Вот добавил ,так добавил , стоит поразмыслить ,зато откровенно : Сегодня 04:57
"Вопрос отбора племенной птице, подходит очень близко к моим соображениям на тему какой вообще должна быть наша канарейка. Поэтому пожалуй выскажусь на эту тему .
На мой взгляд все эти работы над "каленами"."журналами","физикой звука" конечно хороши и возможно даже продуктивны,но скучны и не решают главного, каких птиц мы хотим водить и выставлять через 10-20 лет.
Как "телега впереди лошади" они не двинут вперёд ничего по настоящему ценного, а будут ракушками на днище корабля только мешать его продвижению.
Я прослушал сотни песен и сделал сотню фонограмм. и больше не хочу иметь дело с тем набором кален, который называют "московским ходом". Его нельзя реформировать,модернизировать,его можно только низвести до того места где ему и надлежит быть,как одному из многих.
Причина его косности и цепкости(в смысле влияния на нас) лежит в идее,что песня Русской канарейки должна существовать, восприниматься нами только, как цельное произведение.
Возомнив себя композиторами,а канареек инструментами,мы сами лишили себя развития в разнообразии и импровизации.
Минимум две сотни людей, из года в год выводя по 10 и более самцов в погоне за спросом и медалями пытаются получить певцов с "приглаженной" ,"подстриженной" до одинаковости песни и так на протяжении десятков лет,а каков результат, победителей единицы,разочарованных легион и так из года в год,
Странное занятие, вам так не кажется?
Один уже этот факт говорит сам за себя,Русская канарейка( как порода) в основе своей песни имеющая "московский ход" не только не может быть селективна отобрана,но даже лучшие её представители не создают достойных себя копий.
Диагноз - "канареечное донкихотство", бессмысленная работа сама по себе создаёт смысл.
Вернёмся опять к идее "цельности песни" как музыкального произведения ,эта с позволение сказать глупость, зачем то поддерживается судейской оценкой плановости-стабильности.
Оценка хорошая и нужная,только в этом конкретном случае она зачем то подпирает "здание" которое всё равно скоро развалиться само.
А сколько хороших птиц были просто отбракованы"охотниками" по причине отсутствия этой пресловутой "целостности"
"От тройника до отбоя",как мантру повторяет обольщённый этой чушью канаровод.
Не для кого не секрет,что цена так называемой стабильности (за исключением редких случаев),крытое содержание и обучение птицы,но такое содержание не выявляет лучших стабильных представителей,а загоняет до поры проблемы внутрь ,следовательно оценка за "стабильность "и в этом случае служит не формированию породы, а её дискредитации.
Есть ещё один скрытый невидимый, но вполне себе действующий элемент в этой "иезуитской" идеи "целостности ",наш мозг настолько привязан к этому необходимому факту,что песню канарейки мы стали воспринимать как механическую,и за этим перестали чувствовать красоту.
Наши канарейки давно перестали петь(барабанные дроби вставных кален это не пение),а мы не слышим.
Теперь о том,как вижу этот процесс отладки "сломанного" почти у всех и я из их числа, чувства красоты.
Задачу которую я для себя ставил, это нащупать форму или рисунок песни который идеально подходил -бы для решения нескольких задач:
1.Побудить канарейку к постоянному продолжительному пению.
2 .Импровизация - с какой связки песня не начиналась и какой не заканчивалась всё было-бы красиво и гармонично.
3.Мелодичность.
Все три задачи решились только тогда когда я полностью отказался даже в деталях следовать за "московским ходом"
Смысл в том что-бы создавать двойные связки трелевых кален (овсянок и россыпей) соединяя эти (двойные) связки одним вставным (связующим)каленом.
Таких двойных трелевых связок должно быть минимум три,два вставных и один отбой всего 9 кален. Хотя по мне лучше когда их четыре,три вставных и отбой,всего 12.
Причём, это очень важно в песне могут быть одинаковые по названию калена но пропетые с радикально разной тембристой окраской.
Теперь по поводу оценки такой птицы,моё предложение .
Все трелевые калена,овсянки россыпи, как были так и остаются и относятся к группе основных,к группе вставных относим всех синиц,куликов,мелких флейт.и.т.д.
Юлу, как длинное вариативное калено я бы оставил в группе основных.
Оценка за основные от 1-9,
за вставные от 1-2.
Отбой от 1-9.
Канарейка может начать песню с любого калена и любым закончить.
За стабильность и импровизацию отдельно.
Побеждает тот, кто набирает больше баллов."
ilya
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:07
Откуда: Санкт-Петербург