Автор Тема: Описание отдельных колен песни.  (Прочитано 179346 раз)

Оффлайн Александр Батьков

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 203
  • skype: batuk07081971
  • Населённый пункт: Одесса
...хотелось бы послушать Рябовских птиц. То, что у них отбой в середине, а окончание на кулике, не мешало им быть конкурсными птицами? Мне не понятно: мы обсуждаем колена именно конкурсных птиц, поющих с запевки и заканчивающих отбоем, или рассматриваем все возможные варианты исполнения песни канарейки?.. Обычно "...отбой в середине, а окончание на кулике..." поют, выходящие на голос птенцы, потом в результате тренировок, некоторые становятся на плановую (конкурсную) песню...
Сергей, конкурсной называется та канарейка, в песне которой отсутствует БРАК! Не отождествляйте понятие плановой и конкурсной песни. Это не правильно. В старом Одесском ходе отбой также шёл в середине песни.  А.Г.Старченко всегда говорил и говорит, что так канарейке легче перейти с овсянок на синицы.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
... конкурсной называется та канарейка, в песне которой отсутствует БРАК!

Вот, это правильный подход. Правда, придется еще добавить, что в песне конкурсной
канарейки должны присутствовать россыпи и овсянки.
Вот уже "по дороге в тупик" изобрели "велосипед":
конкурсной канарейкой называется птица, в песне которой обязательно присутствуют россыпь и овсянка при отсутствии грубостей.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Александр Батьков

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 203
  • skype: batuk07081971
  • Населённый пункт: Одесса
Конечно, Роман Николаевич! Это само собой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
..."прочие" лучше  "новых" хотя бы тем, что это более широкое понятие.

Именно этим и ХУЖЕ. Если колено не НОВОЕ, то, стало быть, оно известное. И судья должен его знать.
А прочие - это некая "плевательница" для всего, что недослышано, недопонято, неясно для оценки и ПРОЧАЯ, и прочая ерунда, существующая для сокрытия судейских огрехов.
Когда судья сомневается к какой группе отнести колено, смело пишет "прочее". Такая отмазка. Ничего правильного в этом не вижу.
В старинных словарях русского языка, у того же В.И.Даля можно найти уйму терминов, обозначающих старые слова: устаревшее, вышедшее из употребления, старорусское,  местное, отжившее, древнеславянское и т.д., и т.п.
А наш оценочный лист составлялся по уровню "Эллочки людоедочки" из романа Ильфа и Петрова, которая использовала, если не путаю, не больше 50 слов в своем лексиконе.
Вот и появились "малые синицы", "прочие", "тройники", "отбои", "ишаковая синица", "двойные юлы", "полуторные кулики" и ПРОЧАЯ хрень.
Почитайте Шамова, Гончарова, отчеты о дореволюционных конкурсах - совсем другой язык! Сочный, красивый, а уж названия соловьиных колен, так высокая поэзия:
"кукушкин перелет", "лешева дудка", "кириллова стукотня" и многие другие.
Неужели для нашей любимой канарейки не нашлось нужных точных красивых слов?

Цитировать
Подскажите на счет колена "двойная юла".
Этот термин придумал Н.Н.Зязин специально для конкретного распространенного в те времена хода, где исполнялись 2 различные трели, типа, "юли-юли-юли" и "люи-люи-люи".
На самом деле у юлы есть множество вариантов колен, в том числе, превращенных в флейтовые трели синичных ударчиков. И есть ли необходимость в такой формулировке, можно обсуждать. Мы же не говорим "двойная овсянка", так может быть не нужна и "двойная юла"? Кенар может спеть 3-4 варианта юлы. Вот как их оценивать - надо думать.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Значит название "ТРОЙНИК", необходимо убрать, а оставить "ЗАПЕВКА", а какая она будет - это другой вопрос и соответственно оцениваться от сложности исполнения, "А ДВОЙНАЯ ЮЛА" - это ЮЛА + ЮЛИНЫЙ РАСКАТ, просто можно убрать такое название как Двойная, а оценивать как ЮЛА + ЮЛИНЫЙ РАСКАТ, вот и все, мне так кажется.А вот куда правильней отнести старые колена, такие как ТЛЯУ-ТЛЯУ,  ПИЯ-ПИЯ и другие? - вот вопрос, в Новые их не отнесешь, в Перспективные - также, остается только в ПРОЧИЕ?
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
куда правильней отнести старые колена, такие как ТЛЯУ-ТЛЯУ,  ПИЯ-ПИЯ и другие?
Вот я запишу сейчас новым рекордером колена певчего дрозда, выберу, что подойдет для песни и назвать можно просто и ясно: "колена певчего дрозда".
А "тляу и пия" - это звукоподражательные колена. Пусть "живут" себе с этими названиями во "вставных" или "вспомогательных" (тоже жуткие названия групп  :-\!)
Я бы назвал их как-нибудь по роли, которую они выполняют в песне, например "связующие".
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Константин

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 105
  • skype: Antonoffff
  • Населённый пункт: г. Боровичи
Дорогие друзья! Революционные настроения и попытки все изменить всегда приводили к разрухе и хаосу. А к в власти приходили не лучшие представители народа. Приходили наиболее крикливые и агрессивные, алчные человечки. Давайте не повторять ошибок истории. Сохраним и приумножим. то что имеем. И  будет всем Нам счастье!

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
...конкурсной называется та канарейка, в песне которой отсутствует БРАК! Не отождествляйте понятие плановой и конкурсной песни.
Здравствуйте, всем. Саша, я имел ввиду плановая (конкурсная) песня Московского (Новомосковского или Диндоновского) хода, который мы с Вами на сегодняшний день культивируем. Рябов (Рябовский ход) фамилия известная, если не ошибаюсь, москвич, а значит принимал участие в Московских конкурсах. По-этому и задал свой вопрос.

...Правда, придется еще добавить, что в песне конкурснойканарейки должны присутствовать россыпи и овсянки.
Вот уже "по дороге в тупик" изобрели "велосипед":
конкурсной канарейкой называется птица, в песне которой обязательно присутствуют россыпь и овсянка при отсутствии грубостей.

Роман Николаевич, может в этом и есть причина плохих результатов конкурсов? Народ, услышав, что для участия в конкурсе достаточно наличие россыпей, овсянок и отсутствие брака, пачками везёт птиц, подходяших под это опреднление, а результатов нет, потому как награды, оказывается, дают за полную (от запевки до отбоев) песню, ну или хотябы похожую на полную. И ещё, можно уточнить цель поездки на конкурс в качестве участника? Наверняка, не только для того, чтобы повидаться с коллегами и показать птицу экспертам (у нас не бесплатно), чтобы те сказали: - какие у вашей птицы замечательные овсянки, вручили грамоту за участие и "до следующих встреч". По этой причине, я выставлял птицу только на одном конкурсе - был достойный претендент, а на двух педыдущих был в качестве туриста: знакомился, общался с коллегами, но птиц на участие не привозил, хотя и были с россыпями и овсянками и без брака... Думаю и ФПРК по аналогичной причине не выставляет пока своих птиц.
« Последнее редактирование: Мая 15, 2012, 08:56:50 от Сергей Писанка »

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Сохраним и приумножим. то что имеем. И  будет всем Нам счастье!

Полностью согласен.


Я бы назвал их как-нибудь по роли, которую они выполняют в песне, например "связующие".

Роман Николаевич, под красивое название "связующие" попадут не все колена из "прочих", прийдётся ещё добавлять определения, а оно нам надо?

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
ЦИТАТА:"
Вот я запишу сейчас новым рекордером колена певчего дрозда, выберу, что подойдет для песни и назвать можно просто и ясно: "колена певчего дрозда".
А "тляу и пия" - это звукоподражательные колена. Пусть "живут" себе с этими названиями во "вставных" или "вспомогательных" (тоже жуткие названия групп  :-\ !)
Я бы назвал их как-нибудь по роли, которую они выполняют в песне, например "связующие".
:"



Колена певчего дрозда в своем исполенеии очень красивые, но просто выбирать какие-то фрагменты и не обрабатывать, компоновать с чем-то, улучшать и изменять путем компьютерной обработки - я думаю нельзя т.к. тембр совсем другой и в чистом виде не гармонирует с тембром кенаря, я пробовал работать над этим, скомпоновать, изменить и облагородить - получается, а вот с тембром - проблема, отдельно вроде слушаешь - получается красиво, а когда вставляешь в песню кенаря - просто не вписывается. Но я не спец в этом и не умею растягивать или сужать если это нужно, замедлять или ускорять частоту пропевания, понижать или повышать тембр и темп исполлнения и.т.д. Может Николаевич что-то новое и интересное преподнесет, а в общем песня певчего дрозда является одной из лучших песен диких птиц.
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Сохраним и приумножим...

Костя, мы, собственно, говорим об одном и том же. И никаких революций не готовим.
Просто большой период времени русской канарейкой "рулили" именно "партийные функционеры". Что и привело к заметному снижению уровня конкурсов, качества песен.
ФПРК работает над восстановлением всего забытого-утраченного, систематизации того лучшего, что сохранилось, и над развитием песни. Причем, в самом открытом и демократичном формате, если заметил!   ;)
Почаще появляйся на форуме!  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Александр Батьков писал: - "Сергей, конкурсной называется та канарейка, в песне которой отсутствует БРАК! Не отождествляйте понятие плановой и конкурсной песни. Это не правильно".
Странно, но мы до сих пор не обсудили,  что же является конкурсной песней.  По положению о судействе московского клуба конкурсная песня привязывается к плану, не плановости, а плану.  Логично, что- то должно быть предметом конкурса - исполнение песни по определенному, ранее оговоренному по условиям конкурса, стандарту. Стандарт может быть на разных конкурсах разный и план,  естественно,   то же.  Одно только условие категорично оговаривается в вопросе признания песни русской канарейки конкурсная она или нет - наличие колен овсянок.  Что касается брака, наверное,  да, в этом случае птица снимается с конкурса и песня ее не оценивается.
Роман Николаевич это не хрень, а названия,  доставшиеся нам по наследству, отражающие,  пусть не совсем точно и может быть несколько примитивно суть звучания или пропевания  тех или иных колен песни. Замена их названий ничего не поменяет, только больше всех запутает, поэтому не надо вносить разброд и шатание в ряды канароводов, которые и так находятся в состоянии шаткого равновесия. Примеры названий уже неоднократно вами представленные,  относятся к коленам соловья, ну и хорошо, пусть там и остаются, красиво и звучно. Если так уж хочется, предложите их в шкалу оценки пения ватерслагеров или орфея,  это все-таки им ближе, чем русской канарейки.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Игорь Анатольевич, а можно  подробнее про павловский кулик ("...павловский кулик -квы квы(хоть он мне и не нравится...").
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
это не хрень, а названия,  доставшиеся нам по наследству

Доктор, согласитесь, что наследство может быть очень разным. Включая отцовские долги.
В нашем случае наследство прадедов, с их дореволюционными конкурсами, - чистое золото.
К словотворчеству же при   расширении оценочного листа уже после Веллина и Рыбанина, кстати, у последнего названия тех же овсянок  - "светлая", "чистая", "смеющаяся" - ничуть не менее поэтичны, чем названия соловьиных колен в "Певчих птицах" Симкина, отношусь весьма скептически.
И ни к каким кардинальным заменам названий я не призываю. Список, который на мой взгляд нуждается в корректировке привел выше.
Что же до Вашего ,
Цитировать
ничего не поменяет, только больше всех запутает
, то мы как раз занимаемся распутыванием, потому что на сегодняшний день существует именно путаница в названиях и отличиях одних колен от других.

"Павловский кулик" - так в Москве было принято называть односложное исполнение кулика: "КЛИ-КЛИ-И-И".
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Игорь Анатольевич, а можно  подробнее про павловский кулик ("...павловский кулик -квы квы(хоть он мне и не нравится...").
Добрый день. Александр  Владимирович,а что подробней? . КЛЫ КЛЫ КЛЫ.  Думаю,что ему никтокто то не учил. В Павлово,где много канареек сидело по чердакам и слушало диких птиц,кто то спел клы (кулики не получались) и пошло колено КЛЫ КЛЫ. Примерно как отбойной овсянкой назвали брак отбоя  цонцонцон.   Успехов. По революции колен я с Вами полностью согласен. Не надо умничать.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com