Коллеги, кто учит за городом, как выходите из положения?
В доме гнездятся деревенские ласточки, на сарае визгливо орет овсянка с двумя гнусавыми оттяжками.
На заборе скрипит луговой чекан, из ближайшей рощи слышны зяблики (называю самых громких).
И это еще помимо горихвосток, трясогузок и двух соловьев, старающихся перещелкать друг друга
вечерами и ночами.
В доме простые окна, не стеклопакеты. Да и не будешь их держать закрытыми постоянно.
Как можно привозить молодежь в деревню для обучения?
Здравствуйте, Роман Николаевич!
Ваши птенцы учатся петь с фонограммы, поэтому в деревню их брать нельзя. Обязательно им понравиться живой голос диких птиц и вы получите то, чего не ожидали.
Пение не всех птиц воспримут птенцы, а вот некоторые колена репела, зеленухи, мухоловки, соловья, как правило грубятину, чавканье, живканье, утьканье и свисты, обязательно.
Если птица на протяжении многих лет обучается учителем-отцом, как на чердаках в Павлово, пение диких птиц она не воспринимает, её голосовой аппарат настроен на канареечное пение-отца, зато услышав его два три раза в 1,5-2 месячном возрасте, с фонограммы не поёт ни одного колена.
Был случай, когда к птенцам Павловских кровей, от которых после полугодового обучения фонограммой кроме ворчания ничего не было слышно, подсадили отца, на следующий день из 8 птенцов 3 запели, как взрослая птица, остальные подтянулись в течение недели и свернуть их с песни ни во время линьки, ни во время разведения было не возможно.
Проверено, что самцы в возрасте 2-х, 3-х лет, обученные фонограммой, перенимали колена диких птиц или пение другого кенара, или некоторые колена с другой фонограммы.
Предполагаю, что птенцы, находящиеся с отцом- учителем,
именно с отцом, менее подвержены восприятию песни дикой птицы. Также проверено, что птенцы, обучающиеся фонограммой и учителем другого хода, больше колен брали от диких птиц, чем от учителя.
Иванов В.Ю. учит кенаров фонограммой и учителем, с такой же песней, что и на фонограмме. У него есть место для обучения, сортировки, изоляции и распева певцов. При таких условиях воспитания ученики не воспринимают пение дикой птицы. Плюс интуиция и труд, в результате высокий процент выхода кенаров с достойной песней.
Всем успехов в разведении и обучении!