Раньше, когда наши не спешившие жить прадеды не гнались за количеством, а, в первую очередь, работали над звуком, то и самок не пускали в паровку до двухлетнего возраста, и самцы допускались к прослушиванию только "переярки", то есть, не раньше второго года жизни, прошедшие взрослую линьку.
Почему нет стабильности в песне молодых? Почему многие молчат или поют отдельные куски песни? Мало того, что они "стесняются" и боятся нового места, звуков и запахов,
так к тому же у них не завершился полностью процесс формирования сиринкса и, что еще важнее, не сложились все нейронные цепи, отвечающие за память, звукоизвлечение,
за управление голосом.
С этой точки зрения все наше кольцевание, с помощью которого можно отличить только регион и год рождения, не имеет особого смысла. Для понимания степени готовности
кенара к конкурсу важно знать месяц его рождения.
Зимнее разведение канареек, приуроченное к декабрьскому конкурсу следующего года, ничего кроме вреда не несет.
Думается, что наши конкурсы вполне реально разделить по составу участников: к примеру, в марте слушать только годовалых самцов, а в декабре-ноябре - кенаров второго года жизни.