Автор Тема: Экспертная оценка в пространстве форума.  (Прочитано 14543 раз)

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 193
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
Форум единственное место общения куда приходят канароводы, независимо от места проживания. Здесь встречаются  опытные охотники и новички. Мне кажется на форуме отсутствует скажем так,мастер-эксперт по пению Русской канарейки. Многие споры и вопросы были-бы сняты точной и беспристрастной оценкой. Сейчас многие охотники начали выкладывать записи пения своей птицы,что само собой говорит о росте интереса к правильной песне,но оценку наших записей проводят такие же как мы любители слегка поднаторевшие на конкурсах и лекциях Чибизова.
Теперь ,что хотелось бы получить от экспертной оценки: 1-Частотный диапазон пения. К какой группе относиться птичка низкой, средней,высокой.2-какие калена свойственны в данном случае этой группе,то есть в какую сторону развиваться представившему птичку канароводу .3-количество кален и их названия с приблизительной оценкой.
Во общем мы молодёж, нуждаемся не в советах по техническим вопросам обучения,этого уже вполне  достаточно,а в правильном понимании песни наших птиц. Вектор развития песни должен быть раскрыт.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3299
Илья, привет,
Вы предлагаете, чтобы некий уважаемый всеми судья начал оценивать клипы и записи, выкладываемые на форум?
Это ... хм... несколько утопичное предложение.
По очень многим причинам, которые и перечислять сейчас не буду, долго. Гораздо проще поставить песню на "голосовалку" и увидеть сколько читающих форум людей за нее проголосуют.
Вопрос о технических характеристиках очень простой, в отличие от первого.
Ставите себе программу "адоб аудишн" или "саунд форж"  и видите там весь частотный спектр песни своего кенара.
Р.С.
 
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 285
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
 Илья, расскажи, пожалуйста поподробнее, как ты выставлял в интернете песню свего кенара, какие получил ТАМ отзывы..... Это ведь самый простой, демократичный способ оценить пение кенара народным, самым объективным способом. И..................

Оффлайн илья

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 193
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
Приветствую Вас Евгений Александрович!!!! -Да я по моему, где-то здесь ,уже рассказывал эту историю,как выложенная мною на Ю-тубе безголосая канарейка набрала несметное число просмотров и положительных баллов. Ну так,это же на Ю-тубе Евгений Александрович там и не такое возможно,а здесь у нас извините, более рафинированная публика   :)
Мы тут заждались Вас ,но думается мне,что с той самой минуты когда ваше "всевидящее"беспристрастное око,вновь появилось в нашем пространстве,мы перестали быть сиротами.

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 269
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Добрый вечер,Илья. На счёт экспертной оценки в интернете, я полностью согласен с Евгением Александровичем и Р.С. - её не будет, на то влияет множество, от нас не зависяших факторов, как то: чем велась съёмка ( класс аппаратуры ), аккустика помещения ( не равняй балкон или спальню обычной квартиры и, хотя бы, обычный школьный актовый зал) - всё нужно слушать вживую. Выложил в youtube песню своего кенара - она тоже, немного , но от отличается от оригинала (даже я сам это слышу- появляется шум и шипилявость), дать объективную оценку можно только прослушав птицу вживую. А усреднённую - выкладывайте видео, ставьте на голосование и Вам расскажут " по чём в Одессе рубероид"(шутка).Удачи.

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1040
  • Населённый пункт: запорожье
Сергей  Писанка.   А  почему  Вы  соглашаетесь  с Евгений Александровичем    и  Роман  Николаевичем .  Вы  ранее в  своих  постах  говорили о  том  например  ,  что  условия  проведения  прослушивания  птиц  на  конкурсе  в  Киеве  судьями   и  условия  Вам  не  подходят  ,  цитировать  не  буду  ,  что Вы  писали.  А  теперь  Вам  вопрос.Неужели   Вы  считаете  ,  что  в  Москве   они  лучше.    Илья   предложил  попросту  компетентному  любому  человеку   из  судейского  корпуса   примерно на  вскидку   оценить  или  как  угодно  прокоментировать  пение  птиц  выложенных  на  прослушку  в  прямом эфире .   Глядишь , может  и  талант  где-то  в  глубинке  отыщется.  Ведь  не  все  могут  привезти  и  выставить  на  конкурс  своего  питомца .   Конечно  можно  и  понять  тех , кто  против  этакой  инициативы ,  не  благодарное это  дело  судить чье либо  творение  ,  но  народ  против  ничего  не  имеет  пока . Понимаете  ,  оценка  птицы  выставленной  в  ютубе народом ничего  не  конкретизирует ,  там просто количество  просмотров  стоит  и  некоторые  отклики.  Многие  считают  ,  наверное  , что  если  его  птичку просмотрело  большее  количество  людей то  ,  его  птичка  лучше  всех.  Но  это  не  верно.  Вот если  бы  и  откликов  было  столько  ,  сколько  просмотров,  тогда  другое  дело.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 01:23:38 от саша »

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 269
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
саша, читай внимательно посты. Я никогда не говорил, что судейство на Киевских конкурсах мне не подходит (если это было так я бы в этих конкурсах не участвовал), не знаю, что ты себе нафантазировал, но я приводил цитаты со слов старых канароводов (незачёт с повтора - ты это имеешь ввиду), а вот про обстановку в зале во время проведения конкурса говорил и ещё раз повторю - желает лучшего. На счёт лучше ли обстановка и судейство в Москве - не знаю, лично участвовать не приходилось (пока), но по доступным в интернете роликам, наверное, да. Теперь про экспертную оценку: я не против того, что предложил Илья, скажу даже больше, Илья предложил, а я сделал. Но чёткой оценки экспетры дать не могут по причинам указанным в посте выше, а оценку навскидку - это пожалуйста. "Оценить чьё-то творение" лишний раз судье не помеха, проблема в качестве, представляемых роликов, снятых, как правило, любительской фото, видео техникой. Ну и про отзывы о роликах в youtube, регистрируйся и оставляй, что мешает? А число просмотров, действительно ни о чём не говорит. Удачи.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 09:25:33 от Сергей Писанка »

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 285
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Ребята ! Вообще-то  я хотел затронуть немного другой аспект судейства - демократичный. Например, выставить птичек на оценку присутствующим в зале людям.   За какую птичку зрители громче прокричат, то бишь проголосуют, та птичка и будет лучшей. Но в зале сравнительно мало народу. И они не совсем полно понимают и  представляют  мнение всего   нашего народа.  А , может наоборот,  пусть судят люди, хорошо разбирающиеся  (нет,не в песне канарейки с ее специфичными, присущими для каждой породы требованиями),  а,например, в симфонической музыке .  И  тогда ВЫ , соприкасаясь с мнением профессионалов в музыке ,  поймете  музыкальность и другие составляющие красоты песни....Что скажите?

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3299
... пусть судят люди, хорошо разбирающиеся  (нет, не в песне канарейки с ее специфичными, присущими для каждой породы требованиями),  а, например, в симфонической музыке .  И  тогда ВЫ , соприкасаясь с мнением профессионалов в музыке ,  поймете  музыкальность и другие составляющие красоты песни....Что скажете?

Вот, уважаемые коллеги, мнение, которое насколько предполагаю, не просто и не вдруг далось нашему уважаемому судье, но родилось в результате долгих размышлений и обсуждений.
Ведь пение птиц - это самая настоящая МУЗЫКА, и чтобы грамотно ее понимать и, тем более сравнивать-оценивать, никуда не деться от получения серьезного музыкального образования.
Таким образом, есть надежда, что привлечение профессиональных музыкантов поможет нам лучше разобраться в песне канарейки, в построении ходов, которые мы используем для обучения. Да и сторонний взгляд, вернее слух, людей не заинтересованных, но с базовым понимании музыкальной гармонии, может помочь нам всем в более глубоком понимании и совершенствовании канареечной песни.
Что же до интернет-оценок и интернет-конкурсов, то на сегодня их проведение было бы просто ребячеством. Слишком много
различий в качестве и в количестве тех данных, которые образуют слышимый нами в динамиках звук.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
... пусть судят люди, хорошо разбирающиеся  (нет, не в песне канарейки с ее специфичными, присущими для каждой породы требованиями),  а, например, в симфонической музыке .  И  тогда ВЫ , соприкасаясь с мнением профессионалов в музыке ,  поймете  музыкальность и другие составляющие красоты песни....Что скажете?

Вот, уважаемые коллеги, мнение, которое насколько предполагаю, не просто и не вдруг далось нашему уважаемому судье, но родилось в результате долгих размышлений и обсуждений.
Ведь пение птиц - это самая настоящая МУЗЫКА, и чтобы грамотно ее понимать и, тем более сравнивать-оценивать, никуда не деться от получения серьезного музыкального образования.
Таким образом, есть надежда, что привлечение профессиональных музыкантов поможет нам лучше разобраться в песне канарейки, в построении ходов, которые мы используем для обучения. Да и сторонний взгляд, вернее слух, людей не заинтересованных, но с базовым понимании музыкальной гармонии, может помочь нам всем в более глубоком понимании и совершенствовании канареечной песни.
Что же до интернет-оценок и интернет-конкурсов, то на сегодня их проведение было бы просто ребячеством. Слишком много
различий в качестве и в количестве тех данных, которые образуют слышимый нами в динамиках звук.

Добрый день всем.Да я полностью согласен с мнением Евгения Александровича и Романа Николаевича,я считаю что среди судей нужен человек хорошо знающий и понимающий все нюансы музыкального исполнения,но красивое исполнение птичкой музыкального канареечеого отрывка или полной в нашем понимании песни, услышит любой человек у которого есть маломальский слух и не обязательное музыкальное образование,просто хочу привести пример и не называю конкретно имя человека,дабы не обидеть,который на одном из форумов сказал:А МНЕ ЧТО СИНИЦА,ЧТО КУЛИК,ЧТО ОВСЯНКА И.Т.Д.:,все одно я не слышу и не понимаю разницу,вот и он не занимается певчей канарейкой,хоть может и хотел бы,не знаю,он разводит цветную птицу.Вот по этому,что среди экспертов должны быть люди понимающие в музыке.А на счет выкладывания на форумы видео своих воспитанников,не нахожу в этом ничего плохого,на оборот это нужно прежде всего хозяину,он хочет,чтобы маститые и опытные канароводы со стажем,а тем паче имеющие доступ к судейству и принимающие в этом участие,если так хотите похвалии бы, или вынесли объективную оценку всему этому,даже и не лестную,с указаниями и советами,пусть даже запись будет не должного качества,но все равно это видно и слышно,ведь действительно,что не каждый может приехать в Москву на конкурс по разным обстоятельствам,но хочет чтобы его труд и усердие было бы оценено по достоинству.
P.S.Если мне память не изменяет,то на старом форуме были обсуждения видео записей форумчан,и уважаемый мною Евгений Александрович давал свою оценку и пожелания по этому поводу.
С уважением,Геннадий.Удачи всем.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 14:30:53 от GESHA13 »
Всем удачи!.

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 269
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Добрый день всем. Коллеги, мне так кажется, что этими разговорами мы влезаем в такие дебри и опять "толчём воду в ступе". Поясню, скоро мы договоримся до того, что конкурс пения будут судить не судьи-канароводы, а композиторы, знающие все ноты, гаммы и аккорды, физики-аккустики, разбирающие звук на составляющие и орнтологи-паталогоанатомы, знающие строение сиринкса. Я считаю это лишним. Безусловно, знания этих специалистов нужны, мы сами своими пытливыми умами нашли эту информацию и за это нам большой плюс (это говорит о том что народ интересует не только режим кормления, разведения и темнения). Большинство из нас это люди с музыкальным слухом, кто-то когда-то и на чём-то играл или пел. Всё, что требуется это провести внутриклубные отборы, наиболее способных обучить тонкостям и вперёд. Не спорю это дело не простое, но решаемое. Лучше поговорим о создании "Базы эталонных колен" - толку будет больше, чем от бесконечных разговоров об обертонах и полутонах. Что требуется от судьи:  музыкальный слух (это можно проверить,как минимум чтобы "куликовую синицу" отличал от "кулика") и знание всех колен песни, включая старые (забытые) и новые (перспективные). А для этого и нужна База. Не стоит усложнять себе жизнь. Удачи.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 19:06:07 от Сергей Писанка »

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 285
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
РЕБЯТА,  это  еще  не мое мнение ,  хорошо или плохо привлекать музыкантов к судейству. Я своего мнения еще не сказал.   Просто хотел услышать Ваше мнение. Так что, я не обижусь, услышав разные  варианты.

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 269
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Евгений Александрович, музыкальный слух судьи-канаровода, намного ценнее, в нашем случае, музыкального слуха, скажем, профессионального настройщика пианино. Потому, что судья-канаровод никогда не настроит пианино лучше настройщика и, наоборот, настройщик не услышит в пении канарейки того, что услышит толковый судья. Мне кажется, здесь более пригодился бы опыт, какого-нибудь егеря или орнитолога, определяющего птицу по голосу, даже не видя её. Вообще как говорится "дорога ложка к обеду". Существует масса примеров из жизни: есть механик,который на слух определит какой из клапанов не отрегулирован, есть пасечник, который по гулу из улья определит,что в нём происходит не открывая его и при чём тут музыкант со своим слухом и мнением. Ну разве что из спортивного интереса узнать в каких обертонах высоких, средних или низких работает машина и жужжат пчёлы...

Оффлайн Константин

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 105
  • skype: Antonoffff
  • Населённый пункт: г. Боровичи
Считаю что разговор о привлечении людей с профессиональным музыкальным образованием очень важная и своевременная тема.
Ведь те люди кто создает свою песню имеют музыкальный слух от природы, поэтому и занимаются певчей канарейкой, а вот музыкального образования  большинство  из них не имеют. Возникает непонимание в построении песни, в плане и переходах от колена к колену. А ведь песня птиц то же музыкальное произведение и подчиняется тем же законам музыки. Существующие понятия тональность, ритм и т.д. делают определенные стили музыки от оперы, до рока и рэпа.  Роман Николаевич, прошу Вас отрыть тему об азах музыки и применять на практике к тому или иному колену, сочетанию колен и ритму построения песни!

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3299
Считаю что разговор о привлечении людей с профессиональным музыкальным образованием очень важная и своевременная тема.
Ведь те люди кто создает свою песню имеют музыкальный слух от природы, поэтому и занимаются певчей канарейкой, а вот музыкального образования  большинство  из них не имеют. Возникает непонимание в построении песни, в плане и переходах от колена к колену. А ведь песня птиц то же музыкальное произведение и подчиняется тем же законам музыки. Существующие понятия тональность, ритм и т.д. делают определенные стили музыки от оперы, до рока и рэпа.  Роман Николаевич, прошу Вас отрыть тему об азах музыки и применять на практике к тому или иному колену, сочетанию колен и ритму построения песни!

Спасибо за поддержку и за идею, дорогой Костя!
Скажу больше, среди старых и уважаемых московских канароводов конца прошлого - начала этого века, ныне живущих и уже ушедших, не было ни одного профессионального музыканта. В лучшем случае двое заканчивали когда-то в юности музыкальную школу.
Отсюда много разночтений в восприятии песни, в терминологии, в толковании колен. Большинство канареечных терминов, используемых в оценочной шкале не соответствуют ни музыкальным, ни орнитологическим устоявшимся терминам. Общаясь с профессионалами, приходится объяснять на пальцах, что обозначают колено "тройник", "отбой", что такое раскладистость и так далее.
Но пообщавшись с известным популяризатором классической музыки М.С Казиником, я узнал об удивительном французском музыканте-органисте, композиторе, теоретике музыки и орнитологе Оливье Мессиане, который создавал всю свою жизнь  подробную классификацию и каталог птичьих песен и  использовал их имитацию в своих сочинениях.
Даже в названиях его произведений птичьему пению отведено весьма значимое место:

Цитировать
Камерно-инструментальная музыка
Тема с вариациями (для скр. и фп., 1932)
Квартет на конец времени (Quatuor pour la fin du temps, для скр., кларнета, влч., фп., 1941)
Чёрный дрозд (Le merle noir, для флейты и фп., 1950)
Для фортепиано
1917 — «Леди из Шалот» (La dame de Shallott)
1928—1929 — «Прелюдии» (Préludes)
1932 — «Бурлескная фантазия» (Fantaisie burlesque)
1935 — «Пьеса на гробницу Поля Дюка» (Pièce pour le tombeau de Paul Dukas)
1943 — «Рондо» (Rondeau)
1944 — «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» (Vingt regards sur l’enfant Jesus)
1949 — «Кантеоджайя» (Cantéyodjayâ)
1949—1950 — «Четыре ритмических этюда» (Quatre études de rythme)
1956—1959 — «Каталог птиц» (Catalogue d’oiseaux), семь тетрадей
1970 — «Сад камышовки» (La fauvette des jardins)
1985 — «Малые эскизы птиц» (Petites esquisses d’oiseaux)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%BD,_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8C%D0%B5
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779