Для того ,чтобы хорошо отличать овсяки от россыпей,надо слышать и различать,мелкие овсянки от крупных и средних(настоящих).Сегодня практически забываются такие понятия как мелкие и крупные овсянки,хотя не так давно лет 20 назад они были на слуху у канароводов постоянно.Сегодня мы попросту забыли о них(серебристая,бубенцовая,в звон(мелкие колокольчики)).А ведь если прислушатся,то сразу станет все просто и понятно,только вот послушать то нечего для сравнения в живую ,а не на фонограммах(разница большая),очень редко стали встречатся в песнях мелкие овсянки,потому и сложности в определениях.Да и крупные овсянки так же редкость.Основное различие россыпей от мелких ,настоящих и крупных овсянок состоит в основном в интервалах или паузах между строф,чем больше интервал тем крупнее овсянка и наоборот.Самый маленький интервал между строф у россыпей(россыпает паузу или обрушает ее).Любая россыпь может быть пропета кенаром,как очень высоко,высоко,в средней тональности или ближе к низкому регистру.Возьмем к примеру исполнение бубенцовой россыпи;при исполнении в низких и среднем регистрах она звучит правильно и красиво,конечно красивее в более низком регистре,а вот в высоком регистре это уже рычок.Таким образом надо понимать ,что каждое колено исполненное не в своей тональности искажается, вплоть до грубостей и брака,это надо обязательно учитывать.Именно по этой причине различные авторы описывающие колена всегда упоминали в каком регистре оно имеет лучшее и правильное звучание.Некоторые канароводы стали культивировать тройник четырех-трех ниточный из более низких россыпей,тогда вопрос,а зачем дальше после кулика в запевке внедрять те же россыпи.Тройник на то и тройник,чтобы были высокотональные нитки-россыпи с расскатами,а тройник есть ничто иное как россыпь-расскат россыпи ,россыпь расскат россыпи,вот вам и 4 нитки тройника.Россыпи после кулика в запевке должны кардинально отличатся по звуку от россыпей в запевке,иначе какая то повторяемость не очень правильная будет,да и птичка путаться будет и наврятли такой вариант фонограммы исполнит в точности.Думаю каждый канаровод сможет отличить звуки тройника от овсянки,вот вам и отличия россыпей от овсянок.А вот чтобы отличать разные мелкие средние и крупные овсянки,как я уже писал выше повторюсь надо их слышать в живую.Или хотябы в записи.Я не стал в этом посте развивать конкретно по каким то коленам и их звучанию подробности.Если что интересует конкретно,спрашивайте постараюсь ответить по мере своего понимания.