Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91
Наше любимое / Блу канари
« Последний ответ от Р.С. Ноября 27, 2023, 11:58:27 »
Многие знают и любят грустного клоуна "Асисяя" - Вячеслава Полунина. И песенку "Блу канари" исполнявшуюся в одном из его номеров.
Вот ее оригинал 1953-го года.
Песня про голубую канарейку.
"Голубыми" канарейками называют расцветку получаемую от спаривания белых канареек с зелеными. Они, правда, скорее серые, но при желании можно увидеть и голубоватый оттенок.
Dinah Shore - "Blue Canary" (1953)
https://www.youtube.com/watch?v=oNs609vNHsU...
92
От ее исполнения охренел Сталин. И не он один. Юдина играла как никто другой. Неповторимо и неподражаемо.

Мария Вениаминовна Юдина (28 августа (9 сентября) 1899 - 19 ноября 1970).
«Ее искусство я воспринимал как человеческую речь — величавую, суровую, никогда не сентиментальную. Ораторство и драматизация, подчас... даже не свойственные тексту произведения, были органически присущи творчеству Юдиной. Строгий, верный вкус полностью исключал даже тень резонерства. Наоборот, она уводила в глубины философского постижения произведения, что придавало такую огромную впечатляющую силу ее исполнению Баха, Моцарта, Бетховена, Шостаковича. Курсив, отчетливо проступавший в ее мужественной музыкальной речи, был совершенно естественным, ни в коем случае не навязчивым. Он лишь выделял и подчеркивал идейный и художественный замысел произведения».

Я.И. Зак

"Я знаю лишь один путь к Богу - через искусство. Не утверждаю, что этот путь универсальный. Я знаю, что есть и другие дороги, но чувствую, что мне доступен лишь этот. Все божественное, духовное впервые явилось мне через искусство, через одну ветвь его - музыку. Это - мое призвание, верю в него и в силу свою в нем. Я должна неизменно идти по пути духовных созерцаний, собирать себя для просветления, которое придет однажды. В этом - смысл моей жизни. Я - звено в цепи искусства."

Мария Юдина

https://www.youtube.com/watch?v=rvX5Nmf5qzE&ab_channel=%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%98%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0
93
Знаменитый российский орнитолог, кандидат биологических наук, ст.н.с. Зоомузея МГУ Евгений Коблик читает лекцию о систематике и не только.
https://www.youtube.com/watch?v=wdP532hm2-Y&ab_channel=%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%90%D1%80%D1%85%D1%8D
94
Канарейки в живописи, скульптуре, прозе, стихах / Л.Н.Толстой.
« Последний ответ от Р.С. Ноября 19, 2023, 21:40:20 »
Из письма Александре Андреевне Толстой.
«Как ваше здоровье теперь? И где вы? Неужели в городе? Пришла весна, как ни вертелась, а пришла. Воочью чудеса совершаются. Каждый день новое чудо. Был сухой сук — вдруг в листьях. Бог знает откуда-то снизу, из-под земли, лезут зеленые штуки — желтые, синие. Какие-то животные, как угорелые, из куста в куст летают и зачем-то свистят изо всех сил, и как отлично. Даже в эту минуту под самым окном два соловья валяют. Я делаю с ними опыты, и можете представить, что мне удается призывать их под окно сикстами на фортепьяно. Я нечаянно открыл это. На днях я, по своему обычаю, тапотировал сонаты Гайдна и там сиксты. Вдруг слышу на дворе и в тетенькиной комнате (у нее канарейка) свист, писк, трели под мои сиксты. Я перестал, и они перестали. Я начал, и они начали (два соловья и канарейка). Я часа три провел за этим занятием, а балкон открыт, ночь теплая, лягушки свое дело делают, караульщик свое — отлично. Уж вы меня простите, ежели письмо это будет диковато. Я, должен признаться, угорел немножко от весны и в одиночестве. Желаю вам того же от души. Бывают минуты счастия сильнее этих; но нет полнее, гармоничнее этого счастья."
95
Проведение конкурсов и выставок / Re: Конкурс в Курске 18.11.2023
« Последний ответ от илья Ноября 18, 2023, 21:04:36 »
Поздравляем победителей .
1 место Пчельников г. Орёл, 2 место Чернышов г. Курск, 3 место Митин г. Балашов, Саратовская область. Результаты Курского конкурса.
96
Несколько примеров для поддержания дискуссии. Мемуаристика.
В МКЛК главный судья на моей памяти всегда был царь и бог. Его мнение было главенствующим.
Когда Пигарев произвел переворот со смещением Бочкова, грамотно прицепившись к неблагозвучности в песне кенара Летчика, чьи овсянки были выше всяких похвал и которому Бочков дал ему медаль...
...то в главные судьи был призван Женя, забыл фамилию. Женя был подпевалой Пигарева и долго не продержался.
Я, в то время председатель клуба, спрашивал у Веллина, кто может быть хорошим главным судьей? Веллин назвал Столярова. Но он отказался.
Из той же первой группы веллинских учеников был Зязин. И я уговорил его. Как главный судья он запомнился мне тем, что перечиркал уже вывешенную в коридоре таблицу с конкурсными баллами. Кроме того, он добавил в оценочную шкалу игру овсянок или двойную юлу (могу путать). Но это были колена именно из его собственного хода.
Еще пример. Много лет подряд московские конкурсы выигрывал Мотаев. Он был другом Пигарева. Накануне конкурса приносил на заседания клуба своих кенаров и судьи их слушали. Птиц Мотаев, да и не он один, Басихес из Минска тоже, брали у Саши из Электростали. Друга Никонова. У Саша были классные кенара, но сам он на конкурсы не ездил.
Так вот, Мотаев был замечательным дрессировщиком. А пленки для фонограмм ему клеил лучший специалист того времени, забыл его имя. Вот такая слаженная команда.
Вклиниться в "разбор полетов" на конкурсе постороннему с каким-то другим ходом было практически невозможно.
Мой приятель Костюк у которого я брал зеленую птицу, ученик Люстрова, говорил так: "на бронзу они у меня сами выучиваются. А на больше - я не готов с палкой с ними заниматься". И действительно его кенары весьма регулярно получали бронзовые медали.
Итак. Резюме. В МКЛК все последние десятилетия соблюдался жесткий авторитарный режим главного судьи.
Для победы на конкурсе птицы должны были исполнять достаточно стандартный напев. Наиболее соответствующий оценочной шкале и ее самым высокобалльным коленам (запевки, россыпи и овсянки).
Многие канароводы, в частности клуб Павлова, перестали ездить на декабрьские московские конкурсы.
Просто понимали, что им там ничего не светит.
С 2004 года ФПРК начал проводить весенние мартовские конкурсы. Мы изменили правила и добавили два жюри: орнитологов и музыкантов.
Победитель определялся по общей сумме баллов всех трех жюри.
Не скажу, что это заслуга целиком ФПРК, но  последние 20 лет в песню были добавлены: 1. Красноклювая овсянка. 2. Усложненный (полуторный) кулик. 3. Колено чечевицы. 4. Колено исландского песочника. И еще два-три колена диких птиц, которые сейчас не вспомню.
В чем состояла задача измененных конкурсных правил ФПРК? Дать канароводам свободу для творчества.
Учить своих кенаров той песне, которая им больше нравится. Вставлять в обучающую фонограмму новые красивые колена. Не быть жестко зависимыми от единой оценочной шкалы.
И это цель во многом была достигнута. Благодаря мнению орнитологов и музыкантов, кенар с красивым голосом и непривычной песней вполне мог рассчитывать на награду.
На весеннем конкурсе 2023 не было жюри орнитологов. Считаю это неправильным. Если декабрьский и мартовский московские конкурсы будут проводиться по одинаковому регламенту, это лишит канароводов возможности заниматься свободным творчеством и сократит соревновательный стимул для многих неординарных любителей.
Песня канарейки должна развиваться по двум главным направлениям: во-первых, по селекции наилучших голосов (на сегодня большинство кенаров поют по-моему слишком высоко) и, во-вторых, в плане улучшения песни. То есть, в свободном творческом поиске канароводов. Которых надо поощрять, а не выкручивать им руки.
И напоследок. На мой вкус, слух и "для души" лучшая песня, что слышал за все последние годы исполнялась желтым кенаром Аполонина (Павлово). Обученным низкоголосой латунной дудкой. Запись есть и в ютьюбе, и  на форуме.
97
Илья, во-первых, перестаньте мне тыкать - у нас очень разный уровень и на "ты" обращаться к эксперту (сами этот статус за мной признали) как-то некорректно. А во-торых, вы бы сначала пробный урок записали, чтобы все заценили,чему учить будете и стоит ли писать прошение чтобы получить доступ к вашим уникальным знаниям. И если вы меня попросите, то я как эксперт могу согласится написать вам отзыв на качество содержания вашего урока и выбранную методику преподавания.
98
Дорогие мои диванные эксперты, что ты Сергей, что Трушников вон старается из кожи лезет. Посмешили вы меня вчера, спасибо вам.
Один весь стандарт копирует, другой требует рассказать ему об россыпях и овсянках,бузит, говорит что Чибизов нам дескать не уровень.
Еще раз,я за стандарт ничего не имею,стандарт как стандарт, сырой но пластичный материал.
Московский ход тоже люблю,а как его не любить это же пол жизни. Все друзья мои с московским ходом, только модернизированым .  
Я против, узкого коридора  развития того самого московского хода, в который с таким усердием нас всех пытался затолкнуть Чибизов.
А вы ему активно в этом помогаете.
Чибизов действительно не наш уровень, он ваш уровень.
Любой судья из нашей команды знает об россыпях и овсянках на порядок больше этих стандартных небылиц. Ставьте вашу птицу, расскажем вам о ваших россыпях и овсянках.
Но, возможно вы захотите поднять свой уровень, дверь не закрыта даже для вас.
В апреле начнутся новые курсы, напишите прошение на имя зам. председателя Московского клуба  Юрия Гришакова.
А мы рассмотрим.
99
Роман Николаевич, я не понимаю, о какой полемике идёт речь? Полемизировать можно при наличие аргументов с обоих сторон. Все пояснения по оценке на основе стандарта МКЛК я высказал. Каким образом он сдерживает развитие русской канарейки, причём здесь Веллин и всесоюзное совещание и почему деструктив нашли в вопросах для судей и оценке за стабильность? Как стандарт МКЛК мешает разработке стандарта лесного напева или напева питерского? Не понимаю... Будут представлены тексты новых стандартов или новые системы оценивания, тогда можно предметно пообсуждать.
100
Об оценке пения русской певчей канарейки (овсяночный напев). Небольшой ликбез о том, как выстроена сейчас система оценки песни по стандарту МКЛК.
Оценивая песню, мы имеем дело со сложным для оценивания объектом. Это не тривиальная задача померить линейкой и сообщить, у кого длиннее ;), или положить на весы и сообщить наибольший вес. Судейство оценивает много параметров, по которым существует некий консенсус. Во-первых, это набор колен, каждое из которых получает оценку за узнаваемость, качество звучания, оптимальную длительность и наличие или отсутствие элементов усложнения (на тонах, раскатное исполнение, игра и т.п.). Каждое колено песни получает свою оценку, при этом часть более ценных колен, таких как запевка, россыпи, овсянки, отбои оцениваются по девятибалльной шкале, а менее ценные – синицы, вставные - по шестибалльной. Баллы за колена суммируются. Сумму баллов можно набрать как за счёт большого числа разных колен, пропетых птицей, так и за счёт качества, красоты, сложности меньшего числа колен – тут есть очень большая свобода, просто когда составляешь фонограмму, нужно понимать, на что ты делаешь ставку и какие сильные стороны и возможности своей птицы имеет смысл демонстрировать.  Кроме баллов за колена в системе оценивания есть общие позиции, которые оценивают песню конкурсанта вцелом. Это Стабильность и Общее впечатление (оно складывается из трёх составляющих – целостность и законченность исполнения, которое на практике оценивается по тому, повторила ли птица вторую половину песни, непринуждённость, уверенность и виртуозность исполнения и композиция (отсутствие в песне выпадающих колен). Это максимум 6 баллов за стабильность и максимум 9 баллов за общее впечатление. Почему нужна оценка стабильности? Потому что мы хотим, чтобы птица пропевала песню как определённую последовательность колен от начала и до конца, а не сумбурный и хаотичный набор колен. Поэтому птица, которая поёт стабильную песню по СВОЕМУ плану ценится выше. Более того, балл за стабильность является необходимым и достаточным условием для получения награды высокого достоинства. Это нормальная практика современного оценивания, когда есть линейная шкала, где чем больше баллов, тем лучше и есть осекающая шкала, которая отделяет один качественный уровень от другого. Например, на экзамене по русскому языку в 9 классе ученик может набрать много баллов, отвечая на разные вопросы теста, но если он не набирает определённого балла за грамотность написанного сочинения, то ни 4, ни 5 он не получает. Почему? Потому что грамотность – важный параметр изучения языка. Или экзамен по математике состоит из заданий по алгебре и заданий по геометрии и обе части важны, поэтому чтобы экзамен сдать нужно не просто решить как можно больше задач, а решить некоторое число заданий по алгебре и некоторое число заданий по геометрии. Без того или другого хорошую отметку не получить. Таковы правила.
Таким образом конкурсная шкала для оценки такого сложного объекта оценивания как песня канарейки должна учитывать много разных параметров и может иметь несколько ограничивающих получение наград позиций, которые отражают ступени качества (в нашем случае это отсутствие брака и балл за стабильность).
Нужно ли менять систему оценивания? Конечно нужно, но для этого нужно ответить на вопрос «Зачем?». Если уже есть ответ и результат более привлекательный (чем просто позволить именно моей птице выигрывать конкурс), то нужно детально разработать новую систему, обсудить, апробировать и использовать на практике для общего блага. А не так как некоторые дилетанты кричать: «Мы всё равно отменим балл за стабильность!» Хочется спросить – «Отмените чтобы что? Как это скажется на качестве песни, приблизит ли эта отмена нас к созданию породы?».
Заметьте, я про породу тут не написал ни слова, хотя на мой взгляд первое, что нужно менять – это допуск к конкурсу не просто окольцованной птицы, а птицы чистокровных линий. Ведь на конкурсе пород собак и кошек именно это является залогом существования и сохранения породы. Да, и хорошо бы помнить, что порода – это про общие признаки, а не про то, чем бы максимально выделится.
Страницы: 1 ... 8 9 [10]

Электропочта: kenarfond@gmail.com