Вот несколько расширенный список критериев "музыкальности".
Число баллов пока не указываю, поскольку количество критериев пока не окончательно,
и, в зависимости от их числа, могут меняться и баллы.
Оценочная шкала музыкальности (художественное впечатление) канареек.
1. Тембр голоса. Те́мбр (фр. timbre) — окраска звука. При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: звуки называют яркими, блестящими, матовыми, тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные).
С позиции музыкальности в пении канарейки наиболее ценен тембр яркий, звонкий, чистый. Без посторонних «призвуков».
2. Завершённость формы песни. Музыка́льная фо́рма (лат. forma — вид, облик, образ, наружность, красота) — тип музыкальной композиции, определяемый рассмотрением её как конструкции в статике (схема) и в динамике развёртывания этой композиции во времени.
Песню канарейки можно условно разделить на 3 раздела: начало, развитие, финал. В зависимости от того, как в песне представлены эти разделы, и следует оценивать. Например, о стройности и завершённости формы можно судить, если в песне хорошо слышны все разделы. Началом может быть «запев», финалом – «отбой».
3. Разнообразие мелодии. Мелодия – развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно.
Мелодия песни канарейки состоит из маленьких мотивов - колен. (Мотив – маленькая частица мелодии.) Выразительность мелодии песни зависит от того, в какой последовательности и каком сочетании выстроены колена. Например, несколько колен, звучащих подряд, могут образовать мелодическую линию. Этим обеспечивается гармоничное звучание, цельность песни.
4. Своеобразие ритма. Ритм – организатор музыкальных звуков во времени. Он означает соотношение длительностей звуков между собой. ПУНКТИРНЫЙ РИТМ (лат. punctum — точка) — ритм, основанный на чередовании длинной и более короткой ноты.
Чередование ровных длительностей, трелей, пунктирного ритма делает песню интересной. Преимущество за песнями, в которых наблюдается разнообразие и своеобразие ритмов.
5. Темп исполнения. Темп в музыке — скорость следования метрических счетных единиц. Основной темп (в порядке возрастания): граве, ларго, адажио, ленто(медленные темпы); анданте, модерато (умеренные темпы); анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы). Некоторые жанры (марш,вальс) характеризуются определенным темпом.
Типичная песня дикой канарейки – весьма быстрые чередующиеся трели.
Поэтому когда кенар пропевает отдельные колена не торопясь, врастяжку,
В темпе, например, певчего дрозда, то такая «раскладистость» песни всегда
Производит благоприятное впечатление.
6. Выразительность пения. В оценке исполнения музыки существует много терминов для передачи
Выразительности: страстно – пассьенато; меланхолично – малинко́нико; радостно – джокозо; легко - ледджье́ро; волшебно – маджико; ускоряя темп и увеличивая громкость – инкальца́ндо.
И много других терминов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9Мы же пока что доросли только до общей оценки выразительно – не выразительно.
7. Виртуозность исполнения. Виртуозность — совершенная степень музыкального исполнения как в смысле техническом, так и художественном. Практически, уровень исполнительского мастерства. Так например, совершенный механизм звукоизвлечения канареек – сиринкс – позволяет им одновременно издавать двух-трех-сложные звуки. И если такие звуки слышны, воспроизводятся к месту и красиво звучат, то они производят сильное впечатление на слушателей.