнести и к выдающимся певцам среди птиц.
Пример:
http://rus-canary.ru/article/?115