Автор Тема: Что есть русская певчая канарейка?  (Прочитано 89577 раз)

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
ЧТО ЕСТЬ РУССКАЯ ПЕВЧАЯ КАНАРЕЙКА?

1.   Общая характеристика породы

      Певчая порода канареек, по видовой принадлежности относится к канарскому канареечному вьюрку, сформировалась  в результате целенаправленного искусственного отбора на территории России более 150 лет тому назад. Имеет ряд породных признаков, отличающих ее от певчих канареек других пород.

1.1  Характеризуется изящным строением тела и способностью преимущественного  пропевания  всех колен своей песни с открытым клювом и свойственным только этой породе наклоном корпуса относительно горизонтальной линии.
1.2  Обладает  оригинальными певческими способностями   запоминания, а так же воспроизведения различных звуков и мелодий  по крайней мере в трех частотных диапазонах своего голоса от самых высоких, до максимально низких;
1.3  Ее песня характеризуется  многообразием и сложностью  исполнения  разнообразных, чередующихся  трелей и звуков (овсянки, россыпи, синицы),  в сочетании  более высоких с низкими (игра на тонах),  более громких с тихими (раскаты), ударных и  звенящих  с мелодичными (бубенцы, отбои, колокольчики,  кулики и флейты);
1.4  Многообразие  колен песни и их сложность исполнения обуславливают относительно короткое (не боле 1 минуты) в отличие от песен других певчих пород канареек ее пропевание;
1.5  Исполнение  песни отличается  четким следованием индивидуальному плану песни и способностью  канарейки гармонично  сочетать   разнообразные по характеру и звучанию  колена,  составляющие в целом единую музыкальную композицию. 

2.   Описание внешнего вида русской канарейки

2.1  Русская канарейка считается  самой мелкой из известных пород певчих канареек, ее длина от кончика клюва до конца хвоста составляет в  около 11,5 - 13 см.
2.2  Русская канарейка имеет пропорциональные формы, относительно сухую конституцию, несколько приподнята на ногах.  Очень подвижна и жизнерадостна.  В обычном состоянии располагает тело приблизительно под углом в 45 градусов относительно горизонтальной линии.  При пении вытягивается на ногах,  увеличивая угол наклона туловища до 60 – 75 градусов, несколько приподнимая голову и  немного опуская  крылья.  Поет  преимущественно с открытым клювом
2.3  Русская канарейка имеет стройное изящное и слегка вытянутое тело.  Небольшую,  относительно туловища,  округлую   голову, изящно посаженную с незначительно выраженным переходом  на тонкой  несколько удлиненной, подвижной  шее.  Некрупные  темные  блестящие глаза, расположенные на продолжении  линии разреза клюва.  Клюв умеренно толстый, недлинный, конической формы с несколько выпуклым надклювьем  и  еле заметно загнутым на конце. Русская канарейка имеет  широкую и округлую грудь, умеренно выпуклый  живот, особенно у самок. Ровную  линию, от головы до хвоста, крепкой,  достаточно широкой спины, плавно переходящую в узкий, плотный, умеренной длины, раздвоенный на конце  хвост.  Хорошо развитые,  не выходящие за пределы надхвостья, плотно прилегающие к телу крылья, чаще всего  с   перекрещивающимися концами.  Ноги  с несколько сближенными скакательными суставами,   бедра четко выражены, голени  достаточно длинные,  цевка средней длины,  пальцы тонкие из-за этого кажутся  немного удлиненными.
2.4  Оперенье гладкое, плотное, хорошо прилегающее к телу с умеренно выраженной подпушкой.  Встречаются птицы, особенно в группе  с окраской «шимель» с более густым пером за счет сильно развитой подпушки.  Оперение  головы чаше всего гладкое, но встречаются птицы с чубами и  хохолками. Других разновидностей  перьевого покрова, а именно курчавости, сильной рыхлости, разноперости у русской канарейки не встречается.
2.5  Встречаются птицы более крупные, приземистые, на  относительно коротких за счет  укороченной цевки ногах, со значительно выраженным перьевым покровом, особенно подпушкой, с наиболее частым вариантом окраски оперения «шимель». Такие канарейки обычно поют более низким голосом, но за характерную песню, их так же  относят  к русской канарейке.
2.6  Основным  цветом  оперения русской канарейки является  желтый, включающий все его оттенки от бледно-желтого  до ярко лимонно-желтого. Не редки  так же чисто белые птицы  с желтоватыми маховыми перьями на крыльях. У желтых птиц  встречаются темные пятна в оперении птиц, располагающиеся чаще всего на голове, в области шеи и спины, как правило,  по площади,  составляющие не более 10% поверхности тела.  Кроме этих двух основных окрасов у русской канарейки,  распространен так же  и зеленые окрас оперения, подтверждающий  ее близкое родство с диким канарским канареечным вьюрком.  Чаще всего  встречаются  ярко-зеленые птицы с  темными пестринами  на перьях спины и груди в сочетании с более светлыми  вплоть до желто-зеленых перьев  на животе. Бывают  и зеленые  птицы с серым оттенком по краям перьев, по типу окрасов «шимель», придающие оперению более тусклые оттенки. Ранее так же были описаны варианты окрасов оперения русской канарейки в коричневых тонах. Современный подход  в отношении этих вариантов цвета окраски оперения русской канарейки,  говорит о вероятном влиянии так называемого «красного фактора», появившегося на ранних стадиях формирования породы,  вследствие возможной гибридизации с вольной птицей.  Доказано, что наличие «красного фактора» в   геноме канарейки отрицательно влияет на ее певческие способности, в  связи с чем,   наличие любого его проявления   в  оперении русской канарейки  недопустимо, а всякие промежуточные  формы этого фактора в окрасе русской канарейки должны быть исключены из характеристики породы.  Поскольку сочетания различных цветов  в оперении русской канарейки, за исключением красного,  имеет вторичное значение,  широко распространены  различные вариации сочетаний  белого,  желтого и темных окрасов оперения – пестрые  или рябые птицы. Причем сочетание в родительских парах птиц с зеленым окрасом и белым дают в потомстве серые цвета оперения. Раньше особо ценились пестрые вариации окрасов с симметричным расположением темных перьев по основному светлому тону оперения птицы. Допустимы так же в окрасе русских канареек сочетание основного светлого оперения с темным чубом  или темной шапочкой  на голове.
2.7  Половой диморфизм не ярко выражен. Самцы отличаются от самок относительно  крупной головой,  несколько удлиненным телом, более  развитой грудной клеткой и более ярким окрасом оперения.
2.8  Категорически не допускается в оперении русских канареек присутствие всех видов красных оттенков, свойственных цветным канарейкам.  Вариации коричневого цвета в окрасе русской канарейки, из-за возможного наследия гибридизации с вольной птицей, так же нежелательны.

3.   Описание песни русской канарейки

     Существует несколько различных  принципов в  систематизации колен песни  русской канарейки, а именно по красоте и ценности колен, по их значимости в песне, звучанию, по схожести с аналогами фрагментов песни вольных птиц и другие. Мы рассмотрим только две основные классификации.


    3.1  Классификация колен в построении песни русской канарейки.
Основные колена  – породообразующие колена, определяющие построение песни русской канарейки, наличие которых в песне является обязательным или предпочтительным. 
          - ЗАПЕВКА  (прямая нитка,  двойник, тройник).
          - КУЛИКИ  после запевки  (одинарный, двойной).
          - РОССЫПИ  (серебристая, кузнечиковая, обыкновенная,     бубенцовая).
          - ОВСЯНКИ  (обыкновенная, колокольчик, бубенцовая, смеющаяся, овсянка в звон, отбойная овсянка).
          -  БУБЕНЦЫ  (разнотональные бубенцы, бубенцовые раскаты).
          -  ОТБОИ   (обыкновенные,  сдвоенные,  куранты).
                   
Вспомогательные колена – колена,  служащие для украшения песни, для сглаживания переходов  и  гармоничной связки  основных колен песни между собой.
     ВАРИАЦИИ  колен диких птиц:
           -  СИНИЦЫ  (малая, большая,  весенняя,  куликовая).
           -  КУЛИКИ в песне  (одинарный, двойной и т.д.).
           -  ЮЛА   (одинарная, двойная).
           -  ОВСЯНКИ другие   (красноклювая, дубровник, ремез, крошка, желтогорлая и т.д).
          -  колена из песни иволги, обыкновенной чечевицы и др.
           -  колена  типа  ТЛЯУ  ТЛЯУ,  ПИИ-Я  ПИИ-Я.
     ВСТАВНЫЕ – это обычно короткие благозвучные колена, флейтового и свистового звучания,  не поддающиеся идентификации и не попадающие под определения предыдущих групп.
     ПЕРЕХОДНЫЕ -  колена песни,  у которых прослушиваются признаки принадлежности  к двум разным звучаниям.

Брак и диссонансы – неблагозвучные или грубые колена,  отдельный слоги и звуки в песне.

3.2 Классификация колен по их звучанию  в  песне русской канарейки.

Колена треллевого звучания:
     - Нитки запевки (тройник, двойник, прямая нитка).
     - Россыпи (серебристая, кузнечиковая, обыкновенная,       
        бубенцовая).

 Колена ударно-треллевого звучания:
      - Овсянки (обыкновенная, бубенцовая, овсянка колокольчик,
         овсянка в звон).
      - Бубенцы (разнотональные бубенцы, бубенцовые раскаты).
                   
 Колена флейтового звучания:
     - Флейтовые россыпи (некоторые вариации  песни юлы)
     - Флейтово-свистовые (куликовая синица,  овсянка ремез,
        дубровник, кулики, иволги, юлы, обыкновенной чечевицы).
     - Ударно-треллевые с оттенком флейтового звучания (садовая   
        овсянка)

  Ударно-свистовые и ударные колена:
     -  Синицы (малая, большая, весенняя).
     -  Отбои  и (или) Колокольчики (смеющаяся овсянка, отбойная 
         овсянка, колена типа  ТЛЯУ  ТЛЯУ,  ПИИ-Я  ПИИ-Я).


4.   Описание колен  Запевки
     4.1 Запевка или почин песни - Это одна, две, три, четыре, а то и пять мелких россыпей  либо  флейтовых или свистовых россыпей в начале песни, так называемых «ниток»,  исполняемых в разной тональности (высокой и средней),  гармонично воспринимаемых  на слух, постепенно переходящих в колено  «кулик» или «кулик двойной».

4.1.1   Прямая нитка  - колено,  представляющее собой  высокотональную вплоть до свиста,  реже среднетональную  россыпь -  «нитку».
4.1.2  Двойник – колено, состящее из двух высокотональных,  реже  среднетональных  россыпей или их сочетания.
4.1.3  Тройник – колено, состоящее из трех и более отдельных высокотональных, среднетональных   и флейтовых россыпей или их сочетания,  пропеваемых  кенаром с разной частотой и громкостью обычно  в составе запевки. Тройник, включающий  одну или две флейтовых россыпи,  называют «музыкальным тройником».

4.1.4  Нитки колен запевки представляют достаточно продолжительные (не менее 1,5 – 2,0  секунд), хорошо растянутые  однотональные россыпи, не сухие с ощутимыми оттенками металлического звона.
4.1.5  Звучание россыпей запевки  высокотонального регистра, должны рассыпаться плавно, без рывков, переходя плавно из одного тона в другой, как бы играя на тонах. Желательно последняя нитка должна затухать к концу,  плавно переходя в колено  «кулик», но не глубокий и среднетональный, а высокого регистра и с игрой звука и тона, независимо, одинарный или двойной.
4.1.6  «Тройник»  состоит из нескольких разнотональных ниток, так же растянутых и четко отделенных друг от друга,  хорошо прослушиваемых и гармонично звучащих в целом.
4.1.7  «Двойник»  и  «тройник»  считаются коленами  сложного исполнения, так как  уже пропеваются «на тонах».

     4.2 Кулик – флейтовое колено, исполняемое,  в том числе  и в запевке,   после и в связке с «прямой ниткой», «двойником» или «тройником».  Сочетанное исполнение этих колен  считается одним из   характерных  признаков «московского хода».
4.2.1  В зависимости от количества повторов, составляющих их слогов  КУ–ЛИ, колено «кулики» бывают одинарные и  двойные. 
4.2.2  Основное требование к произношению букв  при исполнении этого колена, это четкое пропевание  букв  К и Л.
4.2.3  Если  «кулик» одинарный,  то  предпочтительно должен быть глубоким  и раскатным с медленным затуханием в конце. В запевочном одинарном «кулике» ударение чаще бывает на втором слоге, хотя может стоять и на  первом.
4.2.4  Полуторным «куликом»  считают не до конца пропетый двойной кулик с ударением на последнем слоге, многие не рассматривают полуторный «кулик» отдельным коленом и расценивают его, как «кулик» одинарный.
4.2.5  В двойном  кулике второй кулик в  не должен быть повторением первого, иначе это будет два одинарных кулика, а должен  отличаться от двух одинарных тональностью.
4.2.6  Если  «кулик» двойной, то первый  должен звучать короче и как бы с выкриком, а второй, как описан выше одинарный  с раскатным затуханием. 
4.2.7  В отличие от исполнения одинарного кулика КУ ЛИ, двойной кулик должен пропеваться с изменением тона и с ударением на первом или втором слоге,  по типу произношения слогов КУ ли –  ку ЛИ  или  ку ЛИ -  КУ ли.
4.2.8  В запевочном двойном кулике считается лучшим,  если, в первом ударение будет на первом слоге КУ ли, а во втором   на втором слоге  ку ЛИ. 

     
5.   Описание группы колен  «россыпи»
     Россыпи - это  группа  колен в песне с равномерной,  ясно различимой на слух  вибрацией звука, состоящего из разнообразных по звучанию слогов  типа: «зи», «ди», «ри»  и т.д.   Звуки в «россыпях»  выстроены настолько плотно, что между фразами практически не прослушивается разрыв.  «Россыпи»  пропеваются кенаром  в  диапазоне частот  от 4000  до  8000 Гц,   длительностью импульсов, составляющих «россыпь»  находится в пределах 30-100 млс.  Присутствие  колена россыпи в песне  является породным признаком и  определяет принадлежность кенара к породе русская певчая канарейка.   Отсутствие  в песне кенара россыпи, как  одного из основных породообразующих  колен,  позволяет рассматривать ее, как  не конкурсную,   такая песня не награждается.

5.1  Если вибрация слышимого звука еле различима, так называемый «гладкий звук», колено, характеризуется,  как «россыпь с  флейтовым  звучанием».
5.2  «Россыпи» должны начинаться еле слышно, постепенно повышая громкость и затухая в конце (с раскатом).
5.3  «Россыпи» могут пропеваться монотонно,  либо с изменением частоты звучания (на тонах), что считается более ценным.
5.4  «Россыпи» звучат  с узнаваемым  на слух мелким, звенящим оттенком, соответствующим той или иной разновидности россыпи, которые подразделяются на «обыкновенные», «кузнечиковые», «бубенцовые», «серебристые».  Две, три разнообразные «россыпи» могут быть в блоке «россыпей»,  все вместе они  должны исполняться  так же, как и по отдельности.
5.5  «Обыкновенные россыпи» встречаются  в песне канареек чаще всего. Основные сочетание слогов в «россыпях»:   «ри»  или «си».  По тональности исполнения  «обыкновенные россыпи» могут быть высокими, средними и низкими. Пропевают, как правило,  без особых изысков и  не очень продолжительно по времени.
5.6  «Серебристые россыпи» встречаются довольно редко. Основные сочетание слогов в  этих «россыпях» это:  «зи»  или «дзи».  Птицы, как правило,   пропевают их на высокой ноте, без изменения силы звука, на слух  они обязательно должны отдавать нежным звоном, схожим со звоном маленького серебряного колокольчика.  Природный аналог «серебристой россыпи»  кенара  это позывка свиристели. Эти россыпи могут быть с незначительным повышением или понижением тона, желательно, чтобы они были достаточно продолжительными.
5.7  Красивые «кузнечиковые россыпи»  не менее ценные и редкие, тоже звучат очень высоко. По звучанию они могут напоминать стрекотание различных видов насекомых, от кузнечиков до цикад. Основным  слогом  в эти «россыпях» является слог   «ци».   «Кузнечиковые россыпи»  не звонкие, пропеваются ровно, без изменения основного тона, как правило, средней продолжительности.
5.8  «Бубенцовые россыпи» представляют собой  разновидность  обычных россыпей, состоящих из сочетаний слогов типа:  «ди» или «дзи», в звуке которых прослушивается металлический оттенок. Пропеваются,  в отличие от других «россыпей»,   не в высоком,  а в среднем регистре, довольно продолжительно. «Бубенцовую россыпь» считают переходным коленом к коленам «овсянки» и «бубенцы»,  встречается даже такое название как «бубенец россыпной».
5.9  Игра россыпей и раскатное их исполнение,  ценятся особо. Чем больше россыпей в песне кенара со сложным их исполнением, тем ценнее его песня.
5.10  Россыпи могут звучать, как  достаточно продолжительно, но не более  10 -12 секунд в блоке,  так и  коротко. Оптимальная продолжительность звучания составляет 2-3 секунды.





Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

6.   Описание группы колен «овсянки»
      Овсянки - это группа  основных трелевых колен в песне, с чётко различимой на слух пульсацией звука  длительностью импульсов в пределах 120 -220 млс,  пропеваемых кенаром   в высоком, среднем и низком регистрах диапазона  частот от 2000 до 6000 Гц.  Нередко колена «овсянки» по продолжительности импульсов образующих трели делят на мелкие и крупные.  Колена  «овсянки» происходят от видотипичных  трелей канареечного вьюрка, ставших, в результате селекции,  наиболее похожими   по своему звучанию на  голос овсянки обыкновенной. Условно звуки колен «овсянка» можно сравнить со звучанием частой капели весной и передать,  как "тень-тень-тень", "динь-динь-динь",  "пень-пень-пень".  В отличие от других певчих пород канареек, присутствие  разнотональных колен «овсянки»  в песне  является обязательным  и  определяющим  принадлежность кенара к породе русская певчая канарейка.

6.1  По частоте пропевания  и  присутствию в основном тоне дополнительных оттенков, различают следующие виды колен «овсянки»: «обыкновенная овсянка», «бубенцовая овсянка», «овсянка колокольчик», «овсянка в звон» и «отбойная овсянка».
6.2  Колено «обыкновенная овсянка»  как правило,  звучит в высоком частотном диапазоне, в идеале постепенно переходя  в более низкий регистр с эффектом растягивания  звука  и медленным его затуханием. Особый интерес представляет собой исполнение этого колена в виде игры (повторения) в сочетании с резким  спадом в изменении тональности,  так называемой оттяжкой  звука  ударного характера и медленным его затуханием.  Дополнительного поощрения  заслуживает  вариант пропевания этого колена в виде «подъемной овсянки», характеризующийся  звучанием   с эффектом плавного повышения (подъема), вплоть до появления характерного звона,  или понижения (опускания) тональности основного звука.   В исполнении, в том числе колена «обыкновенная овсянка»,  существует еще один вариант – «раскаты», основной отличительной особенностью которого  является  пропевание колена с эффектом повышения или понижения  громкости, вплоть до полного  затухания звука.
6.3  Исполнение колена «бубенцовая овсянка», отличается нечетким, как бы бубнящим звучанием в высоком или среднем частотном диапазоне песни с  характерным металлическим оттенком. Звучание «бубенцовой овсянки» напоминает пульсирующую  или дребезжащую трель,  когда  ее импульсы, как бы вытекают один из другого, в отличие от колена «бубенцы» без наложения одного звука на другой. Колено «бубенцовая овсянка» пропевается  ровно, может на тонах без резких переходов, но без «раскатов» и не звонко.
6.4  Колено «овсянка колокольчик»  подразделяется на две разновидности:  мелкую -  «серебристая овсянка» и крупную – «овсянка в звон».  Колено «серебристая овсянка» характеризуется быстрым и высоким пульсирующим «дроблёным»  звучанием, в котором чётко прослушивается момент начала звука, иными словами   удара или атаки звука,  переходящего в мелодичный звон. Хорошая «серебристая овсянка»  обычно  слышится  ровно,  на одном уровне силы  звука, но изредка может быть и  в «раскатном» варианте исполнения, звучит достаточно высоко, но ближе к среднему регистру и чем ниже,  тем лучше. Часто  из-за высокого  пропевания,  это колено иногда  путают с коленом «серебристая россыпь».  В «серебристой овсянке» обязательно должен прослушиваться лёгкий и нежный звон наподобие звона,  издаваемого несколькими  мелкими колокольчиками.
6.5  Колено «овсянка в звон», как уже говорилось,  является разновидностью колена «овсянка колокольчик», отличающееся ярким коротким пропеванием и характерным вибрирующим или дребезжащим звучанием, отдающим звоном. В отличие  от колена «серебристая овсянка»,  в  колене  «овсянка в звон»  не прослушивается первоначальный «ударчик»,  нет резкой атаки звука. Многие рассматривают это колено, как  промежуточный или переходный вариант  к  колену   «отбойная  овсянка», отдающая частотой импульсов пропевания и  звоном колокольчика. Чаще всего  звучит  в диапазоне частот   среднего  регистра,  но иногда исполняется на более низкой частоте, что считается особо ценным. Сглаженное сухое, без звона  и игры исполнение этого колена обесценивает его.
6.6  Колено «отбойная овсянка» отличается ясным, акцентированным звучанием с четко различимой пульсацией звука, резким отделением импульсов друг от друга, так называемым явлением «дробления звука» и желательно со звенящим оттенком, четко улавливаемым нашим ухом. В отличие от колена «отбои», частоту импульсов колена «отбойная овсянка» невозможно сосчитать на слух, иными словами  колено  «отбойная овсянка» представляет собой ускоренный «отбой»,  но не  обязательно в виде стандартного «ЦОН-ЦОН», хотя и это вполне допустимо. Данное колено чаще всего звучит  в среднем частотном регистре,  однако при оценке колена предпочтение отдается более низкому его звучанию.  Различают еще одну разновидность колена «отбойная овсянка, возникшую из переделанного колена «дубровник» , характеризующееся мелодичным но боле ударным исполнением слогов типа ТУЙ ТУЙ ТУЙ  или  ТУИ ТУИ ТУИ.
6.7  Основными  особенностями исполнения кенаром   колен «овсянки» являются «игра овсянок», «раскаты», «игра на тонах», эффект сдвоенного и даже строенного звука с эхом (ансамблевое пение), эффект выхода одного звука из другого (кантиленное пение – плавное, напевное).
6.8  Игрой овсянок  в песне называют неоднократное чередование нескольких (не менее 2) колен овсянок,  характеризующееся плавными, без промежутков и пауз переходами  от одного колена  к другому.  Качество звучания  «игры овсянок»  определяется красотой   изменений частоты звука, скорости ударов в трели,  и громкости пропевания колен. 
6.9  Оптимальное время пропевания различных колен «овсянок»  в песне составляет от 5 до 10 секунд каждой. Монотонной исполнение одного из колен  «овсянки» обедняет песню в целом и считается затяжкой.



7.   Группа колен «бубенцы».
     Бубенцы относятся по звучанию  к ударно-треллевым коленам группы основных колен песни русской канарейки. Характеризуются быстрым пропеванием с глухим металлическим или  более нежным и звонким, многоголосым, похожим на перезвон оттенком.

7.1  В отличие от колен, пропеваемых  с оттенком звона колокольчика,  колено «бубенцы»  звучит с эффектом многократного отражения звука или  дробления звона – перезвоном.
7.2  В отличие от колена «бубенцовая овсянка»,  характеризующаяся плавным без переходов и изменения силы звука исполнением, для бубенцов характерна игра.
7.3  Бубенцы, как правило, пропеваются в нижних диапазонах среднего регистра частот песни.
7.4  Бубенцы обычно звучат с эффектами изменения тональности (на тонах) и громкости (раскаты).
7.5  Различают более глухие «бубенцы»,  называемые закрытыми,  и более звонкие, называемые  открытыми.



8.   Группа колен «отбои» (колокола).
     Отбои (колокола) - это самые низкие по частоте пропевания  в песне колена ударного типа,   с  чётко отделенной друг от друга  и хорошо слышимой  пульсацией звуковых ударов, которые, в отличие от ударов отбойной овсянки  возможно сосчитать.

8.1  Отбои бывают  в двух,  чаще всего встречающихся,   вариантах - колена типа «ЦОН  ЦОН» и колена типа «ДИН  ДОН».
8.2  Отбои могут состоять из одной фразы  «ЦОН», «ТОН»  или «ДОН»,  пропеваемой несколько раз  в одной тональности,  и  называться односложными, а могут также состоять из двух и более фраз. Двусложные отбои (классические) состоят из сочетания разных вариантов  слогов  типа «ЦОН  ЦОН»  и  «ДИН  ДОН». 
8.3  Две разновидности отбоев в песне могут быть, как самостоятельными коленами, так и сочетаться между собой.  Причем, если отбои  типа «ЦОН  ЦОН» пропеваются  односложно, то отбои типа «ДИН  ДОН» могут быть в виде двух или даже трех разных  слогов, например,  как в   трехударном  варианте  «ДИН – ДОН – ДИННЬ».
8.4  Самой редкой и красивой разновидностью отбоев  считаются, так называемые  «куранты»  - вариант сочетанных отбоев, звучащий, по сравнению с классическими,  более  растянуто,  с переливом на втором слоге  - «ЦООН  ЦООН»   «ДИ ли ДОН».
8.5  Отбои должны пропеваться  не торопливо с продолжительностью одного удара в пределах 0,35 - 1 сек,  раскладисто или  «в растяжку» -  с выраженными  паузами между ударами,  в самом низком частотном диапазоне, с четко произносимыми слогами, особенно согласными буквами в них.  Пропевание отбоев типа «ДИН ДОН» должно быть с началом удара на слоге  «ДИ -  и  последующим растянутым  –Иии –,  с плавным понижением звука и последующим  четко слышимым,  не громким –н», иначе «ДИ-И-и-и-н».
8.6  По звучанию отбои разделяются на два основных типа: овсяночные и бубенцовые. Для отбоев овсяночного типа характерно пропевание слогов в более мягком варианте, относительно высоко,  с преобладанием глухих согласных, наподобие  слогов  типа  «ЦА  ЦА».  Для исполнения отбоев бубенцового типа, характерен металлический оттенок  более низкого звука с преобладанием в произношении слогов звонких согласных, «ЦООН  ЦООН».
8.7  Отбои могут пропеваться  в одной тональности. Но наиболее ценными являются сочетанные отбои с разной частотой пропевания,  при этом начало отбоя «ЦОН  ЦОН» исполняется, как правило,  на одной частоте, а второй слог «ДИН  ДОН» на другой, более низкой.  При этом слог «ДИН» может звучать на одной  частоте со слогом «ЦОН» или ниже, а «ДОН» обязательно должен быть самым низким в колене.
8.8  В последнее время стали различать помимо привычных низкотональных отбоев, высокотональные, наигранные, к примеру,  на  хрустальных бокалах или на мелких колокольчиках. Такие отбои, чаще всего  пропеваются относительно в быстром темпе, в виде слогов ДИНЬ ДИНЬ ДИНЬ.

9.   Группа вспомогательных колен песни.
     Вспомогательные  -  колена,  служащие  для украшения песни и для гармоничной связки  основных колен песни между собой.
По  классификации колен и по происхождению они относятся к вариациям колен  песен вольных птиц. В группе вспомогательных,   различают еще вставные и переходные колена.  Вставные  – это обычно разнообразные, чаще  короткие мелодичные строфы,  флейтового и свистового звучания,  взятые из песен диких птиц, либо искусственно созданные  человеком. Вставные колена не поддаются  идентификации и не попадают  в полной мере под определения колен предыдущих групп.  Переходные  -  это так же слабо дифференцируемые колена песни,  у которых прослушиваются признаки принадлежности  к  разным  группам колен.      Все вспомогательные  колена должны благозвучно вписываться в построение и общую музыкальную композицию песни, по исполнению  соответствовать породной особенности пения русской канарейки, то есть пропеваться с открытым клювом,  и соответствовать всем  критериям мелодичности колен песни русской канарейки.

     9.1  Синицы - это колена, состоящие  из двух-  или  трёхсложных, чётко отделённые друг от друга звуков  ударно-свистового, иногда с  флейтовым оттенком  звука.
9.1.1  Колена «синицы»  в Оценочном листе представлены в  следующих основных вариантах:  «синица обыкновенная»,  «весенняя синица» и   «малая синица».
9.1.2  Колено «обыкновенная синица»,  часто называемое «большая синица» из-за схожести с аналогичной песней  большой синицы, характеризуется исполнением  с паузой  сочетания  звуков типа ЦИ  ПИ,  ЦЫ ФИ,  ЦИ-ТА  или  ТИ-ТА  и пропевается преимущественно  в среднем регистре диапазона частот.
9.1.3  Колено «весенняя синица», трехсложное, происходит  от весенней позывки большой синицы, состоит из звуков типа ЦЫ-ЦЫ-ТА,  ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ЛА, пропевается  в высоком и среднем регистрах диапазона частот;
9.1.4  Колено «малая синица», похоже на  колено «обыкновенная синица», состоит из звуков типа  ЦЫ-ФИ  или  ВИ-ТИ, в отличие от первого пропевается немного короче, в ускоренном варианте  и только в высоком регистре диапазона частот.
9.1.5  Колено «синицы» чаще пропеваются в блоке  из нескольких видов, предпочтительно не более двух или трех,  возможно так же их раздельное исполнение в связке с основными коленами песни.
9.1.6  Изредка встречается  так же четырехсложное  исполнение колена «синицы»  с произношением  звуков типа   ТИ ТИ ЛИ ТА  или  ЦИ ЦИ ЦИ ТА, но такая разновидность должна пропеваться в песне самостоятельно, иначе в сочетании   с другими  коленами «синиц» получается дисгармоничный перебор в песне ударных звуков.
9.1.7  Один из вариантов исполнения колена  «синицы» называется «куликовая синица», характеризующаяся более растянутым, на манер исполнения колена «кулики» сочетания слогов типа  ТИИ   ПИ,  ЦИИ   ПИ   и  ТИИ  ЛИ.

     9.2  Кулики  - это двухсложные преимущественно флейтово-свистовые,  одиночные или чередующиеся колена, характеризующиеся четким произношением слогов  КУ-ЛИ или слогов в похожем  звуковом сочетании.
9.2.1  Колено «кулики»,   исполняемые в запевке и в песне, как правило,  различаются между собой по своему  по тембру, растянутости и манере пропевания.
9.2.2  «Кулики» по числу повторений основной фразы в песне разделяются на   одинарный  и двойной.  Некоторые различают и  полуторный «кулик», звучащий как  КУ -ЛИ-КИ  или КУ-КУ-ЛИ, но большинство рассматривают   это колено в разряде  недопетого    двойного «кулика»  и относят к одинарному.
9.2.3  Имеет место  более простое  исполнение колена «кулики», так называемый «павловский кулик», характеризующийся простым  повтором первого слога,   похожее на что- то вроде  КЛИ–КЛИ  или  с растяжкой  окончания на втором –   КЛИ-КЛИ-И-И.
9.2.4  «Кулики»  пропеваются,  чаще всего в среднем ближе к низкому диапазону частот.
9.2.5  В отличие от пропевания колена «двойной кулик» в запевке, при исполнении  этого колена в песне, ударение в слогах при двух- и более кратном повторении слогов  должно быть в них  одинаковым:  ку-ЛИ    ку-ЛИ    ку-ЛИ  или  КУ-ли    КУ-ли   КУ-ли.
9.2.6  Звучание колена должно быть растянутым но слитным, объемным и  глубоким с четким произношением букв  К и Л, возможно так же исполнение этого колена с эффектом эха.
9.2.7  В отличие от схожего колена «куликовая синица»,  при пропевании кенаром  колена «кулики», обязательно будет слышен акцент или ударение либо на первый слог кУУ-ли, либо на второй ку-лИИ.   Причем ударение в колене  «кулики»,  при двух-  и боле кратном его исполнении должно быть одинаковым.
9.2.7  Один из вариантов исполнения сочетанного «кулика»  называется «качалкой», по мнению одних это повторы  колена простых  «куликов», по другой версии это сочетание колен  «куликовая синица»  и «кулика» в любом варианте.  Очень красиво звучит это сочетание колен при медленном их пропевании в виде слогов  КУ-ЛИ   ТИ  ВИ,   КУ-ЛИ  ТИ  ВИ. 

     9.3  Юла – вставное  колено из состава вариаций  колен  диких птиц, а именно песни лесного жаворонка  Юлы, характеризующееся  чередованием флейтово-свистовых звуков.
9.3.1  Колено «юла»  может звучать как в высоком, по типу «ВИЛЬ ВИЛЬ ВИЛЬ», «ВИТЬ ВИТЬ ВИТЬ» или ВЕЛЮ ВЕЛЮ ВЕЛЮ», так и  в низком диапазоне  частот песни канарейки, по типу  ЛЮ ЛЮ ЛЮ  или  ЮЛИ ЮЛИ ЮЛИ. Предпочтение отдается звучанию в среднем  и ниже среднего диапазонах частотного регистра.
9.3.2  По частоте воспроизведения ударов в колене различают частые флейтово-россыпные варианты колена и более редкие флейтово-свистовые.
9.3.3  В песне кенара отмечают  одиночное  исполнение колена  и двойное, когда исполняется не одно, а две и более разновидности колен «юла».
9.3.4  Колено «юла» может  быть  в простом варианте, в виде повторения слогов без изменения громкости и частоты их пропевания,  либо в сложном –  «двойная  юла».  «Двойная юла» это самостоятельное сложное колено, характеризующееся либо сочетанным, без паузы и перехода исполнением двух разновидностей колена «юла», либо исполнение одной из разновидностей этого  колена в сочетании с «раскатом»,  иначе «юлиный раскат».  Различают так же самостоятельное исполнение  «юлиного раската»  с мягким «подъемом и спуском», а иногда и  чередованием разных вариантов этого колена  либо в непрерывной связке между собой, либо  с разрывом.

     9.4  Другие овсянки – колена чаще всего флейтового иногда ударно-трелевого  и  флейтово-свистового звучания, взятые из песен овсянки дубровника, овсянки ремеза, овсянки крошки, садовой овсянки, красноклювой  и некоторых других разновидностей овсянок.   Названия этих колен условны, отчасти только напоминают по звучанию аналоговые фрагменты песен известных вольных птиц. Отнесение  какого-либо колена  из этой группы к тому или иному названию в Оценочном листе  производится по его звучанию, а не по тому, какая птица его исполняет. Эти вставные колена должны  обязательно пропеваться с открытым или полуоткрытым клювом в высоком или среднем диапазонах частотного регистра голоса русской канарейки.
9.4.1  Колено «дубровник» относится к разряду  колен флейтового звучания, пропевается кенаром в виде сочетания сложных слогов типа  ТЮЛИ  ТЮЛИ   или  ЧЬЮ ЧЬЮ ЧЬИИ.   Исполняется в высоком и частично среднем диапазоне частот  в виде повторения, как правило, четырех слогов, удары которых можно сосчитать и часто с растяжкой последнего слога. 
9.4.2  К флейтово-свистовым  относятся такие колена,  как  «овсянка ремез» и «красноклювая овсянка»,  взятые из песен аналогичных по названию  овсянок, а также овсянки крошки, желтобровой и  некоторых других. Их исполнение  характеризуется мягким и нежным пропеванием  многосложных фраз, состоящих из набора флетово-свистовых мелодичных звуков, исполняемых на разной частоте и с разной громкостью.
9.4.3  К ударно-трелевым с флейтовым оттенком относится колено, напоминающее фрагмент песни садовой овсянки, характеризующееся чередой мелодичных ударных звуков, чаще в высоком диапазоне частот,  с растянутым флейтовым окончанием  и затухающем  в конце звуком, типа ТИУу  ТИУу.
9.4.4  В состав вспомогательных колен  с флейтовым звучанием входят колена похожие на фрагменты песен иволги, обыкновенной чечевицы и некоторых овсянок. Пропеваются в виде одиночных и чередующихся нежных свистов и флейтовых звуков в среднем и низком диапазоне частот, с изменением частоты и громкости звука. Такие колена намного чаще встречались раньше, когда птиц обучали с помощью мелодий, наигранных на специальных свистках или дудочках. В отличие от  флейт, исполняемых кенарами европейских певчих пород, русская канарейка поет их с открытым клювом.
9.4.5  Особую группу вставных колен составляют колена типа  ТЛЯУ  ТЛЯУ,  ПИИ-Я  ПИИ-Я,  считающиеся импровизированными коленами, без  четкой звуковой привязки к похожим коленам в песне многих вольных птиц. Эти красивые колена пропеваются с растяжкой и глубоко, с четко произносимыми звуками, чаще всего в среднем и нижнем частотных диапазонах песни.

10.    Грубости.
     Грубости.  В песне русской канарейки могут присутствовать различные грубости и неблагозвучные колена. Различают грубости, за исполнение которых, птица сразу снимается с конкурса, они называются браком.  Встречаются  также незначительные грубости, за исполнение которых, в оценочном листе только снижается общая оценка, они относятся к диссонансам.     

     10.1  Брак - это колена  или отдельные  звуки, недопустимые в песне русской канарейки канарейки овсяночного напева, за  исполнение  которых  птица снимается с конкурса сразу. К таким коленам и звукам относятся грубые, неблагозвучные трели с преимущественным произношением буквы Р. Кроме этого относится исполнение  неблагозвучных  колен типа ЧИВ ЧИВ  или ЧАВ ЧАВ, а так же колен похожих на фрагменты песни соловья, а именно щелканье, рыканье, тявканье  и т.д.
    10.2   Диссонансы  -  это колена  или отдельные звуки допустимые (в определённой мере) в песне канарейки овсяночного напева.  Сюда относятся короткие «рычки», «трещотки», «колотушки» «булькотки», щелканье клювом, а так же внезапные резкие остановки в песне, особенно если они заканчиваются на букву Р, так называемые «упоры». В песне допустимы единичные грубости или диссонансы, но не более трех, за которые при экспертизе пения оценка  снижается на - 3 балла за каждую грубость.   Если в песне встречаются  грубости и диссонансы в совокупном количестве больше трех, птица снимается с конкурса без оценки.


11.    Общее впечатление

     Песня русской канарейки всегда рассматривалась не как простой набор характерных колен, а как единая иузыкальная композиция, включающая в себя начало песни, ее развитие, кульминацию и окончание.
Поэтому, помимо характеристик отдельных колен, существует понятие "общее впечатление", определяющееся  стабильностью пропевания,  гармоничностью  общего построения песни, ее выразительностью, темпом и скоростью исполнения отдельных колен, раскладистостью,  красотой  тембра  в сочетании с музыкальностью, мелодичностью и завершенностью формы песни.
11.1  Стабильность песни, это основной критерий  качества песни в целом, характеризующийся  неоднократным повторяющимся исполнением кенаром песни  в свойственном данной песне плане.
11.2  Гармоничность общего построения песни определяется,  прежде всего,  умелым сочетанием   разнотональных и разнотипных  колен в песне и  общим темпом ее исполнения.
11.3  Раскладистость  характеризуется  плавными переходами  между отдельными коленами  песни с неторопливым и четким их пропеванием.
11.4  Тембр и обертоны голоса кенара определяют музыкальную окраску и сочность звука в песне, а именно, такие его характеристики как: яркий, теплый, глубокий, насыщенный, металлический.
Чистота голоса, соответственно, выражается в таких характеристиках звука,  как  звонкий или  глухой, чистый или дребезжащий, с лишними помарками.
11.5  Мелодичность песни определяется как набором разнообразных колен,  уровнем сложности их исполнения, так и количеством их повторов в песне, которые могут быть в виде блоков или  в виде единичных колен.
-  Завершенность формы песни непосредственно  связана со стабильностью пропевания,   характеризуется представленностью всех трех основных частей песни и четким их разграничением в рамках  музыкальной композиции.
 

« Последнее редактирование: Июня 07, 2012, 22:06:05 от Р.С. »
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Уважаемые участники Форума представляю всем заинтересованным лицам последний, сведенный воедино вариант описания русской певчей канарейки.
Спецально для удобства редактирования разбил все положения на Пункты. (т.е. П.... такой-то считаю целесообразным изменить ......так-то, так-то).
С уважением Разуваев Александр.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Добрый вечер,уважаемый Александр Владимирович. Спасибо за большую проделанную работу. Никак не врублюсь в понятие-"неоднократное стабильное исполнение"-пункт 11.1. Если это не исполненная полностью песня(скажем,кенар начал с середины или не допел зада,но исполнял колена по плану своей песни,без перестановки колен,это понятно и допустимо,для оценки даже высшим балом за план),но что такое-  неоднократное стабильное исполнение?. Что,подразумевается перестановка исполнения колен? Но такое не допустимо. Хотя бы по тому,что таким кенаром нельзя учить молодежь.  Николай Велин учил судей,что не может быть чуть чуть или половина плана. План он или есть или его нет. Стыдно было на последнем весеннем конкурсе смотреть,как ставили оценки за стабильность --2,3 или4 балла. А лучше оставит  принятое нашими предками,всем понятное и привычное понятие ПЛАН . План песни и плановость-исполнение песни по плану. Ну а стабильность....в моем понятии-стабильно исполняет песню чнрез каждые 3 минуты.   И по пункту 11.3.. Может как то показать,что такое расклад. Скажем- при хорошем,красивом раскладе кенар  может исполнить до 10 колен за 50 сек. И еще,крамольная мысль. Может ввести в оценочную шкалу оценку(и с хорошим баллом) за расклад исполнения песни. Может это уменьшит погоню за количеством колен и будет стимулировать их качество.С уважением.   Аспехов.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Игорь Анатольевич, Вам не меньшее спасибо за активное участие, да и всем неравнодушным и заинтересованным лицам то же.
У нас, как в улье, мы все рабочие пчелы, одни собирают мед, другие его ускадывают в соты. Без работы одних не было бы нектара, без работы других не было бы меда... В результате пострадал бы общий потребитель - народ.
Поправка понятна. Вы наверное заметили, что из первоначального описания колен я убрал оценки. Закончим с описанием,  приступим к обсуждению оценочной шкалы. Я думаю уже будет проще.
Еще раз спасибо всем за участие. Разуваев Александр.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
С учетом обсуждений, переписал начало:

1.   Общая характеристика породы

      Певчая порода канареек, по видовой принадлежности относится к канарскому канареечному вьюрку, сформировалась  в результате целенаправленного искусственного отбора на территории России более 150 лет тому назад. Имеет ряд породных признаков, отличающих ее от певчих канареек других пород.

1.1  Русская певчая канарейка  характеризуется изящным строением тела,  способностью преимущественного  пропевания  всех колен своей песни с открытым клювом и свойственным только этой породе наклоном корпуса относительно горизонтальной линии.
1.2  Обладает  оригинальными певческими способностями   запоминания, а так же воспроизведения различных звуков и мелодий  по крайней мере в трех частотных диапазонах своего голоса от самых высоких, до максимально низких.
1.3  Ее песня отличается  многообразием и сложностью  исполнения, чередованием  разнообразных трелей, свистов,  флейтовых и ударных колен  (россыпи, овсянки,  кулики, синицы, юлы, отбои и др.). Характеризуется   сочетанием  более высоких звуков с низкими (игра на тонах),  более громких с тихими (раскаты), ударных и  звенящих  с мелодичными (бубенцы, отбои, колокольчики  и флейты).
1.4  Многообразие  колен песни и сложность  их исполнения обуславливают относительно короткое (не более 1 минуты) ее пропевание,  в отличие от большинства песен других певчих пород канареек.
1.5  Основной породной характеристикой русской певчей канарейки является уникальное  исполнение   колен, похожих на фрагменты песен овсянки обыкновенной, от названия которой  происходит  обозначение доминирующего напева в песни русских канареек – «овсяночного».  В основе напева  сочетанное исполнение  вариаций  песен  овсянок,  пропеваемых кенаром в виде разнообразных по частоте и звучанию колен «россыпи» и «овсянки».
1.6  Исполнение  песни отличается  четким следованием индивидуальному плану песни и способностью  канарейки гармонично  сочетать   разнообразные по характеру и звучанию  колена,  составляющие в целом единую музыкальную композицию. 
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Добрый вечер. Александр Владимирович,здорово.  Но подумайте.вероятно надо убрать  из фразы  слова--"свойственным только этой породе наклоном корпуса относительно горизонтальной линии".  Оставить  "с открытым клювом и наклоном корпуса относительно горизонтальной линии."  А то придерутся--исследования не проводили.  Успехов.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Населённый пункт: Москва
надо убрать  из фразы  слова--"свойственным только этой породе наклоном корпуса относительно горизонтальной линии".

Поддерживаю, Игорь Анатольевич!  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Спасибо, заметано.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #9 : Сентября 29, 2013, 16:25:34 »
Добрый день.Доктор,думаю при описании надо отталкиваться от какой то определенной семьи птиц,которые в большинстве своем соответствуют желаемому Вами стандату.Невозможно описать всех вместе единичных одаренных птиц получающих призовые места на конкурсах.Ведь посмотрите сами,они же все разные ,как по экстерьеру,так и по манере исполнения своей песни ,самих колен(звукосочетаний),с разными переходами между колен итд.Конечно можно и усреднить все признаки породы-но тогда к чему стремится?Да и на экспертизу(конкурс пения),птицы не подходящие по стандарту на экстерьер не должны допускатся.Вот например написали в стандарте длина птички ,например 12см+-1см.Тогда птичка 14см или 10см не подходит по стандарту,но 10 см птичка может спеть на золото,тогда ,что будем переделывать стандарт под нее,эту одну птичку чемпиона?.А если не вводить в стандарт четких размеров ,то и стандарт то получается не нужен.Визуально размер птички+-1см отлично различимы,даже мерить не надо каждую конкурсную птичку,не говоря о других ее статях,они так же различимы визуально.Размер птички я привел в пример как более простое и понятное для всех,даже не для канароводов.То же самое касательно и состовляющих песню колен.Да и еще в стандартах на любую породу никогда не пишется "предпочтительно" -это похоже на "Может быть,как хотите".В стандарте должно быть четко и жестко быть указано,что хорошо,а что нет,в крайнем случае "Допускается",так как порода развивается.Извиняюсь если что не так,как думаю и знаю так  и  пишу. :)
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн GENNADY CHEPULSKY

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 927
  • НЕ ПУХА - НИ ПЕРА!
  • skype: GENRIX5620
  • Населённый пункт: Донецкая обл. г.Мариуполь.
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #10 : Сентября 29, 2013, 21:32:04 »
Добрый день.Доктор,думаю при описании надо отталкиваться от какой то определенной семьи птиц,которые в большинстве своем соответствуют желаемому Вами стандату.Невозможно описать всех вместе единичных одаренных птиц получающих призовые места на конкурсах.Ведь посмотрите сами,они же все разные ,как по экстерьеру,так и по манере исполнения своей песни ,самих колен(звукосочетаний),с разными переходами между колен итд.Конечно можно и усреднить все признаки породы-но тогда к чему стремится?Да и на экспертизу(конкурс пения),птицы не подходящие по стандарту на экстерьер не должны допускатся.Вот например написали в стандарте длина птички ,например 12см+-1см.Тогда птичка 14см или 10см не подходит по стандарту,но 10 см птичка может спеть на золото,тогда ,что будем переделывать стандарт под нее,эту одну птичку чемпиона?.А если не вводить в стандарт четких размеров ,то и стандарт то получается не нужен.Визуально размер птички+-1см отлично различимы,даже мерить не надо каждую конкурсную птичку,не говоря о других ее статях,они так же различимы визуально.Размер птички я привел в пример как более простое и понятное для всех,даже не для канароводов.То же самое касательно и состовляющих песню колен.Да и еще в стандартах на любую породу никогда не пишется "предпочтительно" -это похоже на "Может быть,как хотите".В стандарте должно быть четко и жестко быть указано,что хорошо,а что нет,в крайнем случае "Допускается",так как порода развивается.Извиняюсь если что не так,как думаю и знаю так  и  пишу. :)




Все правильно   Влад, полностью поддерживаю твою мысль.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #11 : Сентября 30, 2013, 09:17:54 »
Владислав, добрый день! Совершенно верно, любой Стандарт, на любую породу  составляется по среднестатистическим нормам. Естественно эти нормы будут касаться большинства, но не всех. Более того, стандарт это не догма, а некое обобщенное руководство. 
На счет размытых выражений это я взял из других стандартов, в собачьих,  например, сплошные "несколько", "немного", "предпочтительно", "желательно" и т.д. Если хотите  в Стандарте более жесткие формулировки, можно и жестче, кстати и короче ( правда не очень получается). В Описании, мне кажется, допустимы более пространные и размытае выражения.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #12 : Октября 06, 2013, 18:51:09 »
Добрый вечер.Вот я читаю тему Р.П.К. и все без каких либо приложений ,типа"Овсяночный напев".Вот здесь и не уместно что то говорить о "овсяночном напеве".Переход в новую "современную "фазу,впрочем как и все вокруг нас сегодня,имеет современные названия,а порой даже в названиях уже фигурируют иностранные слова и это сегодня считается нормально.Незнаю,может это и хорошо и правильно в современной интерпритации.Только вот от изменения названия ,ни колличество канароводов ни качество  конкурсных птиц не улучшилась.Сегодня, я лично вижу стремительный упадок ,как в колличестве так и в качестве сегодняшних птиц,а самое страшное ,что не вооруженным глазом видно и обидно быть свидетелем ,как затухает одно из многих Российских "культурных наследий".Сегодня ФПРК единственная оргавнизация,которая пытается любыми способами сохранить ,одно из Российских "Ремесел"Канареечную охоту,а ведь это ни что иное как наследие наших предков.Сложно и очень трудно достучатся до сознания сегодняшних руководителей обществ занимающихся пока еще этим не благодарным со стороны государства и правительства делом.В нашей стране никому ничего не надо,главное быть бы сытым.Господа ,неужели Вы не видите как вытирают о Вас ноги запад,а Вы забыв про все стараетесь им постелить коврик свежевыстиранный.Почему о бо всем этом я пишу?Знаю все мной написанное выше никому не надо.Просто я вижу состояние в канароводстве секгодня и пытаюсь о чем то крикнуть.Практически забыто понятие "Овсяночный напев",многизх ,знаю даже это раздражает.Тогдак зачем использовать лейбл"Овсяночный напев",если он нужен еденицам.Которые не сегодня,завтра вымрут.Получается ,что потомки забыв о предках надругаются над ними.Кончно,время диктует свои нравы и возможно я в своих мыслях просто моразматирую.Однако я написал правду,не заигрывая не перед кем,написал то ,о чем я думаю,честно.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн wolk68

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 146
  • skype: alex686842
  • Населённый пункт: Котовск Тамбовской обл.
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #13 : Октября 06, 2013, 20:39:05 »
Влад,надо это не только тебе.
МЭМ россыпи-4б.,овсянки-10б.,всего58б.,о как.
Авсе просто как трусы.
Примечание:если кенар не набрал на породообразующих коленах(хотя-бы)
50%-б.н.
Дурят головы молодым.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #14 : Октября 06, 2013, 20:55:39 »
Нашему Брату канароводу,при опросах проводимых мной,оказывается нафиг нужен какой то стандарт на породу.Оказывается у многих сегодня есть породная птица,вот только какой породы и племени?Ссылаются конечно на "Овсяночный напев",хотя овсянок то у их птиц кот наплакал.Зато Дин дон есть,только вот не понятно,что такое есть Дин дон.То ли, цы цы та-дин дин дон,толи куууу-лиии,а еще лучше подойдет под дин дон ииии-ааа.Во как интересно,вроде есть колдено Дин дон в шкале оценок,а по существу то ни одна птичка его не поет так как оно должно быть.Мы привыкли выдавать желаемое за действительное и любое похожее звучание можем интерпретировать на свой манер,мало того можем и задолбить слушателя ,что это колено звучит именно так,потому ,что я его слышу так,а как вы его слышите ,это Ваш бизнес.А все это происходит потому,что нет эталлонов колен с описанием оных,которое должно войти в стандарт породы.Да пишут и описывают вс е по разному колена,а почему,да потому ,что нет эталлона с каторого будет писаться стандарт на колена.В основном мы читаем в написанных на форумах ,вроде бы описания эталлона колен,импульсы,ударчики,итд.У каждого свое понимание импульсом и толчков.Нужен зхвуковой оригинал,причем в исполнении кенара,а не смодулированный искусственно звук,либо на компе, либо какими то ни было муз инструментами итд.Поймите все наконец,кенар берет только птичье пение живое и всякий исскусственно наигранный звук им чужд,да в раннем детстве птичка подметает все,но при выходе на полный голос,собирает в совок все искуственные звуки и выбрасывает их в мусор.Многие канароводы об этом знают.да ,можно насадить ,как на шампур нужные колена и в план,а удержать? приходится такую одаренную птичку паковать,держать в постоянном контроле при пении.И что -это охота?Это садомазохизм  для канаровода,а для птички сущий ад.Разьве такой затурканный экземпляр может являтся представителем породы?Здесь напрашивается вопрос,а надо ли это при выведении и закреплекнии породных признаков?Конечно нет.Представитель породы должен быть описан в описании ,начиная от яйца до конкурсного певца.как это бывает?К сожалению я еще не видел в описаниях породлы нашей канарейки таких конкретных фактов становления породной песни поэтапно.В основном общие фразы не о чем конкретно.а жаль.Стандларт обязывает написание процесса обучения и становления песни,если мы конечно имеем ввиду пение канарейки в основном,а не какие либо второстепенные признаки.В первую очередь мы хотим сказать в стандарте о эксклюзиве пения нашей канарейки отличной от других признанных пород певчих канареек.А что и как мы можем конкретизировать в нашей породе певчих канареек,отличной от других.Я уже устал писать и твердить об этом.Нет в Мире канарейки которая поет набор разнообразных овсянок.Но постоянно натыкаюсь на непонимание,почему не могу понять.Вроде мы хотим что бы у нас  под брендом Русская канарейка"всяночного напева" была птичка кардинально отличающаяся от других признанных пород певчих канареек,но в то же время извиняюсь за выражение херим эти же овсянки,причем на уровне законодателей(Шкала оценок),ну не надо быть семи пядей во лбу чтобы не понять исходя из сегодняшней шкалы оценок,что овсянки то нужны лиш для галочки,чтобы набрать большее колличество баллов и выиграть на конкурсе ,надо побольше колличества колен в песне,и шкала оценок конкретно направляет канаровода на культивирование песен из колен коротышей(для галочки),а в основном сегодняшняя песня призеров конкурсов на 70% и более состоит из вставных колен ,не имеющих никакого отношения к овсяночному напеву.Вот и получается ,что вся оригинальность нашей птички,уже не состоит в исполнении многообразных овсяночных трелей и россыпей с бубенцами и колокольчиками,а предстовляет собой ширпотреб,который можно приобрести и в Испании,под брендом породы"Тимпрадо".А мы все пытаемся стандартизировать породу.Интересно в чем конкретно?если основной стандарьтный документ,оценочная шкала,рихтуется каждый раз под песню птиц .......Все знают кого? ;)
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com