Незнаю,может быть я и не прав?.Но мне думается ,что некоторые колена в песнях наших канареек имеют словоподражательный аналог,например ;кулик,диин доон,цон цон,тон тон,дон дон,пиия,тляу,туй туй,туи туи,и др.Думаю,раз так прозвали,то и произношение должно соответствовать(не путать с музыкальностью).Чем более буквоподражательно звучат эти колена ,тем выше должна быть оценка .Однако, это на мой взгляд не может быть оригиналом(лучшим исполнением),иногда можно слышать вышеперечисленные колена в искаженно-буквенном сочетании,даже с элементами призвуков и двоеззвучья,троезвучья,но с музыкальной точки зрения они звучат красивее на слух ,лаская его.Как быть в данной ситуации при оценке?Можно сказать ,например,что это "финдиперс",но некоторые могут сказать,что это "грязный,смешанный звук"?Если считать многозвучие в исполнении какого либо колена"грязностью",то причем тут финдиперс?Да,есть грубое,загрязненное исполнение ,того или иного колена.Примеры "рычок итд",это явное загрязнение бубенцовой россыпи.Вот сдесь и уместно на мой взгляд употребление понятия "тур".Давайте вместе поразмыслим ,разьве рычок не входит в тур "россыпей"?Да,грубость,но она отностся к туру россыпей.Даже в конце оценочной шкалы,этой грубости есть место с отрицательными баллами,не так ли?.Почему мы не можем ,или нехотим принять несоответствие других колен "потурово",ведь они встречаются на конкурсах чаще чем "рычок".Почему например подобие "кулика" мы оцениваем как кулик,а не грубость и не соответствие стандарту на это колено.Подобие диин дона,и если оно звучит в конце песни,мы относим к данному колену?"Тур",не только в нашем понимании ,но и в стандартах известных нам пород певчих канареек,воспринимается и оценивается в рамках описанного стандарта на колена данного "тура".Как же мы собираемся оценивать потурово песню наших канареек,если мы не хотим принять это понятие,которое необходимо в оценке породной птицы.Зачем заморачиваться,у нас все "охотники",то биш,каждый канаровод охочий за привитие своего репертуара.Да ,это неплохо,но гонка за лидером,всеравно оставляет на втором,третьем итд месте птиц потенциальных производителей и улучшателей породы и породных признаков.Да Гена поднял очень важную тему"туры".Так давайте обсуждать в этой теме именно колена имеющие "туровую" принадлежность,конечно ,если есть желание и без стиснений.Пока мы не осознаем потуровое исполнение,а это можно оценить лиш при экспертизе квартетов,я так считаю!Что то говорить о породе и породных признаках,думаю не объективно.Почему ФПРК ,как экспериментальная платформа не хочет ввести,пусть отдельный,но в интересах породы,конкурс и экспертизу квартетов?.А как же иначе,лично я найду производителя для освежения крови в своей инбредной линии.Меня не интерисует одноразовый чемпион в единственном экземпляре,меня интерисует стабильность линии,а как я об этом могу узнать?,Что, со слов?Неужели не очевидно,что покупая,ордноразового чемпиона,никто на сегодня не обзавелся хорошими певцами,задумайтесь.