И все же как надо составить фонограмму,чтобы она была грамотной в музыкальном отношении и наиболее приемлема для запоминания,а в дальнейшем и воспроизведения ее птицами.Думаю для начала надо понять, что такое кантилленное пение(это когда один звук плавно переходит в другой).Теперь вспомним какие звуки бывают у наших канареек,и их определения написанные на форумах Чибизовым Е.А.Ударные,флейтовые,свистовые,трельные-это основные простые звуки.Кроме них есть двухсложные звуки,ударнофлейтовые,ударносвистовые,трельно свистовые итд,очень редно встречаются 3х-4х сложные звуки ударнофлейтово свистовые,а так же сдвоенные звуки(ансамблевые). Например после ударно флейтового звука должен быть обязательно флейтовый звук и далее любой другой ,а далее другой звук должен быть такого же характера как и предыдущий итд.Вот при таком состовлении вся песня будет гармоничной,без резких переходов,в которых очень часто и появляются неблагозвучия и здесь вина не птички,а состовителя фонограммы.Кроме правильных чередований звуков,надо учитывать их тональность,иначе получится какофония.Тональность так же должна плавно варьировать между соседними звуками.Например пение любых диких птиц строится на вышенаписанном мной.Звук-расскат звука,далее другой звук выходит из звука конца расската,если он(расскат)заканчивается свистом,то следующий звук обязательно будет начинатся со свистового характера итд.Правда в природе птицы поют свои музыкальные композиции длящиеся несколько минут и кажется ,что она поет несколько минут непрерывно,однако на деле она поет песню кусками и каждый кусок гармонично сплетен в музыкальной гармонии именно этого куска песни,но переходов между этими кусками нет и потому нам слышится тональные резкие перепады между ними.Думаю единственное и основное качество нашей птички-это то, что она может пропевать от 10 до 20 звуков(не путать с понятием колено) одним куском,(не путать с планом) не разрывая его,как это делают дикие птицы и узаконенные породы западных канареек.Незнаю понятно я изяснил свои мысли или нет,я не писатель,если что не понятно в написаном спрашивайте.