Форум Фонда поддержки русской канарейки

Общие вопросы => Обучение пению => Тема начата: Р.С. от Марта 21, 2013, 13:16:45

Название: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Марта 21, 2013, 13:16:45
Ю.С.Блистанов, большой мастер игры на "сопилках", считает, что лучший звук у деревянных дудочек.
Павловский канаровод и мастер-клеточник Антонов, подарил латунную низкоголосую дудочку Диме
Аполонину. Обученный ею самец получил специальный приз и вызвал восхищение всего зала
на 1 Весеннем конкурсе в Музее музыкальной культуры им.Глинки в Москве в 2005 году.
Сегодня я узнал, что первые дудочки-флейты были изготовлены нашими предками еще
35000 лет назад. И были сделаны из птичьих костей. Возможно, что это самый старый
музыкальный инструмент в истории человеческой цивилизации.
http://www.moigorod.ru/news/details.asp?rnd=3kH7f2&n=2146399830
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: doctor от Марта 21, 2013, 13:30:36
Что то для таких древних изделий, отверстия больно ровные....
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Марта 21, 2013, 13:38:48
Доктор, на фото такого размера качество и размеры отверстий Вы не можете оценить.
Кроме того, эти флейты собирались, насколько понял, из фрагментов-кусочков.
Звучание я слышал по "Культуре", оно отчасти напоминало звук дудочки Д.Аполонина.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: doctor от Марта 28, 2013, 10:42:12
Интересный опыт наших украинских коллег, которые преуспели не только в сохранении русской канарейки в лучших ее традициях, но и преподают очередной  урок России в создании национальных объединений.

Цитировать
Домашние канарейки могут петь круглый год, однако и у них есть свой певческий сезон. Он обычно начинается в конце ноября. К декабрю их голос уже звучит в полную силу, но самое лучшее пение можно услышать начиная с февраля-марта и в течение всей весны. В конце лета и осенью у птиц происходит линька, во время которой они поют очень слабо.
У канареек поет самец – кенар. Пение самки услышать можно очень редко, к тому же оно не отличается красотой, содержит много недостатков и продолжается совсем недолго.
Самцы канареек воистину обладают уникальными голосовыми данными. Они не только искусно подражают пению других птиц, но и имитируют человеческую речь, а также воспроизводят музыкальные фразы, сыгранные на музыкальных инструментах, и даже целые мелодии. Некоторые кенары являются настоящими виртуозами в этой области.
На протяжении многих лет канароводами велась селекционная работа, направленная на улучшение природных способностей канареек. В итоге были достигнуты значительные результаты.
Все это стало возможным благодаря тому, что представители многих пород канареек, в частности гарцской, могут передавать по наследству свои певческие данные. Их песня, как правило, состоит из нескольких туров, или колен, которые нередко исполняются в особой, строго установленной последовательности.
Однако канареек также требуется и обучать пению. Птица может иметь прекрасную наследственность, но не быть хорошим певцом. Чтобы канарейка безупречно исполняла соответствующую стандарту породы песню, ее необходимо долго и усердно обучать.
В пении кенаров, помимо самой песни, ее структуры и качества исполнения, оценивается также голос птицы. В нем не должны слышаться хрипы, а отдельные ноты не должны быть кричащими, громкими и резкими. Наиболее высоко ценятся чистые, сильные, звонкие и в то же время нежные голоса.
У хороших певцов песня должна содержать не менее 10–12 колен. Самые лучшие из них исполняют до 14–15 различных туров. Не все кенары имеют одинаковые певческие способности. Среди них, как и среди людей, встречаются особо одаренные, в совершенстве исполняющие свою песню, есть посредственные певцы, есть также и бездарности, чье пение слушать даже неприятно. Потомство хороших певцов, как правило, в большинстве своем тоже будет замечательно петь, однако только если его этому обучить.
Плохие певцы тоже передают по наследству свою бездарность. Не очень способными являются смешанные виды кенаров, полученные от разных певчих пород, какими бы великолепными певцами ни были их родители.
Пению обучают обычно еще молодых кенаров. Это очень сложный процесс, требующий от учителя определенного умения и хорошего музыкального слуха. Очень важным условием в процессе обучения птицы является также правильное содержание и кормление. Например, развитию певческих навыков способствует пересадка самцов из пролетной клетки в небольшие одиночные размером 35?25 ?18 см, при этом их следует пересаживать сразу же по окончании линьки.
При пересадке каждого из кенаров необходимо осматривать, раздувая перья на грудке и брюшке. Очень важным является установление физического состояния птицы – нет ли излишних жировых отложений или чрезмерной худобы с выдающейся вперед грудной клеткой и т. п.
В соответствии с полученными в результате наблюдения данными составляется рацион птицы, направленный на то, чтобы привести ее в состояние нормальной упитанности. Этот фактор считается благоприятным для развития пения.
Некоторые птицы, прожившие некоторое время в одной клетке, привыкают быть вместе и при разлуке первое время вообще отказываются петь. В этом случае нужно первые 1–2 нед ставить клетки с птицами рядом, чтобы они могли видеть друг друга.
Когда самцы привыкнут сидеть поодиночке, их клетки устанавливают одну над другой, а ряды перегораживают картоном, чтобы птицы не видели друг друга. С этого времени их можно начинать обучать.
Раньше для обучения кенаров пению использовали специальные птичьи органчики и различные музыкальные инструменты – дудочки, свирели и т. п. В настоящее время используются электронные записи пения лучших певцов-кенаров.
В то же время наилучшим способом обучения до сих пор считается живое пение «учителей», которых для молодых кенаров следует подбирать заблаговременно. Опытные канароводы проявляют в этом вопросе большую осторожность. Дело в том, что для обучения годятся только самые лучшие певцы, но найти их тем более заполучить не очень просто. Кенары с выдающимися способностями являются большой редкостью и, как правило, недоступны широкому кругу владельцев. В связи с этим в «учителя» часто допускаются кенары, имеющие небольшие погрешности в пении, например высокие свистки или небольшие хрипы.
Лучше всего птицы перенимают манеру пения от своего отца. Однако если такой кенар поет со многими погрешностями, а другого хорошего певца просто нет возможности найти, рекомендуется предоставить молодому самцу развиваться самому, поскольку главные особенности пения своей породы он получил по наследству. На этой основе кенар может самостоятельно создать песню, характерную для данного напева. Новая песня может несколько отличаться по содержанию и значительно уступать песне обученной птицы, но зато в ней будет меньше брака.
Основным умением кенара является четкое исполнение колен песни с плавными переходами. «Учитель» должен исполнять свою песню без диссонансов, которые может усвоить любой ученик и затем повторять.
Основным методом обучения чаще всего является открытый. Он заключается в том, что клетки с самцами расставляют в один или несколько рядов. В каждом вертикальном ряду птиц необходимо отгородить друг от друга картоном или фанерой. Считается, что, не видя друг друга, самцы будут вести себя более спокойно, меньше возбуждаться или горячиться, а результатом станет более ровное и продолжительное пение.
Все клетки, в которых содержатся обучаемые кенары, должны быть прямоугольной формы и одинакового размера. В верхнем ряду помещаются клетки с самым первым выводком, а в нижних – с самцами последующих поколений. Клетка с «учителем» устанавливается напротив клеток с «учениками» так, чтобы они видели его. В помещении не должно быть птиц других пород, иначе в пении кенаров появятся нотки других напевов, как правило, портящие хорошую песню.
В первые недели клетки с обучаемыми птицами немного затемняют. Для этого можно использовать занавески синего, зеленого или голубого цвета. Некоторые любители затемняют всю комнату, занавешивая окна, однако в этом случае клетка с «учителем» должна находиться на подоконнике за занавеской, не лишаясь солнечного света.
Птиц можно разместить в комнате иначе. Для этого используют специальный учебный шкаф, в который можно поместить любое количество «учеников». В шкафу устроено много отдельных ячеек, их задние стенки и передние дверцы застеклены матовым стеклом. На задних стенках ячеек должны также быть просверлены отверстия для доступа внутрь свежего воздуха.
При отсутствии описанного выше учебного шкафа вместо него можно использовать обыкновенный книжный шкаф, который разделяют на необходимое число ячеек и к каждой прикрепляют дверцы.
В любом случае поступление света в клетки учеников регулируется путем открывания и закрывания дверок ячеек. Изменение интенсивности света, в свою очередь, является одним из важных средств, используемых в процессе обучения. Дело в том, что, находясь в полумраке, молодой кенар ни на что не отвлекается и более внимательно слушает песню «учителя». В результате он лучше и правильнее ее усвоит.
Как уже говорилось ранее, клетку с «учителем» устанавливают напротив шкафа, в котором содержатся «ученики», или в одну из верхних ячеек этого шкафа. Плохо поющие птицы должны быть помещены ближе к «учителю», что будет способствовать лучшему становлению их голосов. Канаровод изо дня в день должен наблюдать за распевкой своих питомцев и периодически прослушивать их. При появлении в пении молодых кенаров резких и громких трелей он усиливает их затемнением, чтобы птицы сами пели тише и лучше прислушивались к пению учителя.
Со временем бессвязные, еще совершенно не похожие на красивое стройное пение звуки молодых самцов преобразуются в отдельные колена – составные части их будущей песни. Примерно через месяц в напевах самцов начнут проявляться различия, которых новичок-любитель может и не заметить. Поэтому для прослушивания птиц рекомендуется приглашать опытного специалиста.
Первое прослушивание кенаров проводится примерно через месяц после начала обучения. Для этого их поодиночке высвобождают из затемненной клетки или помещают в отдельную светлую комнату, где они имеют возможность свободно петь в течение 30–40 мин.
Если специалист обнаружит в песне птицы ошибки и искажения, клетку тут же затемняют, прекращая пение. Если при следующих прослушиваниях эти недостатки не исправятся, кенара забраковывают как певца.
Прослушав всех кенаров, их клетки следует переставить. В отдельные группы собираются самцы, в пении которых проявляется примерно общий набор колен. Таким образом, птиц разделяют по напевам, в соответствии с выработанными задатками. Расставленные таким образом клетки помогут канароводу добиться наилучшей слаженности в пении птиц и, как следствие, устойчивости их пения.
Когда различные песни окончательно сформируются, клетки с кенарами начинают затемнять одновременно, чтобы они лучше спелись между собой и еще закрепили свой напев. Окончательно песня обучаемой канарейки формируется примерно к 7-8-месячному возрасту. Клетки к этому времени перестают затемнять.
Певцы-самоучки самостоятельно формируют свою песню, на что уходит гораздо больше времени. Молодых, недавно сформировавшихся певцов уже можно использовать в качестве помощников ведущего певца при обучении более позднего выводка. Но, прежде следует убедиться, что новый певец действительно правильно перенял песню учителя и постоянно выдерживает ее план.
Планом, или структурой, песни является постоянное чередование колен в определенном порядке. Это чередование должно быть правильным и гармоничным, а переходы от одного колена к другому – мягкими. Помимо этого, певец должен исполнять сразу всю песню от начала до конца и без остановок.
Очень красивым приемом считается, когда кенар, полностью пропев всю песню, повторяет ее вторую половину. Такое пение получается не только продолжительным, но и интересным.
Для обучения канареек пению с помощью музыкальных инструментов в настоящее время используются специальные воздушные свистки, которые воспроизводят звучание различных россыпей.
Основной деталью такого свистка является трубка из мягкой жести. Чем она короче и уже, тем более высоким будет издаваемый звук. Его громкость регулируется прикрытием верхней части трубки.
На расстоянии 2 см от верхнего конца просверливается отверстие диаметром 2–3 мм, в которое вставляется перегородка из пчелиного воска или пробка соответствующего диаметра и длиной 4–6 мм. Вставляемая через край трубки перегородка должна доходить до вырезанного отверстия.
К нижней части трубки прикрепляется специальный резервуар, заполняемый водой. Когда он пуст, свисток звучит как невибрирующая россыпь. Такие звуки используются для обучения птиц запевке. Заполненный водой до определенного уровня резервуар придает свистку звучание вибрирующей россыпи. Тональность звучания свистка меняется путем замены трубки на трубку другого диаметра.
Этот метод включает в себя использование записей пения лучших певцов-кенаров. Этот способ удобен тем, что не требует присутствия самой птицы-»учителя», которую очень трудно найти. Качественная запись вполне может заменить певца-кенара.
В настоящее время обучение канареек с помощью подобных записей является на Западе самым распространенным методом. Однако не всегда такое обучение заканчивается удачно, поскольку эта методика еще полностью не разработана.
Для российских канароводов часто записи песен хороших певцов являются недоступными из-за дороговизны. Кроме того, обладатели птиц с красивым напевом обычно неохотно делятся своим искусством с другими канароводами, желая сохранить уникальность пения своего питомца и единоличное владение определенным напевом. В результате птицы так и исчезают, не передав своего умения ни одному кенару, либо переходят в частные руки богатых владельцев, которые приобретают птицу скорее просто для развлечения, не заботясь о развитии певческого искусства канареек. Если к тому же таким владельцем является иностранец, это, как правило, сопровождается резким изменением условий содержания кенаров. В результате их песня изменяется и чаще всего страдает качество исполнения.
Для тех, у кого есть возможность, предлагаются некоторые рекомендации по записи пения кенаров и использованию ее при обучении:
› во время записи в комнате не должно быть посторонних шумов (в том числе и шума от работы аппаратуры), которые будут отвлекать от обучения и, что хуже всего, могут оказаться включенными в песню кенара;
› песню кенара необходимо записать несколько раз под– ряд – впоследствии из этих записей выбирается наиболее чистая по звучанию и правильная по исполнению или делается монтаж из набора отдельных колен, собранных в определенном порядке;
› можно объединить в одной записи 2 разные песни, однако сделать это очень трудно;
› наилучшим временем для начала обучения кенара с использованием записей являются утренние часы;
› после каждой песни необходимо делать интервал не менее чем в 10 с – во время этой паузы вставляется позывка кенара;
› запись должна прослушиваться учеником не менее чем по 40–50 мин 4 раза в день;
› записи рекомендуется использовать только на начальной стадии обучения, а также для совершенствования песни ведущего кенара, чтобы он не забывал плана исполнения песни.
Ученики с хорошей наследственностью легко воспринимают записанную и проигранную песню, даже если она очень сложная по содержанию. Однако, когда они выйдут на полный голос, необходимо перейти от записей к кенару-учителю.
Запись ведущего кенара полезно ставить и во время линьки самцов, когда они поют редко. Кроме того, ее используют в случае когда приобретается самец с еще незакрепившимся планом песни.
При правильном выполнении всех описанных действий результат будет обязательно даже в том случае, если заводчик раньше не имел никакого опыта обучения канареек пению.



Взято с сайта:
http://vetinfo.com.ua/org/vseukrainskaya-obshchestvennaya-organizaciya-obedinenie-lyubiteley-ptic-i-melkih-domashnih
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Сентября 17, 2017, 18:36:24
всем  привет.  А  как  же   понимать   то,что    раньше  когда  не  было  качественных   музыкальных  носителей  и  аппаратуры    птичек   обучали  таким  примитивным  и  мусорным  фонограммам  что  сейчас  как  послушаешь  и  вспомнишь  это   аж  не  верится.   И  пленки  я клеил  с  кусочками        колен  и  замедлял  и  ускорял   темп  и   тембр   обучающей  фонограммы  и  еще разные   примудрости   делал   в  то  время  и  птичка  прилично  пела     без  дорогой   аппаратуры  которая  сейчас  имеется.  У  нас  в  городе  жил   тогда   один  человек   по  имени  Николай      и  вот  я  один  раз  попал  к  нему  домой  и  послушал    чем  и  какой  фонограммой  он  обучает  своих  учеников  ит  диву  дался  - сплошной    мусор  звуков, шипение  и  щелчки  и  тому  подолбное.  Он  мне  говорит   что  готовит  своих  учеников    на  конкурс  в  Ростов  на  Дону,  я  усмехнулся    и  сказал - Ну  готовь  дружище, успехов  тебе.  И  что  вы  думаете - он  двоих  повез  все таки  на  конкурс  и  они  оба  завоевали   золото.   мне  не  даст  соврать  Жора  Чесноков     так  как  он  одного  из  них  купил  тогда  за  оченьбольшие  деньги  , а  хозяин   мне  говорил  что  не  за  что  их  продавать  не  будет  и  не  за  какие  деньги, но  повелся  и  продал.  Но  не суть  в  этом - значит  птичка  все  таки  слышит  то, что  ей слышать  нужно   и  запоминает    все  необходимое  минуя   шумы, щелчки,скрежетание  и тому  подобное   и  все  лишнее  для  нее  отбрасывает  в  сторону.  А  сейчас  мы  накупили  дорогой  аппаратуры , а  многое  не  смотря  на  нее  не  получается  у  нас. Наверное   нужно  все  таки  сделать вывод -  Отбор  и  еще  раз  отбор  и  отбор многолетний  и  тогда  в  фонограмму   можно  вставлять хоть работу   трактора     и  она   возьмет  то  что  нужно   взять.   Не  претендую  на  истину  а  просто  так  думаю.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Сентября 17, 2017, 23:10:13
Привет, Гена, рад снова видеть на форуме! Интересную тему поднял!
Помню, был в прошлом веке в гостях у покойного Саши Белова из Электростали, друга Игоря Никонова. Его птиц тогда скупали канареечники всего СССР. Известные канароводы, включая Ивана Мотаева, основного призера московских конкурсов, брали его "кровь". Саша мне завел свою фонограмму. Еще на пленочном магнитофоне. Сплошной шип и треск. А птицы у него получались классные.
Не знаю и не готов утверждать что-либо категорично, поскольку в обучении очень много тонкостей. Мои зеленые плохо брали фонограмму, что звучала из дешевых компьютерных колонок. И - отлично (ее же!) из двухполосных деревянных колонок музыкального центра Дживиси.
Думаю, что нет однозначного рецепта в обучении. Который, если точно применит даже новичок, приведет к получению конкурсного призера. Значение имеет все: кровь (наследственность) производителей, качество фонограммы и качество ее воспроизведения, режим и диета "студентов" и многие другие тонкости.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Сентября 19, 2017, 13:34:43
Да  Роман  Николаевич  несомненно  все  что  Вы  перечислили  это  так.  Никто  сейчас  не  будет  крутить   не  качественную  фонограмму  для  обучения  своих  птичек, все  стремятся  как  можно    больше  добиться   качество     обучающей  фонограммы   и   аппаратуры.   Я  своих  питомцев    пока  они  находятся  на  лоджии    до    шести  месяцев     в  пролетках  и  укрепляют   свои  крылья  и   линяют  обучаю    одной   колоночкой     из   двух  динамиков  и  она  работает  от дивиди  проигрывателя,  а  когда  в  сентябре  рассаживаю   по   одинаркам   и  переношу   их  в  другую  комнату   где   стоит  комп., то  продолжаю  обучение  компьютерными  не  дорогими  колонками.  На  мой  слух   разницу  в  звуке  я  не  замечаю.  И  еще   хотелось   бы  узнать  от  форумчан    имеет  ли  большое  значение   передержка  молодняка  в  пролетках  до  6-7 месяцев  и  чем    это   плохо  или  на  оборот  хорошо. Бытует  такое  понятие  - Если   птичку   готовить  к  конкурсу  и    добиться  от  нее   исполнение    того   материала    и  плана  которым   обучал,  то  нужно  молодняк  рассаживать  по  одинаркам    чуть  ли  не  в  месяц   как  только  начали  бурчать  и  жестко   темнить  и  тогда  результат  будет  хороший.  Я  противник  такого  метода,  как  можно  не  дать  птенцу   перелинять  в  пролетке, укрепить  свое  здоровье, вволю  полетать   и   видеть   солнечный  свет  и   получать  при  этом   богатый  рацион   пищи  и  витаминов.  Такая  птичка  никогда  не  будет  бесплодной   и  потомство  от  нее  будет  всегда  крепкое   и  колена  песни  она  никогда  не  выбросит   из  песни   после  паровок  и  длительного  время   открытой.  А  та  бедная  которая     как  узник  находилась  все время  в  заточении  и  света  белого  почти  не  видала  а  только  слушала  и  слушала  фонограмму  будет  хилой  всегда,  спеть  она  может  на  конкурсе   сто  процентов  на  золото    а  после  паровок    и  если  ее раскрыть  на  недельку  и  дать  ей  волю  - в  лучшем  случае  оставит  пару  или  тройку  колен  а  остальные  выбросит  и  не  факт   что  такая  птичка   будет   плодная  и  хорошо   будет   проявлять  себя  в  паровках   и   детки  от  нее   будут  должного  уровня.   А  ответ  лично  мой таков - Кто  к  чему  стремится - одни  к  медалям  и  комерческой  составляющей, другие  для  души,  а  третьи   еще  для  чегото.   Да  я  тоже  продаю  своих  птичек    и  это  делают  все  буквально   , но  продаю  только  тех    которых  меня  чем  то  не  устраивают, а  меня  очень  трудно  устроить   так  как  очень придирчив.  Ну  если  есть  желающие  поделиться  своим   мнением  и  опытом,  то  прошу    на  сайт.  Спасибо  за  внимание  и  не  внимание  тоже.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Сентября 19, 2017, 15:21:53
Гена, привет, я держу свой молодняк в пролетке, бывает, до полугода. Критерием рассаживания являются драки. Когда птички начинают портить друг другу внешность. Хохлатых приходится отсаживать раньше, потому что хохлы страдают в первую очередь.
Люстров имел специальный шкаф, в котором внизу было отделение для пролетки. Сейчас этот шкаф перешел, если не путаю, к нашей коллеге Лене Барской. Так вот, пролетку дед регулярно вытаскивал на солнечный балкон. А когда заводил фонограмму, то убирал в шкаф. Я обхожусь без темнения пролеток. Они у меня все на теплой лоджии. Завожу музыку вечером и иногда ранним утром. Отсаженных в одиночки самчиков тоже вытаскиваю на солнце. Там они поют наиболее активно. Доеду до дома, покажу фото.

P.S. Вот он снимок. Молодежь впитывает последнее сентябрьское солнышко.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Мая 13, 2019, 17:41:52
К вопросу о технике обучения. Тут (https://forum.rus-canary.ru/index.php?topic=1244.0) был спор, на каком расстоянии должны находиться динамики, через которые воспроизводится обучающая фонограмма.
Также обсуждалось, какие микрофоны и какие динамики лучше.
И насчет микрофонов почему-то даже наши маститые канароводы считают, что это не важно. Что записывать можно чем угодно. Запись очень достойного самца В.Иванова (Анапа), насколько понимаю, сделана телефоном.
О качестве записи судите сами: https://www.youtube.com/watch?v=5scK5_pMU0g
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Мая 15, 2019, 11:40:12
К вопросу о том, чем, какими микрофонами записывать пение наших кенаров. Когда-то эта тема уже обсуждалась, но со временем все забывается.
Итак, лучшее соотношение цена-качество для наших целей дает микрофон ZOOM H1N.
Его цена на алиэкспресс 7-8 тыс. руб. Наверняка есть и в наших интернет-магазинах, но уже дороже.
Этим микрофоном мы записывали конкурсы, им можно записывать пение птиц в лесу. У него очень хорошие характеристики, он маленький, удобный и работает от пальчиковой батарейки. Пишет на флэшку.
https://ru.aliexpress.com/item/ZOOM-H1N/32959977509.html?spm=a2g0v.search0302.3.95.18b23798uKEiLz&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_0_10910_453_10911_454_10914_10915_10618_536_317_537_319_10059_10696_10084_10083_10887_10307_321_10889_322_10065_10068_10301_10103_10884%2Csearchweb201603_0%2CppcSwitch_0&algo_pvid=738f6e32-68af-4cca-b3bf-d2beb04bd468&algo_expid=738f6e32-68af-4cca-b3bf-d2beb04bd468-11
 
P.S.
Кстати, пишет этот микрофон в формате wave. Если хотите качество, то о формате mp3 надо забыть!
И в записи, и в воспроизведении.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Борис от Мая 20, 2019, 17:40:54
Я как то молодого кенара переделал немного с помощью видео с ютуба. Поставил напротив монитора и крутанул видео 10 - 15 раз. Колонки были "свен" по 100 ватт каждая. Дело было вечером, сразу после этого поставил кенара на место и выключил свет, а утром этот молодой уже пел по новому. Ему было около 5 месяцев и пел он уже чисто. Фонограмма которую я крутил молодому была совершенно другой нежели песня кенара на видео. Кенар вставил несколько новых колен как раз там где нужно было.  Видео писалось на телефон. Вот оно https://youtu.be/eP6TtlO9igk
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Мая 21, 2019, 15:08:34
Боря, мы ведь обсуждаем наилучшие возможности, которыми могут воспользоваться разные любители.         А когда ты пишешь, что запись была сделана на телефон, это вообще ни о чем. Телефонов море и микрофоны в них ( все дрянь!) в лучшем случае рассчитаны на частотный диапазон человеческой речи.
Так что, исключения из правил, как и чудеса, всегда имеют место в жизни. Но заранее рассчитывать на них не стоит. Или как в поговорке: «Старайся сделать хорошо. Плохо - само получится». :)
И однозначно не стоит использовать формат мр3. Только wave!
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Борис от Мая 21, 2019, 18:15:11
Я раньше делал в вейве всё, года три назад купил дивидюшник, а потом ещё один, дешёвые были с флешкой и диском. Они не воспроизводят почему то в вейве, хотя такая функция стоит. Стал делать в мп 3, кенара берут точно так же как и в вейве. В этом году поставил синицу "весна" не чищенную, идёт с эхом, как в лесу, но слушается исключительно. Было интересно как возьмут.  Уже слышу её у молодых, а я их ещё не рассаживал, сидят все с самками в вольере, сыпятся во всю и начинают с ниток. Народ, если у вас кенара не то что нужно, так они и в вейве ученные будут абы что. Ещё нужно уметь делать фонограмму и слушать как слышится из источника звука фонограмма. Отбирать нужно постоянно молодых, и поменьше скрещивать с птицами из других хозяйств. Чистота записи тут ни при чём, поверьте мне на слово. Конечно в разумных пределах. Кое кто смотрят по герцам, по частотам.... Ну если интересно можно и так ориентироваться. Народ, не забывайте, что звук это колебания воздуха. Вот из какого источника он будет исходить, это да. Вот те старые кенара Шматовские, что на старых видео, обучены фонограммой в мп3. И все мои теперешние кенара тоже в МП 3. Так что не заморачивайтесь.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Борис от Мая 21, 2019, 18:23:17
Я вот читаю комментарии..., не усложняйте, всё очень просто.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Мая 22, 2019, 00:15:45
не усложняйте, всё очень просто.

Боря, я не усложняю, а предлагаю наилучший вариант звукозаписи. Апробированный уже на многих конкурсах и в течение многолетнего обучения.
Можно ведь и на сопилках насвистывать песенку. Тоже отлично берут. Но...если мы говорим о научном подходе (во всяком случае я именно его имею в виду), то условия проведения эксперимента должны быть строго одинаковыми. А не так, что Боря пишет звук телефоном самсунг, прокручивает фонограмму на колонках свен, а Петя записал телефоном алкатель и крутил на колонках филипс.
Почему у Бори и Пети разные результаты? В чем дело? в колонках, телефонах или кенарах?
Понятна моя мысль? Зачем создавать уравнения со многими неизвестными, если можно использовать стандартный вариант.
А.Труфанов (да и не только он) с успехом применяли микрофон ZOOM H1N для звукозаписи. Наверняка есть и более современные, более дорогие микрофоны. Но я специально рассказываю о доступном и действительно наилучшем соотношении цена-качество.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Борис от Мая 22, 2019, 01:48:05
Я ещё ни когда не учил кенаров записью с живого кенара. Но я знаю, что это очень хорошо. Почему не учил? Потому что каждый год что то меняю в фонограмме. Я бы сам давно пользовался такой фонограммой. Нет сомнений, что нужны качественные микрофоны для записей учителя кенара. Я совсем не противник этого. Результаты будут конечно очень хорошие. Я о том, что можно научить птичку и телефона тоже. Савенков к примеру говорит, что учил того самого рябого телефоном. Просто у меня большие сомнения, что этот кенар научился петь по ПЛАНУ именно с телефона, когда рядом сидели ещё толпа молодых и два взрослых кенара. ;D Но я слышал кенара который находился в отдельной комнате, не слышал живых вообще, был открытым и схватил телефонный гудок в виде соловья. Скопировал один в один. Значит птичка талантливая нужна. А талантливая она может быть только в результате инцеста и инбридинга, а в последствии и закреплением наследственных признаков лайнбридингом.  То есть, через несколько лет самого талантливого кенара нужно посадить с пра пра пра бабкой. Или самку такую же, где есть хороший самец из одного гнезда посадить с пра пра пра дедом. Добавлять новую кровь нужно, когда на лицо признаки вырождения, если есть опыт, конечно нужно это сделать раньше. Лет 5 - 7 нормально. Ещё момент, если учите составной фонограммой, а не записью живого учителя, нельзя давать слышать молодым кенарам примерно после полутора месяцев живого кенара вообще. Я вообще отрицательно отношусь к тем кто учит живыми учителями. У таких кенаров песня в последствии по звучанию не то, что у обученных фонограммой. Конечно лучше всего обучать молодёжь записью с живого кенара. Я узнавал конечно у людей занимающимися программированием и звукозаписью на профессиональном уровне, цифра почти ни чем не отличается от живого исполнителя. Конечно нужна отличная аппаратура. Живого кенара можно дать послушать молодым на определённой стадии обучения, когда они уже почти чисто поют. 2 -3 раза спел и хватит, это за одну подстановку учителя к молодым. Подставлять учителя к молодым таким образом можно даже если они обучались составной фонограммой, но которой обучался и сам учитель. В перемежку, то учителя, то фонограмму можно давать только если фонограмма записана с этого самого учителя. И всё равно, давать послушать живого лучше начинать давать в таком случае, когда ученики уже почти чисто поют. Он должны быть прозамбированы фонограммой, до того как услышат живого. Конечно с детства молодые могут слышать папу, до месяца или самое большее до полтора. Но в последствии, даже если фонограмма совсем другая им нужно капитально проехаться по мозгам, сначала в вольере, а потом в клетках при затемнении. Конечно кому то не нравятся плановые чисто, как роботы, но роботами их и назвать нельзя, всё равно все индивидуальны. Имея опыт можно специально сделать кенаров такими как хочется, не сильно плановыми или повторяющими песню с определённого колена, но тут у меня ещё не всё устаканилось, нужно ещё немного поэксперементировать. А повторы в фонограммах..., я считаю совершенно не нужны, тут дело не в этом.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Мая 22, 2019, 10:44:21
...каждый год что то меняю в фонограмме.

"Мы с тобой одной крови, ты и я". (с) "Маугли", Р.Киплинг.
Невозможно для человека с музыкальными ушами слушать каждый год одно и то же. :)
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Борис от Мая 22, 2019, 17:57:34
Да :D
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: andriss68 от Мая 23, 2019, 06:28:10
В прошлом году у меня состоялся дебют. Первый раз обучил 3х самцов. Между прочим, ноутбуком и телефоном. Самого талантливого подарил отцу. Приезжая к родителям, Меня аж потряхивает от его плановости))). Отец говорит, что он всегда поёт одинаково, лучше бы он пел всегда по-разному. На данный момент самец ярит и выдаёт интересные сочетания звуков. Вот такая история.)))
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Мая 23, 2019, 10:38:00
В прошлом году у меня состоялся дебют. Первый раз обучил 3х самцов. Между прочим, ноутбуком и телефоном.

Опишите, пожалуйста, подробнее, чем записывали и чем воспроизводили фонограмму. Интересно было бы и самца услышать. Чтобы научиться исправлять ошибки составления фонограмм, надо слушать чем учили и что в результате взяли.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: andriss68 от Мая 23, 2019, 11:00:23
Учил фонограммой с ютуба «овсяночный напев кенара урок 12». Крутил притемняя клетку 2 раза в день по часу до 4х месяцев. После этого был отправлен к родителям и там, периодически, отец крутит запись с телефона. Поеду к родителям, обязательно сниму пение самца. Взял с записи все, кроме динь-дона.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Мая 23, 2019, 12:41:58
Учил фонограммой с ютуба ...

Мой вопрос был о другом: ЧЕМ воспроизводили фонограмму? Колонками встроенными в ноутбук? Какой ноут, с какой громкостью, как далеко от ящика с клеткой самца, в какое время дня.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: andriss68 от Мая 23, 2019, 13:15:07
Колонки встроенные в ноут, обычные пищалки. Ноут Самсунг, под музыку не заточен. Плюс телефон - айфон 4. Накрывал клетку темным покрывалом, оставляя стенку повернутую к ноутбуку открытой. Птенец осенний, поэтому утром и вечером в комнате было темно. Ставил на расстоянии полтора метра. В остальное время содержался открыто, слушая других взрослых кенаров. В 4 месяца отправлен к родителям, там он содержится один, и слушает иногда фонограмму с Хонора 6А.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Ногин Роман от Мая 23, 2019, 18:41:21
Здравствуйте дорогие форумчани.Подскажите кто знает,какой магнитофон воспроизводит wave формат с флеш карты?
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Борис от Мая 23, 2019, 19:41:38
Если кенар слышит живых кенаров до 4х месяцев ему на фонограмму мягко говоря наплевать. То есть он слушает живых птиц на открытую, то фонограмма для него пустое место, если она только не записана с живого кенара. Очень хорошо если он ещё и видит живого взрослого кенара с близкого расстояния во время пения. Кенара учителя должны быть в таком случае малоколенные, вроде павловских. 18 - 20 колен на открытую и по плану молодые ни когда не возьмут от учителя, будут петь во лесу ли в огороде 5 - 7 колен как в природе. О проигрывателях, у нас например на центральном рынке есть много маленьких магазинчиков которые продают любые проигрыватели под флешку, но они обычно ещё и с двд проигрывателем под диск. Эти проигрыватели все старого образца и продавцы будут рады от них избавиться по дешёвке.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Ногин Роман от Мая 23, 2019, 23:33:36
Здравствуйте дорогие форумчани.Подскажите кто знает,какой магнитофон воспроизводит wave формат с флеш карты? Борис я имел ввиду магнитофон который воспроизводит wave формат с флешки.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: maxim7950 от Мая 23, 2019, 23:37:29
Привет Роман. Я использую такой.https://market.yandex.ru/product--kompiuternaia-akustika-sven-ms-110/14001400
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Борис от Мая 24, 2019, 00:20:02
А сейчас что, ещё где то магнитофоны есть? Да ещё поддерживающие флэшки? :)
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Р.С. от Мая 24, 2019, 02:19:33
Кстати. О записи фонограммы. Сегодня попытался записать СД-диск (wave) с помощью установленной на компе 7-й винды. Результат меня убил. Шип и треск. Оказывается, я удалил ярлык программы Nero c рабочего стола.
И даже забыл ее название (склероз!). Потом, конечно, вспомнил и записал диск уже с помощью Nero Burning Rom. Все, естественно, записалось чисто.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: Ногин Роман от Мая 24, 2019, 02:36:44
Привет Роман. Я использую такой.https://market.yandex.ru/product--kompiuternaia-akustika-sven-ms-110/14001400
Спасибо.Максим они воспроизводят звучание от флэшки?
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: maxim7950 от Мая 24, 2019, 08:47:17
Роман,воспроизводят.USB, SD.Формат mp3 и wav.
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: andriss68 от Мая 28, 2019, 22:26:43
https://youtu.be/vdKBHAFZ9x8  кенар про которого говорил выше
Название: Re: Инструменты для обучения пению
Отправлено: andriss68 от Мая 28, 2019, 23:05:15
https://youtu.be/HdCR6o8jI6Y 6 месяцев, учился с телефона и ноута, от отца не взял ничего, кроме зеленого оперения)