Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 4 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
Какой основной цвет дикой канарейки?:
Какое зерно названо именем канарейки?:
Как называется первая певчая порода канареек, выведенная в Германии?:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Skylark
« : Февраля 21, 2021, 16:42:08 »

Продолжу тему представления практики отдельных хозяйств канароводов. Напомню, что наиболее интересным является выделение особенностей кенаров таких хозяйств и какой результат они получают в динамике.
Сегодня вашему вниманию представляем практику хозяйства Александра Вячеславовича Завьялова. Мы выбрали записи песни нескольких птиц этого хозяйства за разные годы. Набор птиц, записи которых доступны в интернете, конечно, не даёт полного представления о достигаемых канароводом результатах, да и качество записи очень разное, но получить общее представление о песне птичек Завьялова мне кажется вполне можно (и нужно) и это лучше, чем судить по одному, пусть даже самому выдающемуся воспитаннику. В презентации пока показано 11 птиц из которых 7 зелёных и 4 светлых птицы. Мы постарались показать, как в рамках одного хозяйства ведётся две группы по цвету (зелёные и светлые), которые объединены одним ходом песни и как происходит развитие этого особенного хода песни с течением времени.
Материал доступен для скачивания в виде презентации (нужно скачать и запустить на компьютере или смартфоне с установленным офисным приложением) со звуками тут: https://disk.yandex.ru/i/gnB8p86dqxhWUg или тут https://drive.google.com/.../1RKrIEYv6laa9WV43a8j.../view...
Ссылки на видеозаписи с YouTube приводятся в материале - можно перейти и посмотреть полное видео каждого кенара. Кроме того для каждой птицы показана сонограмма наиболее полного прохода с указанием названия колен. Названия колен даны в лексике стандарта на песню Московского клуба любителей канареек.
В ходе подготовки этого материала были полезными суждения и советы от  А.В. Завьялова , А.В. Труфанова , Е.А.Чибизова. За что им огромная благодарность.
Автор: Skylark
« : Февраля 21, 2021, 16:39:00 »

На мой взгляд есть очень интересная тема - практика отдельных хозяйств канароводов и такой важный её аспект - в чём особенности кенаров отдельных хозяйств, какой результат они получают за последние годы. К сожалению, многое в практике именитых канароводов покрыто завесой тайны, но благодаря интернету мы уже можем посмотреть не просто записи голосов отдельных птиц (это не показательно), а получить представление на основе сразу нескольких воспитанников одного хозяйства.
Начну я с представления хозяйства Евгения Александровича Чибизова из Сергиева Посада т.к. держу его птицу и имею к ней личный интерес. Я выбрал записи песни нескольких птиц этого хозяйства за разные годы. Набор птиц, записи которых доступны в интернете конечно не даёт полного представления о достигаемых канароводом результатах, да и качество записи очень разное, но получить общее представление о песне птичек Чибизова мне кажется вполне можно и это лучше, чем судить по одному, пусть даже самому выдающемуся воспитаннику.
Материал доступен для скачивания в виде презентации со звуками тут: https://yadi.sk/i/oSZeRPhMwVTanw или тут https://drive.google.com/.../1vUQ5YSI6j4_WWkmy.../view...
или PDF документа для тех, у кого развёрнутый формат не открывается: https://yadi.sk/i/FGXMqfl8ugUzEA или тут https://drive.google.com/.../1V209uPPHEPlpEYDxcRb.../view...
Ссылки на видеозаписи приводятся в материале. Кроме того для каждой птицы показана сонограмма наиболее полного прохода с указанием названия колен. Призываю не зацикливаться на правильности наименования колен - кто что и как слышит, хотя обоснованные уточнения высказанные в доброжелательной форме
Автор: Р.С.
« : Ноября 06, 2019, 22:17:07 »

Интересные наблюдения.
Много лет я тщательно фиксировал изменчивость фенотипических признаков у зеленых канареек.
И, хотя отбор вел исключительно по голосовым данным, также внимательно наблюдал за экстерьером и окраской.
Соотношение белясых и лимонных птиц Чибизова очень близко к моему распределению ярко зеленых и серо-зеленых. Вторые крепче конституцией, оперенностью и преобладают в потомстве.
Поют также активнее. Были ли различия по тембральным характеристикам голоса сейчас не вспомню, надо поднимать разводные книги.
Но просто по памяти, по-моему, низкоголосые певцы встречались и среди ярко оперенных, и среди бледных.
Впрочем, поскольку ярко зеленые всегда бывали в меньшинстве, говорить о какой-либо статистике не серьезно.
Автор: Skylark
« : Ноября 06, 2019, 19:54:34 »

Я продолжу тему родословных и племенной работы. Так как держу птичку Е.А. Чибизова, поэтому попробую описать именно её признаки, т.е. признаки птичек, которые принадлежат к данной семейной группе. Просто интересно отфиксировать некоторые наблюдения и мысли по их поводу. Оговорюсь ещё раз, что всё, что здесь сформулированно носит очень частный характер и  не коим образом не претендует для распространения замеченного на какую-либо значительную часть певчей канарейки, а тем более на всю породу РКОН, которой, по моему мнению, как таковой и не существует.
Начнём с экстерьера. Первое, что следует отметить, это стабильные общие пропорции тела. Птицы этой группы имеют внешнее сходство пропорций частей тела, кроме того в поколениях часто получаются практически идентичные копии родительских особей. Птица в подавляющем большинстве  тонкокостная, изящная, пальцы длинные, тонкие, когти тоже длинные и кровеносный сосуд внутри когтя проходит далеко в самый его кончик, поэтому стрижку когтей нужно производить аккуратно.
Второе, это стабильные признаки окраски. Птицы данной группы имеют окраску пера белясого или ярко лимонного цвета (использую вслед  за Чибизовым название «лимонистый»). Среди птиц этой группы раньше была известна ещё белая птица, но я таких не застал, поэтому про белых пока ничего сказать не могу.
Следует отметить, что белясая птица как правило более массивная, перо густое пушистое, наблюдается склонность к ожирению. Лимонная птица более стройная, вытянутая, перо более редкое, менее пушистое. Темперамент и охочесть к пению от типа окраски не зависит. Различия в окраске этих двух типов видны у гнездовых птенцов на момент начала оперения.  Проанализировав результаты скрещивания предположу, что эти два типа окраски наследуются и белясый цвет доминирует над лимонистым, хотя закономерности тут сложнее менделевских закономерностей моногибридного скрещивания. Видимо часть белясых птиц несёт в себе скрытый признак лимонной окраски. В моей практике скрещивание лимонистого самца с одной из самок дало одного лимонистого самца и двух белясых самцов, с другой белясой самкой  - тоже одного лимонистого самца и четырёх белясых. Скрещивание двух белясых птиц не давало ни одного лимонистого потомка. Самок лимонистого цвета и конституции у меня пока не выводилось. Отсюда третье наблюдение по окраске: самки этой семейной группы, как правило, значительно светлее самцов и это становится ещё заметнее после первой взрослой линьки птиц.
Четвёртая фиксация: птицы имеют чистый окрас или с небольшими помарками в виде серо-чёрных пятен. Расположение некоторых пятен может повторяться у потомков и, вероятно, сцеплено с полом: чёрное левое крыло или чёрное пятно на правой части надклювья – самки, чёрное пятно от левого глаза к клюву – самцы. Другие места расположения пятен могут быть у самок и у самцов. Вобщем, за этим нужно понаблюдать на более широком материале.
И, наконец, пятая фиксация. Различия по полу наблюдаются уже у начавшихся оперяться гнездовых птенцов. Если цвет начавшихся раскрываться перьев головы, шеи и спины одного цвета, то это самец. Если голова светлее – самка. Этой закономерностью поделился со мной Евгений Александрович. Я её проверял на нескольких выводках и ошибся в двух птицах из двадцати. Конечно, признак требует внимания и не столь явный и иногда сомнительный, но, как говориться, будем наблюдать дальше.
Это пока первые наблюдения. Было бы интересно услышать мнение по этому поводу  Е.А. Чибизова и канароводов, которые разводят его птицу без примеси птиц других семейных групп. Интересно также узнать про закономерности наследования окраски и других экстерьерных признаков и у других линий певчей канарейки.
Автор: Борис
« : Июня 06, 2019, 17:41:50 »

Ну я про тех самок, что Шматов набрал себе.  Я сколько самок не брал, каждый раз нормальные кенара от них получались, но думаю тут может быть дело не в самках..., а  в фонограмме к примеру. Я до сих пор с Александром на эту тему спорю.  С зелёной вот раз пролёт получился, в 16 кажется году. У Коверзнева взял, лучшеб не брал, трюкала как пулемёт, но другого не было, пришлось, все молодые рычащие получились. Ещё и мои заразились этой гадостью. я имею в виду трюканьем. А выводить нужно трюканье, что бы молодые как можно меньше слышали родителей. Так что много лет подряд, избавлялся от самок и самцов, оставлял только молодых. Мой старый кенар не трюкал вообще. Где то с 2005 года у меня были птицы у которых были только позывки, как бы, благородные. А такого что напоминало бы зеленца или свиристель не было вообще. Давно заметил, трюканье или тарахтенье канареек, как и россыпь бубенцовая, приводит к рычанью. И к стати, Шматов брал самок как говориться на удачу, сказали что Вуколовские и взял, а что самцы от этих самок пели, кто знает. Я брал самок у которых или братья выше крыши или папа и я их слышал сам.
Автор: Р.С.
« : Июня 06, 2019, 11:17:26 »

  Зачем я буду брать отличного самца, когда я могу взять его сестру, результат будет такой же как и от самца.
Но может самки не то что нужно были хз..., от кого они продавали самок, кто знает...

Вот видишь, Боря, в двух постах сам себе противоречишь.
Уверен на 100% можешь быть только в своих самках. С чужими возможны проколы. Даже если никто не собирался обманывать, встречаются ошибки. Например, птенцов от плохо кормящей самки переложили в гнездо другой, или яйца насиживала другая наседка. Потом может возникнуть путаница с кольцеванием и т.п.
Кроме того, мы толком до сих пор не знаем генетическое распределение передачи голосовых возможностей и способности к запоминанию-воспроизведению. От самца или самки они передаются, или от кого больше-меньше. В любом случае, самец в яру проявляет все свои возможности, как положительные, так и отрицательные. Поэтому, прослушав его, можно делать гипотезы о том, что он передаст сыновьям. С самками это сложнее. Если даже родные братья-одногнездки могут петь по-разному, то и сестры могут нести в своем генотипе различные способности.
Автор: Борис
« : Июня 06, 2019, 00:31:29 »





Цитировать
Не поняла, имеется ввиду первое поколение птиц при смешении, или когда птиц полученных от смешения начинают скрещивать между собой? Не замечала такого эффекта. Если кровь, с которой смешивают хорошая, птица получается наоборот способная. И это объяснимо. Все негативные рецессивные признаки нивелируются.  А если смешивать с дворнягами всякими то да, ну так нечего с чем попало мешать.
Шматов как только не мешал их несколько лет подряд, естественно постоянно сажал со своими..., короче боле менее хорошие получаются от тех самок, которых брали у Цветухина, но от этих самок дети в первых поколениях плохо берут на низких тонах и поэтому у них бывает выскакивают всякие бяки. А про дебилов, это Вуколовские и Вараксинские. Но может самки не то что нужно были хз..., от кого они продавали самок, кто знает... Может от экспериментальных.
Автор: Борис
« : Июня 06, 2019, 00:05:22 »

Цитировать
Боря, одним из главных принципов Л.М.Люстрова был тот, что НИ ЧЬИХ самок он в разведении не использовал.
Категорически. Самки - исключительно свои.
А я вообще считай ни когда не брал самцов. Зачем я буду брать отличного самца, когда я могу взять его сестру, результат будет такой же как и от самца. Давно когда то павловского брал, привозили мне и один раз попался самец от дедушки знаменитого у нас тут. Народ..., я уже как то писал Ветрову. Как говориться, не в обиду будет сказано, не ищите себе божков. Делайте то, что вам подсказывают ваши размышления. Я избавляюсь и от своих самцов, так как я уже писал, что каждый год, что то подделываю в фонограмме и от тех самок которые считаю мне не нужны. Хотя они очень хорошие. Знаете сколько таких самок уехало к вам в Москву?  Все самки поголовно были очень хорошие. Лет 10 назад я отдавал десятками самок скупщику на рынке, как говориться за 3 копейки, а он возил их в Москву на птичку. Как и мои фонограммы, которые у меня просили некоторые друзья, а потом продавали этому скупщику.  В Москве на птичке кто всё это покупал, просил, привозите мол ещё фонограмм. ;D Потом по случаю я этот бизнес им прикрыл. :)
Автор: Р.С.
« : Июня 05, 2019, 22:30:41 »

Боря, одним из главных принципов Л.М.Люстрова был тот, что НИ ЧЬИХ самок он в разведении не использовал.
Категорически. Самки - исключительно свои.
Для "разбавления крови" брал только самцов. Причем, иногда покупал задорого. Но сначала внимательно прослушивал, да не один раз. После получения птенцов избавлялся от этого самца. Зачем чужой ход в доме?
Автор: Samnavi
« : Июня 05, 2019, 21:49:33 »

Большинство птиц полученных уже в нескольких поколениях, как говорит Александр, при смешении считай полные дебилы.
Не поняла, имеется ввиду первое поколение птиц при смешении, или когда птиц полученных от смешения начинают скрещивать между собой? Не замечала такого эффекта. Если кровь, с которой смешивают хорошая, птица получается наоборот способная. И это объяснимо. Все негативные рецессивные признаки нивелируются.  А если смешивать с дворнягами всякими то да, ну так нечего с чем попало мешать.
Автор: Борис
« : Июня 05, 2019, 20:10:43 »

Всё правильно Samnavi, лучше фонограмму живого кенара, но у живых кенаров песня как бы плавает, можно конечно записать несколько раз и что то выбрать, но лучше туже самую фонограмму покрутить ни чего страшного не будет. Тем более, что опыт в этом уже у многих есть. У жаворонков на воле тоже песня меняется, мне птицеловы соображающие рассказывали свои наблюдения на этот счёт.  Повторюсь, нам же нужно, что бы кенара пели то что мы хотим, без вариаций. Ну кому нравиться поползновения в пении кенаров в ту или иную сторону, можно и отпустить поводья. Но как пишет Евгений Чибизов нужно заниматься селекцией. А то о чём пишу я, это уже работа с птицей которая готова, как говориться к применению, к работе с ней. Мой товарищ Шматов Александр уже несколько лет мешает свою старую породу, хочет разбавить кровь..., еслиб кто знал, что я от него наслушался насчёт этого. Сажал он своих со многой птицей маститых канароводов, некоторых уже в живых нет. Большинство птиц полученных уже в нескольких поколениях, как говорит Александр, при смешении считай полные дебилы. Как у него терпенья хватает... Но иногда сразу, с первого захода, при смешении получаются очень хорошие самцы. У меня как то сразу получилось немного подмешать своим кровь. Я взял самку на угад, у одного товарища.  Назвал её "молчуньей", догадываетесь почему я взял её? ;) Но мама этой самки была не известно от какой линии совершенно. Я беру самок которые не трюкают вообще. Есть у них только позывки, вроде тех что вставляют в фонограмму перед началом песни. А позывки эти они начинают делать в основном когда наступает период размножения. В остальное время я от этой молчуньи вообще не слышал чего либо. Как немая. :) На второй год после смешения получился вот этот самец. https://youtu.be/X2IMD0oPZI8 Были конечно и ещё примерно такие же.  И от них естественно в последствии получаются талантливые дети. Ту самку я не оставил, а оставил её дочку. От этой дочки уже второй год получаются хорошие кенара. 2019й будет третьим, я уже взял от неё, кое что.  Сказал Шматову что бы он перестал себя истязать и дал ему в том году пару самок и вот в этом году пару молодых месячных.
Автор: Samnavi
« : Июня 05, 2019, 18:50:11 »

Так что лучше подкручивать самцам на линьке  фонограмму
А лучше даже не фонограмму, а запись пения этого самого кенара на пике своего мастерства.
Цитировать
Видимо у пересмешников есть такой заложенный природой нюанс, усовершенствовать свою песню, а на линьке, тем более, так как в этот момент они мало или совсем не поют. Так что без обучения пожизненно не будет закрепляться песня у кенаров.
Да, жаворонки тоже хорошие пересмешники и они учатся всю жизнь. Года два в неволе и песню жаворонка не узнать, он поет как те птицы, что жили с ним рядом, кричат зябликом, трещат щеглом, звенят сотовым телефоном и ничего от трелей жаворонка не остается. Но в дикой природе они свою песню сохраняют и совершенствуют. Это происходит за счет того, что постоянно в весенне-летний период слышат других жаворонков на соседних участках, устраивают с ними песенные поединки и закрепляют свою родную песню. Живая птица и песня у нее живая. Поэтому важно в каком звуковом фоне содержится птица. Если вокруг все поют родную песню и поют без брака, эта песня будет все больше закрепляться с возрастом. Если вокруг тишина или чужеродные звуки, будет понемногу деградировать. Вот интересно, если человека посадить в изоляцию, когда он годами не будет слышать родную речь, и через десяток лет попросить его спеть песню на родном языке чисто, без ошибок, у него получится?
Автор: Борис
« : Июня 04, 2019, 19:14:02 »

Так получилось, что с 2012 по 2014 я кенарей не держал. В 15том году взял на пробу молодого зелёного кенара, хороший получился, но самок нормальных не было и на этом с зелёными пришлось притормозить. В 16том взял самку старую у Шматова, 7 летнюю. Кенара забрал у соседа, подарил когда то с условием, что буду брать на развод. Кенару было тоже лет 7. Я иногда заходил к соседу послушать, что тот поёт. И сделал выводы, что со временем песня портится, если кенар не слышит свою видовую песню. Колена становятся какие то смазанные. Дня два назад случайно попал на фильм о Канарских островах, по каналу Россия культура. С удивлением узнал, что там бывают снежные метели по нескольку дней подряд. При неблагоприятных условиях вьюрковые собираются в стаи, то есть в их зимний период. Поют в стаях, тем самым поддерживая свою песню. В стаях вьюрковые, в данном случае канарейки, как пересмешники, все вместе и они в стаях импровизируют. Вроде песня то одна на слух, а прислушаешься, всё равно чем то отличается. Мы канароводы хотим, что бы кенар пел то что мы сделали на фонограмме. Если держать рядом много самцов, песня будет отличаться от  той что на фонограмме. Может быть кенара её скомпануют так что будет на слух слушаться хорошо, для человеческого слуха. А может быть и нет. Так что лучше подкручивать самцам на линьке  фонограмму, а не давать слушать живых. В природе природные признаки закрепляются каждый год, когда птицы находятся в стаях. Или в неволе фонограммой. Кому не нравиться подкручивать фонограмму, сажайте птиц толпой,  что из этого получается, можно наблюдать на старых павловских канарейках, которые содержались в стае, в течении всего года. Насчёт много коленных или мало коленных... В природе, в период созревания или утрамбовывания песни МОЛОДЫМИ кенарами, весной, в ту пору когда птичка выбрала себе участок для гнездования и оттачивает мастерство пения, в силу долготы дня, может при появления белкового корма или ещё каких факторов, выходит на яр с примерно 5ю - 7мью коленами, а то и меньше. То есть у старых может быть и побольше колен в силу опыта пошедших нескольких годов. Вот поэтому у птиц обученных на открытую, не бывает много колен. Сидит кенар в ящике, чисто поёт примерно чуть БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ песни. Он находится под постоянным присмотром по долготе светового дня. Если его взять и резко открыть, кенар так же резко выходит на яр, песня его так и закрепляется и остаётся на "чуть БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ". Замечали наверно все, что кенара на линьке лучше запоминают песню, даже что то новое. На линьке кенар может вспомнить, что ему когда то понравилось, но он это не пел. Хотя я заметил, что кенара могут что то понравившееся схватить  прямо на яру.  Видимо у пересмешников есть такой заложенный природой нюанс, усовершенствовать свою песню, а на линьке, тем более, так как в этот момент они мало или совсем не поют. Так что без обучения пожизненно не будет закрепляться песня у кенаров. Года 3 - 4 будет ещё боле менее, а потом начнутся ухудшения. Снова повторюсь, конечно у нас канароводов должны быть талантливые, годами отобранные птицы. Вот вам и породные признаки. ;)
Автор: Чибизов Е.А.
« : Июня 04, 2019, 11:17:26 »

  Я не любитель записывать своих птиц на видео.  И этого кенара не я записывал. Это стал записывать мой внук на свой телефон. У меня вообще телефон допотопный, кнопочный. Но время идёт, в памяти многое что стирается. И хорошо, что Ногин Роман из Ростова,  Михаил из Курска засняли пение моих птиц, которые попали к ним.  Просто можно по годам проследить, что происходит с песней. Меняется или остаётся без изменений.  Из этих видео  можно понять манеру поведения, способность к длительному, стабильному пропеванию песни. То-есть обратить внимание не на обучение , которым мы занимались лет 50, а на породные признаки. Видно всему своё время. Для того, чтоб этим заниматься  нужно  "созреть" . Все мы проходим несколько стадий развития в канареечном деле: содержание, разведение, обучение   . А вот создание и поддержание породы - до этого многие из нас ещё не дошли.  Потому что основной принцип многих наших канароводов такой - получил птенцов, отучил их, и продал. Вот и вся цепочка. И каждый год одно и то же..... Надеюсь , что новое поколение канароводов не остановится только на обучении, как на высшей точке своего понимания в канареечном деле.........
 Ну и для истории последнее видео кенара №204/18
                                                                         https://www.youtube.com/watch?v=mDfs1kQbeT0&t=51s
Автор: Борис
« : Мая 13, 2019, 00:37:58 »

Метод, не метод, последовательность... Я так думаю, что если человек занимается хотя бы лет 10 - 15 разведением и обучением канареек, он уже может придти к каким то определённым выводам. Это если человек заинтересован в познании чего то, то результат будет. Ещё хочу отметить, меня ни кто не учил, до всего доходил сам, как говориться, путём проб и ошибок. В канароводстве,  уделяемым внимание пению канареек, этот процесс сильно растянут во времени. И что то новое попробовать, приходиться ждать следующего разведения. У меня уже давно сформировалось мнение, насчёт содержания, разведения и обучения канареек. Но были ещё небольшие сомнения. За последние год, два собрались не достающие звенья цепи. Они меня утвердили в правильности выбранного пути в этом деле. У меня уже ни каких сомнений нет. В принципе можно делать канареек с любой песней, я имею в виду по коленам или по плановости, на заказ или как канароводу хочется, если канарейка хорошо воспроизводит звуки на низких и высоких тонах. Естественно нужно вести, как говориться свою линию. Но это если знаешь эти звенья цепи. Я не любитель записывать ветви древа родословной и всяких графиков. Если просто по русски, то без кровосмешения по родственным признакам тут ни как не обойтись. Можно отобрать несколько самцов и самок и пока они способны делать детей, получать постоянно стабильно хороших почти ни чем не отличающихся по песне самцов и дающих такое же потомство самок. Но это в определённой стадии закровленности. Могу рассказать конкретней, но мне не интересно и нудно делать это в письменном виде.

Электропочта: kenarfond@gmail.com