...Поэтому считаю дискуссию по данному вопросу завершенной, внимательней надо читать посты и темы, или понятней разъясняться, если хотите что бы Вам отвечали по конструктиву полемики, может я Вас (и судя по прочитанным мною ответам, не только я) просто не понимаю.
Вадим, привет, дорогой. Каждый, конечно, пишет о чем-то своем. И далеко не все читают материалы прошлых лет, то что обсуждалось раньше. Поэтому дискуссии наши бесконечны. Всегда появится новый человек, который усомнится в устоях и правилах стариков. Начнет предлагать нечто свое, новое или даже старое, но на новый лад. В этом и есть развитие. А то бы мы до сих пор думали, что Земля плоская, и Солнце вращается вокруг нее.
Тема русской канарейки никогда не будет завершена или закрыта, пока живы люди, которым ее пение в радость.
Построение песни у певчих птиц очень большая и сложная тема. Г.Н.Симкин не успел издать второй том своей книги, в котором он планировал развить ее.
Надо понимать, что наши усилия по обучению канареек для выступления на конкурсах обусловлены множеством факторов.
Нашими собственными вкусами, возможностями обучаемых певцов, конкурсными требованиями и т.д., и т.п.
Поэтому-то столь бурные обсуждения бывают на тему чему учить и как оценивать полученную песню.
Я, например, очень рад тому, что большинство участников конкурсов, как жюри, так и канароводов, начали в последние годы придавать бОльшее значение качеству, музыкальным характеристикам, "душевности" исполнения. А не только количеству колен, жестко привязанных к высоким баллам оценочной шкалы.
Но у нас пока что совсем нет судей с профессиональным музыкальным образованием, которые могли бы в полной мере оценивать музыкальные импровизации и другие качественные составляющие канареечной песни. Отсюда и чрезмерно низкая их оценка в общей сумме баллов за исполнение.
Залы обычно аплодируют кенару не за план, а за тембр и красивую композицию звучных колен. Если мне приходится выбирать между плановой птицей со средним голосом и не плановой, но с глубоким мягким (а не визгливым) тембром, конечно, я выбираю вторую.