Вот такое прочитал в виде вопросв на форуме МКЛК и прочитал ответ, но опять-же ответ более или менее предположительный.
Re: ОВСЯНКИ
Сообщение Владислав Ю. » 25 июн 2013, 12:48
Добрый день.Думаю обсуждать,а тем более сравнивать пение дикой птицы с пением подобных звуков кенаром пока не имеет смысла.Давайте чуток подождем.Когда покажу видео с пением кенара,тогда можно и обсудить.А то ,что Вы, Евгений Александрович написали;"Назвать колено названием самой птицы или давать название по звучанию?"Так название птицы то"ОВСЯНКА",а по звучанию? не мы с вами ее назвали кузнечиковой.И названа она кузнечиковой по звучанию,а не по названию.Ваши определения в применении к названию колен по звуку совершенно верны.Тогда исходя из Ваших же высказываний.Почему есть разный звук(свистовой и трельный) , а название колена одно "тройник",по Вашему это характеристика пропевания?,но ведь сдесь обсолютно разные звуки,свист или трель.Сдесь все наоборот и не подходит под ваши определения,Свистовой и россыпной тройник,они же разные по звуку,а манера исполнения одинаковая? и оба варианта принято считать за одно и то же колено "тройник".Думаю наверное правильно называть колено с ассациациями звука,а не по названию птиц в природе.У всех певчих пород канареек названия колен определены звуковыми ассациациями,(свирели,колокольчики,флейты итд).Вот как это понимать"весенняя синица",ведь в природе нет птиц с таким названием,есть птичка" синица большая",а производные,от ее песен могут быть колена малая синица,большая синица, весенняя,куликовая,даже трелью поет большая синица.Так почему колено россыпь, или колено овсянка не назовут например "синица"?.Пока мы не определимся в правильных обозначениях колен по названию звука,путаница будет постоянно.А может так и надо,чем запутанней тем лучше?В мутной воде легче ловить рыбку.
ОТВЕТ:
Re: ОВСЯНКИ
Сообщение ChibizovEA » Сегодня, 10:26
Вот опять возник вопрос:Почему есть разный звук(свистовой и трельный) , а название колена одно "тройник",по Вашему это характеристика пропевания?,но ведь сдесь обсолютно разные звуки,свист или трель
Ну, во- первых надо заметить, что у этих тройников есть и свои характеристики. А именно: свистовой тройник, россыпной тройник, стрижиный тройник. А чем они отличаются? Они отличаются своими характеристиками строения звука. Не лишне заметить, что само по себе слово "характеристика" описывает предмет, звучание, действие и т д. и относится к чему-то или кому-то. Для более ясного понимания у канароводов это применяется например так: раскат грома, раскаты бубенцов, раскаты россыпи и т.д.
Чтоб ответить на этот вопрос, надо вернуться к теме "Строение звука". Если коротко и попроще, то..
Звук состоит из импульсов. Вот когда эти импульсы на НАШ СЛУХ сливаются, то мы слышим "гладкий звук". Это для нас свист, флейта. Если мы на слух начинаем различать эти импульсы, то для нас это трельный звук. Хотя правильно музыканты назвали бы такое звучание тремолло. Если бы мы услышали переходной, пограничный звук, когда он переходит от " гладкого" звучания к различимой на слух пульсации, то канароводы назвали бы его стрижиным.
Но все эти звучания могут находиться в одной тональности, на одной высоте. Нужно понимать, что в зависимости от характеристики мы и даём ТО или ИНОЕ НАЗВАНИЕ ТОМУ ИЛИ ДРУГОМУ ЗВУЧАНИЮ! Поэтому звук с такой ХАРАКТЕРИСТИКОЙ,как: звук с ясно различимой на слух вибрацией- это для нас трельный звук. Звук, с такой ХАРАКТЕРИСТИКОЙ, как: звук с неразличимой на слух вибрацией-это свист, флейта.
Но в данном случае канароводы всё это называют ЗАПЕВКОЙ, разделяя вдобавок на тройники, двойники и т. д. в зависимости от количественно- качественной характеристики пропевания. Сначала вроде бы просто, а копнёшь - ишь как мудрёно оказывается. А знать всё это бы не мешало.
Может быть опять слишком сложно объясняю. Вот сейчас мне позвонили и говорят, что зачем нам нужны такие дебри, такие сложности. Мы начинаем читать такие заумные, мудрёные вопросы и ответы на них и читать сайт больше не хочется.
Извините, но отвечать приходится. Иначе создаётся путаница в понимании. И надо ставить всё на своё место. Иначе "мутная вода" действительно кому-то нужна..... А когда есть какая-то ясность и чёткость в понимании, то и в заблуждение попасть будет сложнее.
нА МОЙ ВЗГЛЯД ЕСЛИ НАЗЫВАТЬ КОЛЕНА ПО ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОПЕВАНИЯ-ЗВУЧАНИЯ, ТО НАЗВАТЬ МОЖНО КАК УГОДНО ( КАК ВАМ СЛЫШИТСЯ - так и можно назвать), а если это только вам слышится, если у вас слух фальшивый м вы в этом вопросе заблуждаетесь, тогда как быть ( выпрыгивать из трусов и кричать, что только я прав? ) или все же постараться вникнуть? если вам слышится, что ваша птичка поет ОБЫКНОВЕННУЮ ОВСЯНКУ с явным на слух звучанием напоминающем стрежет кузнечика - то нужно называть это колено КУЗНЕЧИКОВАЯ ОВСЯНКА, у нас есть понятие - ОВСЯНКА ОБЫКНОВЕННАЯ и от этого нужно отталкиваться, а с каким оттенком звучания это колено исполненно и наиграно оно на КУЗНЕЧИКАХ В БАНКЕ или на природе, это не важно или это колено во все не наиграно, а просто такое исполнение птичка сделала по своему, не спросив у вас разрешение на это. если на пример у птички в исполнении на пример слышится в отбоях металлический звон, что теперь нужно назвать - МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТБОЙ ?, когда уже есть понятие ОТБОЯ