Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 17 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
Какой основной цвет дикой канарейки?:
Какое зерно названо именем канарейки?:
Как называется первая певчая порода канареек, выведенная в Германии?:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Skylark
« : Мая 20, 2021, 21:53:06 »

Вот сформулировал некоторые свои соображения про  русскую канарейку овсяночного напева (РКОН). Для корифеев Америки не открою, а вот для новеньких, надеюсь, будет полезно - приобретая певчего кенара у заводчика, вы приобретаете как бы говорящего попугайчика: кенара научили петь благозвучную, сложную, но не его родную песню. Он её может бросить, если не подкреплять её, не создавать ему специальные условия. Отсюда и другая цена в отличие от птицы с рынка. Ну, чтобы договорится как-то сразу, ещё на берегу.
Вот текст:
1. Успешное содержание и разведение русской канарейки овсяночного напева (РКОН) в значительной степени зависит от точного понимания того, в какой части пути движения к породе мы сейчас находимся и что из себя представляет наша канарейка. Используя общепринятые определения породы и линии, зафиксируем для себя что для породы важно, во-первых, наличие специфического  признака, который должен передаваться по наследству, во-вторых, её многочисленность и целостность при общности происхождения для птиц одной породы, а для линии – происхождение от выдающегося родоначальника.
• Под породой следует понимать качественно своеобразную, достаточно многочисленную, целостную группу животных одного вида, созданную творческим трудом человека, имеющую общую историю развития, характеризующуюся специфическими морфологическими и хозяйственно полезными свойствами, которые передаются по наследству, и имеющую в своей структуре необходимое количество линий.
• Линия - это группа животных, принадлежащих к одной породе, связанных между собой общностью происхождения от выдающегося родоначальника, общностью типа, обладающих определенным направлением, уровнем и константностью признака.

Для всех певчих пород канареек таким специфическим признаком, по которому строился и строится отбор будет способность канарейки к воспроизведению в процессе обучения песни заданного хода и стойкость передачи этой  способности потомству.  Для роллеров это будет одна песня, для ваттеров – другая, и если с РКОН двигаться к породе, то нужно изначально остановится на более-менее едином особенном ходе песни вплоть до конкретного набора и последовательности колен, а такие характеристики, как многоколенность, широкий диапазон, наличие россыпей и овсянок и т.п., которые сейчас фигурируют в описании породных признаков русской канарейки являются слишком общими для применения к породе. Нужно договариваться о конкретике песни ещё и потому, что каждая линия будущей породы должна строиться на выдающемся представителе и той песне, устойчивая передача которой его потомкам достигается специальным обучением. И различие песни разных линий не может быть большой, чтобы после межлинейного скрещивания в пределах одной породы не начинать всю работу с нуля, а двигаться дальше улучшая породный признак.
Таким образом, на сегодня породы русской канарейки овсяночного напева точно нет. Возможно, есть лишь формальные (генеалогические) линии в отдельных хозяйствах. РКОН сегодня - это просто совокупность певчих канареек самого разного происхождения, обученных разнообразной искусственной песни, хотя и с неким общим набором колен (но даже стандарт на колена песни канареек МКЛК это разнообразие целиком не покрывает).  Если тут проводить аналогию, то такой же «породой» являются все обученные говорить на одном языке (например, на русском) волнистые попугайчики живущие в разных городах и весях страны. Их тоже объединяет заученный набор слов в противовес их естественному щебетанию, но каждый попугай имеет свой словарный запас,  проговаривает его в особой последовательности, диапазоне и т.п.
Исходя из вышесказанного, нужно адекватно относиться к той птице, которую вы приобретаете для содержания и разведения.


2. Приобретая поющего самца нужно понимать, что то, что он поёт на момент приобретения есть результат проявления его индивидуальных способностей в процессе специально проводимого заводчиком обучения (по аналогии с волнистиками – вы приобретаете попугайчика, которого научили говорить ряд слов). Сохранится ли эта песня в дальнейшем или нет – зависит от способностей птицы и условий её дальнейшего содержания:  звуковой фон, освещённость, состав корма и т.п. Отметим, что песню, выученную самцом нужно периодически подкреплять фонограммой.

3. Если вы приобретаете поющего самца для содержания без планов дальнейшего разведения, то его происхождение для вас не имеет значения. Способная к обучению птица с хорошей памятью в подходящих  условиях содержания при подкреплении фонограммой может сохранить песню и петь много лет.

4. Для разведения происхождение птицы будет иметь ключевое значение. Потому что способности к обучению приобретённого вами кенара чаще всего могут быть результатом его гибридности:  набор генов его отца и матери сильно отличался друг от друга, но это сочетание оказалось очень удачным (счастливый случай!), проявилось явление гетерозиса, когда способности родителей усилились. Если же получать потомство от такого кенара, то какую бы самку вы ему не подобрали, их потомство всегда будет давать расщепление. То есть их способность усваивать предлагаемую песню будет сильно различаться. И таких уникальных птиц, как родоначальник там точно не будет. Нужно будет ещё несколько поколений вести специальную селекционную работу, чтобы получить более однообразную по способностям птицу (снизить степень расщепления по способностям к пропеванию, переведя большинство значимых для этого генов в гомозиготное состояние), а также подобрать условия для обучения этой птице выбранной фонограммой. Есть большая вероятность, что способности потомков будут хуже, чем у  родоначальника и выучить его песню сыновья вообще не смогут. Ещё более непредсказуемы последствия, когда в процессе разведения для каждого последующего поколения канаровод произвольно  меняет колена в фонограмме по принципу «нравится – не нравится», а то и заменяя фонограмму полностью.

5. Крайне редко можно встретить заводчика, который не просто ведёт родословную, а проделал за предыдущие годы всю ту неблагодарную и крайне зависимую от удачи (в условиях небольшого хозяйства) работу, которая описана выше. У таких заводчиков вы можете приобрести хорошо поющую (вам нравится!) птицу ещё и  с определённым однотипным набором генов, который при использовании самок его же линии с большей вероятностью может перейти к потомству. Но вы поймёте это только в том случае, если будете обучать молодых птиц в тех же условиях, что обучал заводчик и той же фонограммой, которую он использовал. В этом случае можно рассчитывать на удачное продолжение его дела. Правда, можно столкнуться с проблемой закровливания, которую можно решить если владельцы птиц одной линии будут вести единую схему скрещивания с последующим обменом производителями. В пределах одного небольшого хозяйства такая работа не может вестись дольше, чем несколько лет.
6. А теперь, исходя из этих соображений, оцените вероятность удачи получения так же  хорошо поющей птицы от кенара-чемпиона с конкурса (происхождение птицы непонятно – это раз), если его содержать в привычных для вас (не для него – это два) условиях, спаривать с хорошей (но чужой – это три) самкой, обучать молодёжь новой сложной фонограммой (зато она  вам больше нравится, чем та, что поёт приобретённый чемпион – это четыре), да ещё и учить в новых условиях режима затемнения-засвечивания, прокручивания песни, кормления и т.п. (это – пять). Есть ли тут хотя бы сотый шанс на удачу? А некоторые ещё в таких условиях призрачности успеха говорят о выведении породы…

Без организации нормальной клубной работы, которая бы консолидировала и направляла усилия канароводов мы так и будем всю жизнь пытаться вытянуть счастливый билет и обсуждать между собой былую якобы славу РКОН.
Автор: владислав Ю.
« : Ноября 02, 2018, 15:25:35 »

Да,все верно Роман Николаевич.Я привел эту выписку из книги,случайно наткнуля.,подумал оказывается стандартизировано еще в 2007,а почему же любители канароводы,с подачи председателя судейской коллегии,начали обсуждать породный синдром.Наверное сначала председатель судейской коллегии должен был ознакомить любителей с стандартами принятыми в 2007г. Аргументировать,почему стандарты 2007 г.надо сейчас переиначивать.11 лет...прошло за это время московский клуб должен был создать стабильные породные группы,развить породу .возможно и стабилизировать породные признаки в породе.Не для кого не секрет,чтобы создать новый сорт растений ,животных,птиц, в коне концов ,хотя бы породные группы требуется 3-4 г.Генотип любого породного животного ,птицы итд подтверждается максимум 4 генерациями.А тут почти 11 лет и все пишут стандарты,мне это напоминает игру в наперстки"кручу верчу обмануть хочу".Может хватит, писаниной и битьем себя в грудь и рассказами баек заниматься.Дело надо делать и доказывать конкретными делами востановление породы .Объединятся надо канароводам -любителям,помогать,хотябы морально тем кто на деле показывает результаты своего труда в теме породообразования,а не балаболит как на птичьем рынке рассказывая какой он хороший и какие у него породные канарейки с которыми он родился на свет. Надеюсь на понимание.
Автор: Р.С.
« : Ноября 02, 2018, 12:58:27 »

Интересно об этом кто то знает?

Мы с Пигаревым были непримиримыми противниками. По большинству вопросов. Начиная с возможности вести звукозапись на конкурсах и заканчивая пониманием канареечной песни. Пигарев был мастером подковерных интриг: сначала он выжил из клуба главного судью Бочкова, потом - председателя Скибневского.
Но...первое издание его книги было сделано именно Фондом поддержки русской канарейки. Мы считаем, что все мнения имеют право на жизнь. Даже те, с которыми мы категорически не согласны.
Что же до стандартов, то скоро не будет хватать пальцев одной руки для их вариантов.
Как-то их написание влияет на красоту пения наших канареек? 
Автор: владислав Ю.
« : Ноября 02, 2018, 08:18:43 »

Доброе утро . Интересно об этом кто то знает? ......."Московский клуб только в 2007 г.разработал и утвердил на уровне Клуба документаию на породу "Русская канарейка"овсяночного"напева и стандарт на песню."...

из книги 2009г. судьи первой категории московского клуба Пигарева А.И. стр.41.

Автор: владислав Ю.
« : Октября 22, 2018, 17:06:33 »

Вот и выходит;

1.Обязательное исполнение в песне трельных  колен хорошего качества(соответствия с стандартными требованиями на исполнение этих колен),они являются породообразующими, или породоопределяющими(запевки ,россыпи,овсянки,бубенцы,отбои),которые должны обязательно пропеваться с открытым клвом.
2.Песня,то есть законченное музыкальное "произведение"имеющее начало,развитие, кульминацию,окончание,а так же многократное повторение-дублирование этой песни(стабильность пропевания колен по своему порядку).
Автор: владислав Ю.
« : Октября 22, 2018, 14:52:27 »

Добрый день.Здравствуйте.Вот пожалуй отличительные породные признаки для РППКОН,они давным давно написаны.

Читайте приложение№5 от 07.12.87г. г. Москва.Что можно выделить .

1.Песня должна начинаться с запевки- тройника со связующим коленом "кулик"
2.Любая россыпь должна быть оценена не менее 4х баллов.
3.Подъемная овсянка должна быть оценена не менее4х баллов.
4.Оценка за стабильность пропевания песни должна быть оценена не менее 4х баллов.

Читайте приложение №7.Что можно выделить.

1.В песне обязательно должны быть  запевка,россыпи,овсянки.отбои.
2.Песня должна состоять из трелевых 2- 3- х сложных колен.
3.Песня исполняется с открытым клювом,исполнение с закрытым клювом недопустимо.


Есть конечно еще породные признаки...




Автор: Сергей Писанка
« : Сентября 15, 2018, 14:47:27 »

Доброго всем дня. На мой взгляд, очень поучительный фильм о признании породы. Многие проблемы, озвученные в фильме на примере ВЕО, созвучны с проблемами РПКОН. Приятного просмотра.
https://www.youtube.com/watch?v=p9USVWEZOeo
Автор: Р.С.
« : Июня 08, 2018, 13:49:06 »

Вот обещанная запись садовой камышевки от 03.06.2018. 4 минуты. https://www.youtube.com/watch?v=qoJ8Y6ls0w8&feature=youtu.be
Автор: ЕвгенийМ
« : Июня 05, 2018, 22:24:14 »

Если говорить о породах и сортах, то именно развитие генетики позволило создать большинство из них и именно за последнее столетие. Каждый год проходят апробацию и регистрацию сотни сортов растений и десятки новых пород. Другое дело, что человек выбирает из них и оставляет для использования лишь некоторые максимально полезные.
Автор: Р.С.
« : Июня 05, 2018, 17:20:04 »

Сергей, если не ошибаюсь, большинство пород домашнего скота, птиц, растений, используемых человеком, выведены задолго до появления науки генетики.
Что мешает использовать ее современные достижения в канароводстве, наверно, можно объяснить. Простенькая песенка амадин гораздо удобнее для анализа ее формирования и изменения. А чем сложнее и разнообразнее песня птиц, тем больше факторов, влияющих на ее становление.
Вопросы примата наследственных факторов или среды обучения не решены однозначно за многие сотни лет воспитания и обучения человеческих детенышей. Хотя, казалось бы, тут уже было проведено море экспериментов.
Я вчера записал в деревне пение садовой камышевки. Потрясающего имитатора и великолепного исполнителя. Размещу в ютъюбе - пришлю ссылку. Писал беспрерывно десять минут, и у меня создалось впечатление, что каждые полторы-две минуты птица добавляла ранее не исполнявшиеся колена. Можно будет сравнить с записью, сделанной девять лет назад. Там же, в нашей деревне.
Это я в качестве примера, что все течет, все изменяется. Особенно птичье пение. :)                                                                                                            Запись девятилетней давности. https://www.youtube.com/watch?v=lcqqPKWBpgY
Автор: Skylark
« : Июня 05, 2018, 14:21:58 »

Роман Николаевич, Вы правы, наука идёт вперёд и хромосомная теория наследственности и некогда научные основы селекции дополняются, но не опровергаются новыми достижениями. Думаю, что эти немного устаревшие теории имеет смысл всё-таки использовать, ведь на их основе в мире выведено много пород животных и сортов растений. Что мешает применить их к русской канарейке какого-нибудь напева? Или будем ждать, пока современная генетика достигнет новых высот и учёные будущего обратят внимание на канарейку?  Тут есть вероятность, что, как говорится, "либо ишак сдохнет, либо падишах"...
Автор: Р.С.
« : Июня 05, 2018, 13:42:50 »

Интересное обсуждение. Насколько могу судить по уровню подачи материала об использовании генетики, болгарская статья была написана лет 15 назад. Так, Женя? Современная генетика оперирует сейчас более сложными понятиями, чем хромосомы и аллели.
Хотелось бы выяснить, ведутся ли где-либо в мире сейчас работы про изучению генетики домашних канареек? Насколько убедился по докладам на симпозиуме по биоакустике, наиболее продвинутые исследования ведутся сейчас в Японии. Но, увы, с амадинами. А не канарейками.
Мысль о генетической общности канареек в разных городах весьма интересна. И я был бы очень рад, если бы такое подтвердилось. Однако, это, скорее, только желаемая действительность. Большинство серьезных разводчиков из разных городов России регулярно приезжают на московские конкурсы. И, в первую очередь, за покупкой птиц.
Что является критерием, целью разведения и обучения? К сожалению, не получение неких стабильных породных признаков. А призовые места на конкурсах.
На декабрьском конкурсе побеждают кенара получающие максимум баллов по действующей оценочной шкале. Как правило, это наибольшее количество "дорогостоящих" колен в песне.
На весенних конкурсах мы выделяем птиц с выдающимися голосовыми данными и красотой исполняемой песни. То есть, стараемся оценивать музыкальную сторону канареечного пения.
Реально ли применить достижения современной генетики для закрепления желаемый признаков? Я не берусь однозначно ответить на этот вопрос. Потому что только серьезные научные исследования смогут дать на него конкретный ответ. Их проведение - очень дорогостоящий проект. И пока что я не знаю таких людей в России, которые были бы готовы взяться за его осуществление.
Автор: Skylark
« : Июня 05, 2018, 11:27:41 »

Статья действительно очень полезная, спасибо.
Особенно наглядный пример про Куклачёва и клубы чистопородных кошек. Очень наглядно объясняют различие подходов в канароводстве, которые, конечно же могут и должны сосуществовать. Только надо отдавать себе отчёт, чем занимается конкретный канаровод и не перепрыгивать с одного пути на другой.
Ещё. Для лучшего понимания основ наследственности и изменчивости в статье не хватает ещё одного понятия - норма реакции. Норма реакции - это пределы, в которых может проявляться наследуемый признак в зависимости от условий среды (в нашем случае - возьмём такой условный признака как возможность усвоить желаемую песню и её сохранить, запомнить на длительное время). Эти пределы задаются сочетанием генов данной птички. От минимума до максимума, а вот какой будет песня - это уже влияние условий. Но она не будет хуже минимума, но также не будет лучше максимума, т.е. пределов нормы реакции для данного генотипа. Чтобы раскрыть возможности птички на максимуме её нормы реакции нужно правильно подобрать условия содержания и обучения. Если условия содержания, обучения и сложность песни подобраны оптимально, то дальше задача селекционера - в последующих поколениях смещать пределы нормы реакции в лучшую сторону, т.е. выводить птичек с всё лучшей и лучшей генетикой для данной песни и условий обучения. Отмечу, что условия обучения и сложность песни должна не выпрыгивать за пределы нормы реакции данной группы птиц, а способствовать максимальному раскрытию генетически заданного признака. Селекционер двигается поступательно формируя чистокровную группу птичек, каждая из которых при данных условиях обучения максимально полно освоит данную песню и максимально долго будет её сохранять. И их потомки тоже будут такими и лучше, а случайную изменчивость в сторону ухудшения селекционер своевременно выбраковывает.
Теперь про куклачёвых. Куклачёв выбирает из массы птиц с самым разным генотипом (и следовательно, с самыми разными пределами этой самой нормы реакции) ту, которая имеет подходящую норму реакции признака чтобы усвоить сложную конкурсную песню и целенаправленно обучает, обращая внимание только на талантливого ученика. В основе этого таланта лежит случайное сочетанием самых разных генов. И вот случается чудо, волна незримого набегает на берег возможности и получается чемпион! Но попытки повторить успех и сделать такого же чемпиона из его сына или внука ни к чему не приведут - удачная смесь самых разных генов папы у потомков комбинируется и смешивается с генами мамы и по теории вероятности никогда не может повторится. И Кулачёв снова устремляется в поиски талантливого ученика, скрещивая самых разных птиц в надежде на удачу...
Понятно, что эти два подхода в разведении и обучении канареек никак не могут сочетаться и переходы между ними ни к чему не приведут.
Автор: владислав Ю.
« : Июня 05, 2018, 10:08:54 »

Доброе утро.Интересная и познавательная статья.Русская порода канареек "овсяночный напев",состоит из чистокровных породных групп,каждая такая группа птиц поет свою наследственную песню в рамках стандарта на породу.Ежегодный племотбор позволяет выявить птиц из различных породных групп максимально соответствующих стандартным требованиям на породу,а так же вести грамотный подбор и отбор производителей как внутри породных групп, так и при  подборе для межгрупповых паровок  ,для общего развития породы.
Автор: владислав Ю.
« : Июня 05, 2018, 08:53:52 »

Теория создания породы

 

     
    На Сайте Болгарского союза цветных канареек появилась прекрасная статья, которую имеет смысл привести полностью.
 

    Прежде скажу, что болгарские канароводы уже давно работают над созданием своей национальной породы «болгарский певец». В ее основе лежит песня западного соловья.

     Статья приводится с разрешения автора
 

Генотип, влияние среды на изменчивость организмов


(Автор Ангел Глбов (Болгария), перевод Е.Малаханова)

 

     Рассуждения автора об условиях создания породы певчей канарейки «Болгарский певец».


     Прежде чем изложить свои соображения, подчеркнем, что они базируются на строго доказанных фактах, научных теориях и генетике.


     Для создания новой породы недостаточно просто скрестить две породы. Для этого необходимы продуманные действия, глубокие знания генетики, особые условия содержания, специальный режим кормления и оптимальный отбор.


    Если мы возьмем песню как признак, то процесс по развитию этого признака является сложным взаимодействием между аллельными и неаллельными генами, усилением или ослаблением действия основного гена под влиянием генной модификации, или развитие этого признака может зависеть от генотипа птицы в целом. В основе всего этого лежит понятие «генный баланс», т.е. взаимодействие всех генов, которые влияют на развитие признака, и среды, в которой проявляется действие данных генов.


     На генетически сложно детерминированные признаки оказывают большое влияние наследственная изменчивость, а также мутации генов, отвечающих за проявление данного признака. Все это влияет на генный баланс, что и приводит к изменению признака. Так произошедшие мутации в песнях малинуа и харцера, изменив генный баланс, привели к изменению голосового органа и мозгового центра, отвечающего за песню. Искусственный отбор является методом изменения генного баланса и возникновения изменений признака. Это надежная основа успеха, которая имеет немало примеров – «власотинские канарейки» и наш болгарский генофонд (канареек – перев.). В процессе селекции нередко обнаруживаются исключения и неожиданности. В результате изменения генного баланса при подборе лучших пар возможно получение посредственного поколения и, наоборот, – от посредственных родителей можно получить элитных птиц. Это объясняется несходством подобранных пар.


     Развитие отдельных признаков и качеств птиц есть результат взаимодействия генотипа и среды. Или иначе, взаимодействие генотипа и среды проявляется в разном проявлении признаков или в фенотипе. Варьирование проявления признаков может быть в довольно широких пределах. Я полагаю, что песня сродни фенотипу. Это совсем не означает, что песня - это фенотип: «Под фенотипом понимается внешнее проявление генотипа (признаков) организма», в т.ч. и песня птицы. Имеются признаки, которые зависят исключительно от условий. На первом месте – условия содержания. Например, у пчел одно и то же яйцо может дать и рабочую пчелу и матку, т.е. генотип по разному может реагировать на внешние условия и по-разному проявлять заложенный в генотипе признак. Это говорит, что среда может определять конкретное проявление потенциальных возможностей организма. Это доказывает тщетность обучения и окрашивания птиц (имеется ввиду дрессировка птиц по песне и изменение окраски с помощью специальных пигментов – пер.)


        Согласно Дарвину, изменчивость есть основной фактор выживания вида. В современном понимании это результат взаимодействия генотипа и условий среды. Изменчивость бывает наследственной и ненаследственной.


     Ненаследственные изменения, называемые модификацией - это изменения фенотипа под влиянием условий среды. Они играют большую роль в приспособлении организма к определенным  условиям существования.

   
      Наследственная изменчивость  связана  с   изменением   генотипа.   Она возникает как результат комбинированного взаимодействия генов или как следствие мутации. Изменчивость, которая происходит вследствие различного сочетания генов, называется комбинаторной изменчивостью. При этом гены не меняются, меняется их комбинация. На этот процесс влияет независимое разделение хромосом и их случайное сочетания, а также и рекомбинация при кроссинговере.


     Происшедшую комбинаторную   изменчивость       может    определить генетический анализ, основанный на методе скрещивания и отбора. Для достоверности анализа необходим анализ всей полученной генерации.

 

      Я понимаю, статья несколько тяжеловата для понимания нашего среднего канаровода. Поэтому позволю кратко сделать резюме из нее.


     В целом все наши московские канарейки имеют определенный генный набор (баланс), который отличает наших канареек от канареек, допустим, города Урюпинска. Генный набор канареек Москвы имеет некоторые отличия генного набора иного города.


          Благодаря изменчивости в популяции птиц всегда появляются особи с несколько измененным генотипом. Эти изменения вызывают изменения признаков в ту или иную сторону. Или иначе, на нашем примере, у каких-то канареек голос лучше, у каких-то хуже. Отбирая тех, у кого лучше, мы постепенно сдвигаем генный баланс в нужную нам сторону, добиваясь улучшения этого признака. Так мода или увлечение канароводов одного города постепенно сдвигают генный баланс городской популяции.

 

   
    Постепенное изменение генного баланса приводит к накоплению модификационных изменений и, в конце концов, к мутационным изменениям генотипа.

 

      Итак, ясно, что желаемую песню у канарейки можно получить двумя путями.


    Один путь основан на использовании генетических возможностей канарейки. Путем длительного отбора птиц, обладающих определенными голосовыми данными, и созданием определенных условий содержания, путем сдвига генного баланса в нужную сторону создается популяция с песней,  свойственной только именно этой породе. Это путь к созданию породы, т.е. генетическому закреплению присущих русской певчей канарейки качеств.


     Другой путь  –  использовании только способностей птицы к имитации. Это путь к получению дрессированных птиц. Развивая и используя эту способность, мы получим прекрасного имитатора: канарейку, способную в любое время воспринять и воспроизвести любые звуки – от человеческого голоса до сонат Гайдна. Это дает возможность создавать необычные шоу и аттракционы: оркестры из канареек, исполнение канарейками популярных песенок и серьезных произведений. В начале прошлого века это увлечение приобрело даже характер моды. В то время это было оригинально и необычно, в новинку для большинства обывателей. Точно также, как во второй половине 20 века стали сначала сенсацией, а потом и модой «говорящие» волнистые попугайчики. Можно зарабатывать славу и авторитет и на обучении канареек мелодиям Моцарта и Мендельсона.


    Ученые достаточно много уделили внимания исследованию вопроса влияния как наследственности так и обучения на песню канарейки.


     Оказалось, у канарейки на песню наследственность и обучение влияют в равной степени. Наследственность и обучение в равной мере ответственны за качество песни. Устойчивую песню невозможно создать как без селекции, так и без обучения. Поэтому целью канароводов должна стать селекция канареек с определенными задатками и создание им соответствующих условий для проявления в полной мере их наследственной песни. Кенар, в принципе, может петь и только наследственную песню, но и, с таким же успехом, созданную только путем обучения.


     Но наилучшие результаты получаются при использовании обеих сторон, т.е. обучения в период импринтинга наследственно заложенной песней. Такие результаты можно получить только с использованием отца в качестве учителя.


     В этом случае селекционер строит песню как бы с двух сторон сразу. С одной стороны, изменением методами селекции генетических певческих способностей кенара (изменение генного баланса), и, с другой стороны, обучением его песне, наиболее подходящей под его генетические возможности. Зная генетические возможности своих канареек, и подбирая соответствующие пары, обладающие нужными свойствами (коленами, турами, тембром, экстерьерными признаками), канаровод как бы проектирует будущую канарейку, складывает из отдельных кусочков ее генетическое поле, а затем наполняет его заранее подобранной и генетически подходящей песней.   


     В этом случае кенар будет исполнять свою песню чисто, длительное время без серьезных изменений. Только порода может дать гарантию чистоты песни. Созданный уникальный напев сохранится даже у потомков в виде созданной породной линии. Это серьезная работа, которая прославляет и может обогатить не только селекционера, но и страну.


    Оба направления имеют вполне законное право на существование. Почему бы одним канароводам не создавать певчие породы канареек, а другим не заниматься дрессировкой и создавать оригинальные номера. Ведь никто же из разводчиков породистых кошек не осуждает Юрия Куклачева за его изумительные номера с дрессированными беспородными кошками. И разводчики породистых кошек, и дрессировщики занимают свои ниши и не мешают своим творчеством друг другу. И тем более, не навязывают друг другу свое отношение к кошке.


    Так же и любители канареек разных направлений должны знать свою нишу в канароводстве и быть терпимыми к увлечениям других.

 
    Любители певчих канареек, стремящиеся создать отечественную породу русская певчая канарейка, конечно, должны ориентироваться на наследственно закрепленную модель песни.


    Что же касается дрессировки канареек в отношении обучения песне, то отдадим должное искусству людей, занимающихся этим делом, и будем восхищаться их нелегким трудом и получаемыми результатами.

 

 

 Малаханов Е.В. / Евгений М

Электропочта: kenarfond@gmail.com