Форум Фонда поддержки русской канарейки

Общие вопросы => Вольеры, клетки и оборудование => Тема начата: Gazetov от Декабря 15, 2011, 11:57:26

Название: Стандарты клеток
Отправлено: Gazetov от Декабря 15, 2011, 11:57:26
Здравствуйте!
Разные мастера -  кто 30, кто 32, кто 35 и даже 50. Это про длину. Про ширину с высотой тоже нет единого мнения.
Существует ли определенный стандарт клетки для содержания поющего Кенара.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Р.С. от Декабря 15, 2011, 12:08:15
На сегодняшний день - не существует. Средней длиной одиночной канареечной клетки считается 35 см. Конкурсные обычно меньше.
ФПРК планировал сделать стандарт именно на конкурсные клетки, и рано или поздно, это все равно придется делать. Там, если не путаю, длина была 20 см.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: GESHA13 от Декабря 15, 2011, 12:53:10
На сегодняшний день - не существует. Средней длиной одиночной канареечной клетки считается 35 см. Конкурсные обычно меньше.
ФПРК планировал сделать стандарт именно на конкурсные клетки, и рано или поздно, это все равно придется делать. Там, если не путаю, длина была 20 см.

Роман Николаевич,да размеры одиночек существенно влияют на поведения и другие факторы у птиц,чем больше размер-тем больше вероятность стремления птички ярить и больше отдавать своей энергии на полет,разминку и.т.д.,игнорируя образно говоря в данном случае песню,но не большие погрешности в размерах,а тем паче между конкурсными и обычными одинарками,я думаю больщого значения не имеют. Да содержать самцов,согласен нужно в одинарках определенного размера,но когда разница составляет несколько см.,я думаю что это не существенно.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: doctor от Декабря 15, 2011, 13:06:51
Вот таким предлагает Малаханов Е.В. сделать стандарт на конкурсную клетку в своих методических рекомендациях.
Стандарт на конкурсную клетку

Цитировать
Анонимность птиц на конкурсах является залогом беспристрастности оценки.
Поэтому, для ее обеспечения, организаторы конкурса должны требовать, чтобы участники выставляли кенаров на прослушивание в стандартных (либо принадлежащих клубу, либо, чаще всего, в своих, но строго отвечающих единому стандарту) клетках. Конкурсные клетки существуют уже столетия и естественно, что канароводы в первую очередь уделяли внимание целесообразности, то есть созданию образцовой клетки, именно для оценки пения. Красота клетки в данном случае только мешает и отвлекает внимание судей. На всех конкурсах, даже международного класса, красота клеток мало кого волнует, самое главное - птица в клетке должна смотреться великолепно. В связи с этим конкурсные клетки  для каждой породы унифицируются по всем параметрам: от размеров, до выбора  материала и  цвета.

Принятые размеры клеток:
длина 22см,
ширина 15см 
высота 20см.
Материал клетки – дерево и нержавеющая  проволока диаметром    1,5мм.
Расстояние между прутиками – 15мм.
Цвет – естественный для породы сосна.
Покрытие – бесцветный лак.
Наличие жердочек – 1.
Дверка находится в торцовой стороне.
Кормушка – внутренняя, напольная.
Поилка – наружная, стандартная, пластмассовая, прозрачная.

Обязательно полное отсутствие выступающих частей, рисунков, наклеек, надписей и других факторов, отличающих данную клетку от других.
Канарейка, представленная на конкурс, в клетке, имеющей отступления от данного стандарта, не оценивается и с конкурса снимается.

Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Р.С. от Декабря 15, 2011, 13:20:06
Доктор, а Малаханов, он эксперт по пению или по изготовлению клеток?
Спрашиваю потому, что, сколько себя помню, не видел на конкурсах сосновых клеток, а тут предлагается:
 
Цитировать
Цвет – естественный для породы сосна.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: doctor от Декабря 15, 2011, 13:37:27
Я думаю, Евгений Васильевич описал европейские конкурсные клетки, у них бывают любые.  Но вопрос правильный, хотя, по моему мнению, и не очень принципиальный...  Объективности ради,   судьи по оценке пения канарейки должны работать ушами,  а не глазами.  Публика птиц видит и слушает.  Судьи за ширмой,  не отвлекаясь, сосредотачиваются на экспертизе пения, как у нас дегустаторы - они работают вслепую.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Р.С. от Декабря 15, 2011, 16:54:55
  Судьи за ширмой...

Мне нравится Ваша идея, Доктор!   :D
Это вполне реально поставить ширму с тонким материалом между судейским столом и стойкой для конкурсантов.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Константин от Декабря 15, 2011, 18:27:33
Очень правильные идеи об едином стандарте конкурсных клеток по размеру, форме и цвету.  Заводчики должны готовиться к конкурсам заранее и по этим правилам. Судьям должен быть интересен певец, а ни чья это птичка!!!
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Мороз Наталья от Декабря 15, 2011, 20:25:31
Ширма , возможно, будет несколько искажать восприятие песни, вот стандартные конкурсные клетки это правильно. Однако , владельца некоторых птиц можно угадать "с трёх нот" , особенно, если их представляли судьям до конкурса и объясняли , что им надо ставить. Тут поможет только честь судьи.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Р.С. от Декабря 15, 2011, 21:06:36
Наташа, мы можем в марте предварительное прослушивание делать в прошлогоднем формате, а ширму поставить уже на сцену, где судить будут другие люди. Вполне реально. Тонкая ткань не исказит звуков, просто не будет видно птиц.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Мороз Наталья от Декабря 15, 2011, 22:07:03
Роман Николаесич, я о том , что если птичку приносят в клуб , на судейскую коллегию , то на конкурсе её узнаёшь даже с завязанными глазами. И никакие ширмы не спасут. Остаётся надеяться только на честность. Будем надеяться, что на весеннем конкурсе этот девайс будет в цене.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: vlad8337 от Марта 03, 2013, 00:28:26
C ширмой птичке будет спокойней.Некоторые судьи забывают,что поющая птица находится в двух метрах от них и не произвольными движениями пугают её.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: владислав Ю. от Февраля 13, 2018, 20:34:46
https://www.youtube.com/watch?v=qkic5rJbfQs
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: bigfox2 от Апреля 18, 2019, 15:54:56
Добрый день!Прошу подсказки!Какое выбрали бы вы дерево для клеток из такого перечня 1.Дуб 2.Ясень 3.Бук 4.Акация.Просто появилась возможность заказать из этого перечня заказать материал для клеток.Вот и решил спросить у народа!Спасибо заранее за ваши советы!
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: maxim7950 от Апреля 18, 2019, 16:14:29
Бук
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Тимонин Э.А. от Апреля 18, 2019, 17:50:42
Конечно же "Акация"- самое твёрдое дерево произростающее в России.  Толщину 80 мм из пистолета не прострелишь на расстоянии 10 м. :)  Правда работать с ней тяжело. Хорошо поддаётся обработке только в сыром виде, что в любом изделии недопустимо.. В сухом, нужно  качественное оборудование, с такими же фрезами... Волокна её расположены  навстречу друг другу, что затрудняет её обработку.... Будут сколы.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Р.С. от Апреля 18, 2019, 19:14:00
Акация (белая), наверно, на третьем месте после березы Шмидта и самшита, Эдик. Не поленился погуглить. ))
Кстати, у нас в деревне ураган свалил несколько деревьев и среди них одна старая белая акация. Уже попилена. Могу подарить, если кому надо. :)
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Тимонин Э.А. от Апреля 18, 2019, 20:11:49
Акацию знаю не только из Гугла. Приходилось с ней работать. больше не хочу. Мне фрезы мои дороже .
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: bigfox2 от Апреля 18, 2019, 20:46:54
Огромное всем кто откликнулся на мой вопрос спасибо!!!
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Р.С. от Апреля 18, 2019, 23:35:12
Дуб, бук, ясень вполне сопоставимы по твердости. Важно другое, сколько времени и в каких условиях сушилось дерево. В зависимости от этого плашки могут быть более или менее "музыкальными". Также человеческий глаз обращает внимание на структуру дерева, расположение волокон. Наиболее интересные рисунки я встречал у ясеня. Бук - самый простой и наиболее хрупкий.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Тимонин Э.А. от Апреля 19, 2019, 10:47:06
Цитировать
Бук - самый простой и наиболее хрупкий.

Роман Николаевич, наоборот бук более склонен к сгибанию. Поэтому под воздействием пара из бука делают гнутую мебель. А Вы говорите хрупкий.... :D   Мало того из бука делают многие музыкальные инструменты, например грифы для гитар и т.д.   Хорошо обрабатывается и шлифуется. работать с ним  - одно удовольствие...  Чудо а не дерево !!!  :)
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Тимонин Э.А. от Апреля 19, 2019, 11:09:05
Что касается рисунков на дереве, их больше всего на нижней части ствола ( комель ) В профессиональных столярных мастерских эта часть дерева идёт в отходы. т.к. эта древесина непредсказуема, её может покоробить даже в изделии.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Р.С. от Апреля 19, 2019, 12:30:00
Эдик, я сужу о буке исключительно по клеткам, с которыми имел дело. Моя точка зрения - потребителя, а не мастера.
Дубовые клетки нигде и никогда у меня не трескались. Буковые - достаточно часто.
А насчет комлей, то карельская береза - сплошные комли. Но и рисунки у нее самые интересные. Конечно, для массового производства она трудна и непредсказуема.
Но ведь и птички наши все - исключительно штучные "изделия". Не так ли? :)
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Тимонин Э.А. от Апреля 19, 2019, 13:43:43
Треснуть может любое дерево особенно под лучами открытого солнца. Во-вторых дерево должно быть высушено по технологии.  В любом дереве остаётся  напряжение волокон.  Для того чтобы его снять, выструганая доска распиливается на рейки с запасом, которые в дальнейшем при помощи струпцин склеиваются в щит. желательно хорошим столярным клеем типа немецкого "Ракола" или "Клебита" имеющих влагостойкость Д-3 . а лучше Д-4. преднозначенного  для твёрдых пород дерева. Далее из этого щита напиливаются заготовки, после чего каждая заготовка обрабатывается индивидуально ( выстругивание. рейсмус ) по размеру. Только потом изполученных деталей делают сборку изделия. Обратите внимание на какчественную деревянную мебель - вся древесина в ней склеена.  Так-же я делал клетки.
Корельская берёза  используется в основном для сувениров  Т.к. по длинне ровный её брусок по моему  не превышает 200-250 мм , в природе её ствол весь в изгибах. Поэтому при такой длинне её вряд-ли покоробит...  :)
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Р.С. от Апреля 19, 2019, 14:28:52
... по длине ровный её брусок по моему  не превышает 200-250 мм ...

Значит, для конкурсных клеток по-любому хватит! )))
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Тимонин Э.А. от Апреля 19, 2019, 21:12:03


Цитировать
Значит, для конкурсных клеток по-любому хватит! )))

При желании  путём склейки можно и длинну её увеличить.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Yacher от Апреля 20, 2019, 01:12:19
Из моего скромного опыта, из наших деревьев для такого изделия как клетка, лучше всего использовать березу, имеет хорошую плотность не хрупкая прекрасно колеруются , по современными восками выглядит шикарно, дешево. Следующий бук, чуть плотнее берёзы, хуже колеруется. В остальном это хорошее дерево. Дуб с ясенем красивы но очень плотные, от сюда минус как в обработке так и в использовании, они хрупкие и очень легко колятся , особенно в маленьких деталях, акация дерево плотное, хрупкое красивое по текстуре, имее т медовые переливы, у акации волокна не растут на встречу друг другу она легко строгается , но для клетки не советую или как вставки, комель любого дерева сложен в обработке, волокна под весом дерева спресовались и растут на встречу друг другу, на фуганках и фрезах сильно рвет. Самшит не сравним с акацией и близко это самое крепкое как камень дерево, пожалуй только сирень подбирается к нему по свойствам, можно делать даже мелкие украшения, но есть минусы стволы очень мелкие , текстура не выраженная, дорогой и редкий. Музыкальным деревом всегда считалась груша. Но за 17 лет я с ней ни разу не работал.
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: ssf от Апреля 21, 2019, 20:38:23
написано правильно но я делаю из того что попало в руки .береза попадала понравилось
Название: Re: Стандарты клеток
Отправлено: Р.С. от Апреля 22, 2019, 12:02:05
Покойный мастер из Тулы Евгений Щербачев делал вставки из разных пород дерева в плашки. Иногда получалось очень красиво. Особенно когда геометрический рисунок и цветовая гамма гармонично сочетались.
Клетки с наборными плашками с добавкой карельской березы мне никогда не встречались. Кто сделает —
Тот будет первопроходец. :)