Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Восточный соловей / Описание соловьиной песни в литературе
« Последний ответ от Р.С. Июня 19, 2018, 02:49:31 »
И. С. Тургенев в рассказе «О соловьях» словами простого птицелова-любителя очень метко и точно описал песню этого замечательного певца.
"Соловьи у нас дрянные: поют дурно, понять ничего нельзя, все колена мешают, трещат, спешат. А то вот ещё у них самая гадкая есть штука: сделают этак: «тру» и вдруг: "ви! « — этак взвизгнет, словно в воду окунется. Это самая гадкая штука. Плюнешь и пойдешь. Даже досадно станет. Хороший соловей должен петь разборчиво и не мешать колена». А колена вот какие бывают:

Первое: «пульканье» — этак «пуль-пуль-пуль-пуль»
Второе: «клыканье» — «клы-клы-клы», как желна (дятел)
Третье: «дробь» — выходит примерно, как по земле разом дробь рассыпать
Четвёртое: «раскат» — «ррррррр»
Пятое: «поньканье» — почти понять можно «понь-понь-понь», обычно чёрные дрозды так кокают
Шестое: «почин» — этак «тии-вить», нежно, малиновкой. Это по-настоящему не колено, а соловьи обыкновенно так начинают
Седьмое: «лешева дудка» — этак протяжно: «го-го-го-го-го», а там коротко: «ту!»
Восьмое: «кукушкин перелет» — самое редкое колено. Кукушка, когда полетит, таким манером кричит. Сильный такой, звонкий свист
Девятое: «гусачек» — «га-га-га-га». У малоархангельских соловьев хорошо это колено выходит
Десятое: «юлиная стукотня» — как юла или как вот органчики бывают — этакий круглый свист: «фюиюи-юиюи».

И. К. Шамов в своих воспоминаниях о соловьях рассказывает:
"Наши (московские) соловьи отлично кричали лягушками, тремя песнями — кваканье, дудка, вроде червяковой россыпи, и гремушка — волчковой дудкой и раскатом (поползень). Раскат исполнялся не глухо вниз, но сильно и длинно. Кроме этих местных соловьев, встречавшихся у нас в окрестных лесах и садах, в конце 20-х годов были новосельские (тульские) соловьи, прекрасно кричавшие стукотнями и кукушкиным перелетом; малоархангельские, с хорошей песнью «гусачек» — «га-га-га-га». Но лучшими были привозные из южных губерний, курские и черниговские… Курская, каменовская птица удивляла своими дробями и привлекала к себе весь тогдашний охотничий мир. Их было девять манеров; особенно выдавались дроби «в оборот». Из дробей замечательна «зеленухой» (лесной канарейкой), затем «тревога» (вроде барабана), желна, дудка, трелевая, стукотня, свист, клыканье, кукушкин перелет. Бердичевские соловьи кричали всеми дудками: польской, лешевой, водопойной, лягушечьей. Кроме того, кричали журавликом («курлы»)."

https://www.youtube.com/watch?v=QdZUN_UD7Gk
2
Техника уже устаревшая, но работа звукооператора ВВС Гарри Мура показана совершенно правдиво.
https://www.facebook.com/BBCSpringwatch/videos/1773599776066856/
3
Сегодня Оливье Мессиану исполнилось бы 110 лет. Единственный в мире композитор, который писал музыку, взятую из леса. У живых птиц. В пении которых он великолепно разбирался. Слушая пение птиц, он сразу же записывал их нотами.
Посмотрите на него живого:  https://www.youtube.com/watch?v=9QdgUJss9BU
4
Кормление / Статья о кормлении птиц в неволе.
« Последний ответ от Р.С. Июня 12, 2018, 23:38:10 »
Написана в 1954 году, но не потеряла своей актуальности. Особенно в отношении отличий сурепки от рапса:
http://warbler.ru/helmut-dost-korma/
6
Вот обещанная запись садовой камышевки от 03.06.2018. 4 минуты. https://www.youtube.com/watch?v=qoJ8Y6ls0w8&feature=youtu.be
7
Если говорить о породах и сортах, то именно развитие генетики позволило создать большинство из них и именно за последнее столетие. Каждый год проходят апробацию и регистрацию сотни сортов растений и десятки новых пород. Другое дело, что человек выбирает из них и оставляет для использования лишь некоторые максимально полезные.
8
Сергей, если не ошибаюсь, большинство пород домашнего скота, птиц, растений, используемых человеком, выведены задолго до появления науки генетики.
Что мешает использовать ее современные достижения в канароводстве, наверно, можно объяснить. Простенькая песенка амадин гораздо удобнее для анализа ее формирования и изменения. А чем сложнее и разнообразнее песня птиц, тем больше факторов, влияющих на ее становление.
Вопросы примата наследственных факторов или среды обучения не решены однозначно за многие сотни лет воспитания и обучения человеческих детенышей. Хотя, казалось бы, тут уже было проведено море экспериментов.
Я вчера записал в деревне пение садовой камышевки. Потрясающего имитатора и великолепного исполнителя. Размещу в ютъюбе - пришлю ссылку. Писал беспрерывно десять минут, и у меня создалось впечатление, что каждые полторы-две минуты птица добавляла ранее не исполнявшиеся колена. Можно будет сравнить с записью, сделанной девять лет назад. Там же, в нашей деревне.
Это я в качестве примера, что все течет, все изменяется. Особенно птичье пение. :)                                                                                                            Запись девятилетней давности. https://www.youtube.com/watch?v=lcqqPKWBpgY
9
Роман Николаевич, Вы правы, наука идёт вперёд и хромосомная теория наследственности и некогда научные основы селекции дополняются, но не опровергаются новыми достижениями. Думаю, что эти немного устаревшие теории имеет смысл всё-таки использовать, ведь на их основе в мире выведено много пород животных и сортов растений. Что мешает применить их к русской канарейке какого-нибудь напева? Или будем ждать, пока современная генетика достигнет новых высот и учёные будущего обратят внимание на канарейку?  Тут есть вероятность, что, как говорится, "либо ишак сдохнет, либо падишах"...
10
Интересное обсуждение. Насколько могу судить по уровню подачи материала об использовании генетики, болгарская статья была написана лет 15 назад. Так, Женя? Современная генетика оперирует сейчас более сложными понятиями, чем хромосомы и аллели.
Хотелось бы выяснить, ведутся ли где-либо в мире сейчас работы про изучению генетики домашних канареек? Насколько убедился по докладам на симпозиуме по биоакустике, наиболее продвинутые исследования ведутся сейчас в Японии. Но, увы, с амадинами. А не канарейками.
Мысль о генетической общности канареек в разных городах весьма интересна. И я был бы очень рад, если бы такое подтвердилось. Однако, это, скорее, только желаемая действительность. Большинство серьезных разводчиков из разных городов России регулярно приезжают на московские конкурсы. И, в первую очередь, за покупкой птиц.
Что является критерием, целью разведения и обучения? К сожалению, не получение неких стабильных породных признаков. А призовые места на конкурсах.
На декабрьском конкурсе побеждают кенара получающие максимум баллов по действующей оценочной шкале. Как правило, это наибольшее количество "дорогостоящих" колен в песне.
На весенних конкурсах мы выделяем птиц с выдающимися голосовыми данными и красотой исполняемой песни. То есть, стараемся оценивать музыкальную сторону канареечного пения.
Реально ли применить достижения современной генетики для закрепления желаемый признаков? Я не берусь однозначно ответить на этот вопрос. Потому что только серьезные научные исследования смогут дать на него конкретный ответ. Их проведение - очень дорогостоящий проект. И пока что я не знаю таких людей в России, которые были бы готовы взяться за его осуществление.
Страницы: [1] 2 3 ... 10

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779