Автор Тема: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки  (Прочитано 96464 раз)

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #30 : Февраля 03, 2015, 18:51:40 »
 Всё правильно, Александр Владимирович. Я всегда говорил, век живи-век учись. Всегда полезно слушать и чужие мнения, даже если они, на первый взгляд, могут показаться бредовыми и отсталыми.
 Во- первых, они заставляют  нас по новой задумываться над некоторыми вопросами и искать, анализировать ответы.
 Во-вторых, эти высказывания,  чаще всего, показывают пробелы в познаниях этих людей. А значит, что где-то есть и наша недоработка в разъяснительной работе. Так что пишем, слушаем, анализируем и .....и всё возможно....
 И ещё, извините.... немного поправлю, чтоб была ясность. У нас есть" Оценочный лист", где записаны названия колен. И есть" Шкала наград", по которой мы определяем присуждение той или иной медали.
 Эти названия как-то лучше воспринимаются.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #31 : Февраля 03, 2015, 19:01:19 »
... так как оценочный лист направляет развитие песни канарейки, то для восстановления потерянных колен, их нужно включить в этот лист. Это касается не только отбоев.

Витя, это очень точное наблюдение. Именно оценочный лист, получается, направляет канароводов, чему обучать своих птиц.
Но ведь, если задуматься, это же очень плохо! Это же просто какая-то плакатная хрень, типа, "Учение Ленина верно, потому что правильно!"
Какая цель преследуется канароводами? Наверно, все-таки, слушать такое пение, которое доставляет радость людям.
В первую очередь, самому разводчику. И это правда жизни. Сколько не вешай плакатов и лозунгов, люди все равно будут слушать то, что нравится им самим. А не то, что нравится дяде, составлявшем оценочный лист.
Будет русская канарейка разветвляться на подгруппы или не будет, но та "шарманка", которую на сегодня представляет собой типичная конкурсная песня, отойдет в прошлое. Это неизбежно.
И дело вовсе не в названии породы или колен. Дело в музыке. И птицы, и их владельцы являются полноправными творцами и композиторами. И запретить им творить на свой вкус невозможно. Захотят, будут играть на дудке. Захотят, будут учить мотиву "Снова цветут каштаны". Это свобода творчества. И ее невозможно отнять у людей никакими "оценочными листами".
Наша задача помочь людям найти то, что их объединяет в своем увлечении, не с помощью формализации пения и правил пропевания песни, но в поиске возможности проведения таких конкурсов, на которых каждый новый ход, впервые услышанная песня или колено будут услышаны, поняты, оценены.
До революции на конкурсах слушали совершенно разные песни: привезенных роллеров, кенаров Полотняного завода, птиц из Боровска, Орла, Москвы, Нижнего Новгорода. И все они пели по-разному. И никаких оценочных шкал у жюри не было.
Тем не менее, отбирали лучших, награждали призами и даже описывали наиболее понравившиеся колена в отчетах. Можно почитать книгу "Голландская канарейка" В.Гончарова, там в приложениях это все есть.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #32 : Февраля 03, 2015, 19:48:17 »
 Немного добавлю.....для сведения..... может не все знают....
 В московском клубе существует, и уже давно, такое правило,( не нами заведённое):
в оценочный лист вставляется (вписывается) новое колено, если несколько птиц в течении 2-4 лет пропевают его ( это колено) на конкурсе.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #33 : Февраля 04, 2015, 10:21:29 »
Роман Николаевич, может для того чтобы убрать оценочные преференции для предпочтительного культивирования  тех или иных колен, надо все колена уравнять... Но тогда будет перекос  в сторону культивирования самых простых- то же не вариант. Что бы песня доставляла радость людям надо, что бы там присутствовали красивые и сложные колена. Таким образом,  "телега без лошади" не поедет. О чем я, очевидно говоря о музыкальности, радости и т.д. невозможно не говорить о так "ненавистных"  Вам коленах. Почему?    Потому что,  Оценочная шкала - это своего рода партитура. Согласны? 
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #34 : Февраля 04, 2015, 11:06:23 »
Нет, Доктор, не согласен! :)
Во-первых, потому, что "ненавистных колен" для меня не существует. Голос, звучание могут быть неприятными. Но даже низко и мягко исполняемые роллерами "кнорры"  (по сути, рычки, то, что для нас брак), могут быть вполне восприимчивыми для слуха в песне роллеров.
Что же до партитуры, то заставили полезть в гугл. Поскольку я усомнился в своем понимании термина.
"Партиту́ра (итал. partitura, букв. — разделение, распределение) в музыке — нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем, хором или оркестром, в которой все партии (голоса) одна над другой даны в определённом порядке."
То есть, нотная запись сложного многоголосного (многоинструментального) произведения.
А оценочный лист, в моем понимании, должен представлять собой всего лишь "нотный стан". Куда судья запишет "нотами" те звуки (звукосочетания), которые услышит.
Но уж никак не список "обязательных к исполнению" звучаний (колен). Как-то так мне представляется ответ на ваш вопрос.
У нашей русской канарейки есть типичные колена. Это трелево-ударные россыпи и овсянки. И их производные: бубенцы, отбои и пр.  По сути, все то, что и сейчас можно услышать в пении канарского вьюрка на Канарских островах.
Более сложные и красивые колена, в том числе, со свистовым, флейтовым звучанием мы уже сами добавляем в обучающую фонограмму. Никаких "тройников" и "куликов" дикий вьюрок не поет. За исключением позывок, его песня состоит почти из одних ударно-трелевых колен. Тех, которые для него петь проще и естественнее. "Стукотня", одним словом. Но еще наши предки ставили задачу усложнить и украсить песню канарейки. И даже в отчетах о старых конкурсах писали о "красивом исполнении чаек". Где брали, как учили - вопрос. Но те самые "чайки", несомненно, были уже другого, флейтово-свистового звучания.
Добавлю, что "флейты" и "свисты" тоже могут звучать в определенном исполнении неприятно для слуха. А овсянки, бубенцы, особенно отбои - звучать совершенно изумительно. Это все к тому, что сам я не являюсь вовсе приверженцем какого-то конкретного хода с преобладанием флейтовых колен. И говорю постоянно о музыкальности и художественном впечатлении именно потому, что система наших конкурсных оценок вконец "заформализована".
Мы забыли о главном: для чего вообще держим и слушаем канареек. В борьбе за "техническое совершенство" выплескиваем "ребенка" - красоту звучания песни.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #35 : Февраля 04, 2015, 12:00:25 »
Роман Николаевич, я и говорю о неразрывной связи партитуры и мелодии. Канаровод (музыкант), конечно образно, как по нотам, по  коленам  настраивает "инструмент", судья по этой же шкале колен оценивает результат - двуединый процесс,  и совсем  незаформализованый.  Техническое совершенство и точность совершенно не противоречат красоте, а наоборот.  Вы же не противопоставляете настройку фортепьяно грубыми железками качеству его звучания.  Критиковать следует не принцип, а конкурсный порядок. Именно он вам не нравится по выбору приоритетов , но здесь должен быть компромисс между традициями, привычками, желанием,  умением, мнением  и т.д., т.к. каждый понимает красоту по-своему.  К сожалению за многие годы нам не удалось склонить чашу весов в сторону превалирования критерия музыкальности над традиционным подходом  к оценке на наших конкурсах. Считать всех "дураками" - неправильно, считать наши доводы неубедительными - тоже. Очень много было сказано на эту тему, и тем не менее... Значит не все так однозначно.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #36 : Февраля 04, 2015, 13:24:13 »
...Техническое совершенство и точность совершенно не противоречат красоте, а наоборот.  Вы же не противопоставляете настройку фортепьяно грубыми железками качеству его звучания.  Критиковать следует не принцип, а конкурсный порядок.

Немного не том вы, Доктор. Настройка рояля, как и его создание - это голая техника. Да, нужны материалы соответствующие, технология, но это все еще только предпосылки к звучанию. Цель достигается лишь во время игры на рояле маэстро.
То же и у нас: подбор пары, расплод, выращивание, обучение. Но цель - услышать полную безбрачную песню, исполняемую чистым звучным голосом.
Конкурсные приоритеты - тут согласен, надо менять. Собственно, мы это и делаем последние 10 лет. И даже на конкурсах МКЛК стали уделять больше внимания "впечатлению", давать призы за лучшие туры.
Но все это у нас происходит настолько медленно, в год "по чайной ложке", что многие уже не дожили, да и я начинаю сомневаться, что застану коренные преобразования. Нет, мы не дураки. Мы просто дремучие, отсталые, да еще и гордиться этим привыкли.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #37 : Февраля 05, 2015, 18:42:32 »
Коллеги, оценку "музыкальности" мы каждый год понемножку "рихтуем", пытаясь улучшить, сделать точнее, понятнее, логичнее.
Вот и сейчас возникла новая версия. Буду рад конструктивным замечаниям и предложениям.
Более существенные критерии получили по 15 баллов. В целом общая максимальная сумма - 85 баллов, что приблизительно совпадает с максимальной оценкой за технику исполнения.


1. Громкость (сила звука), его соразмерность с частями песни и акустикой зала.                                     0-10                                     

2. Мягкость (резкость) звучания (характеристики тембра) как отдельных колен, так и всей песни в целом.     0-10

3. Голосовой диапазон певца ( свободное пропевание высоких и низких звуков)                                             0-10

4. Виртуозность (манера пения), артистичность, связность, плавность, легкость исполнения трудных
колен и переходов  к следующим.                                                                                                                   0-15                                                                                                                                                       

5. Артикуляция (четкость и внятность произнесения звуков и звукосочетаний).                                                0-15

6. Раскладистость (неторопливость, ритмичность, соразмерность временных интервалов между коленами и частями

песни).                                                                                                                                                             0-10

7. Композиция, построение песни, ее  начало, развитие, кульминация, финал.                                                  0-15

8. Самоотдача певца, его старательность (работа клюва, горла), отсутствие пауз, остановок, 
   число повторов-проходов песни с начала и до конца.                                                                                     0-10
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #38 : Февраля 05, 2015, 20:59:29 »
 Рома ! Эти критерии  действительно написаны уже гораздо доходчивее и понятнее  простому канароводу.
 Ещё немного и критерии "Общего впечатления" и критерии "Музыкальности" будут  читаться в "унисон"! И это будет нормально.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #39 : Февраля 05, 2015, 22:22:05 »
По-моему ничего не понятно, одни слова. Что значит громкость (тем более от 0 до 10), чем громче тем лучше - абсурд...  Раскладистость от 0 до 10, что это значит, как оценить?  Мне кажется, за все это с умным видом надо одну общую оценку,  хоть какое то впечатление объективности будет.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #40 : Февраля 06, 2015, 00:29:21 »
По-моему ничего не понятно, одни слова. Что значит громкость (тем более от 0 до 10), чем громче тем лучше - абсурд...  Раскладистость от 0 до 10, что это значит, как оценить?

Доктор, для оценки "музыкальности" надо пройти хотя бы начальный курс музыкального образования.
Тогда и вопросов не возникнет.
Громкость запевки у полугодовалого темненного самца может быть такая, что и за судейским столом трудно расслышать.
А  двухлетний, снятый с паровки, может так орать, что и в последнем ряду громко будет.
Я же дал пояснения: "...соразмерность (громкости) с частями песни и акустикой зала".
Запевка, трудное колено, никогда не бывает очень громким. Но должна быть хорошо слышимой. А на овсянках ярящий кенар может "оторваться". Хороший исполнитель микширует звук. Об этом и речь.
Раскладистость я тоже расписал. Суть ее в соразмерности частей песни во времени. В сохранении темпоритма.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #41 : Февраля 06, 2015, 09:03:21 »
Роман Николаевич, при чем здесь музыкальное образование, видели мы на наших конкурсах очень даже образованных и не только музыкантов, а композиторов. Звучит красиво, толку никакого. Вы лучше судили музыкальность, потому что в коленах ориентируетесь...  У Вас кстати есть музыкальное образование? Но суть не в этом. Ваши описания очень хороши, красивы, даже поэтичны. Как Вы баллы к ним присобачили? Раскладистость либо есть, либо ее нет. Как вы расцените раскладистость на 7 или 10 баллов?  И т.д. Хорошо если Вы сами это понимаете, как вы объясните другим что и как  оценить, и как потом, если будут вопросы и несогласия, чего-то  доказать...   Музыкальность - комплексное сложное понятие, все что вы написали да и очень многое еще чего, в это понятие входит, это все можно описать, чем больше тем лучше, но оценивать каждое описание раздельно...?  Оценивайте музыкальность...  И понятно,  и конкретно и самое главное придраться не к чему. Зачем весь этот сыр бор...?  Чтобы мозги у всех задымились.
У меня другой вопрос. Кто подскажет почему в Оценочной таблице выбрана такая бальная система? Почему "9"? Самые привычные системы это - 3-х бальная, 5-ти бальная, 10-ти бальная и 100 бальная. Критерии оценки колен  на конкурсе не такие сложные. Их можно вполне и  3-х бальной системой оценить, ну уж 5-ти бальной точно.  Просматривая сводные таблицы конкурсов, видно, что у судей нет такого разброса в баллах. Может и здесь стоит не усложнять?
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #42 : Февраля 06, 2015, 12:31:36 »
Да, дорогой Доктор, у меня есть несколько классов музыкальной школы. Виолончель и фортепьяно.
Каждый человек с  музыкальным вкусом может высказываться, иметь свое мнение по поводу прослушивания любой музыки. В том числе, канареечного пения. Но в жюри для оценки исполнителей, как это общепринято в мировой международной практике, принято приглашать специалистов. Победителей прошлых конкурсов, профессоров-преподавателей консерваторий и т.д.
С птичьим пением несколько сложнее, серьезных музыкантов и композиторов, таких как М.Глинка или Оливье Мессиан,
можно сосчитать по пальцам на одной руке. Но настоящие профессионалы, вслушавшись в канареечное пение, быстро начинают в нем ориентироваться. Так, Аня Стрельникова, еще будучи аспирантом консерватории, сразу перевела на ноты основные колена песни нашей канарейки.
Что же до балльной оценки музыкальности, то на наших конкурсах всегда была раздельная оценка отдельных критериев. Вы забыли, что ли? Начиная с самого первого в Музее Глинки. И это сделано специально для ранжирования.
Как правило, красивая песня в сочетании с хорошим голосом набирает много баллов по всем критериям. Хотя бывает. что голос хорош, а песня - нет. Или исполнение страдает отрывистостью, паузами.
В общем, есть свои тонкости в технической оценке, а есть - в музыкальной. И на сегодня, совершенно уверен, их должны проводить разные люди.
Что же до количества баллов, то это вопрос малопринципиальный. Можно сделать, к примеру, не 10-балльную, а 5-балльную оценку.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #43 : Февраля 06, 2015, 12:58:56 »
Добрый день.


Двух бальная-плохо,хорошо
трехбальная-плохо,удовлетворительно,хорошо.
Четырехбальная-плохо,удовлетворительно,хорошо,очень хорошо.

Пятибальная-плохо ,удовлетворительно,хорошо, очень хорошо,отлично.

 
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: 10-й Весенний конкурс пения русской канарейки
« Ответ #44 : Февраля 06, 2015, 21:40:52 »
Роман Николаевич,  не забываю, тем более все эти годы старался логично про сочетать  техническую оценку с музыкальной, но вижу не очень срастается. Только и всего. Не могу согласиться, что  критерии музыкальности должны превалировать над  оценкой колен. Специально посмотрел еще раз шкалы ватеров и роллеров, оценки за разные колена разнятся от 3 до 27 баллов, впечатления никакого нет, это конечно их дело, все впечатление и музыкальность в оценке колен. Что толку от нотного выражения песни кенара, в описание породы оно не подошло, практического применения не имеет.
Камни гонит не моча, а умение врача

 


Электропочта: kenarfond@gmail.com