Автор Тема: Обсуждаем кулики в песне РПК  (Прочитано 15294 раз)

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Александр Владимирович,приветствую.Дело здесь ни в Трушкине и не в Павало-швейковском.Колена признаных пород певчих канареек записанны именно словоподражательно,чтобы всем было ясно,что спела птичка,а у нас?Юла,кулик,синица весенняя,....итд.Вот поди объсни диллетанту который пришел в первый раз послушать пение канарейки,вот поди и обясни им чем отличается весенняя синица,от обыкновенной итд.Вы же знаете, исполнение колена "юла" для каждого канаровода разное,кому ,как нравится,а не так как надо.Я не говорю уже о "кулике",его уже и с куликовой синицей путают ...итд,ищут ударение на каком слоге,о "дубровнике" вообще промолчать бы надо,но туй туй-дубровник,виль виль,клиу клиу и прочие варианты.Просто путаница,неужели ,так трудно написать в шкале оценок,пусть даже в скобках,словоподражательное значение колен.Споры прекратятся между судьями и канароводами,да и диллетанту будет ясно ,что спела птичка.Ведь мы же так много говорим о популиризации Русской канарейки,а что в действительности для этого делаем.Конкурсы пения-так на них 99%слушателей канароводы со стажем,вот почему я называю"междусобойчик".Ведь все о чем я написал выше ни требует финансовых вливаний.Все все понимают,но "воз и ныне там."Порода должна быть доступна всем,а породные особенности-тем более.Вы же сами написали в своем стандарте,что РПК поет свою песню с открытым клювом.Почему сейчас Вы предлогаете, пропевание некоторых колен с прикрытым или даже с закрытым клювом?Конечно я понимаю,если ужесточить,вспомнив,что было принято на съезде канароводов в 1987г.,то 90% конкурсных птиц уйдут в отстой,как не соответствующие стандарту,а это подавляющему большинству канароводов ненужно.Вот и приходиться под большинство подстраиваться.А это я считаю не правильно.
Что касательно"ПОРОДЫ",то во всех монографиях,как ,то книги, статьи, журналы,написано"......  создание породы "Русская канарейка овсяночного напева".,тем самым мы видим ,что пока породы, как таковой нет,да есть генетический материал для стабилизации нужных породных признаков,а каких?-эти признаки у нас постоянно варьируют и изменяются,по желанию-"желающих".Александр Владимирович,неужели Вы думаете,что я против ПОРОДЫ,я за обеими руками,я патриот своей родины и хотел бы гордиться ,что я имею тоже маленькое отношение к оттечественной культуре ,культуре  породы"Русская канарейка овсяночного напева",генетический материал которой создовался нашими предшествениками десятки десятилетий.Я хочу этим достоянием гордится.А по сему,когда я читаю на форумах посты некоторых форумчан,например про"Флейтовый тройник",я прихожу в ярость,это просто ужас и не уважение к нашим канароводам создававшим для нас этакое чудо"Русскую канарейку овсяночного напева".
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3739
  • skype: скайп rsk319 (Николаич)
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #1 : Июня 29, 2015, 17:05:39 »
Влад, закрепление породных признаков, формирование породы зависит от целей. Или надои у коров, или количество и размер снесенных яиц у кур, или качество мяса-жира у свиней.
Может быть, надо попытаться четко сформулировать, что конкретно, какие свойства, мы хотим видеть у канареек породы "русская певчая"? И, если мы разойдемся во мнениях (а это весьма вероятно), то будем говорить о двух-трех-четырех вариантах русской певчей канарейки? Так, как это произошло с бельгийскими малинуа (ватерслагерами) или испанскими тимбрадос. Да и немецкие роллеры, насколько знаю, сильно различаются в разных германских землях.
Насчет названий колен, тут я с тобой полностью согласен: звукоподражательные названия гораздо удобнее и не вызывают разнотолков.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #2 : Июня 29, 2015, 21:46:15 »
Владислав, согласен со всем. Что касается открытого клюва - однозначно  открытые при пропевании породных колен, я ведь так и написал. А что делать со вставными низкими плавными звуками. Ведь наши канарейки научились их петь, игнорировать нельзя- это их природная  способность,  убирать из песни можно, но ведь в общем построение песни, эти звуки ее обогащают. Пренебрегать погодными  трелями в  угоду флейтам - да, недопустимо. Но мы же с тобой записали - не менее 70%, если об этом не забывать, то все встает на свои места.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #3 : Июня 30, 2015, 09:00:02 »
Доброе утро.Да,конечно,Александр Владимирович,70% основных и 30% вставных и вспомогательных.Маленькая ремарка,исполнение как по времени так и по колличеству колен 70%.Опять повтарюсь,я не против вставных колен в песнях канарейки.Что касательно исполнения некоторых, вставных колен с закрытым,или прикрытым клювом.........А Вы посмотрите и послушайте звук при исполнении тех же самых вставных колен с закрытым клювом и с открытым,или полуоткрытым(а,то здесь Гена предлогал измерять линейкой степень открытия клюва :)).,я думаю все станет понятно.Да и зачем принебрегать такой отличительной породной чертой,как пение всей песни с открытым клювом,тем более,что эту особенноть внесли в стандарт на породу все канароводы СССР на съезде канароводов в 1987г.?
Как то Роман Никоаевич писал;-Удивляюсь,как Немцы смогли закрыть клюв "гарцкому роллеру",наверное скотчем приклеивали клюв. :)
А все очень просто и понятно-это немецкая точность и пидантчность.
Конечно же принебрегать так резко сегодняшними конкурсными птицами из за того,что некоторые колена они поют с закрытым клювом нельзя.По этому можно на 3 года зделать отступную и записать примечание  в стандарте и в руководстве для судей;-"  допускается пропевание  колен не основных туров с закрытым или прикрытым клювом."Конечно надо дать время,и я уверен что колен ранее пропеваемых с закрытым клювом  станет кардинально меньше,появится"звук" в исполнении таких колен.Просто,можно сказать так;-"Кулик -кулику рознь,поменяй кулик в фонограмме, от птиц которые поют его с открытым клювом  и будет все нормально".
Все о чем я пишу это мои пожелания.Может когда то настанет время когда мы прийдем к единому мнению в понимании стандартов на породу" Русская канарейка овсяночного напева". ;)
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 720
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #4 : Июня 30, 2015, 13:09:09 »
.Просто,можно сказать так;-"Кулик -кулику рознь,поменяй кулик в фонограмме, от птиц которые поют его с открытым клювом  и будет все нормально".
Добрый день...  Владислав Ю.  если есть такая возможность. покажите пожалуйста хоть одно видео. где первый слог кулика  " КУУУУ."   пропеваеться с открытым клювом.   Мне встречались такие птицы , которые пропевали кулик с открытым клювом, но они не выговаривали слог "КУУУ" , у них получалось "КЛИИИ"

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #5 : Июня 30, 2015, 16:24:21 »
Тимоха,колено кулик на слоги не делится,оно пропевается слитно(говоря словоподражательно"кули").А примеров пропевания с открытым клювом колена "кулик" достаточно,можно  просмотреть на ютьюбе.Кстати и юлы и дубровник так же могут пропеваться канарейками с открытым клювом.О степени открытия клюва не надо заморачиваться.Открытый клюв-закрытый клюв видно сразу и линейкой мерить не надо :)
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 720
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #6 : Июня 30, 2015, 18:51:51 »
Почему-же не делиться ,  если первый слог " ку " ниже тоном чем второй " ли " Примеров много  в ютубе. но я почему-то не встречал. хотя-бы один покажите.....  Первый слог "КУ"  пропеваеться с закрытым клювом. второй "ЛИ" ( он выше тоном ) пропеваеться с открытым клювом. и так будет всегда когда канарейка поёт в разных тонах.....     http://www.youtube.com/watch?v=yRNDPBSRsG8     http://www.youtube.com/watch?v=wlbE_WI-Jes
« Последнее редактирование: Июня 30, 2015, 19:45:09 от timoha »

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #7 : Июля 01, 2015, 11:31:21 »
Доброе утро.Тимоха,если морфологически разбирать "слово" кули,то да,конечно оно состоит из двух слогов "КУ" и "ли".Но мы говорим о пропевании и произношении этого звукосочетания птицей.В определении колена "кулик",написанным Чибизовым Е,А, в изначальной редакции, говорится,что колено кулик пропевается СЛИТНО.А по сему колено кулик не делится на слоги в пропевании.

На слоги делится "куликовая синица", впрочем как и все синицы,про это колено мы и говорим,что оно пропевается ,или является "двухсложным"от слова" слог",а не "сложность".Да, и именно" куликовая синица" пропевается в разных тонах,а колено" кулик"пропевается "монотонно-слитно"
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 720
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #8 : Июля 01, 2015, 15:12:51 »
Добрый день...  Дааа...  интересно получаеться....  даже в программе  видно чёткое разделение двух слогов у кулика... но если Чибизов вынес такое решение  конечно не поспоришь, куда уж нам.... :)

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 720
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #9 : Июля 01, 2015, 15:39:01 »
Вот послушайте сами. как можно сказать. что  колено кулик не являеться двухсложным.  если идёт чёткое разделение двух совершенно разных звуков . в том числе и по тональности....  "КУ"  и   "ЛИ"  . я этого не понимаю....  :)


Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #10 : Июля 01, 2015, 16:46:50 »
При чем здесь только Чибизов, он конечно принимал активное участие в создании Описания колен, в результате общее коллективное описание колена "кулики" выглядит так:

     1. В Запевке
Кулик – флейтовое колено, исполняемое,  в том числе  и в запевке,   после  и в связке с «прямой ниткой», «двойником» или «тройником».  Сочетанное исполнение этих колен  считается одним из   характерных  признаков «московского хода».
- В зависимости от количества повторов, составляющих их слогов  КУ–ЛИ, колено «кулики» бывают одинарные и  двойные. 
- Основное требование к произношению букв  при исполнении этого колена, это четкое пропевание  букв  К и Л.
- Если  «кулик» одинарный,  то  предпочтительно должен быть глубоким  и раскатным с медленным затуханием в конце. В запевочном одинарном «кулике» ударение чаще бывает на втором слоге, хотя может стоять и на  первом.
-  Полуторным «куликом»  считают не до конца пропетый двойной кулик с ударением на последнем слоге, многие не рассматривают полуторный «кулик» отдельным коленом и расценивают его, как «кулик» одинарный.
-  В двойном  кулике второй кулик в  не должен быть повторением первого, иначе это будет два одинарных кулика, а должен  отличаться от двух одинарных тональностью.
-  Если  «кулик» двойной, то первый  должен звучать короче и как бы с выкриком, а второй, как описан выше одинарный  с раскатным затуханием. 
-  В отличие от исполнения одинарного кулика КУ ЛИ, двойной кулик должен пропеваться с изменением тона и с ударением на первом или втором слоге,  по типу произношения слогов КУ ли –  ку ЛИ  или  ку ЛИ -  КУ ли.
-  В запевочном двойном кулике считается лучшим,  если, в первом ударение будет на первом слоге КУ ли, а во втором   на втором слоге  ку ЛИ. 
- В Оценочном листе, в запевке  «одинарный кулик» имеет оценку 3-4 балла; «полуторный кулик» -  0-5 баллов; «двойной кулик»  - 6  баллов. Оценки  снижаются за невнятное, скомканное исполнение, слишком короткие фразы, больше похожие на выкрики, чем на флейтовые звуки.

     2. В середине песни
     Кулики  - это двухсложные преимущественно флейтово-свистовые,  одиночные или чередующиеся колена, характеризующиеся четким произношением слогов  КУ-ЛИ или слогов в похожем  звуковом сочетании.
- Колено «кулики»,   исполняемые в запевке и в песне, как правило,  различаются между собой по своему  по тембру, растянутости и манере пропевания.
- «Кулики» по числу повторений основной фразы в песне разделяются на   одинарный  и двойной.  Некоторые различают и  полуторный «кулик», звучащий как  КУ -ЛИ-КИ  или КУ-КУ-ЛИ, но большинство рассматривают   это колено в разряде  недопетого    двойного «кулика»  и относят к одинарному.
-   Имеет место  более простое  исполнение колена «кулики», так называемый «павловский кулик», характеризующийся простым  повтором первого слога,   похожее на что- то вроде  КЛИ–КЛИ  или  с растяжкой  окончания на втором –   КЛИ-КЛИ-И-И.
- «Кулики»  пропеваются,  чаще всего в среднем ближе к низкому диапазону частот, в одинаковой или разной тональности.
-   В отличие от пропевания колена «двойной кулик» в запевке, при исполнении  этого колена в песне, ударение в слогах при двух- и более кратном повторении слогов  должно быть в них  одинаковым:  ку-ЛИ    ку-ЛИ    ку-ЛИ  или  КУ-ли    КУ-ли   КУ-ли.
- Звучание колена должно быть растянутым но слитным, объемным и  глубоким с четким произношением букв  К и Л, возможно так же исполнение этого колена с эффектом эха.
-  В отличие от схожего колена «куликовая синица»,  при пропевании кенаром  колена «кулики», обязательно будет слышен акцент или ударение либо на первый слог кУУ-ли, либо на второй ку-лИИ.   Причем ударение в колене  «кулики»,  при двух-  и боле кратном его исполнении должно быть одинаковым.
-  Один из вариантов исполнения сочетанного «кулика»  называется «качалкой», по мнению одних это повторы  колена простых  «куликов», по другой версии это сочетание колен  «куликовая синица»  и «кулика» в любом варианте.  Очень красиво звучит это сочетание колен при медленном их пропевании в виде слогов  КУ-ЛИ   ТИ  ВИ,   КУ-ЛИ  ТИ  ВИ. 
-  В Оценочном листе колено «кулики» одинаково оценивается в не зависимости от места пропевания в песне, хотя считается, что колено «кулики» в запевке птицей исполняется с большими усилиями, чем в песне. Одинарный «кулик»  максимально оценивается до 4 баллов, двойной до 6 баллов. Колено «куликовая синица»  максимально оценивается до 5 баллов. Оценка снижается за короткое, невыразительное исполнение, а так же за нечеткое  и смазанное произношение звуков. 
« Последнее редактирование: Июля 02, 2015, 11:41:39 от doctor »
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 720
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #11 : Июля 01, 2015, 17:05:12 »
Спасибо. Александр Владимирович . всё ясно и понятно....   конечно  же двухсложный. меня только это смутило...

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3739
  • skype: скайп rsk319 (Николаич)
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #12 : Июля 01, 2015, 18:22:15 »
Доктор, это выдержка из "Стандарта..."?
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #13 : Июля 02, 2015, 11:21:36 »
Нет, там написано откуда....
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3739
  • skype: скайп rsk319 (Николаич)
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обсуждаем кулики в песне РПК
« Ответ #14 : Июля 02, 2015, 12:05:48 »
Хорошо, что не из стандарта. Потому что процитированное описание - наглядный пример, как НЕ надо описывать колена птичьей песни.
Нет, там написано откуда....

...общее коллективное описание колена "кулики" выглядит так:

М-да...ссылка, конечно, с "точным" адресом. Как и описание. Сразу видно, что не филологи и не музыканты. Слов много, смысла мало. Что, есть кардинальное отличие кулика в запевке от кулика в середине песни? Если да, то оно не прописано. Нет критериев. Если нет, то к чему было повторяться и писать о "двух разных" куликах?
Прежде чем браться за "описание", авторам неплохо было бы почитать классика "птичьих охот" И.К.Шамова. Наших орнитологов Н.Немнонова, Г.Симкина.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779