Автор Тема: Описание отдельных колен песни.  (Прочитано 179269 раз)

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #345 : Июня 01, 2012, 16:05:43 »
Spinosa, спасибо за комментарии.
Александр Владимирович!
Возвращаюсь назад к отбоям.
В определении написано, что "- Отбои должны пропеваться  неторопливо с продолжительностью одного удара не менее 1 сек,  раскладисто - «врастяжку» -  с выраженными  паузами между ударами,  в самом низком частотном диапазоне, с четко произносимыми слогами".
 Одна секунда это слишком долгий удар.
 Во вкладке показаны отбои с продолжительностью ударов 0,39 сек, 0,65 сек, 1 секунда.
 Какие отбои, по продолжительности удара, более оптимальные?
И ещё считаю, что не нужно смешивать отбои с колокольчиком. Колокольчик, это колокольчик(бубенчик), а отбои, это "кувалда, бой, бубен".
Нужно добавить к звукосочетанию отбоев "ЦОН" или "ТОН", ещё и "ДОН". Такие отбои были и звучат они превосходно.
Считаю, что  "Отбои" и  "ДИН-ДОН" разные колена и смешивать их не надо.
Фразу в описании "-Наиболее предпочтительно исполнение отбоев типа "ДИН-ДОН" .... ДИ-И-и-и-н", нужно сформулировать примерно так, Отбои типа "ДИН-ДОН" должны исполняться с началом удара на слоге "ДИ- ....  ДИ-И-и-и-н", т.е. "предпочтение" нужно убрать. Когда услышим или смоделируем ДИН-ДОН красивее, чем ЦОМ, можно будет отдавать ДИН-ДОНу предпочтение.
Мы спорим и ищем окончание Н в дин-доне. А может быть "ДИН-ДОН" назвали, как "Куликовую синицу"?
По мнению И.А.Никонова, самый лучший по звучанию ДИН-ДОН показал во вкладке Alext, но там вдох и выдох  Ииииии-ДОооооо и никакого Н близко нет.
Считаю, что ДИН-ДОН пока является не украшением, а трудно исполняемым окончания песни.

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #346 : Июня 02, 2012, 08:31:25 »
...По поводу слитности пропевания "КУЛИ" в запевке.
Разумеется пропевается раздельно КУ и ЛИ, это видно и на диаграмме. Чтобы слитно спеть, нужно убрать согласную Л...

...Колено "Весенняя синица", трёхсложное колено.
ТИ-ТИ-ЛИ-ТА, это перебор, как восьминиточный тройник...


...Полуторный кулик - "КУ-ЛИ-КИ" звучит не плохо, но для меня он недопетый двойной кулик. Птенцы при обучении иногда сбивались и вместо двойного пропевали полуторный...

...Ничего общего, кроме растянутого пропевания, у куликов и куликовой синицы нет.
Хотя это колено сочетается с куликом и неплохо слушается, название "Куликовая синица" взято с потолка...

...Очень красиво слушается, когда кенара чередуют кулика и куликовую синицу в медленном темпе, КУ-ЛИ-ТИ-ВИ, КУ-ЛИ-ТИ-ВИ, КУ-ЛИ-ТИ-ВИ...

Здравствуйте, всем.
Хочу пообщаться со Spinosoй.
По первой выдержке из цитаты. Конечно же пропевается раздельно ( кули-слово из двух слогов, но не раздельно с акцентом), все мы приняли утверждение Е.А.Чибизова, что основное отличие "куликов" от "куликовой синицы" это слитное произношение, т.е. кулики пропеваются на выдохе, а синица на вдох-выдох. В связи с этим, чтобы не путаться, произношение колена кулик пишем вместе (без тире) "кулИ", чтобы небыло аналогии с куликовой синицей "кУ-лИ", показываем только большой буквой ударение.

По второй выдержке. Полностью согласен, что "весенняя" трёхсложная. "ти-ти-ли-та"- не претендует на название "весенняя" мы, пока её так и называем: ти-ти-ли-та. Я тоже не культивирую это колено, но неоднократно его слышал - звучит неплохо, если ставить не подряд с "весенней", а в перемешку: ти-ти-та, ти-ти-ли-та или наоборот. Такой вариант больше интересен не тем канароводам, которые стремятся разнообразить песню кенара коленами диких птиц, а "экспериментаторам".

По третей. Не согласен. "куликИ" скорее "перепетый" но одинарный, хотя слог "кИ" это не "ку". Мне так кажется, что это специально придуманное колено, типа для "тугоухого судьи", чтобы небыло у него сомнений, какое колено спето. :D

По четвёртой. А ведь, действительно, неплохо сочетаются эти два колена, может поэтому и "куликовая"?

По пятой. Такого исполнения мне слышать ещё не доводилось. И, по-моему, это "восьминиточный тройник". Можно, в который раз попросить А.Труфанова, если ему не трудно, чтобы "изобразил" не буквами, а звуками то о чём мы говорим.

 Спасибо.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2012, 08:42:09 от Сергей Писанка »

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #347 : Июня 02, 2012, 11:50:44 »
Здравствуйте Сергей,конкретно что вы хотите услышать? что бы я изобразил звуками. Звуки--кулиКИ,кулиКИ,кулиКИ  поё кулик--исландский песочник.Посмотрите выше--наглядный пример пропевания этого колена дикой птицей.Тойник---он и есть тройник--три нитки.ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ 4,5,6 ...итд ниток  ЛИШНЕЕ.В оценочном листе таких запевок не прописано.Если поёт птица четыре нитки--можно считать два двойника,или сдвоенный двойник.Такую запевку люди ставили в надежде,что три нитки  да возмёт кенар.Это не выдумки--я излагаю мышления старых канароводов,у которых были проблемы с тройником..Все лишние нитки(россыпи) ни как не оцениваются.Колено должно соответствовать названию.Просто птичка тянет (нитки)а за них оценочки нет.Лучше россыпи различные в песню поставить,чем безсмысленные нитки.Кому-то нравится--пусть хоть десять ниток ставит---но на ВЫСШУЮ оценку в запевке они не повлияют.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2012, 12:12:53 от AlexT »

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #348 : Июня 02, 2012, 15:05:48 »
"ЦИТАТА"
В определении написано, что "- Отбои должны пропеваться  неторопливо с продолжительностью одного удара не менее 1 сек,  раскладисто - «врастяжку» -  с выраженными  паузами между ударами,  в самом низком частотном диапазоне, с четко произносимыми слогами".
 Одна секунда это слишком долгий удар.
 Во вкладке показаны отбои с продолжительностью ударов 0,39 сек, 0,65 сек, 1 секунда.
 Какие отбои, по продолжительности удара, более оптимальные?



Да, я также считаю, что продолжительность удара пропевания в 1сек. - это много, и если  прослушать вкладку представленную Спинозой, то естественней слушается первый вариант, хотя немного быстроват, желательно увеличение на 0,50сек. Второй и особенно третий - на мой взгляд звучит не естественно.


На счет Полуторного Кулика - это абсолютно правильное мнение, это не допетый Двойной кулик, и это название нужно исключить вообще.

И по поводу Синичных колен: Слушаться они только будут в блоке и их на другое место не поставишь (т.е. БОЛЬШАЯ СИНИЦА, ВЕСЕННЯЯ, КУЛИКОВАЯ, МАЛАЯ).



Вот такой отбой стоит у меня в фонограмме.
http://narod.ru/disk/51442370001.44296cc4a1fd8421afaf04e6fb01bc9b/%D0%9E%D0%A2%D0%91%D0%9E%D0%99%20%D0%A6%D0%9E%D0%9D-%D0%A6%D0%9E%D0%9D..wav.html
Всем удачи!.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #349 : Июня 02, 2012, 15:19:43 »
А вот отбойная овсянка с отбоем ЦОН-ЦОН и ДИИН-ДООН, но опять же ДИИН-ДООН не так звучит, как хотелось бы, нет четкого произношения. И в этом году в свою фонограмму я не стал включать отбойную овсянку, я так же стал придерживаться такого мнения, что отбойная овсянка - это или искусственно смодулированное колено за счет увеличения частоты и темпа отбоя ЦОН-ЦОН или ТОН-ТОН или появилась от неправильного искаженного пропевания отбоя ТОН-ТОН-ТОН.


Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #350 : Июня 02, 2012, 15:46:19 »
Если поёт птица четыре нитки--можно считать два двойника,или сдвоенный двойник.Такую запевку люди ставили в надежде,что три нитки  да возмёт кенар.Это не выдумки--я излагаю мышления старых канароводов,у которых были проблемы с тройником...

Саша, измышления могут быть самые разные. :)
В частности, мысли многих совсем уж старых канароводов, в частности Юрия Сергеевича Блистанова, которому самому уже под 90 лет, и он помнит очень хорошо своих учителей, такие, что тройник - это искусственно навязанное кенару совершенно излишнее колено, которое иначе как "три царапа" он не называет. Считает, что песня должна начинаться с высокой россыпи "волосок".
Что до моих соображений, то много лет назад услышал, что кенар, вместо трех ниток САМ сделал пять, причем с явно слышимым мотивом "Подмосковных вечеров": ...не(1) слышны(2) в саду(3) даже(4) шорохи(5).
И одно время ВСЕ мои самцы пели такую запевку. Помню даже, прибежал покупатель: "...улетел кенар, а завтра жена с детьми возвращается! Будет плач с рыданиями, что делать?" Дал ему такого же зеленого с той же песней, и все устроилось наилучшим образом, то есть, подмены не заметили.
Это я к тому, что меня, например, в первую очередь, интересует МУЗЫКАЛЬНОСТЬ песни, а не баллы, проставленные за то или иное колено... ;)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #351 : Июня 02, 2012, 16:32:20 »
  Роман  Николаевич, я писал для тех кто жаждет победы на конкурсе,а для души можно что угодно делать.
Генадий,в ваших образцах отбой  цо-цо-цо диии-дооон
 Для вас сделал специально цон-цон-цон-диин-доон--все буковки прослушиваются.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #352 : Июня 02, 2012, 16:39:32 »
"ЦИТАТА":СКИБНЕВСКОГО.
Это я к тому, что меня, например, в первую очередь, интересует МУЗЫКАЛЬНОСТЬ песни, а не баллы, проставленные за то или иное колено... ;)



А у МКЛК есть такое понятие как МУЗЫКАЛЬНОСТЬ? или это просто Ваше нововведение, и если нет, то как Вы это собираетесь распространить, или это только останется на ФПРК?. Музыкальность - это конечно хорошее нововведение, но не все канароводы Музыканты и понятие красоты пения у всех разное, не так ли?. Значит остается Пропаганда и убеждения подкрепленные живыми примерами (или эталлонное звучание того или иного колена). И интересно бы знать, когда и в каком году и самое главное кем, было внедрено и утверждено колено ТРОЙНИК.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2012, 16:52:44 от GESHA13 »
Всем удачи!.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #353 : Июня 02, 2012, 16:49:16 »
Александр, спасибо за труд, ЦОН-ЦОН  звучит хорошо, а вот у ДИИН-ДООНА я не слышу четкого произношения, не в обиду будет Вам сказано, четкого ДИИН-ДООНА  на форуме еще никто не показал, если есть в каких то образцах четкое начало с Д, то нет четкого окончания Н. Я еще раз повторюсь, что исполнение этого колена большей массе птичек проблематично(ЧЕТКОГО ИСПОЛНЕНИЯ).
Всем удачи!.

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #354 : Июня 02, 2012, 17:14:30 »
Я чётко слышу диин-доон.Наушники наденьте и всё услышите.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2012, 17:33:54 от AlexT »

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #355 : Июня 02, 2012, 17:28:19 »
Слышал от старого Московского канаровода, и известного в прошлом, по прозвищу "свистун" это Трофилкин Николай Васильевич.Он рассказывал,что в 1957 году он первый научил петь птицу тройнику ,и продал двух самцов Басихесу И.Е. (он их вымолил у хозяина,говорил пока не продаш  не уйду от тебя)Выставив этих самцов на Минском конкурсе,не упомянув "тренера"выдав их за своё.Это послужило разрывом в их отношениях.
Это не сказки,есть ещё живой свидетель этого  разговора-- это Контанистов Виктор Сергеевич,(я ездил с ним на конкурсы)он сейчас живёт в германии.

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #356 : Июня 02, 2012, 20:27:11 »
Генадий,диин-доон я сделал из вашего образца.От слога доон  взял оконцовку Н и подставил к первому слогу дии -- получился диин,а доон  был готовый.Потом соединил и получился диин-доон.Во вложении я показал как звучит по слогово,а потом вместе,но увеличил паузу между слогами,что бы чётче прослушивалось звучание.Тон(частоту) звучания не менял.

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #357 : Июня 03, 2012, 22:12:27 »
Цитировать
Хочу пообщаться со Spinosoй.
По первой выдержке из цитаты. Конечно же пропевается раздельно ( кули-слово из двух слогов, но не раздельно с акцентом), все мы приняли утверждение Е.А.Чибизова, что основное отличие "куликов" от "куликовой синицы" это слитное произношение, т.е. кулики пропеваются на выдохе, а синица на вдох-выдох. В связи с этим, чтобы не путаться, произношение колена кулик пишем вместе (без тире) "кулИ", чтобы небыло аналогии с куликовой синицей "кУ-лИ", показываем только большой буквой ударение.
По третей. Не согласен. "куликИ" скорее "перепетый" но одинарный, хотя слог "кИ" это не "ку". Мне так кажется, что это специально придуманное колено, типа для "тугоухого судьи", чтобы небыло у него сомнений, какое колено спето. :D
По четвёртой. А ведь, действительно, неплохо сочетаются эти два колена, может поэтому и "куликовая"?
Спасибо.
Здравствуйте, Сергей.
Извините, что не смог сразу ответить, только что вернулся из командировки.
Если честно, мне уже не хочется обсуждать куликовую синицу и полуторного кулика.
Не все приняли утверждение Е.А.Чибизова. Вы да, а мы здесь многие нет. Если несколько лет существует название колена, не имеющее логического обоснования своего названия, нужно это обоснование придумать. Придумали. Многих это устраивает.

Вы определитесь, пожалуйста, что для Вас куликовая синица КУ-ЛИ или ТИ-ПИ, потому что пишите в разных постах поразному. Никогда она не звучала КУ-ЛИ, а звучит, как ТИ-ВИ, или что-то в этом роде. Т.е. стоит черта или нет между слогами мы никогда не перепутаем кулика с куликовой синицей, главное не перепутать с синичьим куликом, потому что он звучит чётко КУ-ЛИ и некоторые уже путали и записывали его в оценочный лист, как кулик.

По поводу ударения и вдоха-выдоха.
Кенар никогда не поставит ударение сразу на два слога кУ-лИ. Споёт либо кУ-ли, либо ку-лИ.
Вдоха-выдоха у кенара никто не слышал и сказать можно, что угодно. Думаю, что если бы кенар пел некоторые колена на вдох, а некоторые на выдох, длительность песни была бы не 1 минута. Вероятно вдохнув полной грудью он пропевает свои 40 секунд, а если умудрится сделать вдох на каком-то колене типа Ииии-Доооо, то сделает повтор. С повтором после вдоха это конечно шутка.

Вам нравится колено куликовая синица, как И.А.Никонову и А.В.Разуваеву отбои ДИН-ДОН, которым они делают предпочтение. Мы с Вами теперь знаем колено "Куликовая синица". Это колено есть в описании, оценочной шкале. Осталось собрать лучшие примеры пропевания и выбрать для своей фонограммы "самое лучшее".

Полуторный кулик.
Шутить с тугоухим судьёй никто не будет. На фонограммах это колено появилось, из-за желания канароводов внести в песню что-то новое, потому что звучит оно прилично.
В моём предыдущем посте и вкладке доступно показано, как получился полуторный кулик. Это как раз не перепетый одинарный, а сбой при пропевании двойного кулика. Спишите вкладку и посмотрите диаграмму. На ней двойной кулик КУ-ЛИ, КУ-ЛИ. У второго кулика убрали КУ, получилось колено слышимое, как КУ-ЛИ-КИ.
Не один год я наблюдал у птенцов такое пропевание двойного кулика.
Своё мнение по оценке полуторного кулика я уже высказывал. Кому нравится, могут его культивировать, для получения более высокой оценки за пропевание одинарного кулика.

"Восьминиточный тройник", это шутка. А.В.Труфанов может показать его легко, но это как раз не нужно, разве что для музыкальности.
Спасибо!

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #358 : Июня 03, 2012, 23:03:15 »
Вдоха-выдоха у кенара никто не слышал и сказать можно, что угодно.

Спиноза, Вы прекрасно обосновываете свою позицию, правда!  :)
Тем не менее, проблема распознавания  куликовой синицы и кулика , насколько понимаю, все же существует и не снимается ни слитностью-раздельностью, ни согласными буквами, которые нам слышатся.
Впрочем, не только эти два колена нуждаются в более серьезной проработке для своего различения (или объединения).
Насчет вдоха-выдоха. Есть мнение, причем у серьезных орнитологов и, якобы, доказанное анатомо-физиологическими исследованиями, что многие певчие птицы, включая канареечного вьюрка,  издают звуки при пении как на выдохе, так на вдохе.
Попрошу И.Р.Беме прояснить этот вопрос более "инструментально".  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #359 : Июня 04, 2012, 00:48:00 »
Слышал от старого Московского канаровода, и известного в прошлом, по прозвищу "свистун" это Трофилкин Николай Васильевич.

Саша, Вы просто кладезь ценной информации! Я много раз слышал про "Свистуна" и от Люстрова и от других стариков, но никто из них не помнил его настоящего имени.
Давайте сделаем специальную ветку, посвященную выдающимся канароводам прошлого века!? Прямо по алфавиту: Бабаев, Басихес и т.д.
В нее можно будет добавлять информацию по мере ее сбора, а для начала просто указывать, чем знаменит был тот или иной канаровод.
А то у нас с историей канароводства дело обстоит хуже некуда: в основном передаются негативные моменты, кто кого и как в чем-то надул. Позитива мало, хотя по идее в памяти должно бы оставаться все лучшее, что сделал человек для русской канарейки.
В частности, могу сказать много хорошего о И.Бондаренко. В его клетках живут мои зеленые самцы. В клетке А.Хабарова моя самка сейчас выводит птенцов. Н.А.Веллин  многое рассказывал мне о роли людей, составлявших костяк московского клуба в прошлом веке. К сожалению, кроме довольно однобоко поданного материала в книге Пигарева, больше никто не публиковал своих мемуаров. Так сделаем хотя бы поименный список людей, приносивших в меру своих способностей и возможностей пользу русской канарейке.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com