Владислав, спасибо, что постоянно думаешь и рассуждаешь, что есть песня русской канарейки, как ее развивать и оценивать на конкурсах.
С одной стороны, я вполне согласен с ведущей ролью оценочной шкалы. Что в нее забито, тем канароводы и учат своих певцов.
С другой стороны, в оценочной шкале практически ничего не говорится о музыкальной стороне песни, ее красоте и гармонии, о голосовых данных кенаров. И никакие отговорки, мол, каждый судья все это имеет в голове, не помогают.
Люди тупо учат песням из набора колен современной шкалы. Потому что знают: только так можно получить на конкурсах высокое место. Ценится не лучший голос, а наиболее длинный набор колен и его "пулеметная" повторяемость.
При этом творческий подход, поиск новых мелодий, новых красивых колен, работа над селекцией глубоких звучных радующих души и уши голосов по сути исключается, потому что они не востребованы и не оцениваются.
Именно совместное творчество птицы и канаровода должны стоять во главе угла, но для этого нужен кардинально другой подход к восприятию птичьего пения. И, соответственно, к обучению наших канареек.
Надо дать свободу канароводам. Пусть учат чему хотят, даже если их птицы не будут соответствовать первое время конкурсным требованиям. Можно прослушать и "вне конкурса".
И когда люди сами придут к новым требованиям к голосам и исполняемым песням, вот тогда можно будет сочинять новую альтернативную оценочную шкалу. Которая будет способствовать наиболее полному раскрытию способностей кенаров.
От птицы, ее природных задатков, надо идти к песне, а не заставлять кенаров петь чужеродные для них наборы звукосочетаний, выдуманные по формальным признакам.
Дороги надо мостить по натоптанным ногами тропинкам, а не по замыслу архитектора, предпочитающего квадраты или прямоугольники. Тем более в музыке, как и в любом другом виде искусства.